Курсовая с практикой на тему Комплексный экономический анализ производства и реализации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.
Теоретические основы анализа эффективности производственно-хозяйственной
деятельности предприятия. 6
1.1.
Понятие и необходимость анализа эффективности производственно-хозяйственной
деятельности предприятия. 6
1.2.
Методика анализа производственно-хозяйственной деятельности. 7
1.3.
Методика анализа производства и реализации продукции. 11
2.
Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «Animonda». 16
2.1.
Краткая характеристика предприятия. 16
2.2.
Анализ производства и реализации продукции предприятия. 25
3.
Разработка мероприятий по повышению эффективности производственно-хозяйственной
деятельности предприятия. 36
Заключение. 39
Список
литературы.. 43
Введение:
Основными условиями для оценки
эффективности хозяйственной деятельности при рыночной экономике являются
достоверные данные о величине затрат, объеме полученной продукции с учетом ее
качества, потерь и реализации. Для определения путей повышения экономической
эффективности деятельности предприятия необходимо выявить реально существующие
потери и неиспользованные возможности в производстве, определить положительные
и негативные моменты системы хозяйствования. Полезный конечный эффект от
затраченных ресурсов и энергии должна отражать система показателей ресурсо- и
энергосбережения. Перенесенная стоимость с затраченных ресурсов, включенная в
стоимость валовой продукции, не стимулирует ресурсосбережение. Расчеты по
валовой продукции не способствуют ресурсосбережению, так как в ее состав входят
сырье и материалы по цене их приобретения. Получается, чем дороже сырье, тем
больше валовой продукции. Важными показателями ресурсосбережения являются
производительность труда, использование трудовых ресурсов, которые сами по себе
могут быть заменены овеществленным трудом. Для этого требуются новые машинные
технологии и использование дешевых энергетических ресурсов.
Осуществление комплекса
мероприятий по интенсификации производства всегда должно сопровождаться
повышением его экономической эффективности, обеспечивать рост
производительности труда и сокращение производственных затрат на единицу
продукции. В то же время, как показывает практика, далеко не все проектные
решения, отдельные технологические схемы и линии, системы машин являются
экономичными, трудо-, фондо- и энергосберегающими.
Целью работы является разработка
мероприятий по повышению эффективности производственно-хозяйственной
деятельности предприятия (на примере ООО «Animonda»).
Для достижения поставленной цели
в работе предполагается решить ряд задач, а именно:
— изучить теоретические основы повышения
эффективности производственно–хозяйственной деятельности организации;
— сделать комплексный анализ
производственно–хозяйственной деятельности предприятия ООО «Animonda»;
— разработать мероприятия по повышению
эффективности производственно–хозяйственной деятельности предприятия;
— провести оценку эффективности предлагаемых
мероприятий.
Объектом исследования выступает
предприятие ООО «Animonda».
Предметом исследования является
эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Теоретической и методологической
основой выпускной квалификационной работы были различные учебные пособия,
законодательные акты Российской Федерации, статистические и справочные
материалы, опубликованные как в периодической печати, так и в информационной
сети Интернет. В ходе выполнения работы использовались работы таких авторов, как
Аверина О.И, Бариленко В.И., Васильева Л.С, Ковалева В.Д., Савицкая Г.В.,
Хазанович Э.С., информационные источники предприятия: «Бухгалтерский баланс
предприятия», «Отчёт о финансовых результатах» и т.д.
Практическая значимость
исследования заключается в разработке конкретных мероприятий по повышению
эффективности производственно–хозяйственной деятельности предприятия ООО «Animonda».
Структура работы обусловлена
целью и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, заключения,
списка литературы.
В введении сформулированы
актуальность, цель и задачи работы.
В первой главе основное внимание
уделяется рассмотрению теоретических основ повышения эффективности
производственно–хозяйственной деятельности предприятия, также рассмотрены
сущность, методы оценки эффективности деятельности предприятия.
Во второй главе представлен
комплексный анализ производственно–хозяйственной деятельности предприятия ООО «Animonda».
В третьей главе предложены мероприятий по повышению
эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия ООО
«Animonda».
В заключении подведены итоги
работы.
Заключение:
Основной общий показатель,
характеризующий объем реализации продукции — реализованная продукция. Объем
производства и реализации продукции может выражаться в натуральных,
условно-натуральных и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели получаются
с помощью стоимостной оценки. Основные общие показатели, характеризующие объем
производства продукции:
1. Валовая продукция.
2. Товарная продукция.
Объем реализации определяется или
по отгрузке продукции покупателям, или по оплате. Может выражаться в сопоставимых,
плановых и действующих ценах.
Анализ объемов производства
продукции начинается, как правило, с анализа объемов выпуска товарной
продукции, который проводится в двух направлениях:
1. Оценивается выполнение плана
по выпуску товарной продукции.
2. Анализируется динамика выпуска
товарной продукции.
Анализ объёма выпуска товарной
продукции целесообразно увязывать с анализом объема реализованной продукции,
т.е. ориентироваться на конечный результат.
Анализ объемов производства и
реализации проводится как в стоимостном, так и в натуральном измерителях.
Сравнение их темпов изменения позволяет сделать следующие выводы: если темпы
роста стоимостного показателя, выше темпов роста натурального, то это
обусловлено в основном ростом цен на продукцию; если наоборот, то изменение
объемов выпуска и реализации продукции обусловлено ростом её физического
объема.
Анализ реализации продукции
включает:
1. Определение уровня выполнения
плана по реализации продукции;
2. Анализ динамики реализации
продукции.
3. Выявление и измерение
факторов, влияющих на изменение объема реализации.
4. Анализ выполнения договорных
обязательств.
5. Определение практических
мероприятий по увеличению объемов реализации.
Финансовый результат завершает
цикл деятельности предприятия, связанный с производством и реализацией
продукции (выполненных работ, оказанных услуг) и одновременно выступает
необходимым условием следующего витка его деятельности.
ООО «Animonda» занимается производством
готовых кормов для животных.
Деятельность предприятия
характеризуется рентабельностью капитала в 14-15%, рентабельностью собственного
капитала в 19-23%, заемного капитала в 36-54%, основных средств в 178-371%,
внеоборотных активов в 176-371%, оборотных активов в 14-16%, ростом
производительности труда и снижением трудоемкости продукции, ростом
оборачиваемости оборотных активов и снижения периода их оборота. Тенденции
обусловлены в основном ростом чистой прибыли и выручки предприятия.
Производство и реализация
продукции характеризуются следующими изменениями.
В 2017г. выпуск продукции и ее
реализация увеличились на 32,33%, в сравнении с плановыми показателями
увеличение составило 4,31%. По всем группам товаров поставлена цель роста на
25-30%. Соответственно, выполнение плана по первой группе товаров составило 1,67%,
по второй группе 10,11% и по третьей группе 4,14%. В сравнении с 2016г. в
2017г. производство первой группы товаров увеличилось на 27,59%, второй – на
40,50%, третьей – на 32,92 %.
В 2018г. выпуск продукции и ее
реализация увеличились на 5,66%, но в сравнении с плановыми показателями
снижение составило 3,95%. По всем группам товаров поставлена цель роста на 10%.
Соответственно, невыполнение плана по первой группе товаров составило 0,38%, по
второй группе 9,53% и по третьей группе 4,37%. В сравнении с 2017г. в 2018г.
производство первой группы товаров увеличилось на 9,58%, второй – снизилось на
0,49%, третьей – увеличилось на 5,19%.
В 2019г. выпуск продукции и ее
реализация увеличились на 89,63%, перевыполнение плана составило 38,18%. При
этом было запланировано увеличение производства на 37,23%. По первой группе
товаров была поставлена цель увеличения производства на 20%, по второй – на
10%, по третьей – на 60%. Соответственно, выполнение плана составило 86,01%,
121,49% и минус 9,43%. В сравнении с 2018г. в 2019г. производство первой группы
товаров увеличилось на 123,21%, второй – на 143,64%, третьей – 44,92%. Рост
объемов производства и реализации говорит о росте спроса на продукцию
предприятия.
Неравномерность
выполнения плана по отдельным видам продукции приводит к изменению ее
структуры, т.е. соотношения отдельных изделий в общем их выпуске.
Изменение товарной продукции в
2019г. за счет структуры производства составило +26729 тыс. руб. Если бы план производства был равномерно перевыполнен на 134,73% по
всем видам продукции и не нарушалась запланированная структура, то общий объем
производства в ценах плана составил бы 349259 тыс. руб.
В целях улучшения производственно-хозяйственной
деятельности предприятия с учетом специфики деятельности ПК «Animonda» рекомендуются
следующие направления совершенствования его деятельности.
— Активизировать
деятельность предприятия по продвижению своей продукции, в том числе за счет
расширения географии поставок, поиска новых потенциальных покупателей,
заключения новых долгосрочных контрактов, результатом чего должен стать рост
выручки и прибыли. Основным инструментом в реализации данного направления, по
нашему мнению, должно стать регулярное участие предприятия в отраслевых
специализированных выставках и ярмарках;
— Разработать и
внедрить в практику кредитную политику, которая должна отражать системный
подход к работе с покупателями и заказчиками и включать, в том числе
ранжирование покупателей по критерию надежности и дифференцированные условия
оплаты.
Предложенные
рекомендации повлекут затраты на сумму в 29960 тыс. руб., что позволит
увеличить выручку на 56398 тыс. руб., т.е. рентабельность затрат на сбыт
составит 188,24%, т.е.реализация рекомендаций принесет рост выручки в сумме,
которая почти в 2 раза превышает размер скидок.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы анализа эффективности
производственно-хозяйственной деятельности предприятия
1.1. Понятие и необходимость анализа эффективности производственно-хозяйственной
деятельности предприятия
Анализ
в буквальном понимании означает расчленение целого на составные элементы. Когда
один из общих методов познания природы и общества анализ применяется при
изучении явлений, процессов, методов в обществе. Анализ основан на особенностях
целого, это позволяет выявить в изучаемом предмете самое главное. Между
предметами и явлениями существует взаимосвязь, поэтому анализ, как разложение
целое не обеспечивает глубокого их исследования. Его нужно дополнять, синтезом,
соединять части в единое целое. Лишь в единстве анализ и синтез обеспечивают
всестороннее научное изучение явлений и связей. Как всеобщий метод анализ лежит
в основе многих наук, и применим к различным видам деятельности.
Анализ
эффективности производственно–хозяйственной деятельности позволяет оценивать
результаты деятельности предприятия в целом и его структурных подразделений,
определить влияния различных факторов как внешних, так и внутренних на основные
показатели деятельности предприятия[1]. Анализ эффективности
производственно–хозяйственной деятельности необходим организации для оценки
финансового состояния предприятий, с которыми она ведет, или вступает в
экономические отношения.
Эффективность
производственно-хозяйственной деятельности предприятия характеризует результат
рационального использования его ресурсной базы[2].
Эффективность
производственных процессов измеряется с помощью системы показателей на основе
сопоставления результатов производственно-хозяйственной деятельности и
понесенных производственных затрат.
Особое
внимание уделяется оценке финансовой устойчивости, которая характеризуется
способностью выполнять свои обязательства. В этом случае используются
абсолютные и относительные показатели. Применимые показатели, такие как величина
собственных оборотных средств, ссуд, определяют тип финансовой устойчивости.
При правильном ведении бизнеса она называется или абсолютной, или нормальной[3].
Вместе
с тем в экономической литературе и практике в качестве обобщающего показателя
эффективности деятельности предприятия используется показатель рентабельности.
Комплекс показателей рентабельности позволяет оценить эффективность
использования активов и пассивов предприятия. Они характеризуются размером
прибыли, приходящейся на один рубль затрат[4]. В результате оценивается
потенциал предприятия как юридического лица.
Основным источником информации
для оценки эффективности работы предприятия являются бухгалтерский баланс, а
также отчет о финансовых результатах[5]. [1] Васильева, Л.С. Анализ
хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. —
М.: КноРус, 2018. – С.248. [2] Титов, В.И. Экономика предприятия / В.И. Титов. – М.:
Дашко и К, 2017. – С.462. [3] Гуськов, С.В. Оценка эффективности
производственно-хозяйственной деятельности организаций: учеб. пособие / С.В.
Гуськов. — М.: Академия, 2018. – С.128. [4] Аверина, О.И. Комплексный
экономический анализ хозяйственной деятельности (для бакалавров) / О.И.
Аверина. — М.: КноРус, 2019. – С.94. [5] Синянская, Е. Р. Основы
бухгалтерского учета и анализа: учеб. пособие / Е. Р. Синянская, О. В. Баженов.
– Екатеринбург: Урал. ун-та, 2015. – С.267.