Курсовая с практикой Экономические науки Менеджмент

Курсовая с практикой на тему Коммуникативные потребности работников и их реализация в рамках организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические основы коммуникативных потребностей работников 5
1.1. Сущность коммуникационного процесса в организации 5
1.2. Содержание коммуникативных потребностей работников 10
2. Анализ коммуникативных потребностей работников организации 16
2.1. Выявление коммуникативных потребностей работников организации 16
2.2. Пути улучшения коммуникативных потребностей работников организации 25
Заключение 29
Список использованных источников 31

  

Введение:

 

Коммуникативная компетенция определяется в качестве способности человека с помощью языковых средств решать определенные коммуникативные задачи в различных сферах и ситуациях общения, это связь лингвистического и социального знания с умениями общения и навыками.
Как специальные умения и навыки коммуникативная компетентность рассматривается в аспекте профессиональной деятельности, и уровень ее развития определяется результатом в данной деятельности.
Компетентность в сфере общения можно считать главной составляющей высокого профессионального уровня специалиста в любой области человеческой деятельности.
Сотрудники организации относятся к профессиям типа «человек — человек», так как в ней необходима специальная коммуникативная подготовка и специалист в каждом случае включается в информационный обмен и взаимодействует с людьми.
На сегодняшний день к специалистам предъявляются особые требования, и эффективно действующим оказывается специалист, который адекватно реагирует на новые социальные ожидания, является мобильным, способным самосовершенствованию в профессиональном плане, способен вырабатывать правильные приемы в общении. Эффективный специалист способен установить лояльное, доверительное отношения с клиентами, что в свою очередь сводит к минимуму негативные ситуации, непонимание собеседника, неумение четко изложить свою позицию, аргументировать её, приводя к нужному результату рабочей деятельности.
Поскольку требования к данной профессии растут, и коммуникативная компетентность это одно из важных показателей профессионального статуса специалиста, важно оценить какие требования предъявляет данная профессия, какова коммуникативная компетентность эффективных сотрудников, какие меры необходимо применять для усовершенствования профессиональных функций специалиста. К тому же на настоящий момент практически отсутствуют исследования, где проводится анализ коммуникативной компетентности у операторов организации ООО «Илья Муромец». Все это обусловило актуальность темы исследования.
Целью работы является изучение коммуникативных потребностей на примере ООО «Илья Муромец».
Задачи:
— изучить коммуникационный процесс в организации;
— исследовать коммуникативные потребности организации ООО «Илья Муромец».
Предметом работы является сущность, коммуникативный процесс выявления потребностей организации.
Объектом работы являются коммуникативные потребности ООО «Илья Муромец».

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Данная работа посвящена изучению коммуникативной компетентности эффективных сотрудников ООО «Илья Муромец». Одной из задач являлось изучить теоретический материал, рассмотреть понятия, такие как «коммуникация», «компетентность», «компетенция», а так же структуру, виды, требования к коммуникативной компетентности у сотрудников.
Для решения данной задачи был проведен анализ подходов к проблеме коммуникативной компетентности в психологии, и рассмотрена её структура, типология, представлены особенности коммуникативной компетентности операторов как часть профессиональной деятельности.
Проанализировав психологическую литературу, мы можем сделать вывод, что проблема коммуникативной компетентности на сегодняшний день актуальна.
Сокращение текучести персонала в ООО «Илья Муромец» имеет решающее значение для поддержания прибыльности и стабильности предприятия. Понимание особенностей мотивационно-потребности сферы сотрудников контактного центра обеспечивает возможность для максимально обоснованной системы стимулирования.
Перед нами стояла задача изучения доминирующих мотивов и потребностей сотрудников ООО «Илья Муромец». Нами было установлено, что доминирующими потребностями специалистов контактного центра является материальная потребность и потребность в самовыражении. В мотивационном профиле наиболее выражены мотивы творческой активности, общения и социальной полезности.
Анализ авторской анкеты показал, что все же в большей степени сотрудники ООО «Илья Муромец» ориентированы на материальную составляющую работы. Но вместе с этим, сотрудники ценят хорошие отношения в коллективе, лояльность со стороны руководителей, возможность карьерного роста. Также стоит отметить, что по мере усложнения рабочего функционала ориентация сотрудников меняется на содержание выполняемой деятельности.
Результаты данного исследования способствуют большому пониманию вопросам мотивации специалистов ООО «Илья Муромец», и могут быть использованы руководителями для сокращения текучести персонала, а также для разработки системы стимулирования.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы коммуникативных потребностей работников

1.1. Сущность коммуникационного процесса в организации

В настоящее время важнейшим показателем эффективности деятельности любой организации является её прибыль. Как известно, невозможно демонстрировать высокие финансовые показатели, если компания не будет функционировать как слаженная система. Чтобы этого достичь, необходимо построить в организации эффективную систему коммуникаций.
Для продуктивного общения и выполнения поставленных задач в профессиональной деятельности, при взаимодействии с людьми, каждый специалист должен обладать коммуникативной компетентностью. В научной литературе выделяют понятие «коммуникация», «компетентность» и тесно связанное с ним — «компетенция». Под «коммуникацией» (греч. koinonia; латин. communio) подразумевали участие в общем, совместном деле, но преимущественно и в наибольшей степени — в каком-то политическом союзе.
В XX веке понятие «коммуникация» было введено в научный оборот, подразумевая общение, передачу информации от человека к человеку в качестве специфической формы при взаимодействии людей в процессе их познавательной рабочей деятельности, которая осуществляется главным образом при помощи языка (при необходимости с помощью других знаковых систем).
По определению Ю.В. Таратухиной «коммуникация» — это специфический акт обмена информацией, результат передачи информации с эмоциональным и интеллектуальным содержанием, который направлен от отправителя к получателю. Определение коммуникации в плане специфического обмена информацией и процесса передачи интеллектуального эмоционального содержания можно в встретить в работе «Деловая коммуникация в профессиональной деятельности» С.И. Самыгина, где он утверждает, что в современном мире, коммуникация — это основа жизнедеятельности любой фирмы, организации или предприятия.
Коммуникация – это связь двух и более взаимодействующих субъектов друг с другом для обмена необходимой информацией.
Д.В. Ньюстром и К. Дэвис характеризуют коммуникацию как передачу информации от одного субъекта к другому, которая позволяет доносить определенные факты, ценности, мысли и чувства до других людей. Целью коммуникации, по их мнению, является четкое понимание отправленного сообщения своим оппонентом. Также грамотно построенные коммуникации создают «мост взаимопонимания», при котором взаимодействующие стороны могут делиться информацией друг с другом .
М.А. Василика понимает под коммуникацией «обмен информацией между сложными динамическими системами и их частями», которые способны не только принимать и накапливать информацию, но и преобразовывать ее. Более того М.А. Василика подчеркивает, что при таком обмене информацией происходит передача интеллектуального и эмоционального содержания .
Г.Г. Почепцов описывает коммуникацию как процесс перекодирования вербальной сферы в невербальную и наоборот. Стоит отметить, что для коммуникации в таком понимании характерен переход от говорения одного субъекта к действиям другого. Именно с данной целью происходит передача значений между двумя людьми .
Приведенные выше определения свидетельствуют о многоаспектности такого понятия, как «коммуникация». Но несмотря на этот факт, практически все они основываются на процессе обмена информацией между субъектами взаимодействия.
Коммуникации в любой группе выполняют четыре ключевые функции: информирование, эмоциональное выражение, контроль и мотивацию. Рассмотрим подробнее каждую из этих функций.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы