Курсовая с практикой на тему Конфликтные ситуации на рекреационных территориях
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения конфликтов 4
1.1 Сущность и специфика конфликтов в туризме 4
1.2 Специфика конфликтов в деятельности рекреационного предприятия 6
Глава 2. Анализ конфликтов в деятельности базы отдыха «Рай» 8
2.1 Общая характеристика базы отдыха «Рай» 8
2.2 Виды конфликтов в деятельности рекреационного предприятия 12
Глава 3. Разработка программы преодоления конфликтов в деятельности базы отдыха «Рай» 18
Заключение 24
Список литературы 26
Введение:
Актуальность темы исследования обоснована стремительными изменениями, происходящими в экономике России. В настоящее время напряженные социальные, экономические, демографические проблемы обуславливают нарастание негативных тенденций в поведении личности. Среди них особую тревогу вызывают агрессивность и потенциальная конфликтность людей. В связи с этим в последнее время вызывает озабоченность проблема агрессивности и конфликтов.
Объектом исследования являются конфликтные ситуации в деятельности рекреационного предприятия база отдыха «Рай».
Предмет исследования – разработка программы преодоления конфликтов в деятельности базы отдыха «Рай».
Целью исследования является анализ конфликтов в деятельности рекреационного предприятия и пути их преодоления (на примере базы отдыха «Рай»).
Поставленная цель предопределила решение следующих задач:
— раскрыть сущность и виды конфликтов;
— изучить специфику конфликтов на рекреационных предприятиях;
— раскрыть специфику деятельности базы отдыха «Рай»;
— разработать программу преодоления конфликтов.
Практическая значимость исследования состоит в том, что предложенные рекомендации могут быть использованы в деятельности отеля.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Таким образом, в первой главе курсовой работы рассмотрены понятия конфликта и организационного стресса, а также пути их преодоления.
Итак, конфликт — это столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций (потребностей, интересов, ценностных ориентаций, социальных установок, планов и т.д.) в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях и межличностных отношениях индивидов или групп людей.
Выделяют четыре основных вида конфликтов в организации:
— внутриличностный конфликт;
— межличностный конфликт;
— конфликт между человеком и группой;
— межгрупповой конфликт.
Возникновение конфликтов является объективным и неизбежным явлением. Ведь жизнь — это постоянный диалектический процесс возникновения проблем и их последующего решения. Если в отношениях между людьми проблем не возникает, тогда налицо факт «застоя» отсутствия развития. Взаимоотношения людей, у которых отсутствуют конфликты, постепенно угасают. Конфликты, в свою очередь, порождают ответственность и неравнодушие, стимулируют обновление и улучшение отношений между людьми. Поэтому проблема, в основном, состоит не в наличии самого факта конфликта, а в том, какой характер он носит — деструктивный или конструктивный — и каким образом решается.
Во время конфликтов меняется система отношений и ценностей, восприятия реальности, происходит резкий выброс негативных эмоций. Его участники проявляют повышенную подозрительность, нервозность, прибегают к несвойственным действиям. Промедление с решением конфликта, неквалифицированные действия руководства по нейтрализации его могут вызвать неврозы, болезненные состояния, расстройство отношений между людьми. Для управления конфликтной ситуацией руководитель должен знать психологический механизм, источники и причины возникновения, динамику развития конфликтов, предвидеть его развертывание и поведение участников, умело выбирать стратегию и тактику своего поведения.
Попытка избежать конфликта может привести к снижению эффективности труда, ухудшению морально-психологического климата в коллективе, а порой и деструктивным изменениям.
Во второй главе был проведен анализ конфликтов в деятельности базы отдыха «Рай»
В третьей главе был проведен анализ внутри коллектива базы отдыха.
Результаты исследования показали, что:
— 33 % подчеркнули сложные взаимоотношения в коллективе;
— 12 % сотрудников отметили недовольство руководством;
— 55 % назвали в качестве основной причины конфликтов и стрессов конфликтные отношения с клиентами;
— с увеличением профессионального стажа работы в условиях воздействия повышенных стресс-факторов происходит рост показателей профессионального стресса.
Таким образом, проведенный анализ уровня конфликтности и стрессов в компании показал необходимость проведения следующих мероприятий:
– оборудование комнаты отдыха;
– разработка кодекса деловой этики;
– проведение тренингов для снижения уровня конфликтности и повышения стрессоустойчивости.
В комнате отдыха персонала предлагается сочетание нескольких зон: обеденной, игровой, зоны релаксации.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы изучения конфликтов
1.1 Сущность и специфика конфликтов в туризме
Конфликтом называется отсутствие согласия между двумя или более сторонами, каждая из них делает все, чтобы непосредственно ее точка зрения была принята, и мешает делать то же самое иной стороне [1, С. 28].
Общая характеристика конфликтов в сфере туризма не стала еще предметом внимания исследователей. Во-первых, в сфере туризма конфликты возникают в рамках более широкой системы связей между людьми, учреждениями, странами, которую конфликты вряд ли могут дестабилизировать, разрушить, но в то же время, он являются фактором, от которого зависит целостное впечатление, субъективная оценка конкретного события — туристической поездки. Сравнивая сферы внешнеполитических отношений, экономики или даже семейной жизни, в которых конфликты иногда не без оснований называются войнами, с точки зрения туристической сферы, заметим, что человек в туризме настроен в целом на избежание борьбы и соперничества, на созерцательное отношение к окружающему миру, на уважение к другим культурам и порядкам, но одновременно он является более чувствительным в другой социокультурной среде, где действуют неизвестные законы и странные обычаи. Беззащитность с особой силой проявляется в международном туризме, где туристу противостоит весь мир как необычный, другой (чужой) [22, с. 67].
Во-вторых, конфликты в туристической сфере не носят фатально-необходимого характера, как в других сферах и видах деятельности. Так, в сфере деловых отношений взаимодействие партнеров часто является чередой (цепью) конфликтов-переговоров по поводу решения спорных проблем.
В туристической сфере конфликты возникают чаще всего на почве несовершенства организации путешествия, несогласованности взаимодействия составляющих и как неадекватный субъективно-поведенческий момент в сложных ситуациях.
В-третьих, конфликты в туризме не имеют глубокого исторического основания или принципиально несовместимого культурно-цивилизационного фундамента. Если в межэтнических конфликтах часто проявляются многовековая вражда между различными этносами, которая закрепилась в течение жизни поколений, то конфликты туристической сферы — ситуативные конфликты, которые возникают «здесь и теперь». Поэтому необходимо, чтобы потенциальный и реальный турист прилагал усилия для самоконтроля и постоянного контроля ситуации при общении, которая возникает именно «здесь и теперь».
В-четвертых, в функциональном отношении конфликты, которые все-таки рождаются в туристической сфере, в основном негативного, разрушительного, деструктивного содержания. Как нам известно, в определенных случаях конфликт помогает выявить полифонию взглядов, является отражением реального состояния отношений между людьми, он дает возможность выразить свои мысли и частично реализовать скрытые намерения, то есть выполняет положительные внутриорганизационные функции. Конфликты в туристической отрасли — явление, в основном, нежелательно, неожиданное, то, которое нарушает покой, ведет к разрушению человеческих отношений. Методологический смысл этого замечания заключается в том, что в конфликтной ситуации турист больше должен ориентироваться на стратегии уклонения, компромисса, сотрудничества, а не на стратегии соперничества и борьбы.
В-пятых, большинство причин возникновения конфликтов в сфере туризма заключаются, на наш взгляд, в материально-экономических отношениях и в правовой сфере, в распределении ресурсов, хотя не следует сбрасывать с чаши весов переплетение причин: различия представлений действительности, нарушение коммуникации в группе, различия в манерах поведения и жизненном опыте, несогласованности предпочтений.
Теперь отметим те подтипы конфликтов, которые с наибольшей силой проявляются именно в туристической отрасли, менее заметны в других сферах общественной жизни. Среди всей совокупности таких конфликтов мы отметим:
• кросс культурные конфликты, которые представлены представителями страны, в которую прибыли туристы, и туристической группой, которая является носителем другой культуры;
• конфликты между туристическим агентством, которое предоставляет спектр услуг, туристической фирмой, организатором и туристической группой или туристом, которые сравнивают уровень организации по заявленным уровнем;
• конфликты межличностные, внутригрупповые, которые возникают внутри туристической группы.