Курсовая с практикой Экономические науки Маркетинг

Курсовая с практикой на тему Концепция жизненного цикла товара. Маркетинговые стратегии предприятия наразных этапах жизненного цикла товара.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОСОБЕННОСТИ И СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА 6

1.1. Сущность и стадии жизненного цикла 6

1.2. Маркетинговые исследования жизненного цикла товара 9

2. АНАЛИЗ И МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ 15

2.1. Анализ маркетинговой стратегии ООО «AR Fashion» 15

2.2. Разработка маркетинговой стратегии ООО «Василек» 17

2.3. Концепция жизненного цикла товара в ООО «Nokia» 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

ПРИЛОЖЕНИЯ 32

  

Введение:

 

На современном этапе одним из важных методов продвижения любого бренда является использование видеоконтента. Интерес к этому направлению вполне обоснован и логичен, ведь реклама с помощью видеоконтента обладает рядом преимуществ по сравнению с другими видами рекламы. Высокая эффективность, наглядность, универсальность, допустимость вирусности видеороликов — это лишь малая часть плюсов свойственных видеоконтенту. Широкая популярность видео в современном мире связана еще и с тем, что люди ценят свое время и предпочитают просмотр видеоролика чтению статьи. Большинство fashion-брендов делают рекламу с помощью видеоконтента основой для своего развития и продвижения.

Многие бренды, исследованные в данной работе, успешно развиваются и продвигают свой продукт используя инструменты видеорекламы. Видеоконтент прекрасно дополняет уже устоявшуюся PR-тактику бренда. Он может значительно повысить рейтинг компании в основных поисковых системах. Видео часто оценивается в Google как отдельный элемент и страница веб-сайта с соответствующим видео, вероятнее всего, будет иметь более высокий рейтинг в поисковой системе, чем сайт без него. Благодаря видеоконтенту увеличивается вовлеченность аудитории.

Основная задача PR-специалиста в данном случае — разместить данное видео на максимальном количестве каналов продвижения, включая социальные сети, отраслевые новостные порталы, а также постараться обеспечить освещение бренда на телевизионных каналах. Качественно и грамотно выполненный видеоконтент может генерировать сотни, тысячи и даже миллионы просмотров, что значительно повышает репутацию компании и способствует обсуждению и вовлечению.

Основатели fashion-брендов стремясь получить максимум от продвижения с помощью видеоконтента, часто допускают одну очень весомую ошибку из-за незнания всех нюансов и подводных камней рекламных кампаний, делающих упор на видеоконтент. Они не уделяют должного внимания аналитике и бездумно вкладывают деньги в непродуманный и малоэффективный видеоконтент. Но лишь комплексная работа (мониторинг, аналитика, оценка эффективности и качественный видеоконтент) способна вывести бренд на новый уровень узнаваемости и развития. Именно поэтому данная тема является актуальной на данный момент.

В современной конкурентоспособной борьбе за покупателя все наиболее важную значимость представляют коммуникации. Коммуникации — это безостановочная работа абсолютно всех форм организаций. Главной ролью фирмы в сфере коммуникативной политики считается — руководствоваться важным направленностям окружающей среды и создавать собственную политику опираясь на предпочтениях определенной целевой аудитории. Для того чтобы предприятие могло осуществлять конкурентоспособную борьбу, уже недостаточно просто создать высококачественный продукт либо предложение.

Компании следует отдавать колоссальное внимание потребительским увлечениям и руководствоваться коммуникативной политикой. Кроме вышеприведенной важности современной маркетинговой деятельности значимость темы работы состоит в том, что маркетинговые коммуникации объединяют все без исключения отделы маркетинга в единое целое, осуществляя при этом результативное применение абсолютно всех каналов маркетинга. По этой причине иностранные и российские эксперты формируют маркетинговые отделы и стремительно применяют рекламные коммуникации в деятельности компании

Объектом ВКР является контент маркетинга и его влияние на продвижение товаров.

Предметом работы является продвижение бренда одежды ООО «AR Fashion» с помощью видеоконтента.

Цель работы состоит в разработке и реализации плана продвижения бренда одежды ООО «AR Fashion» с помощью маркетинговой стратегии.

Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:

1. Выявить основные теоретические подходы продвижения бренда одежды;

2. Изучить инструменты продвижения бренда одежды с помощью видеоконтента;

3. Проанализировать PR и рекламную деятельности бренда одежды ООО «AR Fashion»;

4. Провести анализ PR и рекламной деятельности конкурентной среды;

5. Исследовать целевую аудиторию бренда ООО «AR Fashion»;

6. Разработать план продвижения бренда одежды ООО «AR Fashion».

В качестве теоретического материала для анализа моделей поведения потребителя, стратегии позиционирования и проведения контент-анализа, были проанализированы труды следующих авторов: Джулер А., Дж., Дрюниани, Буш Г.Я., Алешина И.В., Маслова Т.Д., Дмитриева Л.М., Дрю Ж.М., Дэвис Дж. Дж., Росситер Дж., Перси Л., Траут Дж., Райс Э., Пирогова Ю.К., Коханенко А.И., Морозова И. и Назайкин А. Для изучения российского рынка розничной и online торговли одеждой на данный момент были взяты статистические данные маркетингового агентства Step by Step, Fashion Consulting Group и SBM Group за 2019 год.

Методом сбора данных являлся мониторинг youtube-площадки, социальных сетей. Основными параметрами при сборе данных об аккаунте Youtube конкурентов являлись: качество видеоконтента, среднее количество просмотров, количество подписчиков и вовлеченность.

Основными параметрами при сборе данных о состоянии конкурентов являлись: год запуска, наличие аккаунтов в соц. сетях, с количеством подписчиков, использование видеоконтента, качество видеоконтента и вовлеченность. Основными параметрами при мониторинге аудиовизуальной рекламы являлись: название материала, хронометраж, вид стратегии, виды мотивов, использованных в рекламном материале, позиционирование, показ ЦА в рекламе и показ референтной группы в рекламе. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе работы были выполнены все поставленные задачи. Первая задача подразумевала под собой выявление основных теоретических подходов продвижения бренда одежды. Среди них можно выделить: презентации коллекций на fashion-показах, сотрудничество со стилистами, спонсорство, рассылка пресс-релизов в СМИ и постоянное взаимодействие с ними, а также сотрудничество с инфлюенсерами и лидера ми мнений, реклама в интернете.

Второй задачей являлось изучение инструментов продвижения бренда одежды с помощью видеоконтента. Среди них были выделены методы внутренней и внешней оптимизации, от создания правильного наименования видеоролика и сотрудничеством с блогерами.

Далее, была проанализирована PR и рекламная деятельность бренда одежды ООО «AR Fashion»., был проведен SWOT-анализ и выявлены основные недостатки и достоинства положения, существующего до запуска YouTube- канала. Среди слабых сторон, существующих на момент начала работы с компанией, стоит отметить: отсутствие активности в интернет-пространстве, отсутствие четко выраженной рекламной и PR-деятельностей. Среди сильных сторон можно выделить: узнаваемый стиль, расположение торговых точек, индивидуальный подход и узнаваемость бренда в Санкт-Петербурге. Основные возможности включают в себя выход на международный рынок за счет правильной рекламной кампании, программа лояльности и сотрудничество с медиа-личностями, кинокомпаниями. Говоря об угрозах, стоит отметить, сильную рекламную кампанию со стороны конкурентов и экономический спад.

Также был проведен анализ PR и рекламной деятельностей как инструментов продвижения конкурентной среды, мониторинг публикаций в СМИ и контент-анализ. Среди основных конкурентов ООО «AR Fashion». были выделены: Уста К Устам, FREEDOM STORE, FLIGEL story.

Проанализировав всех представленных конкурентов и проведя аудиовизуальный мониторинг, можно сделать вывод, что они используют минимальные возможности для продвижения своего бренда с помощью видеоконтента и на данный момент все они стараются максимально задействовать Интернет, как одну из основных площадок для своего продвижения, но качественный видеоконтент делают только единицы.

Кроме того, была исследована целевая аудитория бренда ООО «AR Fashion» позиционирует себя как бренд среднего класса, соответственно можно сразу выделить основную группу ЦА. Ее составляют женщины и мужчины, 19–35 лет, проживающие в крупных и средних городах России (1.5 млн. чел). Основным приоритетом является создания внешнего имиджа в глазах окружающих. В рамках исследования проведен социологический опрос методом анонимного анкетирования на тему: «Выявление эффективных коммуникаций по продвижению бренда» в период с 10 по 24 апреля 2021 года среди аудитории бренда ООО «AR Fashion».

Данный опрос содержал 10 вопросов и его прошли 40 респондентов. Благодаря опросу мы выяснили, что одной из основных площадок продвижения российских брендов являются социальные сети. Для успешной рекламы необходимо создавать качественный контент и делать упор на видеоролики, так как сейчас это стремительно набирает популярность и социологический опрос продемонстрировал, что аудитории — это действительно интересно.

Далее был разработан план по реализации продвижения бренда одежды с помощью видеоконтента. В него входило создание рубрикатора на основе социологического опроса и его дальнейший анализ, а также составление контент-плана и составление сметы. Но, к сожалению, на этом этапе нам пришлось остановиться и до реализации плана продвижения дело не дошло.


 

Фрагмент текста работы:

 

1. ОСОБЕННОСТИ И СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА

1.1. Сущность и стадии жизненного цикла

Термин «жизненный цикл продукта» относится к продолжительности времени, в течение которого продукт представляется потребителям на рынке до момента его изъятия с прилавков. Это понятие используется руководством и специалистами по маркетингу в качестве фактора при принятии решения о том, когда целесообразно увеличить рекламу, снизить цены, выйти на новые рынки или изменить дизайн упаковки. Процесс разработки стратегий по постоянной поддержке и обслуживанию продукта называется управлением жизненным циклом продукта.

Продукты, как и люди, имеют жизненные циклы. Жизненный цикл продукта делится на четыре стадии — введение, рост, зрелость и спад [10].

Продукт начинается с идеи, и в рамках современного бизнеса он вряд ли получит дальнейшее развитие, пока не пройдет исследования и разработки (R&D) и не будет признан осуществимым и потенциально прибыльным. На этом этапе продукт производится, выводится на рынок и поступает в продажу. Некоторые модели жизненного цикла продукта включают в себя этап разработки продукта, хотя на этом этапе продукт еще не представлен покупателям [9].

Как упоминалось выше, существует четыре общепринятых этапа жизненного цикла продукта — внедрение, рост, зрелость и спад.

Этап внедрения  это первое знакомство потребителей с новым товаром. Компания обычно должна вложить значительные средства в рекламу и маркетинговую кампанию, направленную на то, чтобы потребители узнали о продукте и его преимуществах, особенно если в целом неизвестно, что будет делать товар.

На этапе внедрения часто конкуренция за продукт практически отсутствует, так как другие конкуренты могут получить первый взгляд на конкурирующие продукты. Тем не менее, на этом этапе компании все еще часто испытывают негативные финансовые результаты, поскольку продажи обычно ниже, рекламные цены могут быть низкими, чтобы стимулировать привлечение клиентов, а стратегия продаж все еще оценивается.

Если продукт успешен, он переходит на стадию роста. Он характеризуется растущим спросом, увеличением объемов производства и расширением доступности. Количество времени, проведенного на этапе внедрения, прежде чем продукт компании начнет активно развиваться, варьируется в зависимости от отрасли и продукта [7].

Как потребители, мы покупаем миллионы товаров каждый год. И так же, как и мы, эти товары имеют свой жизненный цикл. Старые, давно зарекомендовавшие себя товары со временем теряют популярность, в то время как спрос на новые, более современные товары, напротив, быстро растет после их появления.

Поскольку большинство компаний понимают различные стадии жизненного цикла продукции и то, что все продаваемые ими товары имеют ограниченный срок службы, большинство из них вкладывают значительные средства в разработку новых продуктов, чтобы обеспечить дальнейший рост своего бизнеса.

Жизненный цикл продукта состоит из 4 четко определенных стадий, каждая из которых имеет свои характеристики, означающие разные вещи для бизнеса, который пытается управлять жизненным циклом своих конкретных продуктов.

Этап внедрения — Этот этап цикла может быть самым дорогостоящим для компании, запускающей новый продукт. Размер рынка для продукта невелик, что означает низкие продажи, хотя они будут расти. С другой стороны, затраты на такие вещи, как исследования и разработки, потребительские испытания и маркетинг, необходимые для запуска продукта, могут быть очень высокими, особенно если это конкурентный сектор.

Стадия роста — Стадия роста обычно характеризуется значительным ростом продаж и прибыли, а поскольку компания может начать получать выгоду от эффекта масштаба в производстве, маржа прибыли, а также общий объем прибыли увеличиваются. Это дает возможность предприятиям инвестировать больше средств в рекламную деятельность, чтобы максимально использовать потенциал этого этапа роста.

Стадия зрелости — На стадии зрелости продукт уже создан, и целью производителя становится сохранение доли рынка, которую он завоевал. Это, вероятно, самый конкурентный период для большинства продуктов, и компаниям необходимо разумно инвестировать в любой маркетинг, который они проводят. Им также необходимо рассмотреть любые модификации продукта или усовершенствования производственного процесса, которые могут дать им конкурентное преимущество.

Стадия спада — В конце концов, рынок для продукта начинает сокращаться, и это так называемая стадия спада. Это сокращение может быть вызвано насыщением рынка (т.е. все потребители, которые будут покупать данный продукт, уже приобрели его) или тем, что потребители переходят на другой вид продукции. Хотя этот спад может быть неизбежным, компании все еще могут получить некоторую прибыль, переключившись на менее затратные методы производства и более дешевые рынки.

Можно сделать вывод, что жизненный цикл продукта — это период времени с момента первого представления продукта потребителям до его удаления с рынка. Жизненный цикл продукта обычно разбивается на четыре стадии: внедрение, рост, зрелость и спад.

Жизненные циклы продукта используются специалистами по управлению и маркетингу для определения графика рекламы, ценовых ориентиров, выхода на новые рынки, изменения дизайна упаковки и т.д. Эти стратегические методы поддержки продукта известны как управление жизненным циклом продукта. Они также могут помочь определить, когда новые продукты готовы вытеснить с рынка старые. Различные этапы жизненного цикла продукта определяют, как он продается потребителям. Успешный вывод продукта на рынок должен привести к росту спроса и популярности, вытесняя старые продукты с рынка. По мере становления нового продукта маркетинговые усилия уменьшаются, а сопутствующие затраты на маркетинг и производство снижаются. Когда продукт переходит от стадии зрелости к стадии упадка, спрос снижается, и продукт может быть удален с рынка, возможно, на смену ему придет более новая альтернатива.

Управление четырьмя этапами жизненного цикла может помочь повысить прибыльность и максимизировать доходность, в то время как неспособность сделать это может привести к тому, что продукт не сможет реализовать свой потенциал и сократит срок годности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы