Курсовая с практикой на тему Концепция развития таможенной службы Российской Федерации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Общая характеристика концептуальных основ развития таможенной службы 3
1.1 Общая характеристика целей и задач таможенной службы в современных условиях 3
1.2 Анализ правовых актов, закрепляющих концептуальные основы развития ФТС России 6
Глава 2. Основные направления развития таможенной службы в современных условиях 12
2.1 Создание сервисной таможни 12
2.2 Построение электронной (цифровой) таможни 16
2.3 Развитие таможенной инфраструктуры 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
Список использованных источников и литературы 27
Введение:
Актуальность темы исследования курсовой работы заключается в рассмотрении возможности внедрения новых прогрессивных технологий таможенного управления, повышения уровня и качества обслуживания, а также в развитии технологической оснащенности таможенных органов на примере организации таможенной службы в развитых зарубежных странах.
Объект исследования: управление таможенными услугами.
Предмет исследования: зарубежный опыт управления таможенными услугами.
Цель исследования – исследовать концептуальные основы развития ФТС Росси в современных условиях.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать общую характеристику концептуальных основ развития таможенной службы
2. Исследовать основные направления развития таможенной службы в современных условиях.
Теоретико-методологическую основу исследования составили: труды отечественных и зарубежных учёных и авторов, нормативно-правовые документы, также интернет ресурсы. Они с точностью отражают и раскрывают затронутую в работе проблему.
Внедрение в практику своей деятельности таможенными зарубежными органами понятия «таможенное администрирование» и утверждение его отдельными государствами на законодательном уровне вызвало возникновение научного интереса к изучению данной темы.
Таможенные услуги и сервисы имеют благоприятную почву для научных исследований, т.к. количество работ в этой сфере не достаточной велико.
К вопросам, требующим внимания можно отнести численность и замотивированность таможенного персонала, качество и количество оказываемых услуг, таможенная инфраструктура и множество других вопросов.
Вопрос улучшения качества таможенных слуг был рассмотрен многими российскими учеными и специалистами. Эффективная организация работы данной службы за рубежом может послужить примером для России в области пространства для совершенствования.
Так в России сегодня существует множество нерешенных вопросов и «узких» мест в сфере таможенной службы, улучшение которых позволит России не только улучшить свою репутацию и положение в мире, но и получить значительную прибыль от сборов и пошлин, которую можно будет направить на реализацию ключевых инвестиционных проектов.
Таким образом, анализ опыта зарубежного таможенного управления позволить улучшить работу данного органа в России путем внедрения и применения лучших практик.
Заключение:
Хотя сфера охвата и институциональные механизмы могут несколько отличаться в зависимости от страны, основная задача таможни заключается в сборе налогов на импорт и обеспечении соблюдения торговых запретов и ограничений.
Порты и границы являются первым и последним пунктом в пределах национальных территорий, где власти могут осуществлять прямые полномочия по перемещению товаров.
Как только товары проходят эту точку, властям гораздо труднее остановить их, когда это необходимо.
Администрация, которой поручено контролировать и проверять товары, ввозимые и вывозимые из любой страны, является таможенной службой.
Однако, в зависимости от конкретной договоренности в любой стране, таможня может тесно сотрудничать с другими пограничными органами.
Действующие в глобальном масштабе предприятия обязаны уведомлять таможенную администрацию и декларировать свои отправления соответствующим образом.
В некоторых странах таможенное законодательство требует от импортеров использовать квалифицированных лицензированных таможенных брокеров. В других странах их использование является добровольным или необязательным.
Таможенные пошлины на импорт неизбежно включают в себя импортные пошлины, но могут также распространяться на связанные с импортом налоги на добавленную стоимость (НДС), акцизы и другие сборы.
Физические таможенные проверки обычно проводятся в портах и на границах и основываются на принципах управления рисками.
Электронные или бумажные таможенные декларации должны подаваться в специальные таможенные органы до того, как товары могут быть очищены в портах и на границах.
Таможенные пункты не обязательно могут быть расположены в порту или на границе. Во многих странах администрирование таможенных процедур в значительной степени автоматизировано и зависит от электронных таможенных компьютеров и поддерживает обмен данными через EDI или через Интернет.
Процедуры декларирования товаров таможенным органам, как правило, основаны на международных документах.
Наиболее актуальными являются Генеральное соглашение ВТО по тарифам и торговле и Киотская [таможенная] конвенция ВТО.
В данной работе был проведен анализ положений международных соглашений, регламентирующих проведение таможенного контроля товаров.
Были рассмотрены таможенные конвенции, понятие и сущность таможенного контроля товаров, а также особенности работы таможенного законодательства Евразийского союза.
В целом в мире наблюдается тенденция ужесточения требований к таможенному контролю как в области террористической, так и в области экономической безопасности.
Необходимо отметить, что таможенные организации всего мира занимают особое положение в структуре правительственных органов и в рамках международного сообщества. Защита границы страны, сбор таможенных пошлин и налогов, а также упрощение деятельности таможенной администрации налагают на таможенные органы особую ответственность. Эти приоритетные направления составляют сердцевину деятельности всей таможенной службы.
Но перед ними также стоят и задачи обеспечения международного сотрудничества.
Таможня — это зачастую место первого контакта зарубежного бизнесмена и путешественника с государственными зависит оценка деятельности не только таможенных органов, но и всей публичной власти.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Общая характеристика концептуальных основ развития таможенной службы
1.1 Общая характеристика целей и задач таможенной службы в современных условиях
«Таможня» означает государственную службу, которая отвечает за администрирование таможенного законодательства и сбор пошлин и налогов, а также за применение других законов и правил, касающихся ввоза, вывоза, перемещения или хранения товаров.
Каждая страна имеет свои собственные законы и правила для ввоза и вывоза товаров в страну и из страны, которую обеспечивает ее таможенный орган. Ввоз или вывоз некоторых товаров может быть ограничен или запрещен. Те, кто нарушает эти законы, сталкиваются с широким спектром наказаний.
Таможенная пошлина — это тариф или налог на ввоз или вывоз товаров.
Коммерческие товары, еще не прошедшие таможенную очистку, хранятся в таможенной зоне, часто называемой таможенным складом, до обработки.
Все разрешенные порты являются признанными таможенными зонами.
Таможенные услуги — это осуществление комплекса действий таможенных агентов (брокеров, представителей) в совершении операций в таможне в отношении перемещаемых товаров участников ВЭД через таможенную границу с соблюдением таможенного законодательства и уплаты необходимых таможенных платежей. [14]
В аэропортах таможня выполняет функции пункта возврата для всех пассажиров; после прохождения таможни пассажиры не могут вернуться.
Любой, прибывающий в аэропорт, также должен пройти таможенную очистку, прежде чем он сможет официально въехать в страну.
Те, кто нарушает закон, будут задержаны таможней и, скорее всего, будут депортированы или задержаны.
Традиционно таможенная служба рассматривается как фискальный субъект, который взимает таможенные пошлины и другие налоги на импорт или экспорт.
За последние десятилетия взгляды на функции таможни значительно расширились и теперь охватывают три основных вопроса: налогообложение, безопасность и упрощение процедур торговли.
Террористические акты в Соединенных Штатах 11 сентября 2001 года стали фактором, который вызвал значительное усиление компонента безопасности в операциях современных таможенных органов, после чего широко применялись ориентированные на безопасность меры контроля за цепочками поставок.
Наиболее полное руководство по реализации функций таможенной безопасности представлено в Рамочных стандартах WCO SAFE для обеспечения безопасности и содействия глобальной торговле, которые уже получили пять изданий в 2005, 2007, 2010, 2012 и 2018 годах.
Цели по упрощению процедур торговли были введены в повседневную деятельность таможенных органов с целью снижения издержек торговых операций. [12]
Современное понимание концепции «упрощения процедур торговли» основано на Рекомендации № 4 СЕФАКТ ООН «Национальные органы по упрощению процедур торговли».
Согласно его положениям (пункт 14) «упрощение охватывает формальности, процедуры, документы и операции, связанные с международными торговыми операциями. Его целью является упрощение, гармонизация и стандартизация, чтобы транзакции стали проще, быстрее и экономичнее, чем раньше».
Таким образом органы таможенной службы являются одними из ключевых внешнеэкономических органов государства. В ключевые обязанности таможни входит улучшение процесса торговли между государствами, обеспечения безопасности государства (особенно актуально при рисках террористических актов) и поступление средств в бюджет за счет налогообложения.
Эффективная реализация данный функций позволит таможенным органам улучшить как экономическое положение государства, так и его место на политической арене.
Во многих странах таможенные процедуры для прибывающих пассажиров в международных аэропортах и некоторых дорожных переходах разделены на красные и зеленые каналы.
Пассажиры с декларируемыми товарами (перевозящие товары сверх разрешенных таможенных ограничений и / или перевозящие запрещенные предметы) проходят через красный канал.
Пассажиры, которым нечего декларировать (перевозящие товары в пределах разрешенных таможенных ограничений и не перевозящие запрещенные предметы), проходят через зеленый канал.
Тем не менее, вход в конкретный канал представляет собой юридическое заявление, если пассажир, проходящий через зеленый канал, обнаруживает, что перевозит товары сверх таможенных ограничений или запрещенные предметы, он может быть привлечен к ответственности за ложное декларирование на таможне.
Каждый канал является точкой невозврата, когда пассажир вошел в определенный канал, он не может вернуться назад.
Австралия, Канада, Новая Зеландия и США официально не используют систему красного и зеленого каналов; однако некоторые аэропорты копируют этот макет.
Аэропорты в странах ЕС, таких, как Финляндия, Ирландия или Великобритания, также имеют синий канал. Поскольку ЕС является таможенным союзом, пассажирам между странами ЕС не нужно платить таможенные пошлины. [2]
Налог на добавленную стоимость и акцизы могут применяться, если товары впоследствии продаются, но они взимаются при продаже товаров, а не на границе. Пассажиры, прибывающие из других стран ЕС, проходят через синий канал, где они все еще могут подвергаться проверкам на запрещенные товары.
Багажные билеты для зарегистрированного багажа, путешествующего в пределах ЕС, имеют зеленую окантовку, поэтому их можно идентифицировать.
В большинстве стран-членов ЕС путешественники, приезжающие из других стран ЕС, могут просто использовать зеленую полосу движения.
Все аэропорты в Англии используют систему каналов, однако в некоторых нет красного канала, вместо этого у них есть телефон с красной точкой, который служит той же цели. [3]
При прохождении через аэропорты наблюдается некоторая загруженность, при этом среднее время ожидания на таможне в американских аэропортах внутренних рейсов составляет 75,1 минуты, однако, эта задержка не допускает дискриминации на основе потребления конкурентов, что делает ее государственной службой.
Как было сказано ранее, таможня является частью одной из трех основных функций правительства, а именно: администрация; поддержание законности, порядка и справедливости; и сбор доходов.
Однако, стремясь снизить уровень коррупции, многие страны частично приватизировали свои таможни и оказываемые ими услуги.
Это произошло путем заключения контрактов с агентствами по проверке перед отгрузкой, которые проверяют груз и проверяют заявленную стоимость до импорта.
Таможня страны обязана принять отчет агентства для оценки пошлин и налогов в порту въезда. [5]