Курсовая с практикой на тему Конфликт интересов в государственной и муниципальной службе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы конфликта интересов в
государственной и муниципальной службе. 5
1.1 Понятие конфликта интересов в государственной и муниципальной службе 5
1.2 Проявление конфликтов интересов в государственной и муниципальной
службе 7
1.3 Зарубежный опыт предотвращения и урегулирования конфликта интересов в
государственной и муниципальной службе. 10
Глава 2. Анализ конфликтов интересов в
государственной и муниципальной службе. 15
2.1 Анализ конфликта интересов. 15
2.2 Порядок урегулирования конфликта интересов. 21
2.3 Проблемы урегулирования конфликта интересов. 26
Глава 3. Направления предотвращения и урегулирования
конфликта интересов в государственной и муниципальной службе. 31
3.1 Меры урегулирования конфликта
интересов. 31
3.2 Мероприятия по внедрению мер урегулирования конфликтов интересов. 33
3.3 Оценка эффективности мероприятий. 36
Заключение. 39
Список
использованных источников. 41
Приложения. 43
Введение:
Актуальность темы. Государственные и муниципальные
служащие занимают специфическое место в обществе, они имеют право и возможности
выступать от имени государства, принимают участие в формировании
государственных решений, реализуют государственную управленческую деятельность
и государственно-властные полномочия, которые существенно влияют на долю
отдельных граждан, социальных групп, общества и государства. Конфликт
интересов — наиболее острая проблема государственного управления, нерешенность,
которой подрывает доверие общества к власти, утруждает формирование партнерских
отношений с обществом, негативно влияет на эффективность и результативность
государственно-управленческой деятельности, становится потенциальным источник
коррупционных действий.
Степень изученности темы. Проблема
конфликта интересов в государственной и муниципальной службе является предметом
исследования многих современных ученых, в частности весомый вклад у изучения
этого явления, в том числе и зарубежного опыта за данной проблематикой сделали
такие исследователи Анцупов, А.Я. , Анцупов А.Я.,
Шипилов А.И., Буравлев
Ю.М., Васильев
В. П., Кибанов А.Я. , Козырев Г.И., Ратников
В.П., и др.
Цель работы:
разработка направлений
предотвращения и урегулирования конфликта интересов в государственной и
муниципальной службе.
Задачи работы:
— проанализировать понятие конфликта
интересов в государственной и муниципальной службе;
— рассмотреть проявление конфликтов
интересов в государственной и муниципальной службе;
— изучить конфликт интересов в
государственной и муниципальной службе;
— проанализировать порядок
урегулирования конфликта интересов;
— исследовать проблемы урегулирования
конфликта интересов;
— предложить меры урегулирования конфликта
интересов;
— разработать мероприятия по внедрению мер урегулирования
конфликтов интересов;
— дать оценку эффективности мероприятий.
Объект
исследования — конфликт интересов.
Предмет
исследования – способы и методы предотвращения и
урегулирования конфликтов в государственной
и муниципальной службе. Методы исследования – анализ,
сравнение, описание.
Информационной базой исследования являются экономическая литература, статистическая
информация и законодательные и нормативные акты Российской Федерации.
Заключение:
Таким образом, на основе
проведенного теоретического исследования конфликта
интересов и профессиональной этики в государственной и муниципальной службе,
можно сделать следующие выводы.
Рассмотрена
сущность системы управления конфликтами. Выявлено, что управление конфликтом —
это целеустремленный, обусловленный объективными законами влияние на его
динамику в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой
имеет отношение данный конфликт. Основная цель управления конфликтами
заключается в том, чтобы предотвращать деструктивные конфликты и способствовать
адекватному решению конструктивных
Показано, что конфликт
интересов — это противоречие между личными имущественными, неимущественными
интересами лица или близких ей лиц и ее служебными полномочиями, наличие
которой может повлиять на объективность или непредвзятость принятия решений, а
также на совершение или не совершение действий во время выполнения
предоставленных ей служебных полномочий.
Проанализировав зарубежный опыт решения
ситуаций, связанных с вопросами конфликта интересов в государственной и
муниципальной службе, можно сделать вывод, что большинство наработок являются
полностью приемлемыми для внедрения их в Российскую Федерацию. В частности, такие механизмы, как
ограничение на совмещение служебных должностей и членство в политических
партиях, а также обязательное обнародование деклараций об интересах, доходах и
имуществе, особенно высокопоставленных должностных лиц, могли значительно
сузить поле для проявлений коррупции, а также повлиять на степень доверия к
государственным служащим и к институту государственной службы в целом.
Рассмотрев зарубежный опыт предотвращения и
урегулирования конфликта интересов в государственной и муниципальной службе,
можно сделать вывод, что конфликт интересов это конфликт между государственными обязанностями и
частными интересами государственного должностного лица, в котором связанный с
частными возможностями интерес государственного должностного лица может
негативно влиять на выполнение ею своих должностных обязанностей и функций.
Полное
заимствование успешного опыта какой-либо страны без учета российских
институциональных условий не даст позитивный результат. Теперь подход, который
предусматривает использование отдельных точечных инструментов, при условии их грамотного
отбора и практического воплощения, более умный и перспективный с точки зрения
формирования российской модели управления конфликтом интересов в
государственной и муниципальной службе. Рассмотренные механизмы в той или
другой форме имеют место в российской практике государственного управления, но
их действенность не достигла того уровня, при котором можно утверждать, что
эффективность деятельности государственных институций и вообще качество
государственного управления и государственной службы в Российской Федерации находится
на уровне лучших мировых стандартов. Для достижения такого уровня нужно
приложить еще немало усилий. В развитых
странах законодательство о конфликте интересов и инструментах из управления
конфликтом интересов развиваются в течение многих десятилетий. Поэтому изучение
наработанного опыта с целью заимствования прогрессивных достижений является
перспективным для развития управления конфликтом интересов в нашей стране.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы конфликта интересов в
государственной и муниципальной службе 1.1 Понятие конфликта
интересов в государственной и муниципальной службе Конфликт
интересов — это противоречие между личными имущественными, неимущественными
интересами лица или близких ей лиц и ее служебными полномочиями, наличие
которой может повлиять на объективность или непредвзятость принятия решений, а
также на совершение или не совершение действий во время выполнения
предоставленных ей служебных полномочий.
Конфликт
интересов — острая проблема для представителей всех ветвей государственной
власти. Однако, мы сосредоточим наше внимание на рассмотрении конфликта
интересов именно в системе исполнительной власти [18, с. 19]. Наличие конфликта
интересов не обязательно приводит к фактам коррупции, однако существенно
повышает риск совершения коррупционных деяний и является по существу их
предпосылкой.
Определение
содержания понятия «конфликт интересов» имеет значение для правильного
употребления мероприятий относительно урегулирования конфликта интересов. Содержание
этого вопроса определяют такие два обязательных признака:
1) конфликт
интересов — это противоречие между личными интересами лица и ее служебными
полномочиями;
2) наличие
конфликта интересов может негативно повлиять на объективность или
непредвзятость принятия решений, а также на совершение или несовершение
действий во время выполнения предоставленных лицу служебных полномочий.
Конфликт
интересов может иметь место не только тогда, когда отмеченное противоречие уже
фактически повлияло на объективность или непредвзятость принятия решений
(совершение или несовершение действий), но и тогда, когда она потенциально
может повлиять на них.
Как видится из
приведенного понятия «конфликт интересов», личный интерес может носить как
имущественный, так и неимущественный характер. Кроме того, конфликт интересов
имеет место и тогда, когда идет речь о противоречии личного интереса близкого
лица должностного лица с его служебными полномочиями. Личные интересы (лат.
interesse) — любые интересы лица, предопределенные семейными, дружественными
или другими внеслужебными отношениями с другими лицами, в том числе личные
имущественные и неимущественные интересы, а также те, которые возникают в связи
с деятельностью лица, не связанной с выполнением функций государства или
местного самоуправления, в общественных, религиозных или других организациях. Само
по себе укрывательство лицом имеющегося частного интереса уже расценивается как
нарушение служебной дисциплины и требует принятия соответствующих мер
относительно предотвращения коррупции [15, с. 26].
Имущественный
интерес — интерес относительно сохранения или увеличения объема, качества
недвижимого и подвижного имущества лица или близких ей лиц. Неимущественный
интерес — интерес, направленный на удовлетворение личных физических
(биологических), духовных, моральных, культурных, социальных или других
нематериальных потребностей.
Непосредственное
подчинение — отношения прямой организационной или правовой зависимости
подлежащего лица от ее руководителя, в том числе через решение (участие в
решении) вопросов принятия на работу, увольнение из работы, применения
поощрений, дисциплинарных взысканий, предоставления указаний, поручений,
контроля за их выполнением.
Хотя конфликт
интересов не следует отождествлять с коррупцией ipso facto (в силу собственно факту), растет
понимание того, что неадекватное урегулирование конфликтов между частными
интересами и государственными обязанностями правительственных чиновников может
стать источником коррупции.