Курсовая с практикой Экономические науки Микроэкономика

Курсовая с практикой на тему Конкуренция. Структура рынка

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.
Теоретические основы конкуренции и монополии. 5

1.1. Сущность
понятий «конкуренция». 5

1.2.
Характеристика рынков совершенной и несовершенной конкуренции. 10

1.3.
Структура рынка. 15

2.
Сравнительный анализ рынков совершенной и несовершенной конкуренции. 23

2.1. Анализ конкуренции на  рынке сотовой связи в России. 23

2.2.
Выявление вероятности вступления в сговор операторов сотовой связи России  29

2.3 Особенности законодательного регулирования
антимонопольной деятельности в РФ.. 31

3. Последствия конкуренции в России. 33

Заключение. 35

Список
использованной литературы.. 37

 

  

Введение:

 

 

Актуальность темы исследования. Актуальность темы курсовой работы заключается в том, наличие
рыночных структур и их способность работать в режиме рыночной конкуренции
определяет конкурентоспособность страны, которая является показателем состояния
и перспектив развития национальной экономики, основой для участия в
международном разделении труда и торговле.

Совокупность
подходов к определению и изучению рыночной конкуренции в научной литературе
условно разделяют на три группы: поведенческий, структурный и функциональный.
Поведенческий подход определяет конкуренцию как борьбу товаропроизводителей за
деньги покупателей путем удовлетворения их потребностей.

Принято
считать, что в работе «Исследование о природе и причинах богатства
народов» А. Смит впервые систематизировал теоретические положения о
конкуренции и сформулировал собственную концепцию, положив, таким образом,
начало поведенческому подходу к изучению этого экономического явления. А.
Смит определял конкуренцию как соперничество, повышающее цены при малом
предложении и понижающее цены при его избытке. Стремление предпринимателей
к увеличению собственных выгод заставляет их в условиях борьбы с другими
товаропроизводителями более эффективно использовать имеющиеся ресурсы,
изыскивать новые способы их продуктивного использования. Такое их
поведение соответствует и достижению интересов общества в целом, так как в
результате рациональное использование ресурсов и снижение издержек производства
приводит к увеличению общественного богатства и повышению уровня жизни.

Цель настоящей работы является рассмотрение конкуренции
и структуры рынка.

Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:

— изучить понятие  рынка;

— рассмотреть виды конкуренции на современном этапе;

— дать характеристику конкуренции  в России;

— выявить вероятность вступления в сговор операторов сотовой связи
России

Объектом исследования является конкуренция.

Предметом исследования является
экономическая ситуация в России.

Теоретической и методологической основой для
данной работы послужили научные труды ученых-экономистов, учебники, учебные
пособия отечественных авторов, периодическая литература по исследуемой
проблеме.

Методы исследования монографический, экономико-статистический, метод
сравнения.

Структура работы. Курсовая работа состоит из
трех  глав,
введения, основной, заключения, списка
литературы

 

 



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По результатам исследования сделаем основные выводы:

Рынок представляет сферу обмена (обращения), в
которой осуществляется связь между агентами общественного производства в форме
купли-продажи, т.е. связь производителей и потребителей, производства и
потребления.

Различают четыре типа
рыночных структур: монополия, олигополия, чистая (совершенная) конкуренция,
монополистическая конкуренция.

В реальной жизни не
существует чистой (совершенной) или только «чистой» монополии при несовершенной
конкуренции. Совершенная конкуренция и «чистая»
абсолютная монополия это две полярные рыночные ситуации.

Россия
располагает рядом конкурентных преимуществ в международном масштабе,
составляющих неиспользованный пока резерв экономического роста. К ним относятся
богатейшие природные ресурсы, значительный интеллектуальный потенциал и др.
Неэффективное и расточительное обращение с интеллектуальным потенциалом нации
является одной из причин низкой экономической эффективности. Усиление роли
государства в области более эффективного воспроизводства и использования
человеческого потенциала предполагает решение ряда задач в социальной сфере.

В
зависимости от степени формирования стратегии конкурентных преимуществ, на
разных этапах развития рынка, операторами мобильной связи использовались
следующие методы ведения конкурентного соперничества: На этапе выхода на рынок
сотовой связи, компании стремились к увеличению числа абонентов, и для этого
было необходимо разрастание охвата, выход на новые региональные рынки
(расширение зоны покрытия). На этапе развития рынка происходит механическое
наращивание абонентской базы, посредством ценовой конкуренции: применения
программ лояльности и дифференциации системы тарифных планов. Привлечение
абонентов происходит путём снижения стоимости за услуги связи и Интернета.
Следующий этап предполагает рост рынка сотовой связи, и основными конкурентными
преимуществами становятся сервисное обслуживание и качество предоставляемых
услуг, деловая репутация и степень лояльности покупателей к торговой марке, а
также инновационные технологии. На современном этапе рынок телекоммуникационных
услуг уже насыщен, как самими услугами сотовой связи, так и количеством
абонентов (по количеству SIM карт) превышающих в несколько раз численность
страны [4, с. 189]. В настоящее время определяющее значение успешного развития
компании оператора сотовой связи зависит от инновационной и информационной
деятельности и дифференциации ассортимента дополнительных услуг.

Таким
образом, при решении поставленных в начале работы задач была достигнута цель
исследования, т.е были рассмотрены типы рыночных структур.



 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические
основы конкуренции и монополии

1.1. Сущность
понятий «конкуренция»

Рынок представляет сферу обмена (обращения), в
которой осуществляется связь между агентами общественного производства в форме
купли-продажи, т.е. связь производителей и потребителей, производства и
потребления.
Рынок представляет собой
организованную структуру, в которую входят продавцы и покупатели, производители
товаров (услуг) и их потребители. Их взаимодействие приводит к установлению
рыночных цен.

Рыночная экономика – это экономика, в рамках которой
большая часть экономической деятельности по производству, распределению товаров
(услуг) и их обмену осуществляется частными лицами или корпоративными
организациями, которые подчиняются диктату спроса и предложения. При этом
государственное вмешательство во все сферы экономики сводится к минимуму.
Именно так выделяет экономический аспект понятия «рынок» веберовская
социология. Сам же М. Вебер считал развитие рыночной экономики основой роста
индустриального капитализма, который является классической формой капитализма,
наиболее рельефно проявившегося в XIX веке в Великобритании и США. В его работе
«Протестантская этика и дух капитализма» (1905 г.) обосновывалась
идея, что светская культура капиталистического общества берет свое начало в
аскетизме протестантской реформации. Протестантизм противопоставлял автономию и
независимость индивида зависимости от церкви и духовенства. Индивидуальная вера
в Христа как спасителя человечества от греха является основным элементом
протестантской доктрины. Только самоконтроль, кропотливый труд, служение общине
способны привести к собственному спасению. Поэтому протестантизм обусловил
значительную часть культурного содержания раннего капитализма – индивидуализм,
достижительную мотивацию, враждебность к унаследованному богатству и роскоши,
легитимацию предпринимательского призвания, неприятие магии и суеверия,
преданность организации и расчету в личной и общественной жизни [2, с. 247].

Следует подчеркнуть, что протестантизм стал
элементом рационализации западного общества, что нашло отражение в теории
рационального выбора. Суть ее состоит в том, что социальным деятелям
свойственно стремление к достижению определенных целей. Однако, стремясь к
цели, действуя рационально, индивиды осуществляют выбор из ряда альтернатив
оптимальным образом, то есть максимизируют выгоды, а затраты сокращают до
минимума.

Зарождение

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы