Маркетинг на финансовом рынке Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Комплексный анализ финансового рынка по банковской услуге (указать выбранную услугу из списка)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Методическое содержание исследования 4
Глава 2. Анализ услуг по ипотечному кредитованию 8
2.1. Виды ипотечных кредитов 8
2.2. Динамика спроса и цен на услугу 11
2.3. Факторы, влияющие на изменение спроса 15
Глава 3. Анализ рыночной ситуации, клиентско-потребительской базы по выбранной услуге, конкурентам 19
3.1. Рыночная ситуация на рынке ипотечного кредитования г. Москвы 19
3.2. Описание клиентской базы 22
3.3. Конкуренция на рынке ипотечного кредитования 23
3.4. Себестоимость выполнения услуги 30
Глава 4. Формирование и разработка целевых рынков. Возможный прогноз объема реализации услуги 32
4.1. Сегментация рынка 32
4.2. Количественная оценка спроса на услугу по различным сегментам 35
Заключение 38
Список литературы 40

 

  

Введение:

 

Ипотечный кредит на покупку жилья является одной из банковских услуг в сфере кредитования населения. Ипотечное жилищное кредитование (ИЖК) является для населения альтернативой длительному накоплению средств для покупки жилья. Оно позволяет значительно ускорить приобретение квартир, более того, приобрести жилье с рассрочкой. Для банков это перспективная сфера долгосрочных инвестиций. Что же касается государства или городских властей, то, решая вопросы жилищного строительства, они снимают социальную напряженность в обществе. Несмотря на отмеченные возможности, ИЖК в России до настоящего момента не получило широкого распространения. Препятствиями на пути развития ипотеки стали: отсутствие в стране долгосрочных финансовых ресурсов, низкая платежеспособность большинства населения, невозможность подтверждения высокого уровня доходов платежеспособными клиентами, юридическая возможность использования жилья в качестве залога. Вместе с тем, специалисты предполагают довольно широкие перспективы развития рынка ипотеки в России. Эти перспективы и определяют актуальность и выбор темы курсовой работы.
Целью курсовой работы является проведение комплексного анализа рынка по ипотечному кредитованию. В соответствие с поставленной целью решаются следующие задачи:
1) изучить методику проведения комплексного анализа рынка банковских услуг;
2) провести анализ услуги по ипотечному кредитованию
3) провести анализ рыночной ситуации, клиентско-потребительской базы, конкурентов на рынке ипотечного кредитования;
4) Осуществить формирование и разработку целевых рынков.
Структурно курсовая работа состоит из четырех глав, введения и заключения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Рекордно низкие для России ставки по ипотеке и стабильные цены на недвижимость позволили реализовать отложенный спрос населения: объем выдач в 1-м полугодии 2018-го установил новый рекорд, достигнув 1,3 трлн рублей (+69% к 1-му полугодию 2017-го). Поддержку рынку также оказало активное рефинансирование ипотеки, проводимое банками для наращивания качественной клиентской базы. Однако влияние факторов, поддерживающих рынок, постепенно исчерпывается. На фоне геополитической неопределенности и рисков ускорения инфляции ставки начнут постепенно расти, а цены на жилье уже демонстрируют восходящую динамику. Новые требования к застройщикам и ожидаемый отказ от «долевки» приведут к опережающему росту цен на новостройки и не позволят существенно увеличить объем ввода жилья в долгосрочной перспективе. Тем не менее до конца 2018-го, согласно прогнозу RAEX (Эксперт РА), ипотечному рынку удастся превысить прошлогодние показатели более чем на 35% и достигнуть 2,7–2,8 трлн рублей. Объем выдач ипотеки в 1-м полугодии 2018-го вырос на 69% и достиг рекордного объема 1,3 трлн рублей. Ипотечный портфель прервал пятилетний период замедления темпов прироста, прибавив 23% с 01.07.2017 по 01.07.2018, и достиг 5,8 трлн рублей. Поддержку рынку оказала реализация отложенного спроса на жилье в условиях рекордно низких процентных ставок по ипотеке и стабильных цен на недвижимость. Однако действие этих факторов постепенно ослабляется – с учетом обострения геополитических рисков и ускорения инфляции ставки начнут расти, а цены на жилье уже показывают положительную динамику, которая особенно заметна в сегменте «первички».Ввод новых жилых домов в эксплуатацию увеличился впервые за 2 года (+3,8% в 1-м полугодии 2018-го к аналогичному периоду 2017-го). Данный рост был обеспечен увеличением объемов индивидуального домостроения: в первой половине 2018-го индивидуальные застройщики ввели в эксплуатацию на 33,1% больше жилой площади, чем в 1-м полугодии 2017-го. Объем ввода жилья в многоквартирных домах, напротив, сократился на 16,7%. Новации в 214-ФЗ, направленные на повышение финансовой устойчивости застройщиков, в том числе требование «одна компания – одно разрешение на строительство», в долгосрочной перспективе будут ограничивать объемы ввода жилья. Значительный вклад в прирост выдач у отдельных игроков внесло рефинансирование кредитов, доля которого в 1-м полугодии 2018-го увеличилась с 5 до 13% от общего объема кредитования. Однако с учетом рисков разворота ипотечных ставок в сторону повышения и реализации большей части спроса на этот продукт во второй половине года объемы рефинансирования будут снижаться. Доля ипотечных выдач госбанков выросла с 84,1 до 86,3% за счет перехода ряда кредитных организаций под контроль Банка России через новый механизм санации. Наибольшие темпы прироста ипотечных выдач среди госбанков показали Банк «ФК Открытие» (+236%) и Банк ГПБ (+204%), лидером же из-за эффекта низкой базы прошлого года стал АЛЬФА-БАНК (+16 895%), который вернулся в ипотечный сегмент в конце 2017-го. Москва показала наименьшие темпы прироста выдач среди топ-20 ипотечных регионов, но сохранила статус лидера по объему кредитования. За первые 6 месяцев 2018-го в столице были выданы ипотечные кредиты объемом 163,7 млрд рублей (+58,6%), в Московской области – 107,8 млрд рублей (+76,1%), в Санкт-Петербурге – 85,6 млрд рублей (+64,3%). Среди 20 крупнейших регионов по объему ипотечных выдач наибольшие темпы прироста в 1-м полугодии 2018-го показали Республика Башкортостан, а также Свердловская и Оренбургская области. При этом Свердловская область потеснила Республику Татарстан и вошла в пятерку лидеров по объему выдач.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Методическое содержание исследования

Степень прозрачности московского рынка недвижимости позволяет быть уверенным в том, что ни одна важная работа в этой сфере не была бы замечена. Информация о том, что в Москве проводятся глобальные исследования потребительских преимуществ в сфере ипотечного кредитования, была бы обязательной «утечки» журналистам или другим специалистам рынка недвижимости. Такое исследование, например, невозможно без полного экспертного опроса, а для этого необходимо обратиться к специалистам рынка недвижимости. И не один-два, не менее десяти-пятнадцать. Если такое заявление является существенным, то маловероятно, что информация об этом не распространяется за пределы этой группы экспертов.
От этого можно сделать трагические выводы-на сегодняшний день на данном рынке отсутствует маркетинговый подход, основанный на стратегии развития ипотечного кредитования — основных ипотечных операторов «производителей» ипотечного кредита. Поскольку ипотечный кредит по своему экономическому значению-это сложный коммерческий продукт, который в соответствии с законодательством рыночной экономики производитель должен позиционировать на предварительно дифференцированном потребительском рынке.
На сегодняшний день можно выделить взаимно конкурентные ипотечные схемы, основным звеном которых являются банки или фонды (ипотечные агентства). По установленным критериям «смежные» (риэлторы, страховщики, оценщики и т. д.)б.) создавая «замкнутый производственный цикл» на основе выбранной ипотечной схемы, они станут операторами данного рынка и начинают конкурировать с собой для потенциального заемщика.
Так как можно производить не только товары, но и услуги, ипотечный кредит — это, в первую очередь, деятельность финансового характера, где все участники этого процесса можно объединить одним словом «производители». Все вместе, с общими усилиями они выпускают коммерческий продукт (финансовую услугу) под единым общим названием»ипотечный кредит».
Стратегия сегментации рынка позволяет предприятию, учитывая свои сильные и слабые стороны при выборе методов маркетинга, выбрать те из них, которые обеспечат концентрацию ресурсов именно в тех сферах деятельности, где предприятие имеет максимальные преимущества или, по крайней мере, минимальные недостатки. При выделении сегментов и выборе целевого из них следует всегда учитывать масштаб рынка, а так же складывающиеся на нём тенденции.
Сегмент рынка — это потребители, в массе своей одинаково реагирующие на мероприятия организации по формированию спроса и стимулированию сбыта. Данные потребители «вычисляются» как лица, имеющие, в общем, одинаковую потребность в данной продукции (услуге) и характеризующиеся примерно одинаковым возрастом, полом, уровнем благосостояния, иными биосоциальными характеристиками.
По своей природе рынок потенциальных потребителей ипотечных кредитов гетерогенен, т.е. не однороден, не является неким единым целым. Он представляет собой сумму отдельных сегментов, отражающих специфические вариации спроса различных категорий потребителей, покупателей жилья, дифференциации «ипотечной продукции» и методов её «сбыта».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы