Курсовая с практикой Экономические науки Основы управления персоналом

Курсовая с практикой на тему Конфликт, управление конфликтами

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы управления конфликтами в организации 5
1.1 Понятие и причины организационных конфликтов 5
1.2 Методы управления конфликтами в организации 8
Глава 2 Анализ управления конфликтами на примере ООО «Жаровня-Никитская» 14
2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «Жаровня-Никитская» 14
2.2 Анализ основных показателей деятельности фирмы 16
2.3 Анализ персонала организации и работы с ним 20
2.4 Анализ конфликтных ситуаций в ООО «Жаровня-Никитская» 28
Заключение 32
Приложения 36

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что именно в сфере работы с клиентами уровень конфликтов и стрессов проявляется достаточно ярко. При этом возникают конфликты между сотрудниками, отделами, клиентами в пределах ведения деятельности одной организации.
Развитие рыночных условий ведения деятельности и использования конкурентных стратегий отношений между персоналом определяет значимость управления конфликтами, так как конкуренция – созданный вариант конфликтной ситуации, способный при неверном воздействии трансформироваться в конфликт, оказывающий негативное воздействие на деятельность организации. Но при правильном отслеживании и воздействии на конфликтную ситуацию результатом разрешения конфликта может стать снижение уровня стресса в организации и оптимизация коммуникационной структуры в коллективе.
В современном обществе проблема управления поведением в конфликтных ситуациях является достаточно значимой, поскольку в условиях рыночной экономики руководитель стремится минимизировать все возможные потери в деятельности предприятия. К числу рисков, среди прочих факторов, относят и возникновение конфликта в коллективе как сдерживающего фактора его развития. Задача грамотного управленца – обеспечить слаженную работу всего трудового коллектива, предотвращая и эффективно разрешая конфликты.
Методологическую и теоретическую основу курсовой работы составляют научные статьи и публикации отечественных и зарубежных авторов, в которых рассматриваются вопросы теории и практики коммуникаций и природы конфликта, в частности, таких, как Бунтовская Л.Л., Виханский О.С., Егидес А.П., Козлов А.С., Коротков Э.М., Светлов В.А. и др. Каждый из них разрабатывал программу и методы совершенствования системы профилактики конфликтов в рамках интересующей его предметной области исследования.
Целью данной курсовой работы является разработка предложений по совершенствованию управление конфликтами в организации на примере ООО «Жаровня-Никитская».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть понятие и причины организационных конфликтов;
— изучить методы управления конфликтами в организации;
— дать краткую характеристику деятельности ООО «Жаровня-Никитская»;
— провести анализ конфликтов и причин их возникновения в ООО «Жаровня-Никитская»;
— разработать мероприятия по совершенствованию управления конфликтами в ООО «Жаровня-Никитская»;
— оценить эффективность разработанных мероприятий;
Объектом исследования является ООО «Жаровня-Никитская».
Предмет исследования – система управления конфликтами в ООО «Жаровня-Никитская».
Теоретической и методологической основой исследования послужили специальная, учебная, научная литература, публикации в периодической печати по данной проблематике, данные опроса сотрудников ООО «Жаровня-Никитская».
Методы исследования: сравнение, анализ и синтез, индукция и дедукция, классификация, обобщение, абстрагирование, конкретизация.
Структурно курсовая работа включает: введение, две главы, заключение, список использованных источников и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Конфликт является обязательным явлением социально-трудовой жизни, т.к. это одна из форм взаимодействия людей, социальных групп, общностей и институтов, при которой действия одной стороны, столкнулись с интересами другой, препятствуют реализации ее целей. Трудовой конфликт – это противоречие организационно-трудовых отношений, принимающее характер прямых социальных столкновений между индивидами и группами работников.
В основе конфликтов лежат объективно-субъективные факторы, недостаток и несправедливое распределение значимых для жизнедеятельности людей материальных и духовных благ приводит к естественному столкновению их интересов.
Конфликты, возникающие в организациях, обусловливаются столкновениями интересов, происходящими в рамках предприятия, вследствие несовпадения формальных организационных начал и реального поведения членов коллектива. То есть организационные конфликты связаны, прежде всего, с самой организацией и условиями деятельности, в особенности, с системой трудовой мотивации. Действия руководства, влияющие на мотивацию подчиненных, являются одним из основных источников конфликтов в организации. Справедливость по отношению к сотруднику со стороны организации является важной частью системы мотивации. Каждый работник исключительно субъективно оценивает соотношение «отдача / вклад».
Анализ подходов к процессу управления конфликтами в организации позволяет сделать вывод, что он должен быть направлен, прежде всего, на формирование организационных условий, профилактирующих возникновение деструктивных конфликтных ситуаций, то есть комплексный аудит и диагностика психологического климата в коллективе являются в этом случае основой.
Дана организационно-экономическая характеристика ООО «Жаровня-Никитская» в г. Москва. Предприятие является прибыльным, в динамике наблюдается рост объемов реализации. Анализ кадрового потенциала показал, что персонал ООО «Жаровня-Никитская» представляет собой лояльный, молодой коллектив, с достаточно высоким образовательным уровнем, имеющий высокий потенциал развития, численность персонала в отчетном году составила 30 чел. Человеческий капитал ООО «Жаровня-Никитская» имеет хорошие характеристики и является дополнительным конкурентным преимуществом организации. На предприятии очень высокий коэффициент текучести кадров (23,33% в 2017 г.), к тому же в динамике только увеличивается, что может привести к снижению производительности труда, увеличению нагрузок на оставшихся сотрудников ООО «Жаровня-Никитская», ухудшению социально-психологического климата в коллективе.
Проведен анализ существующей системы управления конфликтами в ООО «Жаровня-Никитская». В процессе осуществления деятельности ООО «Жаровня-Никитская» ежедневно возникает большое количество разногласий, которые перерастают в конфликты. По длительности протекания возникают кратковременные, а иногда и затяжные конфликты, связанные с высокими нравственно-психологическими травмами. Как показало проведенное исследование, большинство сотрудников не удовлетворено своим материальным положением и желает его улучшения.
Для совершенствования системы управления конфликтами в ООО «Жаровня-Никитская» были предложены следующие мероприятия:
— мониторинг конфликтов в коллективе путем возложения дополнительных обязанностей на управляющего рестораном;
— совершенствование организационных коммуникаций путем проведения корпоративных тренингов.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические основы управления конфликтами в организации
1.1 Понятие и причины организационных конфликтов
В психологии и социологии на данный момент не существует однозначного подхода к определению понятия «конфликт». Однако большинство ученых в своих работах основываются на том, что слово «conflictus» в переводе с латинского означает «столкновение». Таким образом, конфликты во всеобщем представлении сводятся именно к столкновению интересов и мнений различных людей и вызванными им противоречиями.
В процессе развития представлений о конфликте выделилась в отдельную область научного знания конфликтология. В процессе ее становления как молодой науки развивается множество отечественных и зарубежных ученых, чья область научных интересов находится на стыке конфликтологии и философии, социологии, экономики, психологии, педагогики, этнологии, политологии 7, с. 25.
В Энциклопедии социологии понятие «конфликт» в широком смысле понимается как направленное на преодоление противоречия столкновение, противостояние двух начал, проявляющееся в активности сторон. Современный экономический словарь дает определение понятия: конфликт — это противоречие во взглядах и в отношениях, столкновение расходящихся, противоположных интересов, острый спор 9, с. 116.
В каждой формулировке понятия «конфликт» существует своя сторона видения. По мнению некоторых ученых, главное, что фигурирует почти во всех определениях, это — «деятельность», «действие», «воздействие», «поведение». В переводе с латинского языка, конфликт означает столкновение или «ударить вместе» 17, с. 309. Изначально это слово имело скорее физический, чем моральный смысл.
Понятие конфликта достаточно широко применяется в психологии. Конфликтное поведение связывается с противоречивостью поведения человека, влиянию на него внешних и внутренних факторов, которые сказываются на сильных, негативных переживаниях.
В научной литературе зачастую объединяют психологический и социальный конфликт. Считается, что в его основе лежит ситуация, когда две или больше сторон открыто противостоят, преследуя свои цели. Это вызывает противоборство.
Основные взаимосвязанные признаки конфликта представлены на рисунке 1.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы