Курсовая с практикой на тему Комплексные кадастровые работы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНЫХ КАДАСТРОВЫХ РАБОТ 6
1.1. Место комплексных кадастровых работ в общей системе управления землепользованием 6
1.2. Порядок проведения комплексных кадастровых работ 13
Глава 2. Проведение комплексных кадастровых работ на примере кадастрового квартала 22:64:011506 в городе 21
Белокуриха. 21
2.1. Характеристика объекта комплексных кадастровых работ 21
2.2 Комплексные кадастровые работы 23
2.3 Обработка результатов кадастровой съемки объекта исследования 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Введение:
Одной из приоритетных задач, стоящих перед органами местного самоуправления является социально-экономическое развитие подконтрольных территорий и улучшение качества жизни населения. Основным определяющим фактором такого развития является то, насколько орган местного самоуправления представляет существующую застройку и перспективы ее развития в процессе управления территорией.
Важнейшим элементом в процессе управления территорией в Российской Федерации является система документов территориального планирования, начиная от федерального уровня и заканчивая уровнем муниципального образования. Так, на уровне местного самоуправления принимаются такие документы, как схемы территориального планирования муниципального района, генеральный план поселения или городского округа, правила землепользования и застройки, проекты планировки и завершающий этап – это проект межевания территории. Именно этот набор документов определяет вектор территориального развития муниципального образования на ближайшие годы.
Не вызывает сомнения тот факт, что при подготовке таких документов используются сведения государственного кадастра недвижимости, как единственного федерального информационного ресурса, содержащего достоверные и общедоступные сведения о границах объектов недвижимого имущества, в том числе земельных участках. Также, в соответствии с требованиями Земельного Кодекса органы местного самоуправления обязаны использовать сведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) при распоряжении земельными ресурсами. Дополнительно следует отметить, что такие системы как Федеральный государственный информационный ресурс и Публичная кадастровая карта базируются на сведениях ЕГРН.
База данных ЕГРН нуждается в наполнении сведениями о точных границах земельных участков, сформированных в 1990-2000 годы, так как законодательством, которое действовало на тот момент, было разрешено учитывать земельные участки без точного описания границ.
Так же необходимо внесение в ЕГРН сведений о границах зданий, сооружений и объектах незавершенного строительства по отношению к земельному участку. Единственным законным способом внесения точных сведений в ЕГРН являются кадастровые работы. Кадастровые работы производятся в отношении земельных участков и объектов капитального строительства. Такие работы проводятся на основании договоров между кадастровым инженером и заинтересованными лицами.
В настоящее время большую часть заинтересованных лиц составляют граждане, желающие приобрести земельный участок, либо граждане, желающие уточнить границы принадлежащих им земельных участков, а также желающие поставить на кадастровый учет индивидуальные жилые дома.
Около половины земельных участков в России не имеют точно описания границ: согласно данным Единого Государственного реестра недвижимости на январь 2017 года в ЕГРН содержались сведения о 59 млн земельных участков, из которых 29 млн наделов были привязаны по координатам.
При существующем положении дел процесс наполнения Государственного кадастра недвижимости точными сведениями о границах земельных участков и объектов капитального строительства займет не один десяток лет. Между тем, отсутствие точных границ земельных участков не позволяет органам местного самоуправления осуществлять качественное управление и распоряжение земельными ресурсами ввиду нечеткого понимания занятости территорий.
В этой связи правительством Российской Федерации предложен новый подход к решению обозначенных проблем. Так, с 01.01.2015 г. Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» дополнен главой «О комплексных кадастровых работах». 1 декабря 2015 года Постановлением правительства внесены изменения в федерально-целевую программу развития единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета. В нее включены мероприятия по проведению комплексных кадастровых работ, а также финансирование таких работ.
Такие работы должны служить объективным информационным источником о современном состоянии использования земельных ресурсов, но на практике они пока не проводились.
Целью курсовой работы является изучение процесса проведения комплексных кадастровых работ.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучение законодательства Российской Федерации в сфере земельных правоотношений и литературы по соответствующей тематике;
2. Определение места комплексных кадастровых работ в сфере государственного управления земельными ресурсами;
3. Описание содержания и методики проведения комплексных кадастровых работ;
4. Составление проекта проведения комплексных кадастровых работ на выбранной территории.
Структура работы состоит из введения, двух глав, включающих в себя параграфы, заключение и списка использованной литературы.
Заключение:
Комплексные кадастровые работы занимают важное положение в системе государственного управления земельными ресурсами. Они охватывают такие функции управления как: изучение, обследование, съемка и картографирование земельных ресурсов, ведение государственного кадастра недвижимости, оперативные управленческие решения и действия, информационное обеспечение платности землепользования, государственный контроль за использованием земель, разрешение земельных споров.
Главная цель проведения комплексных кадастровых работ заключается в наполнении государственного кадастра недвижимости сведениями о земельных участках, о расположенных на них зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства в целях улучшения гражданского оборота и обеспечения качественного управления земельными ресурсами.
Комплексные кадастровые работы — это длительный процесс, осуществляющийся в несколько этапов начиная с инициативы органов государственной власти и заканчивая внесением полученных сведений в государственный кадастр недвижимости.
Кадастровая съемка в целях проведения комплексных кадастровых работ может осуществляться несколькими способами. В процессе данного исследования было выявлено, что самыми эффективными методами будут являться: фотограмметрический метод с использованием беспилотных летательных аппаратов и метод спутниковых геодезических измерений.
В данной работе был составлен проект проведения комплексных кадастровых работ на примере кадастрового квартала 22:64:011506 в г. Белокуриха на основе данных, полученных по результатам съемки методом спутниковых геодезических измерений. Выходной документацией проведения комплексных кадастровых работ является карта-план территории, которая содержит информацию о фактических границах земельных участков, их площадей, а также местоположения объектов капитального строительства на земельных участках.
На сегодняшний день карта-план является единственным документом, обеспечивающим внесение в государственных кадастр недвижимости сведений сразу обо всех объектах недвижимости на конкретной территории. По результатам исследования выявлено, что проведение комплексных кадастровых работ в целом оказывает благоприятное воздействие на экономического развитие как муниципального образования, так и на регион в целом. Они способствуют регулированию системы налогообложения, оказывают стимулирующее воздействие на привлечение инвестиций в регион, способствуют притоку населения, являются мощным толчком к устранению белых пятен на кадастровой карте.
Таким образом, цель исследования была достигнута, задачи выполнены. Перспектива развития комплексных кадастровых работ была оценена положительно, поскольку проведение таких работ способствуют решению одной из самых актуальных на сегодня проблемы управления землепользованием — недостатка и недостоверности сведений государственного земельного кадастра. Данное исследование может иметь большое практическое значение в сфере государственного управления земельными ресурсами и сфере управления экономическим развитием региона.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНЫХ КАДАСТРОВЫХ РАБОТ
1.1 Место комплексных кадастровых работ в общей системе управления землепользованием
Важнейшим механизмом на пути к рациональному землепользованию является создание и реализация целостной системы государственного управления земельными ресурсами [1].
Государственное управление землепользованием — это организующая деятельность государственных органов исполнительной власти, направленная на создание условий для рационального использования и охраны земель всеми субъектами, имеющими права на земельные участки [2].
В процессе управления земельными ресурсами государство устанавливает определенные правила и нормы, как для использования земельных ресурсов страны в целом и их отдельных элементов (категорий земель, видов землепользования), так и для собственников, пользователей и арендаторов. Главная цель управления земельными ресурсами вытекает из современной теории рыночной экономики и заключается в обеспечении эффективного использования земли для получения максимальной прибыли в интересах удовлетворения потребностей человека. Любая система управления, в том числе система государственного управления землепользованием, — это совокупность двух взаимосвязанных и взаимодополняющих подсистем: управляемой и управляющей [3].
Управляемая подсистема, или объект управления, — это земельные ресурсы и объекты недвижимости, непосредственно связанные с земельным участком. При этом, земельные ресурсы рассматриваются во всем многообразии ее аспектов: правовом, экологическом, социально- экономическом, техническом и технологическом.
Управляющая подсистема, или субъект управления, — это система, осуществляющая руководство и контроль за использованием земельных ресурсов. Она включает в себя управляющие структуры (государственные административные управляющие и регистрирующие органы, специализированные сертифицированные фирмы) и системы нормативно- инструктивных и правоустанавливающих документов.
Главная функция управляющей системы состоит в определении, формулировании и решении постоянно возникающих проблем управления земельными ресурсами и объектами недвижимости, сборе, систематизации и анализе информации и воздействии на управляемую подсистему для достижения намеченных целей. Управляющая подсистема имеет пятиуровневую организацию [4].
Первый уровень представлен задачами управления:
постоянное совершенствование земельных отношений на основе права;
оптимизация развития производственных сил общества;
совершенствование экономического регулирования земельных отношений и землепользования;
оптимизация перераспределения земель;
обеспечение воспроизводства земельных ресурсов;
рациональное использование земельных участков.
Второй уровень включает в себя функции управления. Существует четыре основные функции управления: планирование, организация, мотивация и контроль [3].
Применительно к государственному управлению земельными ресурсами выделяют следующие функции:
изучение, обследование, съемка и картографирование земельных ресурсов;
мониторинг земель;
ведение государственного кадастрового учета;
прогнозирование и проектирование оптимального землепользования;
оперативные управленческие решения и действия;
информационное обеспечение платности землепользования;
государственный контроль за использованием земель, охрана земель;
разрешение земельных споров.
В настоящее время государство стремится к созданию полноценной базы, в которой имелись бы сведения абсолютно обо всех земельных участках, расположенных на территории Российской Федерации, в частности об их границах.
Процедура определения и внесения в специальную базу, именуемую единым государственным реестром недвижимости (ЕГРН), сведений о координатах границ земельных участков называется межеванием. По состоянию на 1 января 2018 года количество земельных участков, сведения о которых внесены в ЕГРН составляет 55 655 216 [5].
Из них только около 30% отмежеваны. Это значит, что только у 30% земельных участков земельный налог рассчитывается из реально занимаемой площади. Межевание проводится, как правило, исключительно по инициативе правообладателя и для определенных целей (например, при продаже).