Курсовая с практикой на тему Конфликт, управление конфликтами
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы управления конфликтами в организации 5
1.1 Понятие и причины организационных конфликтов 5
1.2 Методы управления конфликтами в организации 8
Глава 2 Анализ управления конфликтами на примере ООО «Жаровня-Никитская» 14
2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «Жаровня-Никитская» 14
2.2 Анализ основных показателей деятельности фирмы 16
2.3 Анализ персонала организации и работы с ним 20
2.4 Анализ конфликтных ситуаций в ООО «Жаровня-Никитская» 28
Заключение 32
Приложения 36
Введение:
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что именно в сфере работы с клиентами уровень конфликтов и стрессов проявляется достаточно ярко. При этом возникают конфликты между сотрудниками, отделами, клиентами в пределах ведения деятельности одной организации.
Развитие рыночных условий ведения деятельности и использования конкурентных стратегий отношений между персоналом определяет значимость управления конфликтами, так как конкуренция – созданный вариант конфликтной ситуации, способный при неверном воздействии трансформироваться в конфликт, оказывающий негативное воздействие на деятельность организации. Но при правильном отслеживании и воздействии на конфликтную ситуацию результатом разрешения конфликта может стать снижение уровня стресса в организации и оптимизация коммуникационной структуры в коллективе.
В современном обществе проблема управления поведением в конфликтных ситуациях является достаточно значимой, поскольку в условиях рыночной экономики руководитель стремится минимизировать все возможные потери в деятельности предприятия. К числу рисков, среди прочих факторов, относят и возникновение конфликта в коллективе как сдерживающего фактора его развития. Задача грамотного управленца – обеспечить слаженную работу всего трудового коллектива, предотвращая и эффективно разрешая конфликты.
Методологическую и теоретическую основу курсовой работы составляют научные статьи и публикации отечественных и зарубежных авторов, в которых рассматриваются вопросы теории и практики коммуникаций и природы конфликта, в частности, таких, как Бунтовская Л.Л., Виханский О.С., Егидес А.П., Козлов А.С., Коротков Э.М., Светлов В.А. и др. Каждый из них разрабатывал программу и методы совершенствования системы профилактики конфликтов в рамках интересующей его предметной области исследования.
Целью данной курсовой работы является разработка предложений по совершенствованию управление конфликтами в организации на примере ООО «Жаровня-Никитская».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть понятие и причины организационных конфликтов;
— изучить методы управления конфликтами в организации;
— дать краткую характеристику деятельности ООО «Жаровня-Никитская»;
— провести анализ конфликтов и причин их возникновения в ООО «Жаровня-Никитская»;
— разработать мероприятия по совершенствованию управления конфликтами в ООО «Жаровня-Никитская»;
— оценить эффективность разработанных мероприятий;
Объектом исследования является ООО «Жаровня-Никитская».
Предмет исследования – система управления конфликтами в ООО «Жаровня-Никитская».
Теоретической и методологической основой исследования послужили специальная, учебная, научная литература, публикации в периодической печати по данной проблематике, данные опроса сотрудников ООО «Жаровня-Никитская».
Методы исследования: сравнение, анализ и синтез, индукция и дедукция, классификация, обобщение, абстрагирование, конкретизация.
Структурно курсовая работа включает: введение, две главы, заключение, список использованных источников и приложения.
Заключение:
Конфликт является обязательным явлением социально-трудовой жизни, т.к. это одна из форм взаимодействия людей, социальных групп, общностей и институтов, при которой действия одной стороны, столкнулись с интересами другой, препятствуют реализации ее целей. Трудовой конфликт – это противоречие организационно-трудовых отношений, принимающее характер прямых социальных столкновений между индивидами и группами работников.
В основе конфликтов лежат объективно-субъективные факторы, недостаток и несправедливое распределение значимых для жизнедеятельности людей материальных и духовных благ приводит к естественному столкновению их интересов.
Конфликты, возникающие в организациях, обусловливаются столкновениями интересов, происходящими в рамках предприятия, вследствие несовпадения формальных организационных начал и реального поведения членов коллектива. То есть организационные конфликты связаны, прежде всего, с самой организацией и условиями деятельности, в особенности, с системой трудовой мотивации. Действия руководства, влияющие на мотивацию подчиненных, являются одним из основных источников конфликтов в организации. Справедливость по отношению к сотруднику со стороны организации является важной частью системы мотивации. Каждый работник исключительно субъективно оценивает соотношение «отдача / вклад».
Анализ подходов к процессу управления конфликтами в организации позволяет сделать вывод, что он должен быть направлен, прежде всего, на формирование организационных условий, профилактирующих возникновение деструктивных конфликтных ситуаций, то есть комплексный аудит и диагностика психологического климата в коллективе являются в этом случае основой.
Дана организационно-экономическая характеристика ООО «Жаровня-Никитская» в г. Москва. Предприятие является прибыльным, в динамике наблюдается рост объемов реализации. Анализ кадрового потенциала показал, что персонал ООО «Жаровня-Никитская» представляет собой лояльный, молодой коллектив, с достаточно высоким образовательным уровнем, имеющий высокий потенциал развития, численность персонала в отчетном году составила 30 чел. Человеческий капитал ООО «Жаровня-Никитская» имеет хорошие характеристики и является дополнительным конкурентным преимуществом организации. На предприятии очень высокий коэффициент текучести кадров (23,33% в 2017 г.), к тому же в динамике только увеличивается, что может привести к снижению производительности труда, увеличению нагрузок на оставшихся сотрудников ООО «Жаровня-Никитская», ухудшению социально-психологического климата в коллективе.
Проведен анализ существующей системы управления конфликтами в ООО «Жаровня-Никитская». В процессе осуществления деятельности ООО «Жаровня-Никитская» ежедневно возникает большое количество разногласий, которые перерастают в конфликты. По длительности протекания возникают кратковременные, а иногда и затяжные конфликты, связанные с высокими нравственно-психологическими травмами. Как показало проведенное исследование, большинство сотрудников не удовлетворено своим материальным положением и желает его улучшения.
Для совершенствования системы управления конфликтами в ООО «Жаровня-Никитская» были предложены следующие мероприятия:
— мониторинг конфликтов в коллективе путем возложения дополнительных обязанностей на управляющего рестораном;
— совершенствование организационных коммуникаций путем проведения корпоративных тренингов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретические основы управления конфликтами в организации
1.1 Понятие и причины организационных конфликтов
В психологии и социологии на данный момент не существует однозначного подхода к определению понятия «конфликт». Однако большинство ученых в своих работах основываются на том, что слово «conflictus» в переводе с латинского означает «столкновение». Таким образом, конфликты во всеобщем представлении сводятся именно к столкновению интересов и мнений различных людей и вызванными им противоречиями.
В процессе развития представлений о конфликте выделилась в отдельную область научного знания конфликтология. В процессе ее становления как молодой науки развивается множество отечественных и зарубежных ученых, чья область научных интересов находится на стыке конфликтологии и философии, социологии, экономики, психологии, педагогики, этнологии, политологии 7, с. 25.
В Энциклопедии социологии понятие «конфликт» в широком смысле понимается как направленное на преодоление противоречия столкновение, противостояние двух начал, проявляющееся в активности сторон. Современный экономический словарь дает определение понятия: конфликт — это противоречие во взглядах и в отношениях, столкновение расходящихся, противоположных интересов, острый спор 9, с. 116.
В каждой формулировке понятия «конфликт» существует своя сторона видения. По мнению некоторых ученых, главное, что фигурирует почти во всех определениях, это — «деятельность», «действие», «воздействие», «поведение». В переводе с латинского языка, конфликт означает столкновение или «ударить вместе» 17, с. 309. Изначально это слово имело скорее физический, чем моральный смысл.
Понятие конфликта достаточно широко применяется в психологии. Конфликтное поведение связывается с противоречивостью поведения человека, влиянию на него внешних и внутренних факторов, которые сказываются на сильных, негативных переживаниях.
В научной литературе зачастую объединяют психологический и социальный конфликт. Считается, что в его основе лежит ситуация, когда две или больше сторон открыто противостоят, преследуя свои цели. Это вызывает противоборство.
Основные взаимосвязанные признаки конфликта представлены на рисунке 1.