Физическая культура и спорт Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Комплексное тестирование двигательных способностей (на примере Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО» и др.)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

I. СИСТЕМА
ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ И РОССИИ.. 5

I.1 Процесс
развития ГТО в Советском союзе и России. 5

I.2 Понятие и
особенности физических качеств и способностей. 10

I.3 Комплекс
ГТО применительно к категории младших школьников. 16

Выводы по 1-й
главе. 18

Глава II. Задачи, методы и
организация исследования. 20

II.1 Задачи
исследования. 20

II.2 Методы
исследования. 21

II.3
Организация исследования. 23

Выводы по 2-й
главе. 25

Глава III. Результаты исследования
и их обсуждение. 26

III.1
Обоснование экспериментальной методики проведения тестирования в соответствии с
нормами ГТО.. 26

III.2
Результаты исследования. 28

III.3
Обсуждение результатов исследования. 29

Выводы по 3-й
главе. 30

Заключение. 31

ЛИТЕРАТУРА.. 33

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 37

Приложение 1. 37

Приложение 2. 38

  

Введение:

 

Актуальность
выбранной темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время существующий
ритм жизни всё большее и большее количество людей выбирает неактивный образ
жизни, при котором двигательная деятельность является недостаточной для
сохранения здоровья. Именно по этой причине в нашей стране с 2014 года вернули
комплекс ГТО и возобновили пропаганду здорового образа жизни среди населения на
государственном уровне.

Между тем, до сих пор в
теории и практике физической культуры отсутствует единый подход к оценке достижений
учащихся и обучающихся в их подготовке. В физическом воспитании учащихся
педагогами принято оценивать лишь уровень двигательных способностей, тогда, как
стандарты ФГОС понимают физическое воспитание, как полноценное
интеллектуальное, эмоциональное, социальное и физическое развитие личности.

Цель исследования –
провести исследование методологий диагностики двигательных способностей.

Задачи исследования:

1. Исследовать
особенности развития системы ГТО в нашей стране;

2. Выявить
особенности физических качеств и способностей;

3. Сформулировать
комплексный подход в методике оценки развития учащихся и обучающихся в области
физического воспитания;

4. Разработка
методики организации педагогической диагностики физического развития
способностей разной направленности у обучающихся;

5. Проведение
педагогического эксперимента, целью которого будет подтверждение или
опровержение эффективности предложенной нами методики педагогической
диагностики на основе нормативов комплекса ГТО;

6. Обработка
полученных по итогам педагогического эксперимента данных и анализ эффективности
предложенной методики.

Предмет исследования –
комплексный подход в оценке в физическом воспитании учащихся.

Объект исследования –
методы оценки уровня развития учащихся в области физического воспитания.

Методология исследования
представлена общенаучными методами: анализ, синтез, индукция, дедукция,
абстрагирование; практическими методами: педагогический эксперимент, проведение
статистического анализа.

Практическое значение
исследования выражается в разработке методики организации педагогической
диагностики учащихся в возраст 8-10 лет.

Структура
курсовой работы обусловлена задачами исследования. Курсовая работа состоит из
введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и двух
приложений.

Первая глава работы
посвящена анализу теоретической и методической литературы по вопросам развития
комплекса ГТО в нашей стране и особенностям его применения применительно к
разным категориям населения.

Вторая и третья глава
настоящей работы носят теоретический характер и посвящены вопросам организации
и проведения педагогического эксперимента и последующему анализу полученных
результатов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

По итогам выбранного
анализа в ходе настоящего исследования выбранной темы можно сделать следующие
выводы.

В заключении
хочется еще раз подчеркнуть, что физкультурно-спортивный комплекс ГТО не только
стимулирует мотивацию молодежи к занятию спортом, но и служит инструментом для
формирования наилучших морально-этических качеств, бесспорную важность которых,
в особенности в рамках медицинской специальности, оспорить невозможно. ГТО при
условии внедрения его в обычную студенческую жизнь создает предпосылки для
формирования здорового, развитого общества, способного активно модернизировать
течение жизни, успешно моделировать и превращать в явь свои самые смелые
задумки, планы и мечты.

Итак, к
настоящему моменту можно констатировать, что:

1. На данный
момент общественная ситуация, в том числе отраженная в цифрах статистики,
манифестирует о низком уровне здоровья и мотивации к занятиям физической
культурой среди молодежи.

2.
Физкультурно-спортивный комплекс ГТО – уникальная площадка, требующая
скорейшего внедрения в систему образования ВУЗов с целью повышения
заинтересованности молодого поколения в занятиях спортом, формирования
положительной динамики в аспекте здоровья, а также приобретения
социально-коммуникативных навыков.

Если взять школьную
программу уроков физической культуры, то увидим общеразвивающие упражнения,
укрепляющие основные мышечные группы и позвоночник, направленные на постепенное
развитие силы. При отборе упражнений уделяется особое внимание тем, которые
вызывают кратковременные скоростно-силовые напряжения: упражнения в беге,
метаниях, прыжках, лазании по вертикальной и наклонной лестнице. Они должны быть
направлены на преимущественное развитие крупных мышечных групп, обеспечение
хорошей реакции сердечно-сосудистой системы ребенка на кратковременные
скоростно-силовые нагрузки. Для развития силы необходимо развивать быстроту
движений и умение проявлять быструю силу, т.е. проявлять скоростно-силовые
качества. Этому способствуют прыжки, бег (на 30 м), метание на дальность. Е.Н.
Вавилова предлагает также применять спрыгивания с небольшой высоты с
последующим отскоком вверх или вперед, впрыгивание на возвышение с места или с
небольшого разбега, прыжок вверх из приседа, прыжки на месте и с продвижением
вперед, чередуя умеренный и быстрый темп, на двух ногах через линии из лент
скакалок или палки. Развитию мышечной силы, координации движений, дыхательной
системы способствуют упражнения с набивными мячами. Все эти упражнения с учетом
возраста детей включаются в общеразвивающие упражнения.

Проведённый нами
теоретический анализ показал, что система тестов комплекса ГТО хорошо подходит
для тестирования развития двигательных способностей по физической культуре.
Соответственно, мы предложили оценивать учащихся на базе действующих для них
нормативов комплекса ГТО. В целях подтверждения нашего предположения мы провели
педагогический эксперимент, в ходе которого в экспериментальной группе занятия
по физкультуре предусматривали с помощью игр интенсивное развитие физических
способностей.

Результаты эксперимента
подтвердили, что результаты педагогической диагностики, проведённые по
нормативам комплекса ГТО, являются адекватными росту физических возможностей
занимающихся в экспериментальной и контрольной группах занимающихся.

 

Фрагмент текста работы:

 

I. СИСТЕМА
ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ И РОССИИ I.1 Процесс развития
ГТО в Советском союзе и России Сегодня
динамика жизни вынуждает современного человека внимательнее относиться к своему
физическому и психическому здоровью. В связи с достаточно сложной экологической
и социально-экономической ситуацией в стране и мире ответственность каждого индивидуума
по отношению к своему здоровью как никогда важна. Именно поэтому в последние
годы все больше набирает популярность некогда забытый физкультурно-спортивный
комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО).

ГТО появился
еще на заре СССР. После завершения октябрьской революции и гражданской войны
шло активное восстановление промышленности и сельского хозяйства.

Тяготы и
лишения, выпавшие на долю народа, не могли не отразиться на здоровье взрослых
людей и их детей. Руководство страны понимало, что необходимо в стандартный
распорядок жизни советского гражданина включить занятия физической культурой.

Предполагалось
создать комплекс, который бы мотивировал широкие массы населения к занятию
спортом, а также был платформой для формирования патриотического настроя людей.
В итоге в 1931 году ВСФК (Высший совет физической культуры) при ЦИК СССР
утвердил физкультурный комплекс ГТО. Тогда он состоял из 14 позиций, по которым
оценивались участники. К 1933 году содержание комплекса ГТО включало уже 22
норматива и 3 требования [1, с. 49].

Надо сказать,
что на всем протяжении существования данного физкультурного комплекса он
постоянно претерпевал структурные изменения. Более того, ГТО давал возможность
особо способным людям получить спортивный разряд. На этот счет всегда приводят
пример братьев Знаменских, которые начинали свой путь со сдачи нормативов ГТО,
а по окончании добились звания чемпионов СССР по легкой атлетике. ГТО в
советском союзе был формой стимуляции населения к занятиям физкультурой, а
также платформой для формирования патриотического духа народа. Но с распадом
СССР данный физкультурный комплекс ушел в небытие [2, с. 157].

В 2013 году
президент Российской Федерации В.В.Путин затронул тему возрождения комплекса
ГТО, что было абсолютно оправдано и единогласно поддержано. Статистика
показывает, что здоровье молодого поколения резко ухудшилось. А подавляющее
большинство относящихся к категории «молодежь» – это студенты. В этом ключе
целесообразно сказать о наблюдениях ученых, чьи выводы говорят о неуклонном
росте количества абитуриентов и студентов с заболеваниями сердечно-сосудистой,
дыхательной, пищеварительной и нервной систем. Это во многом связано, помимо
генетических дефектов, с гиподинамией, нарушениями межличностной коммуникации,
отсутствием побуждающего фактора к занятиям физической культурой, неправильным
питанием и многим другим [3, с. 26].

Реалии
сегодняшнего дня таковы, что мир вокруг нас меняется очень быстро, и чтобы
успеть за стремительно меняющимися тенденциями, чтобы быть всегда
востребованным, чтобы постоянно осуществлять личностный и профессиональный
рост, нужно иметь достаточное количество энергии, которая находится в прямой
зависимости от состояния здоровья. Но без организованно внедряемой программы
стимулировать широкие массы населения к занятию спортом едва ли представляется
возможным. По вышеназванным причинам ГТО – это идеальная платформа для
приобщения большого количества людей к занятиям физической культурой, и прежде
всего студентов [4, с. 30].

ГТО –
многогранный комплекс, он преследует огромное число задач. Например, он
является своеобразным статистическим инструментом, который будет сообщать об
общем состоянии здоровья различных слоев населения. Также каждый человек,
пройдя определенные испытания, сможет оценить свое нынешние физическое
состояние и, возможно, посоветовавшись со специалистами, разработает для себя
индивидуальную программу развития, которая улучшит его результаты и вместе с
тем повысит качество жизни индивида. Наряду с этим в наши дни актуальна
проблема социализации молодого поколения, расстройства межличностной
коммуникации, что не может не отражаться на физическом и психическом здоровье. Так
вот, ГТО может стать прекрасной площадкой для живого общения молодежи,
приобретения общих целей, интересов, дружеских отношений и, быть может, просто
прекрасным способом времяпрепровождения [5, с. 307].

Возвращаясь
непосредственно к студенческой жизни, необходимо отметить, что умственные
нагрузки в ВУЗах, в особенности медицинских, колоссальные, и в данной ситуации
переоценить важность регулярных занятий физической культурой очень сложно.

Студенты-медики
чаще всего имеют ненормированный и чрезвычайно загруженный учебный график, так
как подготовка не ограничивается только посещением занятий в университете, она
включает многочасовую самоподготовку с целью приобретения необходимых
теоретических и практических навыков. В этой связи уместно вспомнить, что регулярные,
сбалансированные физические нагрузки исключительно положительно влияют на
умственную деятельность, которая является основополагающим фактором успешного
обучения врачебному делу [6, с. 205]. И вышеупомянутые вопросы могут быть
значительно упрощены в своем решении за счет физкультурного комплекса ГТО, но
необходимо разработать рациональную систему внедрения комплекса в
университетскую жизнь.

Для примера
возьмем Уральский государственный медицинский университет – один из самых
популярных и востребованных медицинских ВУЗов России. Наш университет
развивается в колоссальном множестве направлений, в том числе и в спортивном:
проводится огромное количество спортивных мероприятий, соревнований, работает
множество различных секций. Но для занятий в большинстве секций требуется
наличие спортивного разряда или, по меньшей мере, опыт занятий в данном виде
спорта и желательно наличие определенных достижений. На практике большинство
студентов не отвечают вышеназванным критериям, и, как следствие, лишаются возможности
заниматься желаемым видом спорта. Также есть проблемы в регулировании
расписания занятий спортивных секций: в медицинском университете вопросы
тайм-менеджмента всегда являются острыми для студентов, порой они просто не
могут посещать тренировки в секции, потому что случаются накладки с другими
предметами.

А между тем
занятия в различных секциях имеют огромное прикладное значение. В данной связи
показательными являются исследования О.В.Булгаковой, в которых показано как
внедренные в систему занятий физкультурой в ВУЗе фитнес-технологии влияют на
подготовку студентов к сдаче норм ГТО. Автор пишет, что занятия разными видами
фитнес-тренировок позволили студентам достойно выполнить все предъявлявшиеся к
ним требования физкультурного комплекса [7, с. 801]. По существу, фитнес – это
модернизированная под сегодняшний день система занятий физической культурой. Мы
ведь преследуем цель, заключающуюся в повышении здоровья молодого поколения и
мотивации к занятиям спортом, а в какой форме они будут проходить – это признак
уже второстепенный. Главное, чтобы не менялась суть – присутствие ежедневной
физической активности в распорядке каждого человека. И структурирующим,
организующим и мотивирующим началом во всей системе спортивной жизни студента
любого ВУЗа, в том числе и медицинского, вполне способен выступать
физкультурно-спортивный комплекс ГТО.

Разумеется,
что планы по внедрению системы ГТО в университетскую жизнь не могут решиться
сиюминутно, но можно смело сказать о том, что в УГМУ шаги по возрождению
данного комплекса активно принимаются. Об этом свидетельствуют спортивные
соревнования, проводимые как в рамках университета, так и на межвузовском
уровне. Но еще предстоит большая работа по адаптации нормативов ГТО для
студентов медицинского ВУЗа, в том числе и для людей, посещающих специальные
медицинские группы по занятию физической культурой [9, с. 367].

В заключении
хочется еще раз подчеркнуть, что физкультурно-спортивный комплекс ГТО не только
стимулирует мотивацию молодежи к занятию спортом, но и служит инструментом для
формирования наилучших морально-этических качеств, бесспорную важность которых,
в особенности в рамках медицинской специальности, оспорить невозможно. ГТО при
условии внедрения его в обычную студенческую жизнь создает предпосылки для
формирования здорового, развитого общества, способного активно модернизировать
течение жизни, успешно моделировать и превращать в явь свои самые смелые
задумки, планы и мечты.

Итак, к
настоящему моменту можно констатировать, что:

1. На данный
момент общественная ситуация, в том числе отраженная в цифрах статистики,
манифестирует о низком уровне здоровья и мотивации к занятиям физической
культурой среди молодежи.

2.
Физкультурно-спортивный комплекс ГТО – уникальная площадка, требующая
скорейшего внедрения в систему образования ВУЗов с целью повышения
заинтересованности молодого поколения в занятиях спортом, формирования
положительной динамики в аспекте здоровья, а также приобретения
социально-коммуникативных навыков.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы