Курсовая с практикой Педагогика/Психология Логопедия

Курсовая с практикой на тему Комплексная логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы логопедической работы с детьми с ФФН 6
1.1Фонетико-фонематическое недоразвитие речи в логопедии 6
1.2 Нарушения звукослоговой структуры слова у детей с ФФНР 9
1.3. Коррекционно-логопедическая работа с детьми с ФФН старшего дошкольного возраста (Филичева-Чиркина) 16
Глава 2 Методы констатирующего эксперимента 22
2.1. Цель. Задачи. Организация исследования 22
2.2. Характеристика контрольно-экспериментальной группы 23
2.3.Методики 24
Глава 3. Проведение и результаты эксперимента 27
3.1. Констатирующий эксперимент 27
3.2 Контрольный эксперимент 32
3.3.Программа коррекции ФФНР 38
Заключение 41
Список литературы 42

  

Введение:

 

Актуальность исследования определена рядом причин.
ФФН (фонетико-фонематическое недоразвитие) – несформированность звуковой стороны речи, характеризующаяся фонетическими и фонематическими недостатками.
Ключевым определяющим симптомом ФФН считается незавершенность формирования процессов произношения и восприятия фонем, ближайших по акустико-артикуляционными чертам. ФФН создает значительный барьер на пути овладения способностями речи и чтения и считается риск-фактором развития дисграфии и дислексии у детей дошкольного возраста.
Нарушения средств общения (ФФН и ОНР) считаются категориями психолого-педагогической систематизации речевых нарушений, отражающими степень сформированности языковых средств и позволяющими согласованно выстраивать логопедическую работу. ФФН включает большую группу нарушений речи: артикуляторно-фонематическую и акустико-фонематическую дислалию, дизартрию, ринолалию. Дошкольники с ФФН составляют 20-25 % от общего числа детей с речевыми нарушениями.
При ФФН у детей имеется нарушение произносительной стороны речи и особенного фонематического слуха, содействующего различению и узнаванию фонем родного языка. Физический слух у дошкольников с ФФН сохраняются.
Недостатки речи при ФФН характеризуются несформированностью звуковой стороны речи, нарушением дифференциации звуков, подобных по артикуляторным и акустическим показателям, нарушением слоговой структуры слова, не резко выраженным лексико-грамматическими нарушениями.
Нарушения звуковой стороны речи у дошкольников с ФФН представлены фонематическими (смешением и подменами звуков) и фонетическими недостатками (искажением звуков) Нередко отмечаются подмены артикуляторно трудных звуков больше ординарными ([р] на [л], [ш] на [ф], [с] на [т] и пр.). Иным вариантом проявления ФФН может быть недифференцированное произношение звуков, когда звук может работать заменителем цельного ряда иных звуков (например, [т´] взамен [ с´], [ ч ], [ ш ]). Ещё одним недостатком при ФФН может считаться смешение звуков, их неустойчивое использование в речи: в одинх случаях необходимый звук произносится верно, в иных – заменяется артикуляторно или же акустически близкими звуками. В последующем эти нарушения станут сопровождаться однотипными подменами букв типа (артикуляторно-акустическая дисграфия).
Фонематические нарушения нередко смешиваются с фонетическими дефектами – искажением произношения одного или же нескольких звуков (ротацизмом, сигматизмом, ламбдацизмом и др.). Количество неправильно произносимых звуков при ФФН может достигать 16-20.
Прямым следствием нарушенного звукопроизношения у малыша с ФФН считается неспособность завладеть фонематическим анализом: выделить звуки на фоне слова, квалифицировать их численность и очередность. Ребятам с ФФН с трудом дается произнесение слов со стечением согласных и многосложных слов. При проговаривании этих слов отмечаются пропуски слогов, их перестановки и подмены, прибавления бесполезного звука внутри слога и т. д. Не считая перечисленных затруднений, при ФФН имеет возможность отмечаться нечеткость артикуляции.
Цель работы- изучить комплексную логопедическую работу с детьми дошкольного возраста с ФФНР.
Задачи работы
1. Дать определение ФФНР;
2. Изучить нарушения звуко-слоговой структуры слова;
3. Рассмотреть коррекционно-логопедическую работу со старшими дошкольниками с ФФНР;
4. Определить цель и задачи эксперимента;
5. Охарактеризовать контроль-экспериментальную группу;
6. Выделить методы исследования;
7. Провести констатирующий эксперимент;
8. Провести контрольный эксперимент.
Объект исследования – дети подготовительной группы с ФФНР.
Предмет исследования – логопедическая работа с детьми, имеющими ФФНР.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Здравой и действенной формой предложения поддержки данным дошкольникам считается подключение составляющих логопедической работы в учебный процесс.
Наконец, преждевременное выявление дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием и предложение им логопедической поддержки в санкционированных критериях может помочь корригировать речевую функцию у дошкольников и вовремя предостерегать неуспеваемость дошкольников общеобразовательной школы.
Дети с ФФН нуждаются в целенаправленной коррекционно-развивающей работе по развитию фонематического восприятия. Действенная коррекционная работа невыполнима без кропотливого выявления индивидуальностей фонематического восприятия.
Главная задача логопеда и произведено в том, чтобы вовремя обнаружить и преодолеть фонетико-фонематическое недоразвитие речи у детей в дошкольных образовательных учреждениях, не допуская их перехода на дальнейшие этапы изучения без соответственной корректировки отклонений в речевом развитии.
Методом особых воздействий на детей во множестве случаях получается предупредить или же застопорить возникновение у них всевозможных отклонений от норм, в частности речевой патологии.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ФФН
1.1Фонетико-фонематическое недоразвитие речи в логопедии
В логопедической практике, в зависимости от особенностей развития дошкольников, есть 3 разновидности ФФНР :
Нетяжелая форма. Это выражается в маленьком недостатке произношения слогов и отдельных звуков;
Средняя форма. Уже есть более выраженные признаки фонетико-фонемного недоразвития речи , имеется неверное произношение звуков, а еще их абсолютная или же выборочная неразличимость в акустическом или же оппозиционном звуке. Дошкольник может не уметь говорить, писать с большим числом грамматических ошибок, плохо улавливать звуковую дорожку слогов;
Тяжелая форма. Это исключительно трудная форма ФФНР в лечении и диагностике. Распространение заболевания включает не только звуковую сторону речи, имеется еще абсолютная недоступность различий в звуках, некорректная слоговая система, плохая грамматика и связная речь.
При наиболее тяжелой степени ФФН речи, если ребенок вовремя не получит медицинскую помощь, это вскоре приведет к необратимым изменениям в произношении звуков и слов.
В процессе становления речи ребенка, могут возникнуть несколько симптомов ФФНР. Вот на чем нужно сосредоточиться в первую очередь :
Замена дошкольникам некоторых звуков, более удобных по артикуляции. Ребенок не воспроизводит одни фонемы, заменяя их другими. Например, звуки Л и Р заменяются звуками ЛЬ и Л («ложка» — «Льожка» или «ложка» — » Лоска»);
Не редкость, когда ребенок меняет все свистящие и шипящие звуки на более простую артикуляцию, так называемые «взрывные» звуки-Д, Д’, Т ‘ («скутер» — «томакат», «шуба — -» дуб»);
В некоторых словах дети могут воспроизводить звуки правильно, но в большинстве из них они изменяют их на аналогичные артикуляции. Например, правильно произносимые звуки Л, Р и C в несвязанном виде, в словах и фразах произносятся с дефектами;
Детям трудно работать парами или группами звуков по отдельности. Происходит подмена одного звука несколькими. Например, звук «Т» заменяется несколькими звуками: ш, ч, с («Собака» — «Тобак»,» чашка » — «ашка»,» удар » — «уар»).
Фонетическое недоразвитие речи влияет на способность детей отличать звук на фоне слова, определять правильную последовательность и количество. Когда ребенок произносит такие слова, он пропускает слоги, заменяет сложные звуки, добавляет дополнительный звук внутри слога. Когда такая замена происходит, развивается дисграфия артикуляторно-акустического типа.
Ребенок может неправильно произносить не более трех звуков или иметь грамматически правильную речь, но он не может слышать разницу между многими звуками, принадлежащими к разным группам. Выраженное недоразвитие фонемного процесса часто завуалировано при относительно хорошем звуковоспроизведении. Что в свою очередь усложняет диагностику заболевания.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы