Курсовая с практикой Экономические науки Маркетинг

Курсовая с практикой на тему Конкурентная борьба и основные методы изучения фирм-конкурентов.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 4

ГЛАВА 1.
Теоретические основы изучения конкуренции и конкурентоспособности. 6

1.1. Понятия конкурентоспособности и конкуренции. 6

1.2. Виды конкуренции. 9

ГЛАВА 2. Методы изучения фирм-конкурентов и конкурентная борьба. 13

2.1. Конкурентная борьба. 13

2.2. Методы изучения
фирм-конкурентов. 16

ГЛАВА 3.
Пример конкурентной борьбы или применение методов на примере ЗАО «Русский
Холод». 20

Заключение. 30

Список литературы.. 31

  

Введение:

 

В современных рыночных условиях каждое предприятие ведет свою
деятельность, испытывая значительное влияние со стороны внешних сил и
внутренних факторов. Вести свою деятельность успешно, поддерживая свою
устойчивость, могут лишь те предприятия, которые четко понимают свои рыночные
позиции, знают своих потребителей и отслеживают деятельность конкурентов. Если раньше
производители продавали то, что умели производить, то сейчас рынок товаров
является перенасыщенным, и производители вынуждены вести борьбу за каждого
потребителя. Для завоевания как можно большей доли рынка и удержания
потребителей производителям необходимо производить конкурентоспособную
продукцию, которая помимо высокого уровня спроса будет обладать преимуществами
по сравнению с продукцией конкурентов.

Под конкурентоспособным
предприятием в современных условиях понимается то предприятие, которое занимает
устойчивые позиции, выпускает востребованную продукцию и способно обеспечить
собственную финансовую устойчивость.

Конкурентоспособная продукция
обеспечит предприятию стабильно высокие объемы продаж ввиду своей
востребованности на рынке. А это, в свою очередь, будет способствовать
финансовой устойчивости предприятия и 
перспективам его развития. Именно поэтому любому производителю
необходимо постоянно следить за уровнем конкурентоспособности своей продукции.

Перечисленные факторы обусловливают
актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы, поскольку именно
управление конкурентоспособностью предприятия и его продукцией во всех ее проявлениях
является гарантией успешной деятельности предприятия в современных условиях.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В рамках курсовой работы были рассмотрены теоретические основы
определения конкурентоспособности предприятия. Конкурентоспособность является
залогом успешного функционирования организации на рынке. Выпуск
конкурентоспособной продукции означает успешность и устойчивость производителя.
При оценке конкурентоспособности необходимо, в первую очередь, исследовать те
параметры, которые являются значимыми для потребителя при выборе определенного
продавца товаров или услуг.

Обеспечение
конкурентоспособности является одним из ключевых моментов в деятельности любого
производителя, т.к. конкурентоспособность подразумевает, что реализуемая
продукция может существовать в условиях рынка, пользуется высоким спросом у
потребителей и приносит ожидаемую прибыль. 
Конкурентоспособное предприятие отличается сильными позициями по
отношению к конкурентам и финансовой устойчивостью.

Практическая часть работы посвящена
изучению деятельности компании «Русский холод» — крупнейшего производителя
мороженого на российском рынке. Проведено сравнение конкурентных позиций трех
основных лидеров рынка – компаний «Русский Холод», «Инмарко» и «Nestle». Исследование позволило выявить, что
компания «Русский Холод» чувствует себя уверенно по сравнению с конкурентами.

В целях усиления конкурентоспособности
компании необходимо уделить внимание следующим аспектам:

— установить
цены ниже цен конкурентов при сохранении высокого уровня качества.

— Направить
внимание на использование методов стимулирования сбыта, особенно в сезон
высоких продаж

— Проводить
управление ассортиментом

— Совершенствовать
производственные технологии.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1.
Теоретические основы изучения конкуренции и конкурентоспособности. 1.1. Понятия
конкурентоспособности и конкуренции. Конкуренция
(от лат. concurrere – «сталкиваться») – противостояние игроков рынка с целью
завоевать ограниченные рыночные ресурсы.

Иначе
говоря, конкурирующими считаются фирмы, функционирующие на одном рынке и ищущие
наиболее эффективные способы реализации своих товаров за счет полного
удовлетворения  потребительских
потребностей. Конкуренция возникает при превышении уровня предложения над
уровнем спроса. В настоящее время данное явление характерно для большинства
рынков. Для достижения успеха на рынке предприятиям необходимо постоянно
повышать уровень своей конкурентоспособности.

Понятие
конкуренции является весьма многогранным, при этом характерной чертой всех
конкурирующих субъектов является соперничество в технологиях производства,
характеристиках товара и направлениях развития.

Конкуренция способствует более
качественному развитию производственных и рыночных отношений, усиливает
эффективность деятельности предприятий на рынке, создает предпосылки для
развития научно-технического прогресса[1].

Конкуренция – это борьба за получение
лучших условий функционирования на рынке. 
Причинами такой борьбы является, во-первых, полная хозяйственная
самостоятельность участников рынка; во-вторых, их зависимость от сложившихся
рыночных условий, и, в-третьих, стремление получить максимальный доход за счет
охвата наибольшей рыночной доли[2]. [1] Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации —
Казань, Лана, 2017. — стр. 113 [2] Ламбен Ж. Ж. Стратегический
маркетинг: учебник/ Ж.Ж. Ламбен.- СПБ: Наука, 2018. — 487с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы