Курсовая с практикой на тему Конфликты при деловом общении и способы их решения на предприятии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ
СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.. 4
1.1
Понятие конфликта в деловом общении современного предприятия. 4
1.2
Технологии и механизмы управления конфликтами. 10
1.3
Способы разрешения конфликтных ситуаций в контексте коммуникативного
менеджмента. 14
2
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОЦЕССА АО «Новозыбковский
машиностроительный завод». 19
2.1
Общая характеристика деятельности и бизнес-среды объекта исследования 19
2.2
Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности АО
«Новозыбковский машиностроительный завод». 22
2.3
Оценка коммуникационного процесса предприятия. 29
3 РАЗРАБОТКА
РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНСТРУМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ДЕЛОВОМ
ОБЩЕНИИ АО «Новозыбковский машиностроительный завод». 33
3.1
Комплекс мероприятий по развитию делового общения на современном предприятии. 33
3.2
Мероприятия по развитию деловых коммуникаций АО «Новозыбковский
машиностроительный завод» на основе использования инструментов управления
конфликтами. 35
3.3
Эффективность предлагаемых мероприятий. 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 39
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 40
Введение:
Психологическая литература
достаточно глубоко рассматривает процесс общения как коммуникативную форму.
Хотя, многочисленные практические работники испытывают надобность в получении
результатов в ходе исследований данного явления, а также желают получить
практические рекомендации, направленные на оптимизацию данных процессов, причем
достаточно регулярно. Основных причин тому две. Данная коммуникативная форма
достаточно широко распространена относительно других форм коммуникации.
Исключение составляют руководители высшего уровня (топ-менеджеры), тогда как
основная масса трудящихся применяет только такую коммуникативную форму. А
вторая причина основана на том, что общение является многокомпонентным
процессом состоящее из многочисленных переменных, поэтому стандартизация этого
процесса практически невозможна, прогноз результатов очень неточен, а по факту
создает препятствия успешно применить в практическом аспекте различные научные
разработки [1, c. 131].
Есть такие ситуации, с которыми
люди сталкиваются на профессиональном поприще и в которых процесс коммуникации
играет значимую роль: совещание, проведение переговоров, индивидуальной беседы
руководящего лица с работниками или с претендентами на ту или иную должность,
во время взаимодействия должностных лиц с клиентами. Профессиональная
деятельность строящаяся за частую на процессе общения вне того факта как
происходит его развитие оно имеет определенные свойства и ряд особенностей в
частности наличие конвенциональности, иерархичности, ситуативности.
На профессиональном уровне под
конвенциональностью понимается наличие обусловленности за счет многочисленных
норм и правил, которые устанавливаются для каждого вида деятельности
индивидуально, чтобы поддержать его целостность.
Цель работы: Изучить конфликты
при деловом общении и способы их решения на предприятии, на примере АО «Новозыбковский
машиностроительный завод».
Для достижения поставленной цели
необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть теоретические
аспекты изучения конфликтных ситуаций в деловом общении современного
предприятия.
2. Провести анализ деятельности и
коммуникационного процесса АО «Новозыбковский машиностроительный завод».
3. Разработать рекомендации по
использованию инструментов управления конфликтами в деловом общении АО «Новозыбковский
машиностроительный завод».
Объект исследования: Конфликты
при деловом общении
Предмет исследования: Способы
решения конфликтов на АО «Новозыбковский машиностроительный завод».
Заключение:
Управление конфликтами можно
рассматривать в двух аспектах: внутреннем и внешнем.
Внутренний заключается в
управлении собственным поведением в конфликтном взаимодействии (я сам).
Внешний отражает
организационно-технологические стороны (с помощью руководителя, лидера,
медиатора-посредника справиться с конфликтом).
Управление конфликтом – это
организованная, целенаправленная деятельность по координации поведения
сотрудников, основанная на применении специальных методов и создании
социально-психологических условий, которые обеспечили бы разрешение
существующих противоречий.
Управление конфликтом имеет
определенным преимуществом перед его стихийным развитием.
Прежде всего, оно позволяет
сделать его легитимным, т.е. вынести отношения оппонентов в реально видимый и
оцениваемый диапазон.
Практика показывает, что
открытость в решении любых вопросов конфликтной ситуации более эффективна, чем
решения, принятые в глубокой тайне или неизвестны руководству.
И еще очень важный момент — Для
нас важен конструктивный аспект (созидательный, развивающий) управления
конфликтами.
Иначе говоря, основная цель
управления конфликтами заключается в том, чтобы предотвращать деструктивные
конфликты и способствовать адекватному разрешению конструктивных конфликтов.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ
СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие конфликта в деловом общении современного предприятия Как у многих понятий у конфликта
имеется множество определений и толкований. Одно из них определяет конфликт
как отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть
конкретными лицами или группами. Каждая сторона делает все, чтобы была
принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое.
Когда люди думают о конфликте,
они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью,
войной и т.п. В результате, бытует мнение, что конфликт — явление всегда
нежелательное, что его необходимо, по возможности избегать.
Современная точка зрения
заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые
конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательны. Конечно,
конфликт не всегда имеет положительный характер. В некоторых случаях он может
мешать удовлетворению потребностей отдельной личности и достижению целей
организации в целом. Но во многих ситуациях конфликт помогает выявить
разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить
большее число альтернатив или проблем и т.д. Это делает процесс принятия
решений группой более эффективным, а также дает людям возможность выразить свои
мысли и тем самым удовлетворить личные потребности в уважении и власти. Это
также может привести к более эффективному выполнению планов, стратегий и
проектов, поскольку обсуждение различных точек зрения на эти документы проходит
до их фактического исполнения. Таким образом, конфликт может быть
функциональным и вести к повышению эффективности организации. Или он может быть
дисфункциональным и приводит к снижению личной удовлетворенности, группового
сотрудничества и эффективности организации.
Роль конфликта, в основном,
зависит от того, насколько эффективно им управляют. Чтобы управлять конфликтом,
необходимо понимать причины возникновения конфликтной ситуации. Слишком уж
часто управляющие считают, что основной причиной конфликта является
столкновение личностей. Однако, последующий анализ показывает, что
"виноваты" другие факторы.
Существует четыре основных типа
конфликта: внутриличностный конфликт, межличностный конфликт, конфликт между
личностью и группой и межгрупповой конфликт. Мы их рассмотрим с точки зрения
конфликта в организации.