Режиссура Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Композиционное построение театрализованного представления. Режиссерский замысел и воплощение.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И ЕГО КОМПОЗИЦИОННОЕ СТРОЕНИЕ
. 5

ГЛАВА 2. «РЕЖИССЕРСКИЙ ЗАМЫСЕЛ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ЕГО ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ». 9

2.1. Основные понятия и компоненты режиссерского
замысла. 9

2.2. Творческое воплощение режиссерского замысла
театрализованного представления. 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 35

ПРИЛОЖЕНИЕ. 38

 

 

  

Введение:

 

Актуальность. Любое массовое событие всегда имеет определенную
композиционную структуру, а также оно направленно на реализацию определенных
идеологических основ режиссерского замысла, то есть, обладает уникальными
задачами и целью проведения.

Деятельность режиссера
представляет собой творческий процесс, который направлен на создание целостного
и стройного театрализованного представления. Эта деятельность реализуется,
базируясь на режиссерском замысле.

Реализация режиссерского
замысла, как правило, оправдывается всей совокупностью форм, событий. И здесь
важным является то, чтобы изобретенный режиссером замысел на уровне ассоциаций гармонировал
с авторским мировоззрением, с формами и особенностями самовыражения автора.

 Объект работы: воплощение режиссерского замысла.

Предмет работы: реальное событие и художественный вымысел.

Цель исследования: разработать сценарий театрализованного представления.

Исходя из цели
исследования необходимо решить следующие задачи:

— изучить
театрализованное представление и его композиционное строение;

— рассмотреть основные
понятия и компоненты режиссерского замысла;

— воплотить режиссерский
замысел театрализованного представления.

Теоретическая база исследования. Подобная тема изучалась в трудах
следующих исследователей: Д.Н. Генкин, Т.И. Гальперина, А. Паламишев, П.И.
Козодаев, Д.Д. Соколов, И.В. Макарова и другие.

Методы исследования:

— теоретические (анализ,
синтез);

— практические
(разработка сценария).

Предполагаемые результаты исследования. В итоге исследования будет получен
готовый сценарий, который будет можно использовать при организации Масленичных
гуляний.

Структура данной работы: введение, основная часть, состоящая из двух глав,
заключение, список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе решения первой
задачи было рассмотрено театрализованное
представление и его композиционное строение.
Композиционная структура
представляет собой цепочку из последовательных действий, которые связаны
каким-то единым смыслом. То или иное пространство, в котором осуществляется
определенное событие, должно отражаться в режиссерском решении и,
соответственно, в сценографии.

В ходе решения второй
задачи были представлены основные понятия и компоненты режиссерского замысла.
Было выяснено, что режиссерский замысел основывается на каком-то реальном
событии. Замысел театрализованного мероприятия является, в сущности, отправной
точкой, элементом основания всего мероприятия, которое наполнено различными
идеями, а также творческими находками. Замысел формулируется на основании
метафоричности представлений.

В ходе решения третьей
задачи было представлено творческое воплощение режиссерского замысла
театрализованного представления. В частности, был предложен сценарий
Масленичного гуляния, который имеет и реальное основание, и демонстрирует режиссерский
замысел. Тема масленичного представления «Как Шиш по Ярмарке
гулял» посвящена проводам зимы и встрече весны. Идея данного проекта
заключается в том, чтобы сберечь духовные ценности русского народа, сохранить
их преемственность, а также раскрыть красоту и широту народного гуляния на Руси.
У представления имеется два направления:

Реальное: это история,
показывающая значимость русских традиций в православном (славянском)
праздновании путем игр и шуток. Преемственность традиций и обрядов в культуре
Руси и в настоящее время оказывает больше значение на жизнь общества.

Вымышленное: Это история
о том, как Черт украл солнце. Но, чтобы сжечь масленичное чучело, надо было
найти солнце. Показан путь Шиша к поиску Черта и выкупа солнца.

Таким образом, задачи
данной работы решены. Цель достигнута.

 

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

максимальной
эмоциональной точки в рамках театрализованного действа. Данный принцип при
составлении событийного ряда театрализованного представления является ключевым.

В процессе разработки
сценария театрализованного представления очень важно помнить о следующих композиционных
основах:

— предсобытийный ряд;

— послесобытийный ряд.

Рассмотрим более подробно
продемонстрированные композиционные категории.

Предсобытийный ряд
представляет собой предшествующие событию предлагаемые обстоятельства, в то
время как послесобытийный ряд предлагает обстоятельства, которые дополняют
основное событие.

В сущности, ни одно
действие не возникает беспочвенно. Каждое действие во всех случаях
обуславлавливается предыдущими событиями. Кроме того, ни одно действие не
уходит «в никуда». Его всегда что-то продолжает.

Таковым, собственно, и
представляется послесобытийный ряд, который подразумевает еще и функцию
катализатора, в частности, речь идет о том, что послесобытийный ряд
предоставляет новые предлагаемые обстоятельства для следующего события, не
выходя при этом за рамки замысла.

Обратим внимание на тот
факт, что мышление событийным рядом представляет собой мышление действием с
точки зрения его сценической реализации.

К.С. Станиславский
позиционировал то, что актеры должны были обязательно уметь разбирать пьесу на
крупные события, которые, собственно, и формируют композиционное строение
театрализованного представления.

Вследствие этого
представляется возможным сказать о том, что событийный ряд, составляющий
композиционное строение, рассматривается как вполне определенная,
взаимообусловленная последовательность зависимых друг от друга цепочных событий
[
6].

К примеру, обратим
внимание на то, что исходное событие всегда представляется началом, или же,
иначе, завязкой всей истории.

Исходное событие всегда
является синтезирующим для героев театрализованного действия, поскольку создает
им «совместный побуждающий мотив».

Соответственно,
заключительное событие подводит итог всему предыдущему событийному ряду.

Театрализованное
представление практически во всех случаях имеет под собой реальное основание, к
примеру, общественно-значимого характера. Построение театрализованной программы
должно выстраиваться в соответствии с законами драматургии, что, собственно,
диктуется достаточно фундаментальной внутренней пружиной развития исходного события
или совокупности событий [
7, с. 94].

Таким образом, композиция
театрализованного представления обуславливается его сценарным ходом, всеми
процессами, которые происходят в рамках постановки. Один из компонентов
композиции – это событийный ряд, который выстроен в соответствии с
последовательными эпизодами.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы