Государственное и муниципальное управление Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Концепции взаимодействия государственной власти и гражданского общества в современных условиях

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА 4
1.1 Природа гражданского общества в контексте его взаимодействия с государством 4
1.2 Основные подходы к исследованию гражданского общества в западной и отечественной литературе 9
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА 16
2.1 Анализ отношений между государством и гражданским обществом в РФ 16
2.2 Оценка эффективности взаимодействия государства и гражданского общества 21
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВОМ И ОБЩЕСТВОМ 21
3.1 Проблемы формирования отношений между государством и гражданским обществом и пути их преодоления 30
3.2 Перспективы развития гражданского общества во взаимоотношениях с государством 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42

 

  

Введение:

 

Актуальность темы обусловлена тем, что взаимодействие гражданского общества и государственных органов позволяет с большей эффективностью решать социально значимые проблемы; это важный фактор в изменении законодательства и решении вопросов правоприменения.
Важность и актуальность выбранной темы подтверждается тем фактом, что формирование гражданского общества, состоящего из социально активных граждан, независимых от государства, является необходимым компонентом современной демократии. Он представляет собой промежуточный уровень контроля между человеком и государством и способен разрешать конфликты, не прибегая к механизмам государственного принуждения.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе взаимодействия институтов гражданского общества с органами власти.
Предметом выступают нормы действующего российского законодательства, регламентирующие порядок и особенности регулирования рассматриваемых в работе общественных отношений.
Основная цель исследования – рассмотрение проблем взаимодействия гражданского общества с органами власти.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
1) рассмотреть природу гражданского общества в контексте его взаимодействия с государством;
2) выявить основные подходы к исследованию гражданского общества в западной и отечественной литературе;
3) провести анализ отношений между государством и гражданским обществом в РФ;
4) Оценить эффективность взаимодействия государства и гражданского общества;
5) Выявить проблемы формирования отношений между государством и гражданским обществом и пути их преодоления;
6) Рассмотреть перспективы развития гражданского общества во взаимоотношениях с государством.
При написании работы использовался диалектический метод научного познания и системный подход. В целях получения достоверных результатов использовались частно-научные и специальные методы: сравнительно-правовой, логико-юридический, системно-структурный, статистический, а также анализ документов.
Повышенный интерес к проблемам гражданского общества в России, его взаимодействия с различными органами власти выражен в работах: A.C. Автономова, A.Н. Аринина, П.П. Баранова, Н.Ю. Беляевой, H.A. Власенко, К.С. Гаджиева, М.В. Мархгейм, Р. Тофтисовой, A.A. Уварова, А.А.Хоконова и др.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что в ней предпринята попытка комплексного исследования институтов гражданского общества, их взаимосвязи с различными органами власти.
Практическая значимость настоящего исследования заключается в изучении проблем при взаимодействии органов власти и элементов гражданского общества, в разработке конкретных предложений по разрешению таких проблем.
Нормативную базу данного исследования составили: Конституция Российской Федерации, Федеральные конституционные законы, Федеральные законы, указы Президента РФ.
Структура работы включает в себя содержание, введение, основную часть, состоящую из трех глав, заключение, а также список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проблемы соотношения и взаимодействия государства и гражданского общества всегда были и остаются одними из наиболее актуальных в государственно-правовой науке. От вариантов их разрешения во многом зависит качественный уровень жизни и удовлетворение потребностей, обеспечение прав и законных интересов людей, развитие общества в целом. Ключевую роль в этом процессе приобретают методы управленческого воздействия государства на общественные отношения, с одной стороны, и возможность общества влиять на юридическое содержание принимаемых властью государственных решений, составляющих смысл политического участия в государственном управлении. Актуальны эти вопросы и для России.
Происхождение термина «гражданское общество» тесно связано с особенностями его практического применения. Данное понятие зародилось в европейском обществе еще в период Античности. Словосочетание «Civil Society», используемое в Европе, восходит к латинскому термину «Societas civilis». В греческом полисе частная собственность не была неприкосновенна, так как в нем социальное сообщество граждан соединялось с государством. По мнению Аристотеля, всегда и во всем предпочтение следовало отдавать общему интересу. Античный полис являлся основополагающим началом, которому политически и экономически принадлежал каждый индивид. Вне зависимости от своего положения он полностью зависел от полиса, поскольку частное и общественное отождествлялось.
Теоретическая концепция гражданского общества сформировалась только в Новое время и была взаимосвязана с теорией общественного договора. Одним из ее основателей является Т. Гоббс. По его мнению, государство является субъектом, способным обуздать людей, а общество само по себе подвержено опасности самоуничтожения. Политические отношения представляли собой проблему общественного развития, управляемого государством, которое устанавливает основы гражданского общества и регулирует порядок в нем. Английский философ Дж. Локк, напротив, отдает предпочтение обществу, а не государству.
В XVIII в. в странах Западной Европы сформировались основные ценности и элементы гражданского общества, действующие и в настоящее время: личная безопасность; принцип правового равенства; право на частную собственность; право на частную жизнь; признание естественности индивидуальных различий, способствующих формированию уважения к другому человеку. Основные элементы гражданского общества Нового времени – свобода личности и право частной собственности. По мнению Б.Н. Чичерина, гражданское общество формируется всеми частными отношениями, регулируемыми нормами права.
На протяжении веков менялись научные представления о гражданском обществе, его структуре и содержании. Развивалась и практика реализации идей гражданского общества. Различные государства в те или иные исторические периоды приближались к их практическому воплощению либо, наоборот, отдалялись от них. Существует мнение, что настоящее, истинное гражданское общество – это нереализуемая на практике конструкция, идеал, к которому лишь можно стремиться.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА
1.1 Природа гражданского общества в контексте его взаимодействия с государством
В своем развитии гражданское общество проходит ряд исторических этапов. Его зачатки появляются с возникновением простейших объединений людей, способных к коллективным и самостоятельным действиям. Община является первичной формой гражданского общества, которая пыталась обеспечивать удовлетворение интересов и потребностей людей. Впоследствии гражданское общество выражается в таких социальных образованиях, как классы, сословия, которые создали государство с целью защиты своих интересов. [7, с. 58]
На сегодняшний день выделяют два ключевых подхода к определению содержания гражданского общества – широкий и узкий. В первом трактовка подразумевает не охватываемую государством часть населения. А значит, гражданское общество выступает здесь в качестве своего рода антитезы или противовеса государству. В таком типе социума человек не просто безмолвный объект управления, а центральная фигура в жизни государства. Соблюдение гражданских прав и свобод, удовлетворение личных потребностей индивидов – вот те ценности, которые определяют функционирование и развитие гражданского общества.
В узком же смысле гражданское общество представляет собой совокупность отношений, которые складываются вне рамок и без государственного вмешательства. Следовательно, это определенная часть человеческого социума – сфера негосударственных отношений, институтов и структур, обладающая собственной иерархией, содержанием и функциями. Здесь оно является посредником между личностью и властью и выполняет функцию согласования общественных и частных интересов.
Перечислим несколько важнейших функций, которые выполняет гражданское общество:
Защищает частную жизнь граждан от необоснованной жесткой регламентации государством.
Создает и развивает механизмы общественного самоуправления.
Способствует упрочению демократических государственных органов и политической системы.
Обеспечивает гарантии прав и свобод граждан, а также равный доступ к участию в общественных и государственных делах.
За счет различных средств и санкций способствует соблюдению гражданами общественных норм, обеспечивает их воспитание и социализацию (функция социального контроля).
Информирует государство о потребностях общества, удовлетворение которых возможно только силами государства (коммуникационная функция).
Создает структуры, на которых держится общественная жизнь (стабилизирующая функция)
К ключевым признакам подобного социального строя относятся правовая защищенность граждан, высокий уровень демократии, развитая гражданская культура, наличие самоуправления, активная социальная политика государства, многообразие форм собственности, свобода мнений и наличие плюрализма. [15, с. 101]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы