Курсовая с практикой на тему Концепция специфической причины преступности.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Концептуальные и теоретические основы преступности и ее предупреждения 8
1.1 Общественный порядок как объект государственного управления 8
1.2.Распространение транснациональной организованной преступности, как последствие процесса мировой глобализации 14
Глава 2. Концепция специфической причины преступности 19
2.1 Общая характеристика женской преступности 19
2.2.Детерминанты женской преступности 25
2.3. Понятие пенитенциарной преступности 32
2.4. Особенности криминологической характеристики личности преступника, совершившего преступление в исправительном учреждении 35
Заключение 41
Список использованной литературы 44
Введение:
Актуальность темы. XXI век характеризуется активным исследованием государственных институтов как управленческих конструкций. Современное состояние системы общественной безопасности говорит о накопленном немалом опыте реформ в данной области, усовершенствована законодательная база, сформирована и функционирует новая структура органов ее обеспечения и защиты. Функция обеспечения общественного правопорядка традиционно является одной из задач политики и осуществления в деятельности органов государственного управления целью которых выступает создание механизмов дестабилизации процессов проявления нарушения баланса общественной безопасности.
Динамика регионального развития подтверждает тот факт, что траектория развития многих регионов государства определяется, в первую очередь, состоянием общественной безопасности и общественного правопорядка, а потом уже благосостоянием. Это обусловлено влиянием угроз общественной безопасности в обычных условиях развития, не говоря уже о современных кризисных ситуациях, отражается на многих сторонах жизнедеятельности общества. Процессы развития мирового сообщества способствуют появлению новых угроз безопасности, которые должны найти адекватное правовое решение в административно–политической сфере государственного управления . Так же, учеными до сих пор не выявлены единые основные условия взаимодействия государственных органов управления и гражданских формирований по противодействию проявления дисбаланса в сфере общественного порядка, непосредственным угрозам личности, общества и государства.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 72) данные вопросы находятся в введении Российской Федерации, так и ее субъектов одновременно обеспечением законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью законодателем относится и к обязанностям Правительства Российской Федерации (ст. 114), и закреплено за органами местного самоуправления, при этом, для них данная функция относится к вопросам местного значения (ст.132) .
Конечно же, такая сложная конституционная конструкция порождает ряд проблем, связанных с разграничением полномочий органов государственного управления в рассматриваемой проблеме в регионе при осуществлении правоприменительной практики, а ведь состояние дел в данной области, в большей степени определяет социальное благополучие общества, в связи с чем, не может не выступать объектом внимания со стороны государства и его институтов.
Обеспечение общественного порядка на сегодняшний день регламентируется множеством нормативных правовых актов, как федерального уровня, так и регионального, а также программ и различных мероприятий. С целью системности и комплексности мероприятий в 2013 году утверждена государственная программа «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности до 2020 года» , в которой отмечается, что при снижении уровня преступности в целом, наблюдается рост количества преступлений, совершаемых в общественных местах, грабежей, краж, разбоев, причинения тяжкого вреда здоровью.
Тем не менее, несмотря на реализацию государственной программы Российской Федерации «Обеспечение обще¬ственного порядка и противодействие пре¬ступности» обстановка в нашей стране носит динамичный характер криминальности. Все это указывает на актуальность ее изучения. В этой связи, выбранная тема бакалаврской работы представляет несомненный теоретический и практический интерес.
Таким образом, актуальность нашей работы обусловлена рядом причин:
– глобальным характером значения безопасности на любом уровне, будь то общемировом или внутреннем в современном мире;
– значимостью анализа особенностей деятельности органов государственного управления по обеспечению общественного порядка и защите граждан, так как общественный порядок обеспечивает и создает благоприятные условия для жизнедеятельности общества и ее граждан, обеспечения их прав и законных интересов, именно по этой причине любое государство заинтересовано в обеспечении общественного порядка, ведь без него невозможно благополучие и успешное социально–экономическое развитие;
– наличием высоких требований, к политическому содержанию деятельности органов государственной власти, совершенствованию управления по противодействию преступности и обеспечению общественного порядка в регионе.
Заключение:
Понятие «пенитенциарные преступления» подразумевает группу преступлений, совершаемых осужденными, отбывающими наказания в местах лишения свободы в пенитенциарных учреждениях и следственных изоляторах.
Эти преступления совершаются осужденными, содержащимися в пенитенциарных учреждениях, следовательно, они являются разновидностью рецидивной преступности и своеобразной санкцией за нарушение тех или иных правил криминальной субкультуры, принятых в криминальной среде.
Пенитенциарные преступления носят демонстративный характер, тем самым действия представляют собой своеобразный протест на лишения и ограничения, связанные с изоляцией осужденных от общества, они препятствуют достижению целей наказания, ставят под угрозу исполнение приговора, препятствуют эффективности деятельности учреждений, обеспечивающих исполнение наказаний, свидетельствуют о повышенной общественной опасности действий лиц, их совершивших.
Выполнение профилактических мероприятий, направленных на предотвращение антиобщественных проявлений в местах лишения свободы является важнейшим направлением деятельности администрации исправительных учреждений.
В данном случае профилактика пенитенциарной преступности выступает как определенная совокупность идей, концепций, научных гипотез, аккумулирующих знания о соответствующей деятельности государства и общества.
a) Женская преступность является составной частью общей преступности, это совокупность преступлений, совершаемых женщинами, при этом характеризуется особыми количественными и качественными показателями, спецификой личности правонарушителя, отдельными детерминирующими факторами противоправного поведения.
б) Женская преступность в силу присущих ей особенностей, ее распространенности, структуре и динамике, природе и причинам, представляет собой самостоятельный объект изучения и предупредительных усилий.
в) Темпы прироста женщин-преступниц в нашей стране на много превосходят темпы прироста преступников — мужчин. Их удельный вес в общей структуре преступников претерпевает незначительные колебания, не превышающие 15%-й рубеж. Характерной чертой для современного состояния женской преступности является тенденция повышения общественной опасности совершаемых женщинами преступлений за счет увеличения доли особо тяжких преступлений.
г) В ходе работы были выявлены различные типы и подтипы женщин-преступниц – антисоциальный и асоциальный; корыстный, насильственный и дезадаптивный; случайный, ситуативный и привычный, проанализировав которые мы пришли к выводу, что личность женщин-преступниц — это совокупность социальных, психологических, нравственных свойств, признаков, связей, отношений характеризующих лицо.
д) Выделяют огромное множество детерминантов женской преступности, важнейшими и основополагающими из которых являются – повышение социальной активности лиц женского пола, ослабление значимости такого социального института, как семья, сложившиеся в обществе социально-экономические противоречия, существующие ныне диспропорции между потребностями женщины в активном труде, профессиональной деятельности и резким вытеснением ее с рынка труда, проституция, наркомания, алкоголизм, нищета, и кроме того, рост преступности в целом. Все эти перечисленные явления, способствующие существованию женской преступности, тесно переплетаются, взаимодополняют друг друга, создавая реальную угрозу безопасности общества и государства.
е) Основные проблемы реализации предупредительных мер женской преступности:
— пересмотр действующего законодательства с учетом интересов социального благополучия женщин, семьи, материнства и детства, отсутствие законодательно-правовой базы в борьбе с семейным насилием,
— отсутствие криминологического обеспечения предупреждения женской преступности, а именно законодательного закрепления проведения криминологической экспертизы,
— отсутствие специальных региональных программ по предупреждению женской преступности,
— недостаток финансирования такого рода мероприятий,
— отсутствие должного взаимодействия между различными службами и органами государственной власти,
— недостаточно эффективная работа правоохранительных органов, выполняющих возложенные на них предупредительные функции,
— широкое распространение такого явления, как проституция,
— отсутствие жесткой цензуры для средств массовой информации.
Фрагмент текста работы:
1 Концептуальные и теоретические основы преступности и ее предупреждения
1.1 Общественный порядок как объект государственного управления
Определяемые ст. 72 и 114 Конституцией Российской Федерации понятия «общественный порядок» и «общественная безопасность» не имеют единого определения. Научное и доктринальное толкование данных понятий несет в себе два принципиальных момента, которые различают общественный порядок в широком социально–политического характера смысле и узком, административно–организационного характера, а так же связывается с такими категориями, как установленный государственный порядок и порядок управления.
Остановимся более подробно на данных теоретических концепциях. Общественный порядок в широком социально–политическом смысле многими политологами определяется как система общественных отношений, регулируемая Конституцией или же иного законодательства в данный период исторического развития государства, независимо от форм его устройства, политического режима. В данном аспекте в государственно–организованном обществе понятие «общественный порядок» объединяет в себе следующие категории: государственный порядок, порядок управления и общественный порядок в узком административно–организационном смысле.
Конституция РФ и федеральные конституционные законы определяют следующий государственный порядок: федеративное государственное территориальное устройство, организация системы избирательного права, установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности, формирования федеральных органов государственной власти; и иные вопросы жизнедеятельности общества.
Обязанность соблюдать государственный порядок возлагается на все государственные органы всех ветвей власти.
Президент РФ, Федеральное Собрание, Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Генеральный прокурор РФ являются органами защиты и охраны государственного порядка.
Порядок управления на региональном уровне, выступая продолжением государственного порядка и важной составной частью общественного порядка, охватывает совокупность правил, которые регламентируют деятельность государственных органов исполнительной власти и их должностных лиц, взаимодействующих с государственным аппаратом и органами государственного управления.
Защита и охрана порядка так же осуществляется всеми контрольно–надзорными органами министерств и ведомств. Современное законодательство дает четкое определение общественному порядку: Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации и Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривают различные санкции за правонарушения, посягающие на общественный порядок.
Общественный порядок в субъективном смысле (уже юридическом, а не социально–политическом) следует понимать как общественные отношения, регулируемые нормами права и морали, которые обеспечивают и общественное спокойствие, общепринятые правила поведения в обществе, и нормальное функционирование предприятий, учреждений, организаций, транспорта, обеспечение сохранности всех видов собственности, уважение общественной нравственности, чести и достоинства всех граждан, а противоправные действия нарушают общественный порядок (пьянство на работе, драки, личные оскорбления и т.д.) .
Главными органами государственного управления, обеспечивающими защиту и охрану общественного порядка выступают структурные подразделения системы Министерства внутренних дел Российской Федерации МВД (далее – МВД России) являющиеся Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности.