Комплексный экономический анализ Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Комплексный экономический анализ управления затратами.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ.. 5

1.1 Анализ
общей суммы затрат. 5

1.2 Анализ
затрат на рубль товарной продукции. 7

1.3 Анализ
себестоимости отдельных изделий. 7

1.4 Анализ
прямых и косвенных затрат. 9

1.5 Выявление
резервов снижения затрат. 9

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ УПАРВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ
НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «РЕЖЕВСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ». 11

2.1 Краткая характеристика
предприятия и анализ общих затрат реализованной продукции. 11

2.2 Анализ прямых и косвенных затрат,
себестоимость продукции предприятия  15

2.3 Анализ накладных расходов. 27

ГЛАВА 3 МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ
ЗАТРАТ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 29

3.1. ПУТИ УМЕНЬШЕНИЯ ЗАТРАТ НА
ПРЕДПРИЯТИИ.. 29

3.2. Внедрение мероприятий, направленных на снижение себестоимости. 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 37

  

Введение:

 

Актуальность темы
работы объясняется тем, что определение величины затрат предприятия является
важнейшей характеристикой его финансово-экономической деятельности. В условиях нестабильной
экономической ситуации в мире, предприятия стремятся сохранить экономическую
устойчивость путем снижения затрат, что позволит предприятию повысить свою
экономическую эффективность и конкурентоспособность выпускаемой продукции.

Грамотное управление затратами на производство и
реализацию продукции может обеспечить предприятию увеличить объем валового внутреннего
продукта и достижение устойчивого экономического роста, постоянное повышение
среднегодового дохода, рентабельности. Следовательно, анализ и изучение затрат
для их оптимизации являются основным обстоятельством роста прибыли.

Управление затратами подразумевает:

— владение информацией о том, где, когда и в каких
объемах расходуются ресурсы предприятия;

— владение информацией о закономерностях поведения
различных видов затрат предприятия;

— умение достичь максимального уровня отдачи от
использования ресурсов предприятия;

— организацию системы управления производством,
ориентированной на контроль затрат и поиск резервов их эффективного снижения;

— предупреждение затрат, а не их учет;

— привлечение в систему управления затратами всех
видов затрат;

— оперативность получения информации о затратах и ее
анализа и др.

Управление затратами – это не минимизация затрат, что
может привести к сокращению производства, а более эффективное использование
ресурсов компании, их экономия и максимизация отдачи от них на всех этапах производственного
процесса.

Целью исследования является комплексно анализировать
управления затратами на предприятии.

Задачи:

¾
Раскрыть
экономическую сущность затрат на предприятии;

¾
Анализировать
управления затратами на предприятии;

¾
Исследовать
мероприятия для снижения затрат на предприятии.

Предметом
исследования являются процессы управления затратами на предприятии.

Объектом исследования является управление затратами на
предприятии.

В процессе изучения теоретической базы поставленной
проблемы использовались следующие методы: анализ и синтез, классификации, обобщения,
прогнозирования, сравнения, метод обработки полученных результатов.

Практическая значимость исследования заключается в
разработке мероприятий по снижению себестоимости.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, многообразие трактовок
терминов приводит к тому, что одно и то же понятие может нести разную смысловую
нагрузку, поэтому необходимо четко разграничивать эти понятия и при
рассмотрении вопросов, связанных с затратами и расходами желательно формулировать
и аргументировать сущность данных понятий и их применение в том или ином
контексте.

Таким
образом, для эффективной работы компании, а также для достижения достойных
результатов ее деятельности, руководство должно грамотно и рационально
подходить к вопросам управления затратами и себестоимостью продукции:
устанавливать строгий контроль над ними и выявлять потенциальные области
экономии. С этой целью организация самостоятельно выбирает метод учета и
управления затратами, который наиболее подходит для сферы деятельности, в
которой она функционирования.

В процессе деятельности предприятия большое значение имеют затраты.
Финансовый менеджер должен направить свою деятельность на оптимизацию их
величины и максимальное снижение, при этом снижение затрат не должно вредить
качеству продукции. Управлением затратами на предприятии занимаются различные
отделы, поэтому целесообразно рассмотреть управление затратами ОАО «Режевской
хлебокомбинат».

Таким образом, из проведенного анализа видно, что
снижение затрат имело место в отчетном году прежде всего благодаря улучшенной
системы обработки сельскохозяйственных растений средствами химической защиты и,
как следствие, повышению урожайности яровой пшеницы.

Повышение урожайности пшеницы с 1 гектара земли
привело к снижению большинства видов производственных затрат и снижению
себестоимости единицы продукции.

Увеличение прибыли от продаж на 1919 тыс. руб. привело
к снижению эффекта операционного рычага на 89,95 %. В результате воздействия
всех перечисленных факторов, эффект операционного рычага снизился на 71,08 % и
составил 4,77%. Проведенные расчеты показывают, что риск потери прибыли и ее
чувствительность к объему продаж в 2019 году значительно сократилась.

Это свидетельствует о повышении стабильности
финансово-хозяйственной деятельности предприятия и экономической эффективности
решения об увеличении объемов производства в 2019 году.

Однако значительно выросли переменные затраты (темп
роста составил 255,71 %) и их темп роста выше темпа роста объемов производства
(229,96%) и темпов роста выручки от продаж (195, 09 %).

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 1.1 Анализ
общей суммы затрат Затраты
– выраженные в денежном эквиваленте расходы предприятий, предпринимателей на
производство, обращение, сбыт продукции. В экономическом смысле содержание
понятия «затраты» соответствует «издержкам», но на практике в бухгалтерском
учете часто употребляются «затраты», в экономическом анализе – «издержки».

В.К.
Скляренко считает, что «затраты — это денежная оценка стоимости материальных,
трудовых, финансовых и других видов ресурсов на производство и реализацию
продукции за определенный период времени. Расходы – это затраты определенного
периода времени, документально подтвержденные, экономически оправданные
(обоснованные), полностью перенесшие свою стоимость на
реализованную за этот период продукцию» [12, c. 275].

А.В.
Юсупова и Л.И. Хоружий отмечают, что затраты – это использование ресурсов. А
расходы – это ресурсы, покидающие предприятие [14].

О.С.
Савченко и Г.И. Пашигорева отличают затраты от расходов по временному фактору
[15]. Они считают расходы, как «стоимость использованных ресурсов, которые
полностью израсходованы или «потрачены» в течение определенного периода для
получения дохода». Причем что этот период не обязательно должен совпадать с
моментом действительной оплаты ресурсов. А затраты – это денежная оплата
приобретенных товаров или услуг, которая вычитаемая со временем из прибыли
(списана в расходы). Расходы – это часть затрат, понесенных предприятием в
связи с получением дохода».

С.С.
Сержук, напротив, утверждает, что «расходы отражают уменьшение платежных
средств или иного имущества предприятия и отражаются в учете на момент платежа»
[13].

В.Г.
Лебедев, Т.Г. Дроздова и В.П. Кустарев считают, что затраты выступают как
экономический показатель, который характеризует в денежном выражении объем
ресурсов за определенный период времени, использованных на производство и
реализацию продукции, и отражает их в составе себестоимости продукции, работ и
услуг.

Классификацию затрат представим на рисунке 1.

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Теоретическое обоснование проблемы исследования. 5

1.1. Сущность и этапы управления затратами. 5

1.2. Особенности и методы комплексного экономического
анализа управления затратами. 8

2. Комплексный экономический анализ управления затратами. 20

2.1. Анализ сметы (бюджета)
затрат на производство. 20

2.2 Анализ
затрат на один рубль продукции, работ и услуг. 23

2.3 Анализ
прямых материальных затрат. 28

2.4 Анализ
прямых трудовых затрат. 29

2.5 Анализ
факторов и резервов снижения затрат на производство. 30

2.6 Анализ
себестоимости и подготовка сметы (бюджета) затрат на производство  42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 49

ПРИЛОЖЕНИЯ. 53

  

Введение:

 

При управлении затратами комплексно решаются следующие
задачи: проводится расчет нормативных значений использования имеющихся
ресурсов, разрабатывается методика калькуляции затрат, проводится бюджетирование
и определяются центры затрат по месту их возникновения, распределяется
ответственность за подразделениями предприятия, проводится анализ эффективности
использования ресурсов каждым подразделением, выявляются резервы снижения
себестоимости реализуемой продукции.

Управление затратами — это процесс целенаправленного
формирования затрат по их видам, местам и носителям при постоянном контроле и
стимулировании их уменьшения. Оно является важной функцией экономического
механизма любого предприятия.

Целью
данной работы является исследование   политики
управления расходами(затратами) предприятия.

Поставленная
цель обусловила необходимость решения ряда взаимозависимых задач:

— рассмотреть
сущность и этапы управления затратами

— рассмотреть
особенности и методы анализа затрат на производство

— дать
краткую характеристику предприятия

— провести
анализ затрат предприятия

— провести
анализ управления затратами

— рассмотреть
пути совершенствования системы управление затратами.

Объектом
исследования является компания УГМК.

Предметом
исследования являются расходы предприятия.

Проблемы
анализа и управления расходами на предприятии в различных аспектах рассматривались
в научных трудах таких авторов, как: Агафонова Т.И., Куркина Н.Р., Евстюхина М.С.
и др.

Для решения
поставленных в работе задач применялись методы системного анализа внешней и внутренней
среды компании в различных условиях его деятельности, анализа и синтеза, вариантный
подход к развитию, экономический анализ и моделирование.

Работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы и
приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В реальное время на рынке довольно высокая конкурентность,
и чтобы достичь подходящих итогов, нужно увеличивать эффективность изготовления,
конкурентоспособность и верно управлять созданием продуктов и товаров на предприятии.

Острое конкурентное соперничество вынуждает управляющих компании
правильно регулировать расходами, находить пути по модернизированию их учёта. Оптимизация
хода управления расходами дает возможность предприятию уменьшать степень расходов
на продукцию. Это приносит фирме дополнительные достоинства перед конкурентами.

Структура
затрат ОАО «УГМК» по элементам за 2017 – 2019 гг. существенно не изменилась. Основная
доля приходилась на материальные затраты (более 65 %), однако за 2019 г. доля материальных
затрат снизилась до 61,2 %. В составе затрат ОАО «УГМК» следует отметить рост доли
затрат на оплату труда за 2019 г. до 18,2 %. На протяжении всего периода анализа
доля условно–постоянных затрат превышала условно–переменные затраты, при этом наблюдается
рост удельного веса условно–постоянных расходов за 2019 г.

Затраты
ОАО «УГМК» за 2017–2018 гг. увеличивались на 10023 млн. руб. или на 14,9%. По результатам
2019 г. затраты снизились 5877 млн. руб. и составили 71397 млн. руб., что ниже уровня
2018 г. На 7,6 %. За период 2017 – 2018 гг. максимальный рост затрат наблюдался
по статьям «материальные затраты», «затраты на оплату труда» и «затраты на отчисления
на фонд оплаты труда» – более 20%. За аналогичный период 2018–2019 гг. рост затрат
отмечается только по статье «прочие расходы» – более 48 %, по остальным статьям
произошло сокращение затрат.

Снижение
отчислений в фонды организации было вызвано уменьшением суммы чистой прибыли за
2017 – 2019 гг., ставки распределения отчислений по фондам за 2017 – 2019 гг. не
менялась.

Изменения
использования фонда потребления в организации обусловлено только изменением суммы
фонда потребления, что в свою очередь обусловлено уменьшением суммы чистой прибыли
предприятия за 2017 – 2019 гг.

Рентабельность
собственного капитала ОАО «УГМК» за 2017 г. была равна 1,7 %, за 2018 г. – 9,5%,
за 2019 г. – 4,2%, т.е. за 2019 г. Отмечается понижение параметра рентабельности
собственного капитала, что определено нерезультативным употреблением чистой прибыли
компании, потому что ОАО «УГМК» не создает фонд накопления. Так как значение Rcc
равняется 4,2%, то, отказавшись от употребления средств на потребление потенциально
приумножить собственные средства на 4,2%.

В структуре
средств финансирования деятельности ОАО «УГМК» максимальный удельный вес занимает
собственный капитал, на конец 2017 г. он составлял 55,5%, а на конец 2019 г. доля
собственного капитала выросла до 71,7% в общей сумме капитала предприятии, заемные
средства на конец 2019 г. отсутствовали, привлеченный капитал на конец 2019 г. составил
28,3%.

Цель управления затратами на ОАО «УГМК» – это стабильно удерживать конкурентоспособность
производимой продукции и финансовую стабильность компании.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретическое обоснование проблемы исследования 1.1. Сущность и этапы управления затратами Затраты — это количество ресурсов, использованных в производственной
деятельности с целью получения дохода за определенный промежуток времени. Классификация
затрат позволяет предприятию правильно рассчитывать себестоимость продукции и анализировать
эффективность их использования во всех сферах деятельности организации[1]. Так, затраты будут являться
ключевым звеном, отображающим результативность деятельности компании за выделенный
период. Большинство руководителей предприятий слабо ознакомлены с механизмом управления
затрат, его методами и способами, что приводит к увеличению затрат, нерациональному
использованию ресурсов и принятию неправильных управленческих решений. Руководители
предприятий должны иметь четкое представление, когда, где и в каких объемах используются
ресурсы. Таким образом, корректное управление затратами, являясь основой эффективной
деятельности организации, позволит оптимизировать затраты и добиться желаемого финансового
результата[2].

Управление затратами является частью
системы управления организацией, выражающей способность контролировать ресурсы и
получать от них максимальную отдачу. Совокупность всех этих затрат будет являться
объектом управления затратами, а субъектом выступают менеджеры организации.

В современной теории управления затратами
выделяют две основные группы инструментов:

— действия,
направленные на оптимизацию затрат (выделение непрофильных активов, поглощение конкурентов
реструктуризация деятельности организации.

— механизмы
управления затратами.

Под механизмом управления затратами
принято понимать совокупность элементов производства и управления предприятием,
в которых происходят экономические процессы, повлияв на которые методами управления
можно достичь определенного результата на предприятии.

Состоит механизм управления затратами
из нескольких этапов. Первым этапом является планирование и прогнозирование затрат.
На этом этапе рассчитывается предполагаемая прибыль и общая стоимость потребляемых
ресурсов. Планирование затрат состоит в выявлении состава затрат и количественной
оценке с целью выявления общей стоимости потребляемых ресурсов и расчет предполагаемой
прибыли. Планирование является базой для контроля за рациональным использованием
затрат[3].

При планировании решаются задачи[4]: [1] Боровиков В.И., Хвостикова
В.А. К вопросу о цели управления затратами предприятия // Воронежский
государственный технический университет. – 2017, с. 123-128 [2] Волкова О.Н. Бюджетирование
и финансовый контроль в коммерческих организациях. – М.: ИНФРА-М. – 2018. –
272с. [3] Лысенко Д.В. Теория и
практика управления // Аудит и финансовый анализ. – 2018. — №1. – с 367-389 [4] Финансы // Под ред. проф.
В.В. Ковалева. – М: Проспект, 2017. – 640 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы