Курсовая с практикой Педагогика/Психология Психология

Курсовая с практикой на тему Компьютерная зависимость как фактор онлайн-рисков в интернет пространстве в подростковой среде

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ЗАВИСИМОСТИ ПОДРОСТКОВ ОТ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ 5
1.1 Понятие «зависимость», признаки, стадии, симптомы зависимости 5
1.2. Характеристика онлайн-рисков в интернет пространстве и взаимосвязь с интернет-зависимостью 9
1.3. Социально — психологические особенности подросткового возраста 13
ГЛАВА 2. ЭМПЕРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ ПОДРОСТКОВ, КАК ФАКТОРА ОНЛАЙН-РИСКОВ В ИНТЕРНЕТ ПРОСТРАНСТВЕ 22
2.1. Методология и методика социологического исследования 22
2.2. Анализ результатов исследования на тему: «Компьютерная зависимость подростков, как фактор онлайн-рисков в интернет-пространстве» 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Приложение А 33
Приложение Б 34

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования заключается в том, что подростки являются одной из незащищенных групп пользователей Интернет-сети, так как они не в полной мере проинформированы о том, как подбирать, всесторонне анализировать и сравнивать информацию. У них происходит формирование собственной уникальной модели поведения в Интернет-сети, которые не всегда оказывают положительного влияния на развитие психологических процессов мышления.. [3]
Новые информационные технологии увеличивают возможности подростков в поиске учебной информации, культурном самосовершенствовании, ознакомлении с традициями разных стран, общении, обсуждении своих проблем и тому подобное. Вместе со многими преимуществами Интернет-сеть содержит значительное количество рисков, с которыми сталкиваются пользователи во время своей деятельности в виртуальном пространстве. О них пойдет речь в данной работе.
В последнее время стал актуален вопрос о зависимости от интернета. Это всё та же интернет-зависимость, которую официально признали психологическим заболеванием, только в более конкретном виде. Результаты многочисленных исследований свидетельствуют, что социальными сетями уже охвачено более половины всех пользователей Интернета. В России этот показатель пока меньше мирового, но он стремительно растёт.
Новизна: Исследование заключается в том, что интернет проник во все области человеческой жизнедеятельности, и социальные сети, хотя стала большой проблемой.
Цель: изучить проблему компьютерной зависимости подростков как фактор онлайн-рисков в интернет-пространстве.
Объект исследования: поведение подростков, в интернет-пространстве.
Предмет: особенности проявления фактора онлайн-рисков на подростков.
Гипотеза: Мы предположили, что большая часть подростков, находящиеся длительное время в интернете по причине воздействия фактора онлайн-рисков, приобретают зависимость компьютерную зависимость.
Методы исследования:
— теоретические: метода определения понятийный; абстрагирование, анализ и синтез.
— эмпирический количественный метода социологического исследования: опросить в видео анкетирования.
Задачи:
— Провести обзорный анализ литературы по проблеме исследования.
— Рассмотреть в какой мере компьютерная зависимость зависит от фактора онлайн-рисков в подростковой среде
— Выявление особенности онлайн-рисков в интернет-пространстве у подростков взаимосвязи с компьютерной зависимостью
Исследование проводилось на базе МБОУ СОЩ №25. Выборка составила 51 респондентов. Выборка формировалась на основании принадлежности к возрасту с 15 до 18 лет.
Оценка частоты встречаемости онлайн-рисков проводилась при помощи опросника, включающего в себя 11 рисков, которые указываются в документах международного проекта EU Rids Onlin в России.
Структурность работа представлена: введением, двумя главами, заключением, глоссарием списком использованных литературы из приложением.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Изучив тему: «Компьютерной зависимости подростков, как фактор онлайн-рисков в интернет-пространстве», можно сделать вывод, что главной целью действий, которые вызывает зависимость, является изменение состояния сознания. Входя в измененное состояние сознания, человек на время забывает о нерешенных проблемах, требованиях общества и многом другом, что его гнетет. Глубинные, личностные причины, по которым человек прибегает к этим состояниям, могут быть различными, поэтому бывает сложно заметить, когда этот процесс начинает выходить из-под контроля и делать жизнь человека подчиненной желанию войти в измененное состояние сознания. Это представляется базовой причиной интернет-зависимости у подростков, а провоцирующей причиной, активизирующей развитие данной зависимости, является анонимность и невозможность контролировать, насколько представленная о человеке информация действительна.
Психология подростка – это термин, трактующийся неоднозначно. Поскольку с одной стороны он подразумевает науку, изучающую особенности поведенческих паттернов детей, вступивших на пубертатный этап формирования. С другой – означает непосредственно суть рассматриваемого понятия – возрастную специфику поведения, особенности психических процессов.
Взаимодействие детей с Интернетом создает немало проблем как для родителей, так и для педагогов: школьникам и студентам стало намного проще обмануть своего учителя, быстро отыскав ответ на все домашние задания без особых усилий. Постепенно обман входит в привычку, и дети все чаще начинают врать родителям. Осознавая легкость в поиске информации, подростки могут потерять уважение к взрослым. Это влечет за собой негативные поступки и ухудшение культуры поведения детей.
Таким образом, психология поднимает тревогу и сравнивает аффект зависимости от социальных сетей, на одном уровне с пристрастием к спиртным напиткам и наркотикам. Причина для беспокойства на самом деле имеются.
Таким образам мы выявили частоту встречаемости и характер онлайн-рисков в подростковой среде. И изучить особенности проявления компьютерной зависимости у подростков. Соотнесли частоту встречаемости онлайн-рисков с уровнем компьютерной зависимости подростков.
В ходе исследования мы пришли к следующим выводам.
1. Выявив частоту встречаемости онлайн-риски, мы узнали какими и как часто подростки сталкивались в интернет пространстве с рисками.
2.Изучив компьютерную зависимость, мы выяснили, что какой % подростков относятся к разным уровням компьютерной зависимости.
3. Выполнив 1 и 2 задачи, мы соотнесли результаты и выявили частоту встречаемости онлайн-рисков у подростков с различным уровнем компьютерной зависимости

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ЗАВИСИМОСТИ ПОДРОСТКОВ ОТ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
1.1 Понятие «зависимость», признаки, стадии, симптомы зависимости
За текущее десятилетие интернет стал незаменимой частью жизни для значительного числа населения. Сегодня любой современный субъект хотя бы раз в день, для общения, трудовой деятельности или простого поиска необходимой информации бывает в сети всемирной паутины. Безусловно, социальные сети обладают огромном значением в теперешнем мире и приносят огромную пользу социуму: как постоянного источника информации, доступный метод приобретения опыта и знаний, как неотъемлемый помощник в работе и бизнесе, как средство организации и планирования отдыха, как место для новых знакомств и способа поддержания контакта с миром внутри сети. Но бесконтрольное увлечение данным благом цивилизации приводит к определенной зависимости. [5]
Зависимость – это расстройство в психике, сопровождающееся значительным количеством поведенческих проблем и в целом заключается в неспособности субъекта вовремя выйти из сети, а также в регулярном присутствии необъяснимого желания туда войти.
Многочисленные медицинские организации определяют зависимость как хроническое заболевание, затрагивающее систему вознаграждения, мотивацию, память и другие структуры головного мозга.
Зависимость лишает способности делать выбор и контролировать свои поступки и замещает её на постоянное желание принять то или иное вещество (алкоголь, наркотики, лекарственные препараты).
Поведение зависимых людей обусловлено болезнью, а не слабостью, эгоистичностью или отсутствием силы воли. Злость и неприязнь, с которыми часто сталкиваются зависимые люди, исчезают, когда окружающие понимают, что такой человек просто ничего не может с собой поделать.
Зависимое поведение – это форма нецелесообразного или саморазрушительного поведения, при котором человек как бы стремится скрыться от окружающей его реальности, фиксируя свое внимание на каких-либо видах деятельности или изменяя собственное психоэмоциональное состояния путем употребления различных веществ. С ростом стажа, эти виды деятельности постепенно становятся ведущими и диктуют в итоге круг интересов, тем самым подчиняя себе всю жизнь индивида.
Условно, зависимости можно разделить на химические и психические.
Химические: алкоголизм, наркомания, табачная, зависимость, фармакологическая зависимость и некоторые другие.
Психологическая зависимость: игромания, интернет-зависимость, шопоголизм, трудоголизм, переедание, любовная зависимость, фанатизм и др.
Главной целью действий, которые вызывает зависимость, является изменение состояния сознания. Входя в измененное состояние сознания, человек на время забывает о нерешенных проблемах, требованиях общества и многом другом, что его гнетет. Глубинные, личностные причины, по которым человек прибегает к этим состояниям, могут быть различными, поэтому бывает сложно заметить, когда этот процесс начинает выходить из-под контроля и делать жизнь человека подчиненной желанию войти в измененное состояние сознания.
Психология поднимает тревогу и сравнивает аффект зависимости от социальных сетей, на одном уровне с пристрастием к спиртным напиткам из наркотикам. Причина для беспокойства на самом деле имеются. Проводимые исследования на тему интернет-зависимости демонстрируют, что при постоянном и неконтролируемом присутствии в сети происходят перемены в состоянии сознания и в работе головного мозга. Со временем это приводит к потере возможности обучаться и глубоко мыслить.
При психологических видах зависимости таких как интернет-зависимость и т.д. химической перестройки, как таковой не происходит. Человек просто находит для себя способ прятаться от дискомфортных ощущений присутствующих в его жизни.
Выбор способа ухода от реальности может происходит по-разному. Многое зависит от окружения, воспитания и культуры, в которой растет человек.
Если человека лишить возможности уйти в процесс, который помогает ему забыться, то его так же, как и при химической зависимости может накрыть депрессия, страх, тревога, раздражительность или агрессия.
Это происходит от того, что человек постоянно избегая решения своих проблем, так к этому привыкает, что не знает, как можно действовать по-другому. У него просто нет нужного навыка, который помог бы ему ответственно относится к своей жизни и своевременно решать проблемы.
А с годами количество проблем растет и постоянно меняющаяся жизнь предъявляет все новые и новые требования. Ведь, как говорится: «Даже для того, чтобы оставаться на месте, нужно постоянно двигаться вперед».
При этом как полагает Э. Фромм, «под зависимостью ассоциируется такой метод восприятия, при котором индивид ощущает себя как что-то чуждое. Он становится как бы отстраненным от собственной личности. Он не чувствует себя центром своего же мира, двигателем своих действий, напротив, оно присутствует во власти собственных поступков и их последствий, подчиняется или даже поклоняется ими. Зависимый субъект утратил связь с не только с собственным миром, но и с всеми иными людьми. Он оценивает себя, все равно как и посторонних, подобно тому, как воспринимают материальные вещи, — при помощи чувств и здравого смысла, но в, тот, же период без продуктивного контакта с самим собой и внешним миром. [22]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы