Курсовая с практикой на тему Концепция своего телеканала
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ГЕНЕЗИС ДЕТСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ
В МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ 5
1.1. Детская журналистика как средство формирования
информационной повестки дня. 5
1.2. Взаимодействие возрастных характеристик развития
детей и контента детской журналистики. 7
ГЛАВА 2. КОНЦЕПЦИЯ СОВРЕМЕННОГО КАНАЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ.. 10
2.1. Основные сведения о современных отечественных детских
телеканалах. 10
2.2. Концептуальные основы и контент-организация детского
телеканала «Любопыт» 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 23
Введение:
В сегменте современной
системы средств массовых коммуникаций происходят постоянные изменения:
усовершенствуются уже существующие механизмы взаимоотношений общества и СМИ, трансформируются
функции журналистики, меняется ее роль: в настоящее время средства массовой
информации живут и функционируют в новых условиях развития медиарынка.
Совокупность названных факторов обусловливает изменения и в сегменте изданий
для детей.
Детская журналистика –
своеобразная часть медиакультуры. С одной стороны, это полноценные издания,
программы, подобранные с учетом возраста аудитории, ее психологии, являющиеся
частью СМИ. С другой же – это феномен педагогики, несущий в себе
образовательную и воспитательную составляющие [1]. Актуальность темы и ее
недостаточная научная разработанность определили выбор проблемы, объекта,
предмета исследования и обусловили постановку его цели и задач.
Объект исследования:
современные детские телеканалы.
Предмет исследования:
специфика разработки концепции современного детского телеканала «Любопыт».
Цель работы: выявить
закономерности разработки концепции современного детского телеканала «Любопыт».
Для достижения
поставленной цели автор ставит следующие задачи:
1. Дать определение
понятиям: «детская журналистика», «журналистика для детей»;
2. Определить специфику
взаимодействия возрастных характеристик развития детей и контента детской
журналистики;
3. Рассмотреть основные
сведения о современных детских телеканалах;
4. Определить
закономерности разработки концепции и контента современного детского телеканала
«Любопыт».
В основе исследования
лежат следующие теоретические методы: историко-хронологический подход, метод
типологизации, системный подход, сравнительный анализ, функциональный анализ,
этимологический анализ.
Практическая значимость
исследования заключается в том, что разработанные критерии оценки языковой
организации контента детских телеканалов помогут скоординировать работу
журналистов, редакторов, корректоров подобных изданий.
Структурно работа состоит
из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
В целом главные проблемы российского рынка детского телевидения сводятся
к специфичности возраста аудитории и выполняемым ею социальным функциям,
поэтому необходимость государственной программы поддержки средств массовой
информации для детей и подростков за счёт средств, выделяемых государственным
бюджетом, очевидна. Остановимся на некоторых специфических рекомендациях
редакциям детских телеканалов, связанных с возрастными и психологическими
особенностями зрителей.
Работа с детской аудиторией требует особой деликатности и филигранного
подхода, поэтому способы и механизмы взаимодействия должны быть адекватны
возрасту. Следует избегать примитивизации и излишней карнавальности.
Мало удовлетворить информационные потребности детей: они активные
медиапользователи, участвующие в создании контента, аудитория должна
рассматриваться не как объект воздействия, а как субъект взаимодействия,
поэтому типологическая модель должна быть интерактивной, динамичной,
развиваться на основе систематического мониторинга потребностей целевой
аудитории. Среди основных форм интерактивного взаимодействия, встречающихся в
массовой коммуникации, для младших школьников и подростков наиболее эффективно вовлечение,
подразумевающее обращение к читателю как соавтору, а также метод инспирирующего
диалога, предполагающий заинтересованное и самое активное непосредственное
участие аудитории в подготовке материала.
Телеканал «Любопыт» может
стать заметным субъектом на современном рынке научно-популярной телевизионной
продукции для детей и юношества. Он ориентирован на различные возрастные
аудитории: если самые маленькие зрители принадлежат к категории младших
подростков, то верхняя возрастная граница потенциальной аудитории канала
«Любопыт» представлена выпускниками общеобразовательных школ.
Подобные различия
сказываются на особенностях контент-политики. Так, если в контенте для младших
подростков преобладает игровая форма коммуникации с юным зрителем и стремление к
установлению диалога, то в работе с выпускниками ориентируются на юного
зрителя, имеющего определенную сферу интересов, ведь материалы канала
посвящены, прежде всего, естественным наукам. Если в работе с младшими
подростками «Любопыт» рассматривает в качестве своей основной миссии пробудить
интерес читателя к науке и явлениям окружающего мира в целом, то ключевая цель
авторов в работе со старшеклассниками – помочь юному исследователю определиться
в кругу собственных интересов, многочисленных и многогранных.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ГЕНЕЗИС ДЕТСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ В МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ 1.1. Детская журналистика
как средство формирования информационной повестки дня
С развитием каналов коммуникации общество начало страдать от
перенасыщенности информацией, что потребовало от СМИ новых форм и подходов для
успешного донесения своих сообщений. Социокоммуникативное явление инфотейнмента
появилось тогда, когда аудитория устала от сложных и серьезных «жестких»
новостей. Поэтому одним из важнейших принципов инфотейнмента является упрощение
в представлении необходимых, но громоздких данных: названий, дат, цифр и тому
подобное. Теоретикам концепции пригодился действенный прием визуализации данных
– инфографика, которая по хронологии начала развиваться в сфере масс-медиа
параллельно с инфотейнментом.
Считают, что инфографику стали использовать на телевидении позже, чем в
газетной журналистике. Началом массового обращения телевидения к этому приему
относят к началу 2000 годов.
Человек воспринимает 80% информации об окружающем мире именно через
зрение. Важность визуальности отражена в таких словосочетаниях, как
"картина мира", "мировоззрение", "система
взглядов" и другие. Визуализация лежит в основе способности к абстрактному
мышлению, которое присуще любому человеческому индивиду. Визуализация опережает
анализ, потому