Курсовая с практикой на тему Компенсационные меры при импорте товаров.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ОСНОВНЫЕ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЕНСАЦИОННЫХ МЕР ПРИ ИМПОРТЕ ТОВАРА.. 5
1.1. Защитных, антидемпинговых
и компенсационных меры.. 5
1.2. Основные аспекты
применения компенсационных мер при импорте товара 8
1.3. Принципы применения
компенсационных мер при импорте товара. 11
ГЛАВА 2.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЕНСАЦИОННЫХ МЕР ПРИ ИМПОРТЕ ТОВАРА В ТАМОЖЕННОМ
СОЮЗЕ. 17
2.1.
Компенсационные пошлины и защита внутреннего рынка России. 17
2.2.
Применение компенсационных пошлин в России: порядок, расследование, опыт
применения. 20
ГЛАВА 3.
ОСОБЕННОСТИ, ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЕНСАЦИОННЫХ МЕР В ПРАКТИКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ 31
Введение:
Одна из задач государства в сфере внешней торговли —
содействие экспорту отечественной продукции и защита внутреннего рынка от
иностранных поставщиков. Однако без активного использования импорта невозможно
сформировать и поддерживать экспортную специализацию страны. Импорт, являясь
естественным элементом стратегии внешней торговли, должен обеспечивать усиление
конкуренции на внутреннем рынке. Внутренняя конкуренция, даже если она имеет
место на российском рынке, слабо развита, бездействует из-за высокой степени
концентрации производства, характерной для России, что только усиливает
монопольное положение большинства предприятий.
Либерализация тарифной защиты в международной торговле
выдвинула на первый план меры защиты внутреннего рынка как эффективное средство
правовой защиты. Специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры
остаются эффективным инструментом обеспечения адекватной защиты внутреннего
рынка. На протяжении всего периода формирования единых правил защиты
внутреннего рынка страны-участницы ГАТТ и ВТО активно применяли специальные
защитные, антидемпинговые и компенсационные меры.
В последние годы подобная практика появилась и в России.
Внешняя торговля — один из важнейших секторов экономики России; Государственное
регулирование внешней торговли осуществляется строго в рамках методов,
установленных законодательством Российской Федерации. Исчерпывающий перечень
этих методов закреплен в статье 12 Федерального закона № 164-ФЗ «Об основах
государственного регулирования внешнеторговой деятельности» и включает::
таможенно-тарифное регулирование; — нетарифное регулирование; — запреты и
ограничения на внешнюю торговлю услугами и интеллектуальной собственностью; —
меры экономического и административного характера, способствующие развитию
внешнеэкономической деятельности.
В приведенной классификации специальные защитные,
антидемпинговые и компенсационные меры, предусмотренные комментируемым Законом,
относятся к методу нетарифного регулирования и направлены на защиту российской
экономики. Смысл и содержание рассматриваемых мер можно раскрыть следующим
образом: это набор особых видов пошлин и квот, вводимых государством с целью
защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции, наносящей значительный
ущерб отечественному производству.
Актуальность выбранной темы определяется быстрыми темпами
развития современных экономических связей в мировой экономике и необходимостью
выявления и дальнейшего изучения открывающихся сейчас новых возможностей и
перспектив для повышения уровня торгово-экономического сотрудничества.
Структура. Курсовая работа состоит из введения, трёх
глав, заключения, использованных источников и литературы, приложений.
Заключение:
Таким образом, компенсационные меры по своей правовой
природе близки к антидемпинговым, но отличаются от последних тем, что действуют
как средство защиты национальных производителей от недобросовестной конкуренции
за счет другого фактора — использования конкретной субсидии в производстве,
экспорт или транспортировка импортных товаров. На практике компенсационные меры
применяются не так часто, как антидемпинговые или специальные защитные меры.
Отчасти это можно объяснить достаточно сложной процедурой установления факта
конкретной субсидии, а также наличием более четких и жестких условий применения
компенсационных мер. Субсидирование как финансовая помощь со стороны
государства предприятию или отрасли само по себе не запрещено, основанием для
введения компенсационных мер может быть не любая, а только конкретная субсидия.
Внешняя торговля в Российской Федерации осуществляется
только с использованием законодательно закрепленных методов, но процедуры и
способы их применения могут и должны быть разнообразными, и важнейшее место
среди них занимают правовые средства — инструменты. В теории права под
правовыми средствами понимаются институциональные явления правовой реальности,
воплощающие регулирующую силу права, его энергию, играющую роль его активных
центров. СРЕДНИЙ. Под правовыми средствами Малко понимает правовые явления,
выраженные в инструментах (нормативных актах) и актах (технологиях), с помощью
которых удовлетворяются интересы субъектов права, обеспечивается достижение
общественно полезных целей <62>. Автор ссылается на них нормы закона,
правоприменительные акты, контракты, юридические факты, субъективные права,
юридические обязательства, запреты, льготы, стимулы, наказания. Эти цели могут
быть разными, но в конечном итоге они сводятся к справедливому упорядочиванию.
социальных отношений. Правовые средства наделены обязательными функциями, без
которых ни одно из них не будет средством [2].
Можно сформулировать и выделить следующие признаки
правовых средств: они выражают все обобщающие правовые способы обеспечения
интересов субъектов права, достижения поставленных целей (в которых проявляется
социальная ценность этих субъектов и права в целом) ; отражают
информационно-энергетические качества и ресурсы права, что придает им особую
юридическую силу, направленную на преодоление препятствий, стоящих на пути
удовлетворения интересов участников правоотношений; совмещая определенным
образом, они выступают в качестве основных рабочих частей (элементов) действия
права, механизма правового регулирования, правовых режимов (т. е.
функциональной стороны права); приводят к правовым последствиям, конкретным
результатам, различной степени эффективности правового регулирования;
предоставляется государством. Проблема правовых средств, их качественного
совершенствования в законотворческих и правоприменительных процессах становится
все более актуальной, научно и практически значимой. Без его разрешения
невозможно оптимизировать механизм правового регулирования, настроить
российскую правовую систему на социально плодотворную работу.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЕНСАЦИОННЫХ МЕР ПРИ
ИМПОРТЕ ТОВАРА 1.1. Защитных, антидемпинговых и компенсационных меры В целях совершенствования механизма применения мер
разработан и действует с декабря Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. №
165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при
импорте товаров». 15, 2003. 2003 г.
Цель нового закона — способствовать решению проблем,
стоящих перед производителями, заинтересованными в защите государства от
недобросовестной конкуренции, и органами исполнительной власти, непосредственно
участвующими в расследованиях.
Поправки в новый закон позволят Правительству Российской
Федерации предоставить максимальную свободу действий при принятии
соответствующих мер по защите внутреннего рынка России и в то же время
приблизить российское законодательство к соответствующим правилам ВТО, что облегчит
этот процесс. о скорейшем вступлении России в эту международную организацию.
Новый Федеральный закон № 165-ФЗ объединил основные
положения Федерального закона от 14 апреля 1998 г. № 63-Ф3 «О мерах по защите
экономических интересов Российской Федерации во внешней торговле товарами» и
Постановления № 274., № 183 и № 184 [20].
Новый закон устанавливает более четкую процедуру введения
специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер и направлен на
совершенствование механизма применения таких мер. Более подробно и доступно
прописаны положения, определяющие порядок применения мер в зависимости от их
формы, включая временные обязанности и обязательства.
Существенные отличия нового закона от старого связаны с
порядком проведения расследования. Новый закон правильно разъясняет данную
процедуру как с точки зрения общих принципов проведения расследований, так и с
точки зрения специфики проведения расследования с целью установления наличия
увеличенного, демпингового или субсидированного импорта товаров и наличие в
результате серьезного или материального ущерба сектору российской экономики или
угроза такого ущерба. Эти изменения в первую очередь связаны с накопившейся
практикой проведения соответствующих расследований в России, а также с
необходимостью приведения правил, составляющих содержание данной главы, в
соответствие с правилами ВТО [5].
Например, по старому закону расследование инициировалось
на основании заявления при соблюдении таких требований к подаче документов, как
обеспечение определенной степени поддержки. При его реализации, в частности,
сельхозпроизводители столкнулись с проблемой сбора информации в поддержку
заявления из-за большого количества и фрагментации предприятий в этом секторе
экономики. Максимальная доля сельхозпроизводителей в общем объеме российского
производства отдельных товаров не превышает 1%, при этом законодательное
требование поддерживает заявки 25-50% предприятий, производящих аналогичную
продукцию в России.
В связи с этим новый закон предусматривает возможность
возбуждения расследования по инициативе самого органа, проводящего
расследование, при наличии доказательств увеличения (демпингового или
субсидированного) импорта товаров и связанного с этим ущерба или угрозы его
причинение. отрасль экономики России. Ожидается, что это будет способствовать
более быстрому принятию решений.
В соответствии с требованиями Федерального закона № 63-Ф3
заявителем являлось любое лицо от имени отрасли российской экономики или
исполнительного органа субъекта Российской Федерации. Новый закон ограничивает
этот круг лиц, и под заявителем понимается российский производитель или
объединение российских производителей. Есть два типа таких ассоциаций: одна
состоит из членов, большинство из которых являются производителями напрямую
конкурирующего продукта или аналогичного продукта, а другая — это ассоциация
российских производителей, состоящая из членов, которые производят более 50%
продукции. вся продукция в России. Российская Федерация.
Новый закон предусматривает такой же срок рассмотрения
заявления (30 календарных дней) и его продление при необходимости получения
дополнительной информации от заявителя, но не должен превышать 60 календарных
дней.
Заявитель несет ответственность за достоверность
информации, указанной в заявке. В противном случае заявителю будет отказано в
рассмотрении заявки. Тогда повторная заявка на тот же товар принимается только
через 1 год. Отказ в рассмотрении заявки также возможен в случае
непредставления заявителем дополнительных данных и неполной поддержки заявки.
Что касается положений федерального закона об отклонении
заявления, то это возможно только по двум основаниям, а именно: непредставление
при подаче заявления сведений, указанных в законе; недостоверность сведений
(сведений), предоставленных заявителем. Отклонение заявки по иным основаниям не
допускается [4].
Помимо отказа в рассмотрении или отклонения заявки,
заявка также может быть отозвана заявителем до принятия решения о начале
расследования. В этом случае новый закон, помимо отзыва заявления до принятия
решения о возбуждении расследования, также предусматривает отзыв заявления в
ходе расследования.
Если заявление отозвано до начала расследования, такое
заявление считается неподанным. А если заявка отозвана в ходе расследования, то
расследование прекращается без принятия мер.