Курсовая с практикой Юриспруденция Право социального обеспечения

Курсовая с практикой на тему Конфликты в сфере социально-правового обслуживания инвалидов и лиц пожилого возраста: причины, профилактика

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2

Глава 1. Понятие и правовое регулирование социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов 6

1.1 Понятие и общая характеристика социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов 6

1.2 Правовое регулирование социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов 14

Глава 2. Виды социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов в Новгородской области 25

2.1 Конфликты при реализации прав пожилых граждан и инвалидов на получение социального обслуживания 25

2.2 Конфликты при предоставлении социального обслуживания и социальных услуг пожилым гражданам и инвалидам 35

Заключение 51

Список использованных источников 53

  

Введение:

 

В нашем современном и развитом обществе долголетие становится редкостью жизни. Основная проблема, как представляется, заключается в качестве долголетия. У людей, по мере старения, изменяется не только внешность и состояние здоровья, но и происходит определенная трансформация жизненных потребностей и интересов, меняется также и социальный статус, как в обществе, так и в семье. К старости человек приобретает целый ряд различных заболеваний, поэтому пожилые граждане испытывают повышенную потребность в социальной и медицинской помощи. Зачастую изменение социального статуса пожилого человека и инвалида, например, выход на пенсию, трудности в связи с самообслуживанием, потеря близких родственников и ухудшение экономического положения нарушает привычные жизненные стереотипы.

Все эти факторы обусловили необходимость создания специальной системы помощи пожилым людям и инвалидам, которая должна сводиться к тому, чтобы скрасить негативные проявления пожилого возраста и проблем со здоровьем, по возможности сохранить социальную активность человека и уберечь его от психологического кризиса. Такая система помощи в нашей стране организуется через деятельность социальных служб и медицинских учреждений, однако в организации данной работы остается много проблемных вопросов. Другим важнейшим направлением в работе социальных служб является обслуживание инвалидов, группа которых крайне неоднородна по возрасту, физическим и психическим возможностям здоровья.

Затрагиваемые в работе вопросы довольно хорошо изучены как в отечественной, так и в зарубежной практике. Однако, поскольку систематическая организованная социальная работа с пожилыми и инвалидами в нашей стране начала осуществляться не так давно, разработка и совершенствование соответствующих технологий имеет высокую степень актуальности. Актуальность настоящей работы обусловлена, прежде всего, тем, что в современном мире люди пожилого возраста и инвалиды испытают большой дискомфорт и неуверенность в своей жизни и завтрашнем дне. Доход значительно ниже среднего, а потребности в медицинском и социальном обеспечении гораздо выше. В связи, с чем затрудняется их жизнедеятельность.

Последние данные статистики Минтруда свидетельствуют о том, что, по состоянию на сегодня, 13% россиян находятся в возрасте старше 65 лет. При этом по международным критериям население страны считается старым, если доля людей в возрасте от 65 лет превышает 7%, число людей старше трудоспособного возраста в России с 2006 года постоянно растет. К началу 2012 года оно составляло 32,4 млн. человек (22,7% от общего населения), а сегодня увеличилось до 8,9 млн. человек. Таким образом, людей старше трудоспособного возраста в России на 27,3% больше, чем людей, которые этого возраста еще не достигли .

По состоянию на 1 января 2015 года, численность пожилых людей (женщин старше 55 лет, мужчин старше 60 лет) в Российской Федерации составила 33,1 млн. человек, что составляет 23,1% от населения страны.

Ожидаемая продолжительность предстоящей жизни для лиц, достигших возраста старше трудоспособного, составила на 1 января 2015 года 15,38 года у мужчин и 25,05 года у женщин (в 2012 году – 15,14 и 24,85 года соответственно). Максимальные значения данных показателей зафиксированы в Республике Ингушетия (21,06 года и 28,35 года, соответственно) и г. Москва (20,15 года и 27,81 года, соответственно), минимальное – в Магаданской области (12,33 года у мужчин) и в Чукотском автономном округе (19,7 года у женщин).

В Новгородской области согласно официальным данным на 2022 год количество пенсионеров 172 987 человек (29 %), инвалидов 44 678 человек, что составляет 7,49% от всего населения. Инвалидов 1 группы – 5 607 человек (0,94 %), 2 группы – 20 341 (3,41 %), 3 группы – 18 730 (3,14 %), детей-инвалидов — 2 863 (0,48 %) .

В региональных программах представлен широкий спектр мероприятий, охватывающих все стороны жизнедеятельности пожилых людей и инвалидов, нацеленных на активизацию их участия в жизни общества, сохранение и развитие интеллектуального потенциала, поддержание здоровья, оптимизацию среды жизнедеятельности, расширение коммуникационных связей, что, в целом, способствует повышению качества их жизни .

Целью работы является теоретическое и практическое изучение вопросов организации социального обеспечения пожилых людей и инвалидов.

В соответствии с целью поставлены следующие задачи:

1. Дать понятие и общую характеристику социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов;

2. Определить правовое регулирование социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов в РФ и Новгородской области;

3. Обозначить конфликты при реализации прав пожилых граждан и инвалидов на получение социального обслуживания в Новгородской области;

4. Проанализировать конфликты при предоставлении социального обслуживания и социальных услуг пожилым гражданам и инвалидам в Новгородской области.

Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в сфере социального обеспечения пожилых людей и инвалидов.

Предметом исследования выступает действующее законодательство, регулирующее отношения по социальному обеспечению пожилых людей и инвалидов, научная и учебная литература.

Нормативную основу составили: Конституция РФ, федеральное законодательство, затрагивающее вопросы, касающиеся социального обеспечения, также положения международных нормативных актов, указы президента РФ, иные нормативно-правовые акты и т.д, а также региональное законодательство Новгородской области. Теоретическую основу работы составили труды таких ученых, как Веселкова И.Н., Землянова Е.В., Лобода М.А., Гусов К.Н., Галаганов В.П., Сигида Е.А., и др.

Структурно настоящая работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованных источников.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Социальное обеспечение пожилых граждан и инвалидов — необходимая функция социального государства. Реализация государственных программ, направленных на повышение уровня жизни населения, является приоритетным направлением в РФ, о чем неоднократно говорилось Президентом РФ В.В. Путиным. В настоящее время принято большое количество нормативно-правовых актов, направленных на совершенствование системы социального обеспечения и социальной защиты граждан. С учетом высокой активности подавляющего большинства граждан пожилого возраста разработана и реализуется Стратегия действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года. Целью Стратегии является повышение продолжительности, уровня и качества жизни людей старшего поколения .

Однако стоит отметить, что многие вопросы остались неразрешенными, вызывают затруднения при правоприменении, а также неоднозначное толкование при разрешении споров в суде.

Значимость данной дипломной работы обусловлена, прежде всего, тем, что в современном мире долголетие становится редкостью жизни. Основная проблема, заключается в качестве долголетия. Их доход значительно ниже среднего, а потребности в медицинском и социальном обслуживании гораздо выше. В связи с этим в обществе весьма важной проблемой является оказание социальной помощи и поддержки пожилым гражданам и инвалидам.

Социальное обеспечение призвано помогать клиентам в решении возникших у них социальных проблем по восстановлению или усилению их способности в самообеспечении и самообслуживании, создавать необходимые условия для жизнеспособности лиц с ограниченными возможностями.

Таким образом, правоотношение по социальной помощи и социальному обеспечению — это социально-обязательственное отношение, по которому одна сторона — физическое лицо вправе требовать от другой стороны — государственных (муниципальных) или частных социальных учреждений предоставления адресной социальной помощи и обслуживания в объеме и порядке, предусмотренных законом или договором.

В результате работы над дипломной работой, можно сказать, что проблема социального обеспечения пожилых граждан и инвалидов актуальна и останется такой еще долгое время. Стоит отметить, что в РФ в рамках региональных программах представлен широкий спектр мероприятий, охватывающих все стороны жизнедеятельности пожилых людей и инвалидов, нацеленных на активизацию их участия в жизни общества, сохранение и развитие интеллектуального потенциала, поддержание здоровья, оптимизацию среды жизнедеятельности, расширение коммуникационных связей, что, в целом, способствует повышению качества их жизни.

В рамках региональных программ реализованы предусмотренные мероприятия по социальной поддержке различных по социальной активности и физическому состоянию граждан старших возрастов и инвалидов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Пожилые люди, которым предусмотрены различные меры социальной поддержки, составляют около 60 процентов от их численности. Практически во всех субъектах Российской Федерации реализовывались программные мероприятия по совершенствованию регионального законодательства и нормативной правовой базы в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов .


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Понятие и правовое регулирование социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов

1.1 Понятие и общая характеристика социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов

Потребность в социальном обеспечении появилось одновременно с возникновением человеческого общества. В любом обществе независимо от его экономического и политического устройства всегда есть люди, которые в силу естественных, не зависящих от них причин, не могут собственными усилиями приобретать источник средств к своему существованию. К числу таких людей относятся, прежде всего, дети и старики. Кроме того, ряд нетрудоспособных может пополнить каждый человек, потерявший способность трудиться временно либо постоянно в связи с расстройством здоровья. Не зависимо, по какой причине человек попал в категорию социально незащищенного слоя населения, задача государства, как можно эффективней помочь ему справится с этой проблемой, путем предоставления ему различных видов социального обеспечения.

Право на социальное обеспечение закреплено в ч. 1 ст. 39 Конституции РФ : «Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом». Этот перечень оснований для предоставления социального обеспечения не является исчерпывающим, то есть социальное обеспечение может предоставляться также и в иных случаях в соответствии с законом.

Часть 2. ст. 39 Конституции РФ гласит, что: «государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом». Пенсии и социальные пособия, безусловно, основные, но не единственные виды социального обеспечения. Действующее российское законодательство выделяет и другие виды социального обеспечения, такие как, социальное обслуживание, медицинская помощь, компенсации, льготы.

В научной литературе понятие «социальное обслуживание населения» используется сравнительно редко. По мнению ряда ученых, социальное обслуживание в современных условиях выступает в качестве одного из направлений социальной работы и организационной формы этого вида социальной деятельности, которая рассматривается в качестве системы определенных способов социальной гуманистической деятельности, направленной на адаптацию, социальную реабилитацию отдельной личности, семьи или человеческого общества .

Создание системы социального обслуживания призвано помочь снять многие проблемы, лежащие в сфере воспитания, ухода за нетрудоспособными членами семьи, реабилитации, организации быта, досуга, проблемы, связанные с конфликтностью в отношениях, снижающей способностью к самообеспечению, способствующей маргинализации и другим асоциальным явлениям, что позволит поднять уровень социального обслуживания должны способствовать координации усилий в этом направлении государственных органов и различных социальных структур, включая негосударственные, частные, благотворительные, церковные и тому подобные организации, осуществляющие социальную помощь.

В «Словаре по социальной работе» Р. Баркера социальное обслуживание определяется как «представление конкретных социальных услуг людям для удовлетворения потребностей, необходимых для их нормального развития, людям, зависящим от других (тем, кто не может сам о себе позаботиться)».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы