Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Компенсационные меры при импорте товара

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы нетарифного регулирования ВЭД, его целей и методов 5

1.1. Сущность и цели нетарифного регулирования ВЭД 5

1.2. Содержание методов нетарифного регулирования ВЭД, их особенности 9

1.3. Роль компенсационных мер при импорте товаров 16

Глава 2. Особенности компенсационных мер при импорте товаров 20

2.1. Анализ применения компенсационных мер при импорте товаров 20

2.2. Проблема и перспективы применения компенсационных мер при импорте товаров 26

Заключение 33

Список литературы 36

  

Введение:

 

Внешнеторговая деятельность – важная отрасль российской экономики, государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется методами, установленными законодательством РФ. Перечень этих методов закреплен в ст. 12 Федерального закона №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» .

Сегодня в многосторонней торговой системе все большую долю среди всех торговых ограничений занимают меры нетарифного регулирования. Связано это с тем, что в настоящее время нетарифное регулирование внешней торговли товарами остается одним из немногих способов защитить внутренний рынок, однако не все из них соответствуют правилам, установленным соглашениями ВТО.

В соответствии с международными договорами, Договором о Евразийском экономическом союзе , Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и Федеральным законом от 08.12.2003 года № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины относятся к мерам нетарифного регулирования и применяются в целях защиты интересов производителей товаров Российской Федерации и производителей стран-членов ЕАЭС.

Компенсационные меры могут быть применены к товару, в отношении которого применялась специфическая субсидия, то есть финансовое содействие, которое дает получателю субсидии дополнительные преимущества, при установлении факта причинения ущерба отрасли экономики импортом товара, либо создание угрозы его причинения.

Объектом исследования курсовой работы является современная система компенсационных мер при импорте товара.

Предмет исследования курсовой работы – общественные, экономические и правовые отношения, складывающиеся в процессе развития применения компенсационных мер при импорте товара.

Целью курсовой работы является комплексный анализ компенсационных мер при импорте товара.

Достижение данной цели обеспечивается решением следующих задач курсовой работы:

— раскрыть сущность и цели нетарифного регулирования ВЭД;

— изучить содержание методов нетарифного регулирования ВЭД, их особенности;

— рассмотреть роль компенсационных мер при импорте товаров;

— провести анализ применения компенсационных мер при импорте товаров;

— выявить проблемы и перспективы применения компенсационных мер при импорте товаров.

Нормативную базу курсовой работы составили международные правовые акты, Конституция РФ , ТК ЕАЭС, федеральные законы РФ.

Структурно курсовая работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к оформлению, и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.

1. Практика использования нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности говорит о широком применении административных барьеров. Так, нетарифные меры составляют от 18-30% объемов международной торговли. Причем развитые государства применяют данные запреты в отношении 17% импорта, в том числе в отношении 50% металлопродукции, 25% текстильных изделий, 44% продукции сельского хозяйства.

Применение нетарифных мер в торговле значительно осложняет перемещение товаров и услуг между государствами- членами ЕАЭС, уменьшая эффективность общего рынка, препятствуя при этом развитию и кооперации технологичных отраслей.

2. Нетарифные меры по ограничению внешней торговли приводят к чистой потере благосостояния, однако, невзирая на это, они широко используются практически всеми странами, включая и Россию.

Во — первых, тем, что при использовании подобных методов появляется эффект перераспределения дохода, следовательно, в итоге, всегда кое — какой группе населения или государству это будет выгодно.

Во — вторых, нетарифные меры более скрыты, и их действие сложнее измерить и отразить в статистических показателях, и, поэтому, нетарифные меры — это сильный метод воздействия на внешнюю торговлю.

3. Компенсационная пошлина в качестве меры защиты общего рынка Евразийского экономического союза может быть применена к товару, являющемуся предметом субсидированного импорта, в том случае, если по результатам расследования, проведенного Евразийской экономической комиссией в лице Департамента защиты внутреннего рынка, будет установлено, что при производстве, транспортировке или экспорте аналогичного товара на евразийскую единую таможенную территорию компаниями экспортерами использовались специфические субсидии иностранного государства (союза иностранных государств), что причиняет фактический материальный ущерб отрасли экономики, создает выполнимую угрозу причинения такого ущерба или существенно замедляет создание отрасли экономики государств -  членов ЕАЭС.

4. Особые пошлины представляют собой специфический вид платежей. Во-первых, они относятся к мерам нетарифного регулирования, что обусловливает их направленность не на фискальную функцию, а на ограничение объемов импорта нежелательных товаров. Во-вторых, они не связаны с применением ввозных таможенных пошлин, т.е. взимаются независимо, а ставки не изменяются в зависимости от страны происхождения товаров. Срок их применения также не является постоянным, а ограничен временем, необходимым для устранения ущерба, нанесенного отрасли экономики государства-члена ЕАЭС.

В целом, применение особых пошлин основывается на принципе так называемой адресной направленности, что позволяет обеспечивать необходимый уровень защиты определенных товаров и конкретных производителей на территории государств-членов ЕАЭС.

5. Каждая из указанных проблем требует внимания со стороны участников ЕАЭС с целью построения эффективной системы компенсационных мер в рамках деятельности их органов государственной власти. Были рассмотрены основные способы совершенствования системы компенсационных мер и преодоления указанных проблем.

Правительством России запланирована разработка механизма совершенствования управления внешнеэкономической деятельностью в соответствии с условиями ВТО, использование мер, гарантирующих отстаивание внутренних экономических интересов. Такое стремление отражает объективный интерес России, с одной стороны, в усилении и развитии мировых связей, тем самым делая прорыв в достижении оптимального торгового режима в отношениях с зарубежными странами и их хозяйствующими субъектами и ЕАЭС, с другой – в защите внутреннего рынка и национального производства.

Таким образом, защита внутреннего рынка России, интересов потребителей и общенациональных интересов, обеспечение экономической безопасности страны являются главенствующим направлением в стратегии экономического роста страны в условиях введенных международных санкций и продолжающегося экономического кризиса. Эта разноплановая система мер требует комплексного подхода к определению эффективных средств, инструментов обеспечения защиты, механизма их применения и использования. Своевременное применение мер способствует эффективной защите конкурентоспособных отраслей экономики России, а также обеспечению ее экономической безопасности.

Можно утверждать, что в современном мире экономическое значение и торгово-политическая роль мер нетарифного регулирования значительно взросла. Все большее количество государств заинтересованы в применении ограничительных мер для использования их против недобросовестных иностранных поставщиков.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы нетарифного регулирования ВЭД, его целей и методов

1.1. Сущность и цели нетарифного регулирования ВЭД

В 60-х годах XX в. Ответственный Секретарь Генерального соглашения по тарифам и торговле (далее — ГАТТ) объединил научные категории мировой экономики: тарифное и нетарифное регулирование. Такой синтез послужил причиной сформулировать понятие «нетарифное регулирование». Звучало оно следующим образом: «любые действия кроме тарифных, которые препятствуют свободному перемещению международного товарооборота, называются нетарифным регулированием»

В федеральном законе от 08.12.2003 г. № 164 «Об основах государственного регулирования внешнеэкономической деятельности» нормами права определена дефиниция «нетарифное регулирование», которая трактуется как метод государственного регулирования внешней торговли товарами, реализуемыми посредством введения количественных ограничений и иных запретов экономического характера.

Кроме того, нетарифное регулирование, в международном экономическом праве, представляет собой совокупность мер ограничительно-запретительного характера, которые каким-либо образом мешают проникновению иностранным товарам на местный рынок .

Перечень товаров, в отношении которых устанавливаются запреты и ограничения, систематизируется в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее — ТН ВЭД ЕАЭС). В рамках ЕАЭС действует единая система запретов и ограничений, т.е. для государств-участников Союза установлен единый перечень мер нетарифного регулирования. Государства-участники ЕАЭС в лице глав государств или через своих представителей в специальной комиссии вводят и корректируют меры нетарифного регулирования, тем самым устанавливают запреты и ограничения на наднациональном уровне .

Целями применения нетарифных ограничений являются:

1. Защита национального рынка, посредством ограничения ввоза товаров.

2. Усиление конкурентных условий в импортирующих странах.

3. Охрана жизни и здоровья населения страны, а также окружающей среды, с помощью применения запретов, ограничений ввоза и/или вывоза какого-либо опасного товара.

4. Сохранность культурных и моральных ценностей.

Все нетарифные барьеры создают дискриминационный фискальный или административный режим для импортных товаров, тем самым усиливая позиции национальных производителей.

В то же время, необходимо отметить, что нетарифное регулирование реализуется на основании следующих принципов:

1. Принцип гласности – представляет собой политику максимальной открытости, а также подразумевает прозрачность сведений о внешнеторговой деятельности;

2. Принцип недискриминации — означает то, что любому государству предоставляются равные экономические условия на территорию другого государства .

Меры нетарифного регулирования внешней торговли товарами занимают важное место среди средств регулирования внешнеэкономической деятельности. К ним относятся меры: направленные на реализацию финансовой, технической, административной, кредитной и торговой политики. Исследуемые торговые барьеры включают в себя также мероприятия по осуществлению экологической политики, меры по обеспечению защиты здоровья людей и животных, охраны растительного мира и др.

Применение мер нетарифного регулирования опирается на развитую законодательную и административную базу. Их осуществление поручено соответствующим органам исполнительной власти, как правило, центральным правительственным органам.

Большинство нетарифных ограничений экспорта используются для решения следующих основных задач:

• ограничение вывоза товаров, дефицитных внутри страны по правилам ВТО (с помощью квотирования и лицензирования вывоза);

• ограничение вывоза товаров в рамках международных соглашений (Международные товарные соглашения) с тем, чтобы обеспечить стабильность рынка какого-либо товара;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы