Философия, Политология Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Концепция политического в работах Аристотеля

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава I ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ
ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ РАБОТ АРИСТОТЕЛЯ………. 6 1.1 Анализ
исторического фона и создание «Политики»…………………………….. 6 1.2 Эволюция изучения работ Аристотеля с теоретико-методологической стороны
……………………………………………………………………………… 11 Глава II АНАЛИЗ  ПОДХОДОВ
И МЕТОДОВ В ИЗУЧЕНИИ ПОЛИТИКИ И ПОЛИСА  В РАБОТАХ АРИСТОТЕЛЯ…………………………………………… 15 2.1 Общий,исторический
и политический анализ работы Аристотеля «Политика»  ……………………… 15 2.2 Методы
изучения «Политики» Аристотеля» … 20 2.3. Актуальность
политических взглядов Аристотеля для современной политической философии 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………… 29 СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………………. 30

  

Введение:

 

В 2016 год стал юбилейным для
Аристотеля годом. Великому древнегреческому мыслителю и философу исполнилось
2400 со дня его рождения.

Несмотря
то, что Аристотель жил в античном мире, проблемы и вопросы, о которых он
говорил, остаются актуальными по сей день. По прошествии стольких лет, взгляды
ученых снова прикованы к огромному и чрезвычайно глубинному наследию этого
гения. В контексте современных реалий исторического периода особую актуальность
приобретает наследие философа и методология исследования его работ, посвященный
политике. Они не теряют свою новизну и по сей день. В этом выражается актуальность данной работы.

Следуя
идеям своего времени, а также собственной системе целостного и динамического
рассмотрения действительности, Аристотель считал весь окружающий мир единым
живым целым. Следовательно, человек виделся им как ζῷον πολιτικόν, который
(случайно или намеренно) был ошибочно переведен несколько сотен лет спустя как
«политическое животное», хотя для Аристотеля он был скорее «живым существом
полиса» ( человек, живущий в собственном для того времени социальном
поселении). Именно в такой среде человек стал человеком, живущим среди других
людей и формирующим общество, которое регулировалось рациональными правилами и
законами.

Принимая
во внимание такое неверное толкование некоторых основных идей (еще один
подобный пример — неверное толкование третьего элемента триады Аристотеля —
κατα συμβεβηκος, описанного в статье В.Б. Кудрина и К.С.Хроутского , следует
понимать, что не только в политических науках, но также в философской и
общенаучной логике имел место существенный «сбой». Политические науки не
остались в стороне от этого процесса: «усложнение мира» на уровне здравого
смысла не требует какого-либо конкретного обоснования из-за своей очевидной
природы, поэтому сегодня это общепринято политологами. Разница все еще
существует в интерпретации природы и степени влияния этого нового явления: от
интерпретации его как «не до сих пор полностью понятой» (и, следовательно, в
некоторой степени «ожидающей») реальности », которая подлежит дальнейшему
исследованию, до призывает к лучшему восприятию определенных качественных изменений
в мировой политике в политической практике. Политическая философия не могла
остаться в стороне в этом новом процессе.

Степень
научной разработанности

Концепция
политического была широко проанализирована и рассмотрена в работах М.
Хайдеггера, Г. Гегеля, Фомы Аквинского, У .М. Хэтча, И .Кант, Х.Г. Гадамер, А .
Тротта, Г.Майорова, У . Гатри. В
своих работах исследователи приняли попытку определить, что понимал Аристотель
под определением «Политика» и понять, что являлось для него идеальной формой
правления. Были попытки определить, действительно ли Аристотель предполагал,
что идеальная форма правления это полис и 
наиболее четко эту проблему формулирует А .Тротт, называя самым главным
противоречием практического знания Аристотеля его «утверждение в «Политике»,
что люди – существа по своей природе политические, но в «Никомаховой этике»,
что в конечном счете лучшая жизнь для людей философская»[1].

То,
что в настоящее время охватывается понятием «политическая культура», являлось
предметом внимания многих мыслителей, в том числе Аристотеля, Н. Макиавелли, Ш.
Монтескье, Г.Ф. Гегеля, А. де Токвиля, М. Вебера, Н.Я. Данилевского, Н.А.
Бердяева и других. [1]  Trоtt А.М.
Aristotle on the Nature of Community. — New York: Cambridge University Press, —
2014. — 224 р.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Аристотель продолжает исследование вопросов
справедливости и относит ее к ключевым понятиям, без которых невозможно
представить существования гражданина и общества в целом. Справедливость,
зафиксированная в праве и утвердившаяся в нравственном сознании, выступает в
качестве лучшей гарантии защиты человека как от произвола других людей, так и
от превышения полномочий со стороны государственных органов.

Аристотель сближает понятия
политической справедливости и права. Вне политического (морального) общения
свободных граждан полиса права для него не существует. Только правопорядок,
основанный на справедливости, способен изменить отношение людей к законам,
исходящим от государства, и обеспечить достижение такого состояния общества,
при котором наилучшим способом обеспечивается защита прав и интересов человека,
а также условия для его полноценного развития.

Аристотель это философ, идеи
которого будут актуальны во все времена, они прошли проверку целыми поколениями
политиков и ученых.

В ходе написания курсовой работы
были решены следующие задачи:

1. Была сформирована  теоретико-методологическая база исследования;

2. Проанализирован  исторический фон создания «Политики» ;

3. Рассмотрена  эволюция в изучении работ Аристотеля с
теоретико-методологической стороны;

4. Проведен
общий,исторический и политический анализ работы Аристотеля «Политика»;

5. Выявлена
актульность работы«Политики» Аристотеля  и выявить для
современной политической философии.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К
ИССЛЕДОВАНИЮ РАБОТ АРИСТОТЕЛЯ 1.1 Теоретико-методологические подходы к исследованию
содержания работ Аристотеля Для того чтобы понять и раскрыть теоретико-методологические подходы к исследованию
содержания работ Аристотеля,
нужно для начала узнать о самом авторе этих работ.

Аристотель
родился в Древней Стагире, в 384 г. до н.э., а умер в  Халкиде, в 322 г. до н.э. Он был выдающимся
древнегреческим философом и ученым. В
17 лет он поступил в Академию Платона в Афинах, где оставался до 37 лет. Там он оказался связан как с самим
Платоном, так и с Евдоксом, Ксенократом и другими мыслителями[1]. Его работы относились ко многим
наукам, таким как физика, биология, зоология, метафизика, логика, этика,
поэзия, театр, музыка, риторика, политика и т. д.

Период
зрелости начинается с биологических исследований, и их выводы являются первой
систематизацией биологических явлений в Европе. Мысли и учения Аристотеля,
кратко описываемые как аристотелизм, оказывали влияние на философскую,
теологическую и научную мысль на протяжении веков до позднего средневековья.

После
смерти Платона он покинул Афины и по приказу Филиппа принял участие в обучении
Александра Македонского в 343 г. до н. Э. / 42 г.[2] 
Согласно Британской энциклопедии: «Аристотель был первым настоящим
ученым в истории … и каждый последующий ученый чем-то ему обязан»[3].
Его первое наставление к молодому Александру можно считать своеобразным
наброском и к тому,что понимал Аристотель под понятией политического, как он
относился к тому, как должен выглядеть и вести себя настоящий политик. Он пишет
: « нужно… проявлять сострадание по отношению к слабым и незащищённым, не
стыдиться своей же жалости и избегать жестокости. Следует вести добродетельную
жизнь, осуществлять добродетель во всех делах и избегать гнева»[4].

Аристотель
не проявлял интереса к публикации своих работ, в результате чего многие из них
сейчас недоступны. Он никогда не публиковал своих книг, кроме своих диалогов.
История его оригинальных книг описана Страбоном в его «Географии» и Плутархом в
книге «Параллельные жизни» Суллы.

По
оценкам александрийских ученых, Аристотель написал в общей сложности около 400
книг. Диоген Лаэртий просчитал и обнаружил, что их было 45 мириадов, то есть
ровно 445 270 стихов. Большая часть этих работ была утеряна. Они принадлежали к
категории публичных курсов и были написан в 
формате диалога. Из них сохранилось только работы, посвященные Афинскому
государству, написанные на папирусе, найденном в Египте. Его сохранившиеся
работы соответствуют учению, которое Аристотель давал своим ученикам, и
называются «слушанием». Они пишутся непрерывной речью, а не диалогами. Список
Исихоса (он прилагается к биографии Аристотеля) включает 197 названий авторов и
практически совпадает со списком Диогена Лаэрта[5] .

Помимо работ, касающихся этики [1] Encyclopædia
Britannica, The Britannica Guide to the 100 Most Influential Scientists.
Running Press, 2008— стр. 12. [2] Encyclopædia
Britannica, The Britannica Guide to the 100 Most Influential Scientists.
Running Press, 2008— стр. 56. [3] Encyclopædia Britannica (2008). The
Britannica Guide to the 100 Most Influential Scientists. Running Press. стр. 49. [4] Encyclopædia Britannica (2008). The
Britannica Guide to the 100 Most Influential Scientists. Running Press. стр.
14. [5] А. Ф. Лосев, А. А.
Тахо-Годи. Платон. Аристотель. — 1993. — С. 196.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы