Курсовая с практикой Гуманитарные науки История

Курсовая с практикой на тему Конфуцианцы в жизнеописаниях Сыма Цяня

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава I. Сыма Цянь и Ши цзи 5
Глава II. Последователи конфуцианства (известные личности, биография, их действия) 16
Глава III. Роль конфуцианцев в развитии учения и становления конфуцианской школы 26
Заключение 26
Список использованных источников 35

  

Введение:

 

Важным этапом в развитии историографии был период Хань (202 — 220 до н.э.), который считается во многих отношениях знаменательным для формирования китайской культуры. Это время установления жанра исторических сочинений со сложной композицией, передающего биографию правителей и видных подданных (цзы чжуфнь). Этот жанр открывает основополагающий труд Сыма Цяня под названием «Исторические записки». Ши цзи (Исторические записки) являются первым историческим произведением Китая, которое описывает период с глубокой древности, до эпохи Сыма Цяня.
В российском научном дискурсе проводились исследования истории Древнего Китая. Среди российских специалистов, изучавших или изучающих упомянутый период, следует отметить Л. С. Васильева, Ю. Л. Кроля, Л.С. Переломова, Л. Д. Позднеева, Р. В. Вяткина, В. А. Рубина и других. Среди иностранных экспертов вопросы истории Древнего Китая и периода «борющихся царств» изучают Д. Бодде, Я. Дайвендак, М. Леве, Б.Уотсон.
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что интерес к разным сторонам Древнего Китая в последние десятилетия неуклонно растет, многим историкам, путешественникам и людям интересно узнать обо всех правивших династиях, выдающихся людях, об экономическом и политическом развитии Древнего Китая. Уникальным является то, что «Исторические записки» (Ши цзи) сохранились до наших дней и все тома были переведены на русский язык. Это позволяет представить, целую эпоху в истории Китая.
Цель данной работы исследования особенностей конфуцианства в жизнеописаниях Сыма Цяня. Данная цель предполагает решение следующих задач:
1. Выявить задачи историографии с точки зрения Сыма Цяня;
2. Определить роль последователей конфуцианства в истории Древнего Китая;
3. Рассмотреть роль конфуцианцев в развитии учения и становления конфуцианской школы.
Объектом исследования данной работы является становление Симы Цяня как историографа и мыслителя.
Предметом — его произведение Ши цзи (исторические записки).
Методологические основы исследования конфуцианства в жизнеописаниях Сыма Цяня заложены в трудах Р.В. Вяткина, А.А.Германовича, А.А. Маслова, М.В. Королькова, А.С. Рысакова и др.
Практическая значимость: материалы данной работы могут быть использованы в процессе преподавания Древней истории Китая.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии.
Во введении раскрывается актуальность исследования выбранной темы, определяются цель и задачи, предмет и объект изучаемой темы.
Первая глава посвящена теоретическим вопросам: анализу специальной литературы по истории создания Ши цзи Сыма Цяня.
Во второй главе рассматриваются особенности влияния последователей конфуцианства на историческое развитие Древнего Китая.
В третьей главе рассматриваются основные принципы и подходы Конфуция к эффективному управлению государством.
В заключении подводятся итоги проделанной работы. Библиографический список включает 30 источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Самым выдающимся китайским историком был Сыма Цянь, живший в конце II — начале I ст. до н.э. Его труд называется «Ши Цзи» (Исторические записки), в котором собраны все его умозаключения о власти, об управлении, о политике и экономике.
Будучи государственным чиновником, Сыма Цянь объехал почти всю страну и собрал много письменных источников. Он записывал рассказы участников и свидетелей исторических событий, а также устные сказания о далеком прошлом. В своих «исторических записках» Сыма Цянь изложил историю Китая от древнейших времен до конца II в. до н. э.
Произведение Сыма Цяня «Ши цзи» (Исторические записи) — монументальное историческое произведение, по которому было заложено начало новой традиции биографического описания. В нем нашли широкое отражение сведения политического, экономического, исторического и культурного характера, касающиеся развития Китая в течение 3000 лет, а именно от древних времен до начала правления династии Западная Хань.
В нем он последовательно излагает историю правления императоров с древнейших времен, включая и правление Уди. В своей работе он дает собственную оценку событиям, происходившим в его эпоху. Не всегда она совпадала с трактовкой конфуцианских представлений. Автор во многом выражал свое симпатией народной массе, открыто изображал придворные интриги, жестокие расправы, продажность господствующего класса.
Сыма Цяня в своих «Исторических записках» использовал высказывания различных предшественников. В частности, он считал, что на его творчество оказало большое влияние философско – этические принципы Конфуции, отраженные в его «Весне и осени» и даже свой труд считал продолжением этой летописи.
Сыма Цянь в своем труде выделил причины перемен в истории и закономерности установления равновесии между двумя важнейшими действующими в ней силами -небом и людей.
Он не только исследовал историю с точки зрения определенной философии, но также дал всем нравственно-политические оценки. Таким путем он выразил свой взгляд на состояние общества той эпохи, определил основные принципы управления страной и поведением людей. Он выделял три важных взаимосвязанных человеческих качеств в управлении государством, народом: прямодушие, уважение и стремление к развитию страны, общественных отношении. Он отметил, что власть, которая построена на одном прямодушии, обречена на дикарство. Власть, опирающаяся только на культуру, становится к фальшивой. Развитие управления представляет собой сплав идей, политики и стратегии с творчеством, сплав, который рождает новые способы управления, а те, в свою очередь, становятся фундаментом для особого характера развития государства.
Сыма Цянь был первым китайским историком, который составил хронологические таблицы по древней истории Китая. Его труд «Исторические записки» оказал огромное влияние на развитие исторической мысли в Китае. Его стиль и метод изложения стали предметом ревностного подражания. Сима Цянь не только отстаивал позицию ограниченного правительства, которую отстаивал Конфуций, но и дошел до вопроса о том, должно ли правительство вообще играть какую-либо роль после установления формальной экономической модели.
В конфуцианстве основное место занимают вопросы этики, морали и нравственности, а также принципы управления государством. Конфуций выработал целую систему морально-этических правил и норм поведения человека: почитание предков (особенно родителей); человеколюбие (прежде всего любовь к родне); уважение к старшим и подчинение им, стремление к внутреннему самосовершенствованию и тому подобное.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава I. Сыма Цянь и Ши цзи

Сима Цянь родился во втором веке до нашей эры, 145 года до н. э., в Лунмэнь, Сяян [ныне Ханьчэн, провинция Шэньси], умер около 87 года до н. э., астроном, специалист по календарю и первый великий китайский историк. Он наиболее известен своим авторством «Ши цзи» (исторических записей), которые считаются наиболее важным историческим материалом Китая вплоть до конца 2-го века.
Свое детство Сыма Цянь провел в селе, где, по его собственным словам, «пахал землю и пас скот на солнечных склонах гор». Он рано научился читать и полюбил книги. В десять лет он уже знал наизусть произведения многих древних китайских классиков. В дальнейшем он учился под руководством виднейших ученых-педагогов своего времени. Отец Сыма Цяня был образованным человеком и занимал должность придворного астролога и историографа при императорском дворе. Род Сыма, из которого происходил великий ученый, был некогда богатым и благородным, но впоследствии обеднел; потомки этого знатного рода служили астрологами и историографами китайских императоров.
Сыма Цянь был сыном Сыма Тана, великого историка, астронома при дворе Ханской династии в период 140-110 гг. Великий историк совмещал обязанности по астрономическим наблюдениям и составлению календаря, а также вел ежедневный учет государственных событий и придворных церемоний. Сыма Цянь много путешествовал в молодости. В 20 лет отправился путешествовать по стране. По дороге он собирал различные исторические сведения, знакомился с древнейшими архитектурными памятниками, записывал предания и легенды, которые существовали у жителей различных областей страны. Уже тогда возникла у него мысль о создании грандиозного труда по истории Китая.
В 111 году он сопровождал военную экспедицию на юго-запад Китая, а в 110 году он был членом свиты императора Уди, когда последний посетил гору Тай для проведения жертвоприношений, символизирующих власть династии. В том же году умер его отец, и после обязательного периода траура в 108 году он был назначен на должность тай-ши-линя (астролога и историографа), чтобы сменить своего отца на посту великого историка.
Перед ним открылись двери дворцовых архивов, где хранилось множество ценных документов по истории страны. Он поставил перед собой задачу — написать правдивую историю Китая. С этой целью он кропотливо изучал древние книги, документы, пытаясь отделить выдуманные сообщения от истинных событий, имевших место в жизни страны. Сделать это было чрезвычайно трудно, так как в 213 году до н. э. император Цинь Ши Хуанди приказал сжечь все книги по истории Китая. После его смерти составители различных исторических описаний нередко искажали правду, пытаясь прославить деяния предков своих повелителей.
В Древнем Китае большую роль играл культ прошлого. Оценка любого деяния, любого политического шага обязательно соотносилась с примерами прошлого, реальными или иногда вымышленными. При каждом влиятельном правителе, а затем, после объединения Китая, при дворе императора обязательно находился историограф, который записывал текущие события. Поэтому ко 2 в. н. э. накопилось множество летописей, анналов и т. д. В основном региональных. Обобщить их, свести воедино пришлось на долю выдающегося историка, которого называют «китайским Геродотом», Сыма Цяню.
Сыма Цянь принял участие в сельских стрелковых состязаниях из лука. В княжестве Ци он взбирался на гору Цзи, посетил могилу Сю Ю, ученого легендарных времен, по преданию отказавшегося от назначения его правителем при царе Яо.
Жизнь Сыма Цяня протекала в бурное время, насыщенное крупными внутренними и внешними политическими событиями. В этот период все шире распространялось влияние китайской культуры на народы Центральной и Восточной Азии, шла борьба за расширение территории Китая.
Великий историк Сыма Цяню был свидетелем того, как народ подвергался феодальной эксплуатации, усилившейся в связи с многолетними войнами.
Сына Цянь создавшееся в стране положение описывает следующим образом: «В то время как средства у местных властей совершенно истощились, богатые купцы и крупные торговцы накапливали богатства и заставляли работать на себя бедных… В руках солеваров и плавивших железо скапливалось много золота… Простой народ оказался в тяжелом положении» .
Жизнь и деятельность великого китайского ученого Сима Цяня протекала в таких условиях. Все эти и условия были описаны в трудах Сыма Цяня. Острый ум, природная наблюдательность и обширная эрудиция Сыма Цяня помогли ему воссоздать окружавшую его суровую действительность яркими красками.
Сыма Цянь хотел осуществить несбывшуюся мечту своего отца написать окончательную историю китайского прошлого, уверенный в то, что при правителе Уди Хань Китай достигнет хороших успехов, о которых можно написать для потомков. Но так получилось, что до того, как его история была закончена, Сыма Цянь был арестован, якобы за оскорбления императора, встав на защиту опального генерала. Сима Цянь был обвинен в «клевете на императора», что считалось тяжким преступлением.
Во время правления У-ди (140-87 годы до н. э.) в те далекие времена Китай вел частые войны с племенами гуннов, разоряли северные провинции государства . На борьбу с ними посылались большие армии, которые возглавляли лучшие полководцы императора. И нередко из далеких северных границ летели в столицу известия о победах китайского оружия. В честь этих побед устраивались пышные празднества и, как требовал того древний обычай, делались богатые жертвоприношения в священном храме предков.
Но однажды императору доложили, что один из самых храбрых и талантливых его полководцев – Ли Лин попал в плен к гуннам, а войска его уничтожены.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы