Оценка стоимости бизнеса Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Комплексный экономический анализ в оценке стоимости бизнеса на примере предприятия АО ВРК-1 «Стойленская»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА   6

1.1. Понятие стоимости бизнеса, его основные элементы,
источники его формирования. 6

1.2. Цели оценки стоимости бизнеса. 7

1.3. Методы оценки стоимости бизнеса. 8

ГЛАВА 2. ОБЩИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 13

2.1. Характеристика предприятия. 13

2.2. Анализ баланса. 18

2.3. Финансовый анализ деятельности предприятия. 21

ГЛАВА 3. ОЦЕНКА СТОИМОСТИ БИЗНЕСА АО «ВРК-1 «СТОЙЛЕНСКАЯ»  24

3.1. Оценка стоимости АО «ВРК-1 «Стойленская» на основе
затратного подхода  24

3.2. Оценка стоимости бизнеса АО «ВРК-1 «Стойленская» на
основе доходного подхода. 24

3.3. Оценка стоимости бизнеса АО «ВРК-1 «Стойленская» на
основе сравнительного подхода. 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 31

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 33

  

Введение:

 

Одним из факторов успешной работы организации в современной экономической
ситуации является эффективное управление финансовыми ресурсами на основе оценки
и анализа. Сегодняшним руководителям предприятий действительно необходимо
понимать финансовую ситуацию в отношении компании. Это отправная точка для
принятия важных управленческих решений. После знакомства с текущим рынком в
нашей стране стало понятно, что вопрос анализа финансового состояния
организации очень важен и интересен. Таким образом, очевидно, что способность
эффективно управлять и развивать свой бизнес, балансировать свои активы и
развиваться в постоянно меняющейся внутренней и внешней деловой среде создает
стабильное финансовое положение, обеспечивает платежеспособность и финансовую
устойчивость предприятия. Каждая организация хочет максимально увеличить свои
возможности для повышения своей стоимости. Потому анализу финансового состояния
предприятия уделяется большое внимание как в экономической литературе, так и в
практике управления организацией.

С точки
зрения современного менеджмента главная цель управления организацией –
максимизация стоимости для акционеров или собственников. Для любой цели
организации необходимы инвестиции, в том числе и для возрастания стоимости
бизнеса. Главным показателем успешной деятельности при этом являются денежные
средства. Не просто деньги на счете, а потоки свободных денежных средств,
которые остаются в компании после реализации ее стратегии в текущем году.
Подлинная ценность бизнеса заключается в его способности генерировать денежные
потоки в течение неограниченного периода времени, используя материальные и
нематериальные активы компании. Эта способность и называется стоимостью или
ценностью бизнеса для акционеров. Данное внутреннее свойство бизнеса может быть
оценено рынком при его покупке через цену.

В процессе проведения оценки стоимости предприятия (бизнеса) в
соответствии с действующим законодательством в сфере оценочной деятельности на
территории Российской Федерации оценщик в обязательном порядке должен проводить
необходимые расчеты, основываясь на трех подходах: сравнительном, затратном и
доходном. Несмотря на то, что доходный подход в целях оценки бизнеса является
определяющим при формировании итоговой стоимости бизнеса, сравнительный и
затратный подход служат индикативным целям при анализе полученных результатов.

В условиях нестабильной рыночной экономики важной
задачей для развития бизнеса является прогнозирование финансовой ситуации в
будущем, выбор правильной стратегии и контроль уровня финансового риска.
Одной из задач финансового прогнозирования является построение
модели, отражающей взаимосвязь между финансовыми показателями и уровнем
источников финансирования и желаемыми целями. В целом
экономический рост организации — неизбежный этап в процессе развития. Также экономический рост — одна из главных бизнес-целей. В микроэкономическом смысле экономический рост обычно понимается
как рост производительности с течением времени, например, выручки, совокупных
активов, прибыли, собственного капитала и т. д.

Целью исследования является оценка стоимости предприятия.

Цель обусловила постановку и решение следующих задач:

— охарактеризовать теоретические аспекты оценки
стоимости бизнеса;

— осуществить общий анализ деятельности
предприятия;

— оценить
стоимость предприятия.

Объект исследования – АО «ВРК-1
«Стойленская».

Предмет исследования – стоимость АО «ВРК-1
«Стойленская».

Теоретическую базу исследования составили учебно-методические пособия по
управлению финансами предприятия, экономическому анализу, труды известных
теоретиков и практиков в части исследования денежных средств и их потоков,
статьи из периодических изданий, интернет–ресурсы.

Степень
изученности проблемы исследования.

Изучив большое
количество книг по экономике различных ученых, можно сделать вывод, что многие
экономисты занимались и занимаются тщательным исследованием вопроса финансового
состояния предприятия. Среди них выделяют: А.И. Ковалева, А.Д. Шеремета, М.И.
Баканова, Р.С. Сайфулина, Э.А. Маркарьяна и др. Кроме того, среди этих самых
ученых нет единой точки зрения по определению понятия «финансовое состояние». И
в то же время все эти определения верны, каждое по-своему. То есть проблема
анализа финансового состояния организации в самом деле существует.

И в
зарубежной, и в отечественной экономической литературе изучением проблемы
несостоятельности занимались такие ученые, как: Э. Альтман, Дж. Фулмер, Р.
Таффлер, Г. Тишоу, Г. Спрингейт, Р. Лис, Ж. Депалян, Г.В. Савицкая, О.П.
Зайцева и другие.

Отдельные
вопросы управления денежными потоками рассмотрены в работах И.А. Бланка, С.Н.
Губкевича, Т.В. Кириченко, В.Д. Погребицкой, М.В. Романовского, Т.В.
Тимофеевой, Е.М. Сорокиной и других ученых.

Вопросами
оценки стоимости бизнеса исследованы в работах Д.Д. Буркальцевов, В.И. Бусова,
Д.А. Генералова, О.А. Землянского, Т.А. Козловой, М.А. Падун, Э.И. Шафикова и
других.

В проведенном
исследовании использовались методы обобщения, систематизации, экономического
анализа, математическо-статистического и ретроспективного анализа.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В отечественной теории
используются три основных подхода к оценке стоимости бизнеса: затратный,
сравнительный и доходный.

Доходный подход рассматривает и
оценивает бизнес с точки зрения ожидания будущих доходов и оценивает
способность компании генерировать этот доход. Именно от дохода зависит, сколько
в итоге будет стоить объект: чем больше денег приносит компания, тем выше ее
цена. Эксперт оценивает, сколько сейчас «стоит доход», который в будущем сможет
получить собственник в случае успешной работы компании или продажи, а также
экономические риски, с которыми сопряжен этот процесс. К текущей стоимости
будущие доходы приводят разными способами. Зависит это от метода, выбранного
оценщиком.

При применении затратного подхода
организацию рассматривают с позиции понесенных издержек. В основе — тот факт,
что балансовая стоимость активов не соответствует рыночной. Это порождает
необходимость скорректировать баланс. Данный метод применяют в случаях, когда
бизнес не приносит стабильных доходов.

В основу расчетов при сравнительном подходе оценщик
закладывает информацию о компаниях, аналогичных той, которая подлежит оценке.
Насколько точно будет установлена стоимость, напрямую зависит от достоверности
сведений о конкурентах. Подход используют редко, поскольку найти две совершенно
одинаковые компании на рынке затруднительно.

При проведении исследовании анализировались данные филиала предприятия АО
«ВРК-1» — АО «ВРК-1 «Стойленская». Основным
направлением деятельности является деятельность
вспомогательная, связанная с железнодорожным транспортом.

Баланс предприятия имеет тенденцию к увеличению (на 63,55% в 2019г. и на
17,65% в 2020г.), что обусловлено ростом внеоборотных активов, представленных в
основном основными средствами, на 15923 тыс. руб. в 2019г. и на 378897 тыс.
руб. в 2020г. Оборотные активы в 2019г. увеличились на 226340 тыс. руб. за счет
увеличения дебиторской задолженности. В 2020г. оборотные активы снизились на
268824 тыс. руб., что связано с погашением дебиторской задолженности. У
предприятия нет собственного капитала и долгосрочных обязательств в
2018-2019гг., а в 2020г. в наличии есть прочие долгосрочные обязательства в
сумме 30 тыс. руб. Краткосрочные обязательства представлены в основном прочими
обязательствами. Баланс
предприятия характеризуется отсутствием наиболее ликвидных активов. По пассиву
баланс характеризуется ростом срочных обязательств в 2020г. на 109806 тыс. руб.
за счет увеличения прочих краткосрочных обязательств. Краткосрочные и
долгосрочные пассивы отсутствуют. Постоянные пассивы в 2020г. увеличились на
237 тыс. руб. Баланс не обладает абсолютной ликвидностью, так как наиболее
срочные обязательства не обеспечены наиболее ликвидными активами, а собственный
капитал не обеспечивает внеоборотные активы.

Финансовая
устойчивость определена как кризисная, поскольку запасы не обеспечены в
достаточной степени источниками их формирования.

Показатели
рентабельности продаж и всех операций существенно снизились в 2019г., что
обусловлено убыточностью предприятия.

Деловая
активность характеризуется повышением оборачиваемости запасов, дебиторской
задолженности, что обусловлено ростом выручки. Наблюдается снижение
оборачиваемости активов в целом, а также кредиторской задолженности и
внеоборотных активов.

Полученные
значения стоимости АО «ВРК-1 «Стойленская»:

· затратный способ: 0 тыс. руб.;

· доходный способ: 78097 тыс. руб.;

· сравнительный способ: 285176 тыс. руб.

Стоимость АО «ВРК-1 «Стойленская» составляет 160929 тыс.
руб.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА

1.1. Понятие стоимости бизнеса, его основные элементы,
источники его формирования

Оценочная деятельность осуществляется в соответствии с международными
договорами РФ, Федеральным законом №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в
Российской Федерации» (далее Федеральный закон)[1], Федеральными стандартами
оценки[2], а также другими ФЗ и
иными НПА РФ, регулирующими отношения, возникающие при осуществлении оценочной
деятельности, согласно которым определение рыночной стоимости любого объекта
оценки должно осуществляться в рамках трех подходов: затратного,
сравнительного, доходного. Исходя из данного положения традиционный алгоритм
оценки бизнеса выглядит следующим образом (рисунок 1 Приложения 1).

Ведение бизнеса основывается на четком понимании всех
бизнес-процессов и постоянном мониторинге занимаемой среди конкурентов позиции.
Основными целями ведения бизнеса являются создание активов и извлечение экономических
выгод. В связи с этим возникает необходимость в оценке стоимости бизнеса.

Для более полного раскрытия сущности оценки стоимости
бизнеса в статье рассмотрены общие понятия оценки. Для этого были даны
характеристики таких определений, как цена, стоимость объекта оценки, итоговая
величина стоимости.

В классическом варианте цена определяется как стоимость
затрат плюс прибыль и представляет собой денежную сумму, предлагаемую или
уплачиваемую участниками в результате совершенной или предполагаемой сделки[3]. [1] Федеральный
закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" [2] Приказ Минэкономразвития России от
20.05.2015 N 297 "Об утверждении Федерального стандарта оценки "Общие
понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1)"; Приказ Минэкономразвития России от 20.05.2015 N 298
"Об утверждении Федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды
стоимости (ФСО N 2)"; Приказ Минэкономразвития России от 20.05.2015 N 299 (ред.
от 06.12.2016) "Об утверждении Федерального стандарта оценки "Требования
к отчету об оценке (ФСО N 3)" [3] Егоров Ю.Н. Основы маркетинга. — М.: ИНФРА-М, 2015. –
С. 144.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы