Курсовая с практикой на тему Конкуренция в банковском секторе экономики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Теоретические основы конкуренции в банковском секторе. 5
1.1
Понятие, виды и особенности банковской конкуренции. 5
1.2 Возникновение и
развитие банковской конкуренции. 10
1.3 Банковская
конкуренция в условиях глобализации. 14
Глава
2. Конкуренция на современном банковском рынке и оценка ее эффективности 19
2.1
Группировка, классификация российских банков. 19
2.2
Банковская конкуренция в российских регионах и оценка ее эффективности в
современных условиях. 22
2.3
Основные направления совершенствования конкуренции в российском банковском
секторе. 31
Заключение. 36
Список использованных
источников. 38
Введение:
Введение Актуальность темы исследования вызвана тем, что конкуренция между банками — это широкое понятие,
охватывающее многие аспекты поведения банков. Дерегулирование финансовых рынков
в экономики высокоразвитых стран привело к снятию барьеров, ограничивающих
конкуренцию на финансовых рынках, в частности в банковском секторе. Эти явления
привели к значительному повышению уровня конкуренции и изменили позицию банка с
надежного посредника и института общественного доверия на агрессивное
предприятие, работающее на мировом рынке, ориентированное на максимизацию
прибыли и создание стоимости для акционеров. Усиление конкуренции, финансовые
инновации на рынках и неадекватное регулирование, позволяющее брать на себя
слишком высокий риск, считаются причинами глобального финансового кризиса.
Следовательно, очень важно поддерживать соответствующий уровень конкуренции в
банковском секторе и следить за изменениями в конкуренции и ее определяющими
факторами.
Инструменты теории
предприятий, адаптированные к банковским технологиям, используются для
измерения конкуренции в банковском секторе. Однако применение соответствующих
инструментов теории предприятий (производственных функций) требует определения
банковской технологии, то есть соответствующей модели поведения банка,
соответствующей его конкретной функции, отличной от функции обычного
нефинансового предприятия.
Целью исследования
является анализ
конкуренции в банковском секторе экономики.
Для реализации
поставленной цели ставятся следующие задачи:
— определить понятие, виды и
особенности банковской конкуренции;
— охарактеризовать возникновение и
развитие банковской конкуренции;
— рассмотреть банковскую конкуренцию в условиях глобализации;
— привести группировку,
классификацию российских банков;
— проанализировать банковскую конкуренцию в российских регионах и оценка ее эффективности в
современных условиях;
— привести основные направления
совершенствования конкуренции в российском банковском секторе.
Объектом исследования является деятельность банков на рынке РФ.
Предметом исследования является процесс
исследования банковской конкуренции на рынке РФ.
Для проведения исследования использованы
следующие методы: логический, анализ, синтез; метод научного анализа; метод
научного синтеза и обобщения; финансово – экономический анализ. Они направлены
на изучение теоретических основ повышения конкурентоспособности предприятия;
поиск направлений повышения конкурентоспособности.
Теоретической и методологической базой
исследования послужили различные источники, касающиеся особенностей анализа
конкурентоспособности банка, а именно: законодательные акты,
монографии и учебные
пособия, статьи из периодической печати.
Информационную базу исследования составили законодательство Российской Федерации,
нормативные документы Министерств и ведомств РФ, труды отечественных и
зарубежных авторов по вопросам, рассматриваемым в работе.
Структура работы: введение, основной
части, заключение, список использованных источников, приложения.
Заключение:
Таким образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие
аспекты:
Банковский сектор — один из сегментов финансового рынка. Российский
финансовый сектор в основном основан на коммерческих банках (финансовая
структура, ориентированная на банки), поэтому исследования банковского сектора
и разработка инструментов исследования для этого сектора очень важны с точки
зрения анализа всей российской экономики. Другие элементы финансового сектора
(включая сектор страхования, сектор инвестиционных услуг) требуют других
инструментов моделирования.
Конкурентоспособность коммерческих банков выступает в качестве актуальной
цели банковского менеджмента в протекающих условиях прогнозируемого усиления
масштабов конкуренции между банками.
Как уже упоминалось, с микроэкономической точки зрения банки
рассматриваются как предприятия (обслуживающие предприятия), которые
подчиняются законам классической экономики и в первую очередь стремятся
максимизировать прибыль, используя технологии банковского предприятия. Банк,
работающий на рынке, сталкивается с технологическими, экономическими и
рыночными ограничениями. Каждый банк должен предсказать, как поведут себя
другие компании на рынке, когда он выберет свою стратегию.
На банковском
рынке России есть банки-монополисты. Они занимают лидирующие позиции в
предоставлении услуг. Существуют разные мнения о необходимости наличия этих
монополий или о важности сохранения малых и региональных банков. Во время
кризиса наибольшее доверие получат крупнейшие
банки с хорошей репутацией, поскольку они более защищены от
различных рисков, в отличие от более мелких региональных коммерческих банков.
Большинство ключевых показателей роли банковского сектора в экономике РФ
сложилось позитивно. За счет реализации мер по увеличению капитализации
некоторых банков за счет предоставления государственных средств соотношение
активов банковского сектора к ВВП значительно возросло. Объем средств клиентов
в качестве основной опоры банковских ресурсов после падения в 2013 году и
особенно значительно в 2015 году, в начале 2016 года, вернулся к уровню
2011-2012 годов и составляет более 62% от общего объема банковских ресурсов. С
2014 года взносы граждан росли быстро и неуклонно: к началу 2020 года они
достигли 22,7 трлн рублей.
Конкурентоспособность
банков РФ является
достаточно низкой по сравнению со
странами ЕС. По эффективности деятельности банковской системы, то БС РФ
находится на уровне, приближенном к странам, в последние вошли в ЕС, такие как
Хорватия, Чехия и Словения. Однако большое количество проблем, таких как
недостаточная капитализация банков, рискованность операций, невысокая
надежность малых банков и мощная концентрация банковских активов требует
решения. Через указанные проблемы, особенно такие, как проблемные кредиты,
отмывание денег и т.д., ежегодно большое количество банков в банковском секторе
страны реорганизуемого переводится на режим финансового оздоровления или
ликвидируется из-за неплатежеспособности.
Проведение
централизованной сбалансированной политики по улучшению климата в банковской
системе РФ приведет к развитию банковских учреждений, расширение рынка
банковских услуг, стимулирование спроса на них и получения банками доходов,
необходимых для преодоления последствий кризиса и неподготовленности банковской
системы РФ к вызовам национальной экономики.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы
конкуренции в банковском секторе 1.1 Понятие, виды и особенности
банковской конкуренции С
микроэкономической точки зрения банки рассматриваются как обслуживающие
компании, которые подчиняются законам классической экономики и в первую очередь
стремятся максимизировать прибыль за счет привлечения средств для
инвестирования в прибыльные банковские продукты, но в то же время банки
воспринимаются как институты общественного доверия. Однако считается, что банки
«забыли» о своей конкретной роли в экономике, основанной на доверии клиентов, и
еще до кризиса говорилось о так называемом банковское дело.
Банковский сектор
— один из сегментов финансового рынка. Российский
финансовый сектор в основном основан на банках (финансовая структура,
ориентированная на банки), поэтому исследования банковского сектора и
разработка инструментов исследования для этого сектора очень важны с точки
зрения анализа всей российской экономики. Другие
элементы финансового сектора (включая сектор страхования, сектор инвестиционных
услуг) требуют других инструментов моделирования [8, c.21].
Конкурентоспособность
коммерческих банков выступает в качестве актуальной цели банковского менеджмента
в протекающих условиях прогнозируемого усиления масштабов конкуренции между
банками.
Уровень конкурентоспособности коммерческого банка является тождественной
его конкурентному потенциалу в качестве системы конкурентных преимуществ,
использование которых подразумевает процесс достижения превосходства. Конкурентные позиции коммерческого банка подлежат анализу качества и количества его конкурентных преимуществ.[U1] Игнорирование данного факта, выступающего как существенный [U1]О чем предложение? Почему не исправлено
замечание???