Курсовая с практикой на тему Конкуренция сущность формы и методы особенности конкуренции в современных условиях.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы конкуренции 5
1.1 Сущность понятия «конкуренция» 5
1.2 Функции конкуренции 8
Глава 2. Анализ форм и методов конкуренции в современных условиях 12
2.1 Формы конкуренции 12
2.2 Методы конкуренции 14
Глава 3. Особенности конкуренции в современных условиях в Российской Федерации 19
3.1. Проблема создания конкурентной среды в Российской Федерации 19
3.2. Антимонопольное законодательство РФ и государственное регулирование экономики 23
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Введение:
Введение
Конкуренция или борьба за превосходство существует в природе в той или иной форме. На протяжении большей части истории люди жили, по сегодняшним меркам, в условиях жесткой конкуренции. В лучшем случае они включали чрезмерно ограниченные производственные отношения (рабство, крепостное право, гильдии, привилегии и т. д.). В худшем случае они подразумевали войны. Любая борьба за превосходство основывалась либо на жестоком принуждении и ограничениях, либо на отрицании свободы личности.
Современная концепция конкуренции родилась с появлением классической школы экономики. Именно тогда возникли и получили признание такие явления, как разделение труда и конкуренция. Было признано, что мир и благополучие зависят от признания этих естественных принципов общественной жизни. С тех пор конкуренция стала рассматриваться как гражданское состязание за благосклонность клиентов и движущая сила прогресса и роста. Очевидно, что мирное соревнование, как и сотрудничество, снижает вероятность других, военных способов противостояния.
Это опасение стало переломным в экономической мысли. С тех пор антиконкурентные идеи редко преобладали в любом обществе. Даже если они и сделали, то основанные на них приказы в конечном итоге обернулись полным фиаско (построение социализма в Советском Союзе и других странах).
Очевидно, что производители должны иметь право производить и продавать. Точно так же покупатели должны иметь свободный выбор покупать или не покупать. Однако на практике понимание часто бывает разным. Например, возложение на производителей обязательства продавать свои товары по фиксированной цене может рассматриваться как нарушение прав собственности. С другой стороны, запрет на установление цен может рассматриваться как посягательство на свободу контрактов.
Целью работы является исследование сущности, форм и методов, особенностей конкуренции в современных условиях.
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические основы конкуренции
2. Провести анализ форм и методов конкуренции в современных условиях
3. Исследовать особенности конкуренции в современных условиях в Российской Федерации
Объект работы — конкуренция в современных условиях.
Предмет работы — особенности правового регулирования и осуществления конкуренции в современных условиях.
Методологическую основу работы составляет метод анализа и синтеза, индукции и дедукции, обобщения, сравнения, в работе также используется систематический подход.
Заключение:
По самому общему определению конкуренция — это соперничество между участниками рынка. Преимущество конкуренции состоит в том, что она делает распределение ограниченных ресурсов зависимым от экономических аргументов конкурентов. Обычно вы можете выиграть конкуренцию, предлагая товары (экономические ресурсы и продукты) более высокого качества или по более низкой цене.
Следовательно, роль конкуренции заключается в том, что она способствует установлению определенного порядка на рынке, который гарантирует производство достаточного количества качественных товаров, продаваемых по равновесной цене.
Чистая конкуренция возникает при следующих условиях:
• многие небольшие фирмы предлагают на рынке однородные продукты, при этом потребителя не волнует, у какой компании он покупает эти продукты;
• доля каждой компании в общем рыночном предложении этой продукции настолько мала, что любое решение о повышении или понижении цены не влияет на цену рыночного равновесия;
• приход новых фирм в отрасль не сталкивается с какими-либо препятствиями или ограничениями; вход и выход из отрасли абсолютно бесплатный;
• нет ограничений на доступ конкретной компании к информации о состоянии рынка, ценах на товары и ресурсы, затратах, качестве товаров, технологиях производства и т. д.
Любая конкуренция, которая в той или иной степени связана с с выраженным ограничением свободного предпринимательства называется несовершенным.
Анализ антимонопольного законодательства РФ позволяет констатировать, что отсутствие четкого законодательного определения недобросовестной конкуренции и действий, которые являются ее частью, вызывает значительные проблемы с правоприменением. Таким образом, необходимо усилить защиту хозяйствующих субъектов от недобросовестной конкуренции, сформулировать определение недобросовестной конкуренции, содержащее исчерпывающий перечень ее критериев.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы конкуренции
1.1 Сущность понятия «конкуренция»
Преобладают две концепции конкуренции: европейская и американская. В обоих случаях главная задача — привлечь на рынок множество покупателей и продавцов. Обе доктрины сходятся в том, что свобода контрактов может быть ограничена в стремлении к такой системе. Учитывая это, реальное различие между разными подходами к конкуренции заключается в другом. Третья доктрина, подавленная преобладающими взглядами, утверждает, что сущность конкуренции заключается не в фактическом количестве продавцов, а в свободном доступе на рынок. Она выступает против любых ограничений свободы контрактов с целью улучшения рыночных условий.
Основная цель доминирующих концепций — объявить вне закона соглашения, ограничивающие конкуренцию и любое злоупотребление доминирующим положением. Кроме того, они способствуют контролю и подчеркивают необходимость обеспечения «честной» конкуренции [5]. Однако для этого необходимо так или иначе ограничивать свободу, отвергая свободу договоров как ключевую ценность, которая должна охраняться законом в целом и законодательством о конкуренции в частности.
Рассматриваемые доктрины выгодны тем, кто не является ни лидером, ни победителем на рынке. Они также удобны для тех, кто хочет выйти на рынок, но не предлагает никаких особых новшеств. Их принципы находят готовую аудиторию среди тех, кто находится в хороших отношениях с правительством, единственной организацией, имеющей «право» не подчиняться принципам конкуренции. Тем не менее, эти доктрины дискриминируют большую часть участников конкурентной борьбы. В первую очередь проигрывают лидеры, которые лучше всего обслуживают потребителей, при условии, что правительство воздерживается от введения ограничений на конкуренцию.
Зак она о конкуренции, основанный на указанных концепциях, имеет еще больше недостатков. Во-первых, регулирование рыночных отношений