Курсовая с практикой Педагогика/Психология Логопедия

Курсовая с практикой на тему Комплексный подход в коррекции заикания у детей дошкольного возраста.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ЗАИКАНИЕ КАК ОБЪЕКТ СОВРЕМЕННОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ 6

1.1. Причины возникновения и особенности протекания заикания у детей дошкольного возраста 6

1.2. Современные подходы к коррекции заикания 14

ГЛАВА 2. ОБОСНОВАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ЗАИКАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 17

2.1. Характеристика базы и выборки исследования 17

2.2. Организация и проведение эксперимента 20

ГЛАВА 3. ОПИСАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ЗАИКАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 23

3.1 Теоретическое обоснование коррекционной работы по преодолению заикания у детей дошкольного возраста 23

3.2. Анализ коррекционного занятия по преодолению заикания у детей дошкольного возраста 32

ВЫВОДЫ 37

РЕКОМЕНДАЦИИ 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39


  

Введение:

 

В последнее время ученые и педагоги отмечают, что происходит ухудшение речи у детей среднего дошкольного возраста: в первый класс поступает 50 – 70% детей с низким уровнем речи, в результате чего они хуже обучаются в школе, редко задают вопросы речевого характера, не проявляют стремления к получению новых знаний и самостоятельности.

Причины, препятствующие развитию речи: — готовые знания даются ребенку раньше, чем он может их усвоить; — дети пассивно слушают информацию, исполняют роль «копилки»; — слабо владеют речевыми действиями. В связи с этим необходим поиск эффективных способов и путей развития речи у детей среднего дошкольного возраста с заиканием. На наш взгляд, большим потенциалом в этом отношении обладает исследовательская деятельность.

Своевременное овладение ребенком правильной речью, имеет важное значение для формирования полноценно развитой личности, а усвоение слоговой структуры слова, является одной из предпосылок овладения грамотой и дальнейшего успешного обучения в школе.

С каждым годом увеличивается количество детей, страдающих тяжелыми нарушениями речи. У многих из них в той или иной степени присутствует нарушение слоговой структуры слова. Если это нарушение вовремя не исправить, то в дальнейшем это приведет к негативным аспектам развития личности, будет способствовать развитию замкнутости, закомплексованности, что в свою очередь вызовет проблемы не только в обучении, но и в общении со сверстниками и взрослыми.

Значительный процент речевых нарушений проявляется в дошкольном возрасте. Именно этот возраст является сензитивным периодом развития речи. Своевременное выявление речевых нарушений, способствует более быстрому их исправлению, предупреждает их отрицательное влияние на формирование личности и на общее психическое развитие ребенка. Поэтому развитие речи, которое включает в себя умение различать звуки на слух, четко их произносить, умение владеть своим артикуляционным аппаратом, правильно строить предложение – одна из задач, которая стоит перед дошкольным учреждением.

Изучив учебно-методическую литературу по данной теме, можно сделать вывод, что проблема нарушения слоговой структуры речи недостаточно изучена. Практика логопедической работы показывает, что на первый план в дошкольном возрасте выходит коррекция звукопроизношения, и, не дооценивается значение формирования слоговой структуры слова, которое является причиной дислексий и дисграфий у школьников.

Система обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением слоговой структуры слова включает коррекцию речевого дефекта и подготовку к обучению грамоте.

Проблема исследования: нарушение слоговой структуры слова у детей с заиканием.

Цель исследования: выявить роль нарушений корково-подкорковых связей в этиологии и патогенезе заикания.

Объект исследования: ребенок с заиканием.

Предмет исследования: нарушения корково-подкорковых связей как основа этиологии и патогенеза заикания.

Задачи исследования:

— изучить специальную литературу по проблеме исследования;

— рассмотреть причину нарушения слоговой структуры слова у детей с заиканием;

— провести анализ методик по выявлению нарушений слоговой структуры слова у детей с заиканием;

— подобрать необходимые методики для преодоления данного нарушения.

Методы исследования:

— изучение специализированной литературы по теме;

— анализ методик по выявлению нарушений слоговой структуры слова;

— наблюдение;

— учебный эксперимент.

Методологическая база исследования: труды Р.Е.Левиной , посвященные изучению звуко-слоговой структуры слова, а также труды Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной , которые описали систему обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением звуко-слоговой структурой слова, включающую коррекцию всех структур речи и подготовку к полноценному обучению грамоте.

Практическая значимость исследования: материал может быть использован в работе воспитателей ДОУ логопедических групп, логопедов, студентов ВУЗов логопедического направления.

Структура исследования: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемых источников.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ЗАИКАНИЕ КАК ОБЪЕКТ СОВРЕМЕННОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ

1.1. Причины возникновения и особенности протекания заикания у детей дошкольного возраста

Существует ряд теорий, согласно которым у заикающихся страдает функция речевого программирования. Однако в этих случаях остается непонятным, почему многие заикающиеся хорошо излагают свои мысли на письме, для которого необходимы еще более сложные речевые программы. И. П. Павлов считал, что испуг или другое чрезвычайное событие вызывает гипервозбуждение в каких-либо структурах мозга, которое приобретает застойный характер, выступая в виде патологической доминанты, препятствует свободному прохождению нервных импульсов. Перевозбужденность, как правило, генерализуется на области мозга, связанные с эмоциями и мышлением. Повышенная эмоциональность и импульсивность мысли приводит к обостренной реакции на воздействия внешнего мира. Это обусловливает предрасположенность к нервным срывам и, в частности, к заиканию. Признавая чрезвычайную важность изложенных нейрофизиологических взглядов, правомерно рассмотреть феномен заикания с нейропсихологической, а точнее, с нейролингвистической точки зрения. В этом случае необходимо принять во внимание контекст взаимоотношений уровней речевой деятельности и их мозговой организации.

Пауза вторгается в ритмический речевой ход и прерывает его, фиксируя внимание на смысловой сути сообщения. Таким образом, ритм речи вступает в конфликт с ее смыслом. Чтобы овладеть прозаической устной речью, его необходимо преодолеть. Такая трактовка причин заикания объясняет то, что оно чаще всего проявляется в прозаических высказываниях, а в стихах, при пении песен заикающиеся, как правило, не испытывают затруднений. Что же мешает некоторым детям овладеть синтагмированной прозаической речью. Наиболее близкой причиной можно

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы