Курсовая с практикой на тему Конкурентная борьба и основные методы изучения фирм-конкурентов на примере компании «Yves Rocher»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения фирм
конкурентов. 5
1.1 Понятие
конкуренции. 5
1.3 Анализ
конкурентных стратегий фирм – конкурентов на рынке. 11
Глава 2. Анализ конкурентной стратегии компании Yves
Rosher 16
2.1 Общее состояние Российского рынка косметики и
парфюмерии на сегодняшний день. 16
2.2 Краткая характеристика организации. 18
2.3 Анализ конкурентной стратегии «Yves Rocher». 20
2.4 Анализ основных конкурентов «Yves Rocher». 21
2.5 Преимущества и недостатки сети «Yves Rocher». 23
2.6 Рекомендации в целях повышения конкурентоспособности
сети «Yves Rocher» 24
Заключение. 25
Список литературы.. 26
Приложение 1. 28
Приложение 2. 29
Приложение 3. 30
Введение:
На сегодняшний день в
разрезе современных рынков развивается очень интересна и одновременно сложная
тема — специфика конкуренции. Конкуренцию можно назвать одним из ведущих
факторов экономики, обязательной частью рыночной среды, фактором развития предпринимательской
деятельности. Параллельно с конкуренцией всегда развивается и товарное
производство, но лишь с окончанием она выдвинулась на первый план и стала
основным рычагом рыночного регулирования общественного производства.
Актуальность
данной работы определяется тем, что сегодня отмечается
насыщенность российского рынка товарами и услугами. Теперь для покупателя важен
не сам факт наличия товара или услуги, а их качество, свойства и цена. Следовательно,
отечественному производителю приходится конкурировать не только с российским
рынком, но и с зарубежными производителями товаров и услуг, работающих в
соответствующих сегментах рынка.
На эту тенденцию также
повлиял переход России на рыночные методы управления, поэтому роль конкуренции
в экономике страны и жизни общества значительно возросла. Чем динамичнее рынок
внутренней конкуренции, тем меньше шансов остается для зарубежных партнеров и
компаний. В эти показатели входят цена, качество товаров и услуг. Специфика
конкурентоспособной продукции состоит в том, что она выгодно отличается от
аналогичной продукции других конкурентов, обладать наиболее выгодными потребительскими
свойствами. Поэтому важная задача регулирования экономики каждого государства в
том числе и Российской Федерации в сохранении конкурентной среды.
Целью
курсовой работы является изучение конкурентной борьбы и
основных методов изучения фирм-конкурентов на примере компании «Yves Rocher».
Исходя из данной цели в
курсовой работе были поставлены следующие задачи:
– дать понятие
конкуренции;
– рассмотреть основные
методы борьбы фирм-конкурентов; – проанализировать конкурентные
стратегии фирм-конкурентов на рынке;
– проанализировать конкурентную стратегию компании Yves Rosher;
–дать рекомендации по
повышению конкурентоспособности компании Yves Rosher. Объектом
исследования является конкурентная борьба.
Предметом
исследования: методы изучения фирм-конкурентов на
примере компании «Yves Rocher».
Структурно работа состоит
из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников
литературы.
Заключение:
Конкуренция — это
механизм регулирования пропорций общественного производства. Благодаря
механизму межотраслевой конкуренции капитал перетекает из отрасли в
промышленность. В современной микроэкономической теории конкуренция понимается
как определенное свойство рынка. Это понимание возникло в связи с развитием
теории морфологии рынка. В зависимости от степени совершенства конкуренции на
рынке различают разные типы рынков, каждый из которых имеет свою специфику.
Конкуренция означает не соперничество, а скорее степень зависимости общих
рыночных условий от поведения отдельных участников рынка.
Поэтому в первой части работы мы изучили понятие конкуренции и основные
методы конкурентной борьбы конкурирующих фирм.
Для конкретных компаний методы изучения потребителей и определения
переменных, с помощью которых можно определить целевые сегменты как источник
успеха в бизнесе, являются инструментом достижения конкурентных преимуществ на
рынке. Анализ маркетинговой системы Ив Роше Восток во второй главе показал, что
разработанная маркетинговая стратегия компании Ив Роше, основанная на сегментации
потребителей, эффективна. Ив Роше — прибыльная компания, отрицательный момент —
сильная конкуренция; отсутствие рекламы в СМИ.
Несомненно, этот показатель эффективности компании был
достигнут и благодаря внедренной в работу технике продаж LOVE, новой концепции
внешнего оформления бутиков и униформы сотрудников. Для дальнейшего повышения
экономических показателей компании во второй главе также были разработаны
рекомендации по повышению эффективности прямого клиентского маркетинга.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения фирм
конкурентов
1.1
Понятие конкуренции
Существует несколько
определений понятию «конкуренция». Рассмотрим, какие наиболее популярные научные
определения даются понятию конкуренция.
Конкуренцией называют борьбу между экономических
единиц за ограниченные экономические ресурсы. То есть это своего рода процесс в
экономике по взаимодействию, созданию сетей и борьбы между компаниями, которые
актуальны на рынке в предоставлении наилучших маркетинговых исследований для
продукции своих компаний и удовлетворение разнообразных потребностей клиентов.
Другое определение
«конкуренции» высказывает Ф. Перру. По его словам, конкуренция — «акт
постоянной опасности подрыва господства и его постоянный пересмотр в рамках
правил игры, обеспечивающих творчество и выбор». [8, с.284].
По своей природе человек
всегда стремиться купить дешевле, продать дороже, то есть к экономической
выгоде. Но к этой тенденции стремится все общество, поэтому и возникает конкуренция.
«Жесткое понимание конкуренции очевидно: один человек конкурирует с другим, тем
более, когда речь идет о покупке или продаж чего-либо». Наверное, А. Маршалл,
давший такое определение конкуренции, имел в виду под «человеком» предмет
рынка. [4]
В отечественной и
зарубежной литературе также имеются разные определения понятию «конкуренция».
Всего в литературе имеется тир три подхода к определению конкуренции.
1-ый – конкуренция на
рынке. Подход, типичный русской литературе.
2-ой – спрос и предложение
–элементы рыночного регулирования. Характерен для классической экономической
теории.