Курсовая с практикой на тему Концепция любви в письмах М.И.Цветаевой
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
2.1 Мотивы любви Марины Цветаевой 2
2.2 Концепция любви в письмах М.И. Цветаевой 10
Фрагмент текста работы:
2.1 Мотивы любви Марины Цветаевой
Как и любая женщина, Марина Цветаева считала любов, возможно, самой важной частью бытия. Героиню цветаевской лирики невозможно представить вне любви. Для нее это было сравнимо с представлением вне жизни. Лирика Цветаевой наполнена самыми разными чувствами связанными с любовью: предчувствиями любви, ее ожиданиями, расцветом, разочарованиями в любимом человеке, ревностью, болью разлуки. Любви Цветаевой свойственны любые облики: она может быть тихой; трепетной, благоговейной, нежной, а может быть безоглядной, стихийной, неистовой. В любом случае она всегда внутренне драматична.
Юной героине Цветаевой характерно смотреть на мир широко открытыми глазами, всеми порами впитывать жизнь и открываться ей. Такого принципа ее героиня придерживается и в любви, поскольку такое искреннее глубокое чувство как любовь не может совмещаться с осмотрительностью, расчетливостью. Любовь за Цветаевой подчиняетс лишь одному закону, согласно которому можно все отдать, всем пожертвовать ради этого чувства. Ей е свойственно стремление добиться любимого, она готова быть «лишь стихотворением в твоем альбоме».
Цветаевскую героиню тяжело представить без любования, восхищения своим любимым. Всеобъемлющая, пронизывающая весь окружающий мир любовь вызвана абсолютной безоглядностью чувств. Поэтому даже природные явления зачастую связываются с образом любимого:
Ты дробью голосов ручьевых
Мозг бороздишь, как стих…
Движение одного человеческого сердца к другому — непреложный жизненный закон, естественная часть бытия. И если у других людей разлука часто ослабляет чувства, то у Цветаевой — наоборот. Любовь тысячекратно усиливается вдали от любимого, расстояние и время невластны над ней:
Нежней и бесповоротней
Никто не глядел вам вслед…
Целую вас через сотни
Разъединяющих лет.
Мотивы разлуки, расставания, неудавшейся любви, рухнувнушие мечты довольно часто встречаются в любовной лирике поэтессы. Судьбе свойственно разводить двух людей, предназначенных друг другу. Причина расставания может крыться во многом – в обстоятельствах, людях, времени, невозможности понимания, недостатке чуткости, несовпадении устремлений. Так или иначе, цветаевская героиня практически всегда постигает «науку расставания». Эту трагическую “науку” Цветаева изображает в двух строчках известного стихотворения:
О вопль женщин всех времен:
«Мой милый, что тебе я сделала ?»
Здесь мы наблюдаем вековую скорбь всех женщин в мире — современниц Цветаевой, женщин, умерших задолго до нее и еще не родившихся, — и собственное страдание, и ясное понимание обреченности. Главным лейтмотивом стихотворения является то, что один из влюбленных уходит, однако, еще более тяжелым расставанием ялвяется уход одного из влюбленных, вызванный обстоятельствами: «Разбили нас — как колоду карт!» Обе эти разлуки тяжелые, однако даже их тяжесть не может убить настоящие глубокие чувства.
Ревность является неизменной спутницей любви и разлуки. Это довольно смешанное и сложное чувство также не осталось без внимания поэтессы. Ревностные строки вызывают не меньшую бурю эмоций и чувств, чем строки о нежности любви, однако они звучат более трагично. Самым ярким тому примером — «Попытка ревности». Это стихотворение переполнено муками от потерянной любви, желчью, горьким сарказмом, что поэтесса предстает перед читателями абсолютно в другом свете. Цветаева обладает многоликостью и никто не знает какой она предстанет в своем следующем стихотворении.
Образ лирической героини в творчестве поэтессы имеет двойственный характер. Вроде бы главной героине свойственны такие черты, как нежность, ранимость, жажда понимания («Неизжитая нежность — душит»), но в тоже время она предстает перед нами сильной личностью, готовой преодолеть любые препятствия, отстаивать свои права на любовь и на женское счастье. Двойственность природы персонажа – как стороны одной медали, являются одним целым, выступающим перед нами в различных ипостасях. Главная героиня Цветаевой с головой погружена в любовь, однако ей удается избегать саморазрушения и сохранять целостность личности. Даже такие двойственные чувства описанные Цветаевой не являются надуманными, так как главным оружием поэтессы всегда была искренность.