Практический курс первого иностранного языка(английский) Курсовая с практикой Иностранные языки

Курсовая с практикой на тему Концепт beauty в англоязычных глянцевых журналах

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание Введение. 3

Глава 1. Характеристика понятия
«концепт» в лингвистике. 6

1.1 Понятие
концепта и концептосферы.. 6

1. 2   Средства
реализации концепта. 14

Выводы по первой главе. 19

Глава 2. Структурирование средств
реализации концепта «Beauty» в  английском языке  21

2.1 Особенности реализации  «Beauty» в английском языке. 21

2.2 Вербализация
концепта «beauty»  в англоязычных
глянцевых журналах. ……………………………………………………………………………..29

Выводы по второй главе. 34

Заключение. 35

Список использованных источников. 37

  

Введение:

 

Введение

Язык является отражением культуры народа,
носителя его. Он тесно связан с историей, бытом, культурой и литературой той
нации, которая использует. В нем встречаются слова, в значении которых может
быть выделена особая часть, отражающая связь языка и культуры, которая называется
культурным компонентом семантики языковой единицы. Такими являются и
лексический состав, репрезентирующий языковые концепты по темам «beauty»,
которые передают природу культурного смысла, закрепленного за языковым
концептом.

Данная работа посвящена средствам объективации концепта ««beauty» в
лексико-семантическом пространстве английского языка.
Потребность расширения
знаний о структуре лексической системы английского языка и, в частности, ее
отдельного фрагмента — единиц, обозначающих предметов окружающей среды: способы их образования, закономерностей их речевого функционирования и системной организации определила тему данной работы.
Концепт является «единственным средством, которое может
помочь нам проникнуть в скрытую сферу менталитета, потому что он определяет
образ мышления в определенной культуре». Поэтому репрезентация концепта «beauty», представленная в разных лингвокультурах,
и его концептуализация в английском языке должна быть изучена как значимые понятия
в современной когнитивной лингвистике. Они учитывают различные национальные
особенности и мировоззрения, которые они отражают.

Изучение
концептуализации и репрезентации концептов отражено в работах
Ю. Д. Апресяна, С. М. Эрвина,
Н. Б. Мечковской, Н. Д. Арутюновой,
И.
В. Арнольда, А. И. Смирницкого, Е. Г. Беляевской.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

В первой главе также рассматривается средства реализации концепта,
основными которых являются лексическое значение, синонимический ряд,
использование языковых единиц одной части речи, словосочетания и
фразеологические единицы.

Средствами объективации концепта могут
выступить:

1) лексемы и фразеосочетания, имею­щие
«подходящие к случаю» семемы или отдельные семы разного ранга (архисемы,
дифференциальные семы, периферийные (по­тенциальные, скрытые);

2) свободные словосочетания;

3) тексты и совокупности текстов (при
необходимости экспликации или обсуж­дения содержания сложных, абстрактных или
индивидуально ­авторских концептов).

Во второй
главе рассматривается способы объективации концепта «Beauty» в
английском языке. Понятие «Beauty» существует в любой культуре, являясь одной из культурных универсалий, но
понимание красота, критерии красоты, отношение к ней специфичны в разных
лингвокультурных общностях в силу восприятия сорта. Красота является
важной ценностной категорией в англоязычном языке в обществе. Внутренняя форма слова beauty этимологически
происходит от латинского слова bellus – красивая девушка или женщина. К ядерной
части концепта относится такой концептуальный признак, как привлекательная
внешность.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1 Понятие концепта и концептосферы Концепт является ведущим понятием
современной когнитивной лингвистики. Он
выражает в языке набор представлении о мире, самом человеке, объектах и
явлениях окружающего мира и формируется в сознании человека через ощущения
(тактильные, визуальные, вкусовые) на уровне представлений (знаков,
мировоззрения) или организации мыслей.

Ученые по – разному мыслят о концепте. В
русском языкознании его рассматривают как термин некоторые ученые (В.И.
Карасик, С.А. Аскольдов), а некоторые (Д.С. Лихачев, В.Т. Москвин) приравнивают
его к понятию.

Использование термина «концепт»
применительно к проблемам языковой сферы впервые в прошлом веке было предложено
русским философом С.А. Аскольдовым. В его работе «Концепт и слово» он дает
следующее определение концепту «…примерное образование, которое приходит на
ум в процессе мышления и неопределенное значение предметов одного и того же
рода». Согласно его определению, концепт сочетает в себе сочетание ряда
факторов, среди которых национальная традиция, жизненный опыт, ощущения и
система ценностей. Концепт — это «своего
рода культурный слой, посредник между человеческим разумом и окружающего его
мира» [3, с.267].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы