Курсовая с практикой Гуманитарные науки Отечественная литература

Курсовая с практикой на тему Концепция любви в письмах М.И.Цветаевой

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

2.1 Мотивы любви Марины Цветаевой 2
2.2 Концепция любви в письмах М.И. Цветаевой 10

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

2.1 Мотивы любви Марины Цветаевой

Как и любая женщина, Марина Цветаева считала любов, возможно, самой важной частью бытия. Героиню цветаевской лирики невозможно представить вне любви. Для нее это было сравнимо с представлением вне жизни. Лирика Цветаевой наполнена самыми разными чувствами связанными с любовью: предчувствиями любви, ее ожиданиями, расцветом, разочарованиями в любимом человеке, ревностью, болью разлуки. Любви Цветаевой свойственны любые облики: она может быть тихой; трепетной, благоговейной, нежной, а может быть безоглядной, стихийной, неистовой. В любом случае она всегда внутренне драматична.
Юной героине Цветаевой характерно смотреть на мир широко открытыми глазами, всеми порами впитывать жизнь и открываться ей. Такого принципа ее героиня придерживается и в любви, поскольку такое искреннее глубокое чувство как любовь не может совмещаться с осмотрительностью, расчетливостью. Любовь за Цветаевой подчиняетс лишь одному закону, согласно которому можно все отдать, всем пожертвовать ради этого чувства. Ей е свойственно стремление добиться любимого, она готова быть «лишь стихотворением в твоем альбоме».
Цветаевскую героиню тяжело представить без любования, восхищения своим любимым. Всеобъемлющая, пронизывающая весь окружающий мир любовь вызвана абсолютной безоглядностью чувств. Поэтому даже природные явления зачастую связываются с образом любимого:
Ты дробью голосов ручьевых
Мозг бороздишь, как стих…
Движение одного человеческого сердца к другому — непреложный жизненный закон, естественная часть бытия. И если у других людей разлука часто ослабляет чувства, то у Цветаевой — наоборот. Любовь тысячекратно усиливается вдали от любимого, расстояние и время невластны над ней:
Нежней и бесповоротней
Никто не глядел вам вслед…
Целую вас через сотни
Разъединяющих лет.
Мотивы разлуки, расставания, неудавшейся любви, рухнувнушие мечты довольно часто встречаются в любовной лирике поэтессы. Судьбе свойственно разводить двух людей, предназначенных друг другу. Причина расставания может крыться во многом – в обстоятельствах, людях, времени, невозможности понимания, недостатке чуткости, несовпадении устремлений. Так или иначе, цветаевская героиня практически всегда постигает «науку расставания». Эту трагическую “науку” Цветаева изображает в двух строчках известного стихотворения:
О вопль женщин всех времен:
«Мой милый, что тебе я сделала ?»
Здесь мы наблюдаем вековую скорбь всех женщин в мире — современниц Цветаевой, женщин, умерших задолго до нее и еще не родившихся, — и собственное страдание, и ясное понимание обреченности. Главным лейтмотивом стихотворения является то, что один из влюбленных уходит, однако, еще более тяжелым расставанием ялвяется уход одного из влюбленных, вызванный обстоятельствами: «Разбили нас — как колоду карт!» Обе эти разлуки тяжелые, однако даже их тяжесть не может убить настоящие глубокие чувства.
Ревность является неизменной спутницей любви и разлуки. Это довольно смешанное и сложное чувство также не осталось без внимания поэтессы. Ревностные строки вызывают не меньшую бурю эмоций и чувств, чем строки о нежности любви, однако они звучат более трагично. Самым ярким тому примером — «Попытка ревности». Это стихотворение переполнено муками от потерянной любви, желчью, горьким сарказмом, что поэтесса предстает перед читателями абсолютно в другом свете. Цветаева обладает многоликостью и никто не знает какой она предстанет в своем следующем стихотворении.
Образ лирической героини в творчестве поэтессы имеет двойственный характер. Вроде бы главной героине свойственны такие черты, как нежность, ранимость, жажда понимания («Неизжитая нежность — душит»), но в тоже время она предстает перед нами сильной личностью, готовой преодолеть любые препятствия, отстаивать свои права на любовь и на женское счастье. Двойственность природы персонажа – как стороны одной медали, являются одним целым, выступающим перед нами в различных ипостасях. Главная героиня Цветаевой с головой погружена в любовь, однако ей удается избегать саморазрушения и сохранять целостность личности. Даже такие двойственные чувства описанные Цветаевой не являются надуманными, так как главным оружием поэтессы всегда была искренность.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы