Курсовая с практикой на тему Концепция проекта Спа — отеля.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проекта СПА-отеля 5
1.1. Особенности СПА-отелей и специфика функционирования 5
1.2. Структура СПА-отеля 5
1.3. Нормативные требования к СПА-отелям 10
Глава 2. Анализ концепции проекта СПА-отеля 11
2.1. Анализ рынка СПА-отелей 15
2.2. Общая характеристика гостиницы «Парк-отель «Пересвет» 15
2.3. Соблюдение требований к концепции проекта в СПА-отеле 18
Глава 3. Совершенствование концепции проекта СПА-отеля гостинцы «Парк-отель «Пересвет» 20
3.1. Оценка преимуществ и недостатков концепции проекта в СПА-отеле 23
3.2. Рекомендации по совершенствованию концепции проекта в СПА-отеле 23
3.3. Расчет эффективности предложенных рекомендаций 24
Заключение 41
Список литературы 43
Приложения 45
Введение:
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в последние годы интерес к такому новому виду отдыха, как SPA, так же высок, как и ценовая планка всемирно известных SPA-курортов. Они по всему миру предлагают своим клиентам самые разнообразные SPA-процедуры, поэтому, сегодня туроператоры наряду с предложениями SPA-туров предлагают своим клиентам включить некоторые SPA-услуги в программу обычного тура. Мода на SPA во всем мире вызвала появление многочисленных SPA-салонов в отеле, которые предлагают различные услуги.
Мода на СПА в мире обусловила появление многочисленных СПА-салонов в России — в городах РФ. В последние годы появилось большое количество СПА-салонов, предлагающих различные услуги гидротерапии и физиотерапии, различные виды горячих обертываний, кислородотерапию, ингаляции и др.
В оздоровительном комплексе часто проводятся занятия йогой и медитацией. Однако СПА-услуги в России недостаточно развиты и, как правило, 80% услуг в СПА-салонах — это косметические и парикмахерские услуги, и только 20% — это собственно СПА-услуги. Но постепенно доля санаторно-курортных услуг увеличивается по сравнению с дополнительными услугами, и это еще раз доказывает, что санаторно-курортный рынок в России только начинает формироваться и развиваться, предоставляя своим клиентам более широкий и качественный спектр санаторно-курортных услуг.
СПА-услуги становятся все более распространенными, в связи с тем, что значительное количество постояльцев отеля составляют женщины. СПА-отели уделяют большое внимание женщинам, относя их к особой категории.
Женщины уделяют внимание деталям, надеясь получить комфортный отдых с качественным сервисом. Согласно исследованию Национального клуба гостиничного менеджмента, женщины тратят в отелях больше денег, чем мужчины. Женщины чаще едят в отеле и пользуются услугами, предоставляемыми там, когда они останавливаются в отеле без спутника. Представители прекрасной половины человечества обычно ходят в сауну, посещают парикмахерскую и косметические процедуры. Женщины готовы платить большую сумму за проживание и предпочитают роскошные отели с хорошей охраной.
Цель данной работы — исследование и анализ концепции проекта СПА-отеля.
Задачи работы:
1) выявить особенности СПА-отелей и специфику функционирования;
2) раскрыть структуру СПА-отеля;
3) рассмотреть нормативные требования к СПА-отелям;
4) провести анализ рынка СПА-отелей;
5) представить общую характеристику гостиницы «Парк-отель «Пересвет»;
6) охарактеризовать соблюдение требований к концепции проекта в СПА-отеле;
7) дать оценку преимуществ и недостатков концепции проекта в СПА-отеле;
8) разработать рекомендации по совершенствованию концепции проекта в СПА-отеле;
9) провести расчет эффективности предложенных рекомендаций.
Объектом исследования является Парк-отель «Пересвет».
Предметом исследования является концепция проекта СПА-отеля.
Практическая значимость полученных результатов состоит в том, что выводы, сделанные в работе, доведены до конкретных практических рекомендаций по обеспечению стабильности гостиницы в современных условиях, и повышения эффективности деятельности.
В данной работе использованы следующие методы исследования — метод системного анализа, методы сравнительного анализа.
Заключение:
В ходе работы были решены задачи работы:
выявлены особенности СПА-отелей и специфику функционирования;
раскрыта структура СПА-отеля;
рассмотрены нормативные требования к СПА-отелям;
проведен анализ рынка СПА-отелей;
представлена общая характеристика гостиницы «Парк-отель «Пересвет»;
охарактеризовано соблюдение требований к концепции проекта в СПА-отеле;
дана оценка преимуществ и недостатков концепции проекта в СПА-отеле;
разработаны рекомендации по совершенствованию концепции проекта в СПА-отеле;
проведен расчет эффективности предложенных рекомендаций.
СПА-отель – это средство размещения, прежде всего, для тех, кто отправляется на отдых. Такие гостиницы ориентируются на клиентов, которые хотят укрепить здоровье и улучшить внешний вид с помощью термальных источников, лечебных грязей, минеральных вод и солей, водорослей. В отелях подобного плана можно ежедневно делать массажи, пилинги, причем привести в порядок можно не только тело, но и душу.
Парк-отель «Пересвет» – это современный комплекс расположенный в лесном массиве, в экологически чистой зоне Подмосковья, в 70 километрах от Москвы и в 15 километрах от Сергиева Посада – центра русского православия.
Регулярно принимает на тренировочные мероприятия сборные команды России и рады видеть у себя гостей, которые любят заниматься спортом и отдыхать.
Парк-отель «Пересвет» соблюдает все требования к концепции проекта СПА-отеля.
В комплексе готовы предложить с комфортом искупаться в 25-метровом бассейне, насладиться СПА-бассейном на 13 гидромассажных мест (струя воды для массажа тела) и 6 электромассажных мест (создает облако из маленьких пузырьков).
Общий вывод по SWOT-анализу:
в настоящий момент времени компания за счет своих сильных сторон (высокой компетентности сотрудников, высокого качества оказываемых услуг и т. д.) сможет реализовать такие возможности как развитие новых видов услуг;
используя свои сильные стороны, компания может снизить степень угрозы потери основных клиентов, усиления конкуренции, индивидуального подхода к каждому клиенту, продолжительного опыта работы;
для того, чтобы компании использовать возможности по увеличению спроса на СПА-услуги, увеличению доли рынка ей необходимо проводить эффективную маркетинговую политику, направленную на повышение узнаваемости фирмы на рынке, формированию имиджа компании, наладить организацию рабочего процесса, которая заключается в повышении эффективности работы каждого сотрудника.
Таким образом, в целях совершенствования СПА-концепции проекта в СПА-отеле гостиницы «Парк-отель «Пересвет» нами предложено расширить перечень услуг с помощью открытия салона красоты «Долорес».
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты проекта СПА-отеля
1.1. Особенности СПА-отелей и специфика функционирования
СПА-отель – это средство размещения, прежде всего, для тех, кто отправляется на отдых. Такие гостиницы ориентируются на клиентов, которые хотят укрепить здоровье и улучшить внешний вид с помощью термальных источников, лечебных грязей, минеральных вод и солей, водорослей. В отелях подобного плана можно ежедневно делать массажи, пилинги, причем привести в порядок можно не только тело, но и душу.
SPA-гостиницы редко выбирают для рабочих поездок, разве что кто-то захочет совместить служебную командировку с отдыхом[14, с. 43].
Эксперты полагают, что приставка «СПА» появилась от аббревиатуры – SPA, что расшифровывается как «sаnitas pro aqua», с латинского переводится «здоровье через воду». Хотя некоторые утверждают, что название имеет совсем другую составляющую. СПА – так называется небольшой город в горах Арденны в Бельгии, где расположен источник с минеральной водой. Говорят, она возвращает силу и молодость всем, кому это нужно.
Самые популярные СПА-процедуры, придуманные десятки лет назад, – это приятный циркулярный душ, душ Шарко с «ударной» струей воды, гидромассажная ванна. Несмотря на то, что в них применяется простая вода, благотворный эффект ощущают на себе многие.
Современные СПА-отели не ограничиваются подобными процедурами. В них оборудованы бассейны с морской или термальной водой и гидромассажными приспособлениями. Обязательным условием является наличие сауны или хотя бы бани. Водные процедуры сочетают с массажами, косметическими масками, пилингами, обертываниями и т. д.
При SPA-отеле может функционировать медицинский центр, в котором клиентам помогут избавиться от проблемы лишнего веса, высыпаний на коже, нервных расстройств и т. п. Постояльцам гостиницы могут предложить соблюдать диету, подобранную опытными специалистами. При этом все необходимые блюда можно получить в ресторане при отеле[11, с. 153].
В высококлассных СПА-отелях обязательно предусмотрены:
обученный персонал, способный рассказать гостю обо всех проводимых процедурах;
профессиональные массажисты;
комфортабельные и тихие номера с привлекательным интерьером;
гидромассажная ванна;
душ Шарко для укрепления мышц, уменьшения жировых отложений;
лечебная грязь, водоросли, морская соль;
релаксирующая музыка в зонах общественного пользования;
сауна или баня.
У каждого отеля также есть своя особенность, которая выделяет его на фоне конкурентов. Это может быть окружающая природа, близость моря и прочие привилегии.
Современный SPA должен быть выстроен в соответствии с минимальными требованиями отрасли, чтобы ваш клиент смог по-настоящему расслабиться, получить эмоциональный и физический отдых во время своего пребывания в отеле. Конечно же, при планировании строительства SPA необходимо руководствоваться следующими основными параметрами:
1. Доступная площадь для строительства;
2. Планируемый бюджет;
3. Тип отеля (бутик-отель, для семейного отдыха, бизнес-отель, SPA или медицинский отель, сетевой и т. д.)[7, с. 88].
Исходя из вышеперечисленного и будет формироваться перечень услуг, которые могут предоставляться в SPA-центре: фитнес-зона, бассейн, зона релакса и принятия банных процедур, приватный SPA в общественном центре, косметология, различные виды терапии, ресторан, бар и др. Кроме того, в премиальных отелях часто выстраивают приватный SPA в люксовых номерах отеля. Например, в номере для новобрачных или президентском люксе.
Часто отельер сталкивается с дефицитом свободной площади в отеле или ограниченностью бюджета на строительство и обслуживание полноценного SPA. Поэтому в современных условиях существуют модели построения SPA в отельном бизнесе на минимальной площади (всего лишь до 50 м2). В данном варианте для клиентов отеля выстраивается модель SPA-зоны с одновременным посещением от 2 до 8 людей. Бизнес-модель функционирования такого SPA может быть построена по принципу приватного или общественного SPA с почасовой сдачей в аренду (в среднем 2–3 часа)[8, с. 21].