Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психология

Курсовая с практикой на тему Конфликты в студенческой среде

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В КОНФЛИКТОЛОГИИ 5
1.1. Условия для успешного управления конфликтами в организации 5
1.2. Стратегии и методы разрешения социальных конфликтов в организации 8
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕАГИРОВАНИЯ НА КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ В СТУДЕНЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ 14
2.1. Понятие о конфликте, его характеристика и причины возникновения в исследованиях педагогов и психологов 14
2.2. Анализ конфликтности в коллективе 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

 

 

 

  

Введение:

 

Проблема формирования таких взаимоотношений с окружающими людьми, которые базировались бы на нравственных принципах гуманизма, актуальна сегодня как теоретически, так и в практике воспитания подрастающего поколения. Такие отношения характеризуются дружескими контактами, сотрудничеством, взаимопомощью, уважением и заботой друг о друге.
Особую важность эта тема приобретает в наши дни, когда духовно-нравственное становление личности находится в плоскости внимания общества. Многочисленные деструктивные и негативные проявления в молодежной среде, наблюдаемые в последнее время (жестокость, повышенная агрессивность, отчужденность, равнодушие и др.) побуждают вернуться к рассмотрению развития взаимоотношений между детьми на самых ранних этапах онтогенеза с тем, чтобы понять их возрастные закономерности и психологическую природу возникновения деформаций – когда, при каких обстоятельствах, что побуждает их поступать определенным образом.
Исследования показывают, что уже в дошкольном возрасте между детьми происходят довольно сложные отношения. Задолго до того, как в процессе организованной воспитателем совместной деятельности сформируются деловые контакты, между детьми возникают личные отношения, основанные на чувствах симпатии или антипатии, привязанности или неприятии, равнодушия. Все это, в свою очередь, влияет на становление детского коллектива, его микроклимат, формирование положительных взаимоотношений между его членами.
Исследование конфликтного поведения имеет историческую основу. Идея преодоления конфликтов находила отражение в трудах философов и педагогов прошлого (Г. С. Костюк, В. К. Котырло). Однако до сих пор отсутствуют целостные научные исследования, сопоставляющие представления о конфликте в психологии и конфликтологии. Этот факт обусловливает актуальность темы работы.
Цель исследования заключается в научном обосновании путей исследования возникновения и решения конфликтных ситуаций в студенческой среде.
Согласно сформулированной цели решались следующие задачи:
1) на основе анализа научно-методической, психолого-педагогической, исторической и философской литературы обосновать теоретико-методические основы преодоления конфликтного поведения конфликтологии;
2) уточнить специфику, формы конфликтного поведения;
3) выявить критерии, показатели, по которым происходит психологическое осмысление конфликтного поведения;
4) охарактеризовать пути психологического исследования проблемы конфликтного поведения у студентов.
Объект исследования – конфликт как форма человеческих взаимоотношений.
Предмет исследования – особенности представлений о природе и возможностях разрешения конфликтов в студенческой среде.
Для реализации поставленных задач использованы следующие методы исследования: научный анализ категорий исследования.
Практическое значение исследования заключается в том, что материалы работы могут быть применены в дальнейшей разработке данной проблемы.
Структура работы обусловлена ее целями и задачами. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В связи с направлениями, в которых развивается современное российское общество, закономерным является возникновение необходимости глубоко научно осмыслить проблему, связанную с социальными конфликтами, исследовать факторы их возникновения и развертывания в условиях трансформации отношений в обществе, которые характерны для переходных периодов, их норм и ценностей.
Стремительное увеличение различных конфликтных ситуаций в отечественном социуме в постсоветский период русской истории вызывает необходимость урегулирования конфликтов во всех областях, где происходит социальное взаимодействие.
Наличие конфликтных ситуаций является неотъемлемой частью деятельности любой организации. Разумеется, речь идет не об индивидуальных случаях, которые могут быть обусловлены субъективными причинами, а о выявленных тенденциях к повторяемости подобных случаев, которые требуют анализа и вмешательства. Выявление указанных тенденций требует постоянного отслеживания кадровой ситуации в организации.
Пути решения конфликта могут быть как разрушительными, так и конструктивными. В групповых отношениях конфликт может предотвращать стагнацию организации, быть фактором развития, проявления новых целей, норм, ценностных ориентаций. Конфликт, особенно на этапе конфликтного поведения, играет познавательную функцию, функцию практической проверки и коррекции тех образов ситуации, которые сложились. Проявляя противоречия, существующие между членами группы, и ликвидируя их на стадии решения, конфликт освобождает коллектив от разрушительных факторов и способствует его стабилизации, а иногда и дальнейшему развитию.
В отечественной и зарубежной практике прослеживаются различия в подходах к определению и разрешению конфликтов. Стоит отметить, что отечественная конфликтология сформировалась на основе западных социологических учений, однако в дальнейшем своем развитии сформулировала ряд оригинальных концепций. Ключевое различие между российской и зарубежной практикой решения конфликтов состоит в отношении к возможности медиации (согласительного разрешения конфликтов, которое популярно в западной практике, но практически не развито в практике отечественной).
Своевременная фиксация наличия конфликта и правильная оценка степени его развития позволяет руководителю организации не просто адекватно отреагировать на конфронтационную ситуацию в организации, но и соответственно урегулировать разногласия между субъектами конфликтного взаимодействия. Правильный подбор методов обращения с конфликтами в организации обеспечивает как сохранение нормальной социально-психологической атмосферы в коллективе, так и повышение производительности труда и эффективности организации.
Для повышения уровня конкурентоспособности и эффективности функционирования предприятий менеджерам нужно предусматривать, анализировать и уметь эффективно управлять конфликтами. Успешное разрешение конфликта требует от руководителя соответствующих знаний, творческого подхода и возможно при условии разработки стратегии, учитывающей все моменты конфликта.

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

<p>Проблема формирования таких взаимоотношений с окружающими людьми, которые базировались бы на нравственных принципах гуманизма, актуальна сегодня как теоретически, так и в практике воспитания подрастающего поколения. Такие отношения характеризуются дружескими контактами, сотрудничеством, взаимопомощью, уважением и заботой друг о друге.<br />Особую важность эта тема приобретает в наши дни, когда духовно-нравственное становление личности находится в плоскости внимания общества. Многочисленные деструктивные и негативные проявления в молодежной среде, наблюдаемые в последнее время (жестокость, повышенная агрессивность, отчужденность, равнодушие и др.) побуждают вернуться к рассмотрению развития взаимоотношений между детьми на самых ранних этапах онтогенеза с тем, чтобы понять их возрастные закономерности и психологическую природу возникновения деформаций &ndash; когда, при каких обстоятельствах, что побуждает их поступать определенным образом.<br />Исследования показывают, что уже в дошкольном возрасте между детьми происходят довольно сложные отношения. Задолго до того, как в процессе организованной воспитателем совместной деятельности сформируются деловые контакты, между детьми возникают личные отношения, основанные на чувствах симпатии или антипатии, привязанности или неприятии, равнодушия. Все это, в свою очередь, влияет на становление детского коллектива, его микроклимат, формирование положительных взаимоотношений между его членами.<br />Исследование конфликтного поведения имеет историческую основу. Идея преодоления конфликтов находила отражение в трудах философов и педагогов прошлого (Г. С. Костюк, В. К. Котырло). Однако до сих пор отсутствуют целостные научные исследования, сопоставляющие представления о конфликте в психологии и конфликтологии. Этот факт обусловливает актуальность темы работы.<br />Цель исследования заключается в научном обосновании путей исследования возникновения и решения конфликтных ситуаций в студенческой среде.<br />Согласно сформулированной цели решались следующие задачи:<br />1) на основе анализа научно-методической, психолого-педагогической, исторической и философской литературы обосновать теоретико-методические основы преодоления конфликтного поведения конфликтологии;<br />2) уточнить специфику, формы конфликтного поведения;<br />3) выявить критерии, показатели, по которым происходит психологическое осмысление конфликтного поведения;<br />4) охарактеризовать пути психологического исследования проблемы конфликтного поведения у студентов.<br />Объект исследования &ndash; конфликт как форма человеческих взаимоотношений.<br />Предмет исследования &ndash; особенности представлений о природе и возможностях разрешения конфликтов в студенческой среде.<br />Для реализации поставленных задач использованы следующие методы исследования: научный анализ категорий исследования.<br />Практическое значение исследования заключается в том, что материалы работы могут быть применены в дальнейшей разработке данной проблемы.<br />Структура работы обусловлена ее целями и задачами. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.</p>
<p>&nbsp;</p>
<p>&nbsp;</p>
<p>&nbsp;</p>

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы