Курсовая с практикой на тему Концепция средства массовой информации на примере периодического печатного издания «Собака.ru»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНЦЕПЦИЙ СМИ НА ПРИМЕРЕ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ 5
1.1. Особенности формирования концепции СМИ на основании единства идейно-тематических особенностей публикаций 5
1.2. Специфика формирования и реализации концепции глянцевых изданий 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНЦЕПЦИИ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ПЕЧАТНОГО ИЗДАНИЯ «СОБАКА.RU» 13
2.1. Характеристика издания «Собака.ru» 13
2.2. Анализ концепции издания «Собака.ru» 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Введение:
Актуальность исследования обусловлена тем, что наступившая эра информационного общества в качестве основной ценности выдвигает совокупность знаний и информации. Средства массовой информации выступают в качестве необходимого компонента жизни каждого человека, а медиатекст уже давно стал популярнейшей формой коммуникации. В этой связи можно говорить о сублимации медиатекста как продукта медиапроизводства с одной стороны и элемента массовой культуры с другой стороны — в источник знаний [14, C. 74].
В современных медиатекстах происходит реконструкция картины мира и определение приоритетов, что наделяет их ролью эффективных проводников социально-культурных ценностей. При этом медиатекст в условиях рыночной экономики является товаром, что не только определяет его форму и содержание, но и заставляет авторов и редакторов использовать многочисленные технологии, активизирующие внимание потребителя [19, C. 18].
Интенсивное развитие новейших технологий способствует широкому распространению электронных средств массовой информации, однако и печатные издания продолжают оставаться востребованными на рынке, и ключевую роль в данному вопросе играет концепция издания.
Целью работы является анализ концепции средства массовой информации на примере периодического печатного издания «Собака.ru».
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Исследовать особенности формирования концепции СМИ на основе единства идейно-тематических особенностей публикаций.
2. Проанализировать специфику формирования и реализации концепции глянцевых изданий.
3. Дать характеристику издания «Собака.ru»
4. Провести анализ концепции издания «Собака.ru»
Объектом исследования является журнал «Собака.ru». В качестве предмета исследования выступает концепции средства массовой информации на примере периодического печатного издания «Собака.ru».
Степень изученности проблемы можно охарактеризовать как недостаточную. Основную массу исследований составляют труды, посвященные теоретическому и практическому изучению концепции средств массовой информации. Феномен концепции средств массовой информации в современной отечественной науке исследуется преимущественно в русле филологии, журналистики и реже культурологии, что нашло свое отражение в соответствующих научных диссертациях и публикациях В. А. Буряковской, С. А. Керса, Е. Ю. Коломийцевой, Е. А. Плёнкиной, О. В. Ромах, Д. А. Рудневой, Е. А. Самотуги, В. В. Смеюхи, С. Ф. Черменской, Ж. В. Черновой, А. А. Надыршиной. Исследовательский интерес в рамках разрабатываемой проблематики представляет междисциплинарный анализ концепций СМИ формата глянцевых журналов в серии публикаций М. Ю. Гудовой. Влияние глянцевых журналов на потребительские и стилежизненные практики молодежи рассмотрено Ю. А. Долговой. Однако, тематика концепций СМИ на примере периодического издания «Собака.ru» не нашла отражения в научных исследованиях, что обуславливает актуальность выбранной темы.
При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования.
Теоретическая значимость работы обусловлена систематизацией материала по концептуальным схемам средств массовой информации. Данная информация может быть использована в рамках образовательного процесса в курсе журналистики и теории массовых коммуникаций.
Структура работы представлена введением, двумя главами, объединяющими четыре параграфа, каждый из которых направлен на решение поставленных и обозначенных выше задач, заключение и список использованных источников.
Заключение:
В процессе исследования выявлено, что журналистское произведение обладает набором определённых признаков. Большинство авторов разделяют их на две части: форма и содержание текста (то есть структурно-композиционное и идейно-тематическое единство). Каждый жанр журналистики имеют свою тему – то есть факт или событие, о котором будет идти повествование в тексте, и идею – проблему, которая привела к возможности свершения факта.
Также рассмотрены научные подходы и характеристики к типологии глянцевых журналов. Понимание типологии позволяет правильно сформировать и журналистский коллектив, наметить цели и обеспечить правильное и разумное их выполнение, а кроме того выработать сумму приемов, методов, жанров, позволяющих удовлетворить интересы аудитории, на которую рассчитано данное издание. На основании этого можно сказать, что типология во многом определяет индивидуальный облик глянцевого журнала.
Глянцевые журналы быстро и с энтузиазмом воспользовались возможностью увлечь американцев и европейцев историями о красивой жизни, позволив «селебрити» войти в каждый дом и стать доступными. В России такие журналы не пользовались большой популярностью, так как многие из них содержали переводные материалы о жизни зарубежных звезд, большая часть из которых в нашей стране была неизвестна. Но в последнее время наблюдается обратная тенденция.
Журналы можно разделить на два типа – имиджевые и потребительские. Первые придают большое значение воспроизведению актуального имиджа, стиля. Для читателей этих изданий та или иная вещь обладает статусом. Вторые уделяют больше внимания практической стороне жизни. В концепции печатного издания «Собака.ru» активно сочетает в себе оба типа. Исходя из этого, содержание условно выделенных рубрик глянцевого журнала носит гуманный контекст, заключающийся в утверждении права женщины на развитие себя как равноправного мужчине личности.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНЦЕПЦИЙ СМИ НА ПРИМЕРЕ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ
1.1. Особенности формирования концепции СМИ на основании единства идейно-тематических особенностей публикаций
Под концепцией СМИ понимается определённый способ понимания и трактовки издания, которому подчиняется его идейное, тематическое и графическое решения [16, C. 159].
Настоящий журналист оформляет очередную работу, когда появляется (он находит или ему поручают найти) определённая тема (событие, происшествие, факт имеющий значение и актуальность, одним словом – новость), которая требует освещения в прессе.
У журналиста всегда имеется собственное мнение, которому, как он считает в большинстве случаев, следует отходить на второй план. Профессионал описывает ситуацию, не демонстрируя своих эмоций, абстрагируясь от собственного «я» и предоставляя читателю возможность самостоятельно сделать выводы, принять решение, занять позицию.
Сочетание темы и идеи определяют уникальность текста, его актуальность и злободневность и в то же время позволяют оценить журналистское мастерство его создателя [12, C. 82].
Для понимания термина (словосочетания) «идейно-тематические особенности», который в данном контексте относится к целому направлению журналистской деятельности, необходимо разобраться с такими понятиями, как «идея» и «тема» текстов, а так же «жанр», используемых в том или ином направлении журналистики [3, С. 37].
Журналистское произведение (текст, статья, эссе и так далее) обладает набором определённых признаков. Большинство авторов разделяют их на две составные неделимые части: форма и содержание текста (то есть структурно-композиционное и идейно-тематическое единство).