Курсовая с практикой Гуманитарные науки Политология

Курсовая с практикой на тему Концепция разделения властей и её реализация в России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

Глава 1. Анализ теоретических и исторических основ
изучения принципа разделения политической власти. 6

1.1. История развития принципа разделения властей. 6

1.2. Понятие и сущность разделения властей. 9

1.3. Формирование и реализация принципа разделения
властей в России. 18

Глава 2. Принцип разделения властей в Российской Федерации. 23

2.1. Сдержки и противовесы взаимодействия
законодательной и исполнительной власти в РФ.. 23

2.2. Место судебной ветви власти. 31

2.3. Тенденции развития принципа разделения
властей в контексте внесения поправок в Конституцию в 2020 году. 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 38

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК: 40

  

Введение:

 

Актуальность
темы.
Развитие демократического государства в современных условиях невозможно
представить без оптимально выстроенной структуры власти и эффективного
взаимодействия всех органов государственного управления. От того, насколько
компетентно выстроена политическая система, в рамках которой функционируют три
ветви власти, зависит развитие государства и общества.

Роль принципа разделения
властей имеет значение и в контексте развития баланса сил между
законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти. Возможности
исполнительных органов государственного управления не должны нивелировать
значение двух других ветвей власти, но необходимо поддерживать независимость
каждой из них.

Для Российской Федерации
вопрос эффективности и демократичности власти имеет большое значение в
контексте относительной новизны проекта строительства демократических
институтов страны и тенденции к смещению баланса сил в пользу одной из ветвей
власти.

Также, на протяжении
всего развития современной России вопрос эффективности государственного
управления представляет собой одновременно и проблему дальнейшего
реформирования административной системы в пользу ее совершенствования. В этой
связи важным представляется как анализ процессов реформ, так и проблем и путей
их решения.

Процесс административных
реформ должен вести к формированию и совершенствованию системы органов
исполнительной власти как на федеральном, так и на региональном уровне, а, в
конечном счете, привести к более эффективному правительству, координирующему
работу каждого федерального органа.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Формирование независимых
ветвей власти в России — относительно недавнее явление. Вместе с тем, еще в
период Киевской Руси существовали зачатки разделения исполнительной и
законодательной властей. Впервые попытки установления системы разделения
властей и формирования современной структуры исполнительной власти предприняты
уже в период СССР. Однако современная система баланса сил и структуры
исполнительной власти стала формироваться уже в период Российской Федерации.

В настоящее время основное
назначение принципа разделения властей заключается в практическом исполнении Конституции
и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности,
направленной на удовлетворение общественных интересов, запросов и нужд
населения. Она осуществляется путем реализации государственно-властных
полномочий методами и средствами публичного, преимущественно административного
права.

Россия — федеративное
президентское государство с вертикальной структурой исполнительной власти, где последняя
распределяется между Президентом и премьер-министром, хотя Президент является решающей
фигурой в исполнительной ветви власти.

Исполнительная власть
является важной частью российской политической системы и возглавляется Президентом,
который фактически осуществляет исполнительную власть в Российской Федерации. Законодательная
власть возглавляется Сенатом и Государственной Думой. Судебная – Верховным
судом Российской Федерации.

В течение двух
десятилетий постсоветского перехода Россия создала сложную систему
государственной службы и государственного управления. Эта система была сначала
реформирована в начале 1990-х годов, а затем снова в начале 2000-х годов. Процесс
бюрократической модернизации в России подрывается характером политического
руководства.

В целом, все же,
сложившаяся при Президенте Российской Федерации В.В. Путине структура власти
носит устойчивый характер и соответствует объективным критериям развития
государственного управления.

Однако заложенное в
исполнительной власти двойное руководство при подчинении формального главы
исполнительной власти фактическому вносит дисбаланс в систему государственного
управления и в перспективе требует устранения.

Если непосредственно структура
российской исполнительной власти может быть скопирована другими странами с
целью усилить прозрачность и демократичность государственного управления, то
сама система, в которой ключевые министерства, служба и агентства подчинены
главе государства, и лишь гражданские органы исполнительной власти, относящиеся
к внутренней политике, подчиняются номинальному главе этой ветви власти,
представляет собой ситуацию, требующую в перспективе решения, касающегося основ
государственного управления.

При этом принципы
организации исполнительной власти предопределяются особенностями
государственного устройства, а эффективность исполнительной власти во многом
зависит от того, на каких принципах она основана, и какие основополагающие
начала лежат в ее деятельности. Подобная система требует дальнейшего
совершенствования в сторону большего баланса сил внутри исполнительной власти и
между ветвями власти, в первую очередь в сторону укрепления законодательной и
независимости судебной власти.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Анализ теоретических и исторических основ изучения принципа разделения
политической власти 1.1.
История развития принципа разделения властей Доктрина разделения
властей может быть прослежена до древних и средневековых теорий смешанного
управления, которые утверждали, что процессы управления должны включать
различные элементы в обществе, такие как монархические, аристократические и
демократические интересы. Первой современной формулировкой доктрины относились
к Дж. Локку и Ш. Монтескье. Если Джон Локк ранее утверждал, что законодательная
власть должна быть разделена между королем и парламентом, то Ш. Монтескье внес
вклад в детальную  проработку принципов
разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.

Впервые с идеями
разделения властей выступил Джон Локк. В своей работе «Два трактата о
правлении»[1] он
защищал утверждение о том, что люди по своей природе свободны и равны, и
противостоял это идее о том, что Бог сделал всех людей естественно подчиненными
монарху.

Дж. Локк утверждал, что у
людей есть естественные права, такие как право на жизнь, свободу и
собственность, которые имеют независимую от законов любого конкретного общества
основу. Он использовал утверждение о том, что люди свободны и равны как часть подтверждения
о создании государства в результате общественного договора, когда люди условно
передают часть своих прав правительству, чтобы лучше обеспечить стабильные и
комфортные условия своей жизни.

Поскольку правительства
существуют с согласия людей, для защиты прав людей и продвижения общественного
блага, правительствам, которые этого не делают, можно противостоять и заменить их
новыми[2].

Дж. Локк отрицал, что
принуждение должно использоваться для приведения людей к истинной религии, а
также отрицал, что церкви должны иметь какую-либо принудительную власть над
своими членами.

Дж. Локк утверждает, что
законное правительство основано на идее разделения властей. Прежде всего, это
законодательная власть. Локк описывает законодательную власть как высшую,
обладающую окончательной властью.

Законодательный орган все
еще связан законом о природе, и большая часть того, что он делает,
устанавливает законы, которые продвигают цели естественного права и определяют соответствующие
наказания за их нарушение. На исполнительную власть возложена обязанность
обеспечивать соблюдение закона, как он применяется в конкретных случаях.

Интересно отметить, что третья власть Дж. Локка
называется «федеративной властью» и состоит из права действовать на
международном [1] Локк Дж. Два трактата о
правлении.  — [Электронный ресурс]URL: https://www.civisbook.ru/files/File/Lokk_Traktaty_2.pdf (дата обращения: 20.11.2019) [2] Separation of Powers: John
Locke. — [Электронный ресурс]URL:
http://civilngo.com/en/separation-of-powers/ (дата обращения:
20.11.2019)

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы