Курсовая с практикой на тему Компенсационные выплаты гражданам, пострадавшим от воздействия радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛИЦ, ПОСТРАДАВШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИИ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС 7
1.1 Правовая основа социальной поддержки лиц, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС 7
1.2 Содержание социальной поддержки лиц, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС 12
ГЛАВА 2. РАЗМЕРЫ И РАСЧЁТ ПОСОБИЙ ЛИЦАМ, ПОСТРАДАВШИМ ОТ АВАРИИ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС 18
2.1 Пособия, выплачиваемые лицам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС 18
2.2 Особенности выплаты и получения пособий 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34
Введение:
Актуальность темы курсового исследования. Одним из сильнейших катаклизмов на закате СССР была авария на Чернобыльской АЭС. Произошедшая более 30 лет назад, весной 1986 г., она непосредственно затронула несколько миллионов человек. Еще несколько сот тысяч человек, в том числе 600 тыс. россиян, стали самоотверженными ликвидаторами, работавшими в тяжелых, практически смертоносных условиями. Картина была неприглядной и страшной – взрывы сорвали крышку реактора одного из блоков работающей атомной станции и выпустили большой объем радиоактивных материалов в атмосферу. Уровень радиации достиг более 120 рентген (тогда как обычный, совместимый с жизнью уровень до 20).
После аварии на Чернобыльской АЭС и выброса радиоактивных веществ была выделена специальная зона отчуждения радиусом в 30 км со статусом враждебной для жизни человека. На этом расстоянии все продукты, животные и растения были отмечены как непригодные к использованию и смертельно опасные для жизни. Над атомной станцией поднялось радиоактивное облако, затем трижды обошедшее планету. Чтобы «прибить» его к поверхности, реактор закидывали с вертолетов песком и заливали водой, но результат от этой деятельности оказался ничтожным. В качестве последствия катастрофы в Чернобыле в атмосфере распылилось 77 кг радиоактивных веществ – словно сто атомных бомб были вместе скинуты на Чернобыль. Мощные ветры и ливни, так не вовремя оказавшиеся в Европе, растащили радиацию по всей планете. Сильнее всех пострадала Украина, Белоруссия и ближайшие регионы нашей страны, а также некоторые европейские страны, оказавшиеся на пути ветров.
Цель работы – рассмотреть особенности обеспечения пособиями лиц, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС.
Задачи работы:
-рассмотреть правовую основу социальной поддержки лиц, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС;
-изучить содержание социальной поддержки лиц, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС;
-проанализировать пособия, выплачиваемые лицам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС;
-исследовать особенности выплаты и получения пособий.
Объект работы – общественные отношения в сфере социальной защиты граждан, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС.
Предмет работы – пособия, выплачиваемые лицам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС.
Методы и методология исследования. В процессе исследования использовался многоуровневый комплекс методов научного познания, что было предопределено его целью и задачами.
Методологическую основу работы составил диалектико-материалистический метод познания объективной действительности, благодаря чему предмет и объект исследования рассмотрены в развитии, взаимосвязи, взаимообусловленности, с использованием категориального аппарата диалектики, в частности таких ее категорий, как «общее и особенное», «явление и сущность», «содержание и форма», «целое и часть», «действительность и возможность» и др.
Формально-логический метод, использование законов логики и приемов выводного знания (анализ, синтез, индукция, дедукция) позволили выявить различные подходы к определению понятий «право социального обеспечения», «льготы», «статус», «последствия катастрофы на Чернобольской АЭС »; отграничить данный институт от смежных институтов права социального обеспечения; выработать соответствующие операциональные определения.
Системно-функциональный и системно-структурный методы дали возможность рассмотреть данные правоотношения в качестве системного образования в структуре международного права, выявить их функциональное назначение, внутреннее содержание, системные связи их элементов.
Догматико-юридический метод помог разработать ряд предложений по совершенствованию развития данных принципов на современном этапе.
Метод конкретных социально-правовых исследований применялся при анализе практики применения норм исследуемого вопроса.
Метод правового моделирования был положен в основу построения правовой модели данного процесса.
Отдельные задачи курсового исследования решались с применением статистического метода, метода экспертного опроса и др.
Научная обоснованность и достоверность содержащихся в курсовом исследовании выводов, предложений и рекомендаций определяются эмпирической базой последнего. Ее составили нормативно-правовые акты по социальному обеспечению, практика судов.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что на основе проведенного комплексного исследования сформулированы и обоснованы новые теоретические положения, позволяющие в значительной степени расширить современное научное знание о сущности, назначении, особенностях системы льгот и выплат ветеранам ликвидации катастрофы на Чернобольской АЭС. Совокупность разработанных принципиальных положений о данном вопросе представляет собой решение правоприменительной проблемы, имеющей большое значение для дальнейшего реформирования законодательства.
Практическая значимость исследования. Выводы и рекомендации прикладного характера, представленные в работе, могут быть полезны при решении социальных вопросов.
Материалы исследования могут использоваться в процессе преподавания дисциплин социально-правовой направленности студентам, аспирантам, слушателям курсов повышения квалификации работников судебной системы. Достоверность результатов исследования обеспечивается применением апробированного научно-методологического аппарата, значительным объемом исходного нормативного и теоретического материала.
Нормативную базу работы составили Конституция Российской Федерации, Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», другие федеральные законы, нормативные правовые акты в сфере социальной защиты граждан, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС.
Теоретическую базу работы составили труды ученых, рассматривающих в своих работах вопросы социальной поддержки граждан, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС, таких как: Л.Ф.Васильева, В.П.Галаганов, Е.А.Позднякова, А.Ф.Воробьева и др.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.
Заключение:
<p>Страшная авария, произошедшая на Чернобыльской АЭС в 1986 году, уже более 30 лет дает отклик о себе. Радиационному действию подверглись огромные территории, остались заброшенными целые города. Тысячи людей получили неизлечимые болезни, остались инвалидами. Российская Федерация и сегодня несет ответственность по возмещению вреда, нанесенного здоровью, пострадавшим при устранении последствий аварий. <br />На законодательном уровне закреплен список льгот, как для самих участников ликвидации, так и для их родственников: вдов и детей. С каждым годом список меняется, его дополняют и расширяют. <br />Главный нормативный документ, который регулирует предоставление льгот пострадавшим от чернобыльской катастрофы, был принят 15 мая 1991 года под номером № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Закон определяет понятие принадлежности к чернобыльцам и предоставляет исчерпывающий список льгот и условиях их получения. <br />Положение чернобыльца определяется от территории воздействия радиации. Таких зон выделено четыре: <br />Зона отчуждения. Это район, находящийся рядом с 4-мя реакторами. На этой территории запрещается проживать людям и вести какую-либо производственную деятельность; <br />Зона отселения. Это район, с которого переселялись люди для уменьшения нанесения вреда радиационным фоном. Люди, уехавшие оттуда, имеют право на обеспечение льготами; <br />Зона с правом на отселение. Это район с постоянным контролем со стороны медиков, замеров уровня радиационного поражения. В зоне проводится регулярная профилактика охраны здоровья. Люди, пожелавшие уехать, будут обеспечены льготами; <br />Зона с уровнем радиации на допустимом уровне. Граждане, проживающие в этой местности, имеют права на льготы и государственную поддержку. <br />В соответствии с делением на зоны, разделяются категории льготников. Перед предоставлением льгот учитывается срок проживания, нахождения чернобыльцев на определенной территории. В зоне отселения гражданин должен проживать не менее года. Для зоны с правом на отселение установлен срок не менее 3 лет, и 4 года для территории с умеренным уровнем радиации. <br />Согласно российскому законодательству, правом на получение льгот для чернобыльцев обладают следующие категории: <br />Граждане, заболевшие лучевой болезнью в результате аварии, в том случае, если они жили на территории в этот момент или работали на территории в момент устранения последствий катастрофы; <br />Лица, получившие заболевание от радиации уже после произошедшей аварии. Это также касается, как проживающих в месте нахождения станции, так и работающих на ликвидации; <br />Граждане, которые получили инвалидность после радиационного облучения. Это касается таких категорий, как: <br />Военные, направленные на ликвидацию последствий катастрофы; <br />Военнообязанные, сотрудники правоохранительных органов; <br />Сотрудники МЧС; <br />Врачи, медицинский персонал. <br />Граждане, которых в обязательном порядке вывозили в 1986 году. К данной категории относятся люди, которые в момент эвакуации находились в утробе матери; <br />Лица, которые стали донорами костного мозга для людей, пострадавших в Чернобыли. <br />Доноры получают льготы, не зависимо от того, где происходила операция; <br />Население зоны с правом отселения, а также те, кто был отправлен туда для осуществления трудовой деятельности; <br />Люди, которые постоянно проживали или работали в зоне с умеренным уровнем радиации. <br />В качестве льгот для чернобыльцев предоставляется: <br />Право на улучшение жилищных условий; 50% оплата жилплощади; 50% оплата коммунальных услуг;<br />Скидка 50% на топливо, предназначенное для отопления помещения; <br />Гражданина не имеют право подвергнуть сокращению на рабочем месте; <br />Внеочередное участие в кооперативах жилищного строительства, возможность получить в первых рядах садовый участок или место в гаражном комплексе; <br />Обслуживание без очереди в поликлиниках, аптеках; <br />Граждане имеют право получать медицинские услуги до наступления пенсионного возраста в тех медицинских центрах, за которыми они закреплены; <br />Дети чернобыльцев устраиваются без очереди в детские дошкольные, школьные и санаторные учреждения; <br />Первоочередное обеспечение местами в домах ветеранов, инвалидов и престарелых граждан; <br />Трудоустройство на новом месте жительства после переезда без очереди. <br />Кроме того, за гражданином сохраняется заработная плата в течение 4 месяцев и непрерывный трудовой стаж; <br />Предоставление дополнительного отпуска по месту работы.</p>
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛИЦ, ПОСТРАДАВШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИИ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС
1.1 Правовая основа социальной поддержки лиц, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС
В апреле 1986 года произошла катастрофа на атомной электростанции в Чернобыле. При взрыве в окружающую среду было выброшено множество радиоактивных веществ, которые пагубно сказываются на здоровье людей. В связи с этим 15 мая 1991 года был создан Федеральный Закон № 1244-1.
Регламентирует закон права населения, которое принимало участие в ликвидации последствий катастрофы. Также закон содержит аспекты о положенных компенсациях лицам, имеющим отношение к Чернобыльской аварии.
Краткое содержание и название закона целиком подверглись изменениям, дополнениям и внесению поправок 28 декабря 2016 года.
ФЗ о социальной защите чернобыльцев преследует цель — защитить права и интересы граждан, которые оказались в области влияниях вредных химикатов, возникших из-за случившейся катастрофы на АЭС, либо которые участвовали в ликвидации последствий от взрыва.
ФЗ о социальной защите чернобыльцев определяет государственную политику в сфере предоставления социальной поддержки людям, которые пострадали из-за взрыва на Чернобыльской атомной электростанции.
Пострадавшие граждане вправе рассчитывать на:
возмещение вреда, который был причинен здоровью вследствие взрыва на Чернобыльской АЭС;
возмещение вреда, который был нанесен имуществу;
возмещение вреда за полученный риск для здоровья, вследствие проживания и проведения работ на радиоактивной территории;
предоставление государственной социальной поддержки.
По закону о чернобыльской катастрофе, социальная поддержка заключается в предоставлении ежемесячных мер, способствующих улучшению благосостояния граждан и их семей. Подробно все меры описывает 4 статья настоящего ФЗ.
По закону, размер и периодичность льготных выплат напрямую зависит от того, на какой чернобыльской территории находился человек. Чтобы понять, какую помощь может предоставить государство, следует знать в какой зараженной зоне находился человек. После происшествия катастрофы на чернобыльской АЭС, территория была разделена на 4 зоны:
Чернобыльская зона отчуждения — подразумевает часть радиационной территории, которая окружает чернобыльскую АЭС. Законом запрещается на данной местности устанавливать поселения и использовать природные ресурсы.
Чернобыльская зона отселения. Переселение лиц, которые проживали в данной местности. Переселение проводится в другие области. Это необходимо для максимального снижения ущерба от радиации. Те граждане, которые согласились покинуть место заражения, вправе рассчитывать на соц. помощь.
Чернобыльская зона права на отселение. Часть местности, на которой специалисты периодически проводят медицинский осмотр жителей, а также проводят меры, направленные на оздоровление населения. Согласно закону, люди, которые выезжают на ПМЖ в другую область, вправе рассчитывать на компенсации и льготы от государства.
Чернобыльская зона граждан, подразумевает категорию людей, которые вправе получать социальные выплаты и льготы.
ФЗ о ЧАЭС в последней редакции регламентирует категорию лиц, которые вправе получать льготы :
граждане, у которых есть лучевая болезнь или иной диагноз, связанный с катастрофой на чернобыльской АЭС;
граждане, которые перенесли лучевую болезнь или иное заболевание, если заболевание произошло из-за чернобыльской аварии или из-за последствий ее устранения;
люди, ставшие инвалидами из-за аварии на чернобыльской АЭС или из-за проведения работ по ее устранению;
вдовам чернобыльцев.
Закон о соцзащите чернобыльцев предоставляет льготы гражданам, пострадавшим от катастрофы на чернобыльской АЭС:
повышение качества жилищных условий;
50% скидки на оплату жилплощади;
50% скидки на внесение платы за коммунальные услуги;
право не быть сокращенным, при условии официального трудоустройства;
выделение части земли вне очереди для строительства жилья;
внеочередное право на получение медицинского обслуживания;
обслуживание вне очереди в аптеках;
пострадавшие граждане от чернобыльской аварии и члены их семей вправе вне очереди устроить детей в санатории, лечебные центры, и в детские сады;
им предоставляются места в домах для престарелых;
при подаче документов в ВУЗ, по закону, у детей чернобыльцев есть привилегии.
По Федеральному Закону «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на чернобыльской АЭС», гражданам положены льготные отпуска. Предоставляется отпуск только пострадавшим гражданам вследствие происшествия на Чернобыльской атомной электростанции, либо устранявшим последствия катастрофы. Они вправе рассчитывать на предоставляемый очередной отпуск, который, согласно закону, работодатель обязан оплачивать. Привилегией считается, что гражданин вправе самостоятельно выбрать дату предполагаемого отдыха.
Помимо очередного оплачиваемого отпуска, пострадавшим вследствие чернобыльской аварии полагается дополнительный отдых на 14 календарных дня. Люди, находившиеся на местности с правом переселения и родившиеся не позднее 1 апреля 1987 года, вправе рассчитывать на дополнительный оплачиваемый отпуск на 7-14 календарных дня.
Согласно закону, члены семьи пострадавшего человека от радиации чернобыльской атомной станции, имеют право на получение пенсии в связи с потерей кормильца.
Члены семьи, которые вправе получать денежную помощь:
несовершеннолетние дети;
муж или жена, являющиеся опекунами ребенка погибшего человека в возрасте 14 лет;
супруг или супруга погибшего в возрасте 55 (50) лет, или до наступления инвалидности;
родители погибшего, являющиеся нетрудоспособными;
дедушка и бабушка, достигшие возраста пенсии (60 и 55 лет) или получившие статус инвалида.
Федеральный Закон «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», предусматривает пострадавшим гражданам ежемесячные выплаты. Список предоставляемых выплат следующий: