Курсовая с практикой Гуманитарные науки Основы теории коммуникации

Курсовая с практикой на тему Коммуникация при увольнении сотрудника

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.   Коммуникации
в рабочем коллективе. 6

1.1.   Роль
коммуникаций в коллективе. 6

1.2.   Мысли об
управлении: обзор теории социального действия. 11

1.3.   Социальная
ответственность управления. 13

2.   Увольнение
сотрудника: коммуникации. 16

2.1.   Коммуникационные
барьеры на предприятии. 16

2.2.   Управление
коммуникациями в организации при увольнении. 19

2.3.   Новые
формы трудового договора и гибкость трудовых отношений в России  23

Заключение. 27

Список использованной литературы.. 29

  

Введение:

 

В условиях становления рыночной экономики
в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения
современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую
эффективность любого производства.

Одной из важнейших проблем на современном
этапе экономического развития в большинстве стран мира является проблема в
области работы с персоналом. При всем разнообразии существующих подходов к
данной проблеме в различных индустриально развитых странах основными наиболее
распространенными направлениями являются: формализация методов и процедур
отбора кадров, разработка научных критериев их оценки, научный подход к анализу
потребности в управленческий персонал, продвижение молодых и перспективных
работников, усиление обоснованности кадровых решений и расширение их
публичности, систематическая увязка экономических и государственных решений с
основными элементами кадровой политики.

Эти общие тенденции следует учитывать в
отечественной практике управления производством при формировании рыночной
экономики.

Вряд ли кто-то станет оспаривать
утверждение, что доход любой организации в первую очередь зависит от того,
насколько профессионально в ней работают специалисты.

Результаты деятельности многих предприятий
и накопленный опыт их работы с персоналом показывают, что формирование
производственных коллективов, обеспечение качественного кадрового потенциала
являются решающими факторами эффективности производства и конкурентоспособности
продукции. Проблемы в области управления персоналом и повседневной работы с
персоналом, по мнению экспертов, в ближайшее время будут постоянно в центре
внимания менеджмента. В будущем, с развитием научно-технического прогресса,
содержание и условия труда станут важнее материальной выгоды.

Внедрение научно-технического прогресса в
большинстве случаев определяется качеством рабочей силы и приводит к глубоким
изменениям в трудовой деятельности человека. Старые рабочие места упраздняются
и создаются новые, что вызывает структурные сдвиги на рынке труда. С одной
стороны, создаются предпосылки для сохранения определенного количества
безработных, с другой — постоянно ощущается нехватка квалифицированных кадров,
отвечающих требованиям использования новых технологий.

Научный подход к формированию систем
управления человеческими ресурсами предполагает необходимость учета требований
физиологии и психологии к рациональной организации трудовой деятельности
работников. При решении многих задач специалистам по управлению потребуются
знания основ физиологии и психологии труда, помощь в решении этих проблем со
стороны физиологов, психологов, гигиенистов труда.

Целью данной работы является изучение
теории формирования трудовых ресурсов на предприятии, разработка вопроса
управления увольнением персонала, а также изучение и предложение мер по
закреплению персонала в организации.

Достижение указанной цели потребовало
решение в процессе исследования следующих задач:

— анализ теоретических и правовых аспектов
работодателя, как субъекта трудового права, определение понятия трудовой
правосубъектности работодателя;

— на основе анализа и исследования
действующего трудового законодательства Российской Федерации, источников трудового
права, основных правовых актов, содержащих нормы трудового права — определение
правового статуса и правосубъектности работодателя;

— рассмотрение особенностей правого регулирования трудо-правового статуса отдельных
видов работодателей;

Теоретичеcкой оcновой исcледования явилась научная литература по трудовому
праву. Среди авторов cледует
отметить таких как В.Н. Смирнов, Г.В. Хныкин, Э.Р. Мартиросян, Е.М. Машукова,
Л.Я. Гинцбург, В.А. Болдырев и др.

В основу работы
легли методы системного анализа источников трудового права, специализированных
источников и литературы российских авторов, а также открытых источников
электронных ресурсов справочно-правовой системы КонсультантПлюс. ВерсияПроф.

В ходе работы
использовались такие методы, как диалектический метод, логический,
формально-юридический, сравнительно-правовой, общенаучные и частно-научные
методы.

Работа состоит
из введения, двух глав, включающих пять параграфов, заключения и списка
использованной литературы.

Во введении
обосновывается актуальность темы курсовой работы, определяются цель и задачи, а
также объект и предмет научного исследования, раскрывается теоретическая основа
и источниковедческая база курсовой, указывается методологическая основа
исследования.

Структура. Курсовая работа состоит из введения, двух
глав, заключения, использованных источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Коммуникации в
организации — это взаимодействие между людьми, которое включает в себя процесс
обмена информацией и передачи сведений между отдельными людьми или их группами.
Коммуникации являются важнейшей составляющей в деятельности руководителя.
Руководитель тратит от 50 до 90% своего времени именно на коммуникации.
Руководству предприятия необходимо иметь объективную информацию в нужное время
и в удобной форме для принятия решений. Не только слово, цифра и другая
информация, которая может быть представлена письменно или графически, имеет
огромное значение в коммуникационном процессе, но и другие элементы (жесты,
мимика, паузы) могут быть определяющими с позиций оценки эффективности
управления.

Проблема
создания эффективных коммуникаций в организации является сегодня особенно
актуальной, так как коммуникация является жизненно важной системой организации,
а хорошо налаженные коммуникации содействуют обеспечению организационной
эффективности. Если каким-то образом ликвидировать потоки сообщений в
организации, то она прекратит свое существование. Организация эффективная в
области коммуникации, эффективна и во всех других видах деятельности, а от
эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не
только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей,
работающих на данном предприятии, что обуславливает актуальность выбранной темы
курсовой работ

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Коммуникации в рабочем коллективе 1.1. Роль коммуникаций в коллективе Команда формируется, когда люди с общей целью
объединяются на общей платформе. Члены команды должны дополнять друг друга и
избегать глупых конфликтов между собой.

Коммуникация играет очень важную роль в построении
команды и извлечении лучших из членов команды.

Член команды должен четко понимать, чем заняты его
товарищи по команде. Он должен четко понимать свои роли и обязанности в
команде. Обязанность руководителя группы — делегировать обязанности в
соответствии с интересами и специализацией членов команды, не навязывая им
никаких вещей. Никогда не вводите в заблуждение никого из сотрудников.

Устное общение иногда может вызывать недопонимание и
путаницу, поэтому для большей ясности и прозрачности всегда лучше полагаться на
письменное общение. Коммуникация эффективна, когда информация передается по
электронной почте. Электронная почта более надежна. Не отправляйте письма
отдельным лицам по отдельности, поскольку они могут подумать, что вы хотите
что-то от них скрыть. Таким образом они вмешиваются в работу друг друга,
пытаясь выяснить, что еще написано в почте их коллеги. Письма следует рассылать
всем участникам в цикле. Также приглашайте предложения от них. Не всегда вы
правы; члены вашей команды тоже могут прийти к блестящей идее. Попросите их
участвовать в обсуждениях, чтобы они чувствовали себя мотивированными и
незаменимыми как для своей команды, так и для всей организации.

Конференц-зал, зал заседаний или подходящее место должны
использоваться для встреч и обсуждений. Всегда лучше, чтобы вопросы обсуждались
на открытом форуме и участникам позволялось свободно высказываться. Избегайте
шумных мест. Повестка дня собрания должна быть подготовлена заранее и
распространена среди членов команды. Попросите их прийти подготовленными, чтобы
они не сидели на собрании пустыми. Выступающий должен использовать доску,
маркер или ручку и бумагу, чтобы не упустить ни одной точки. Нельзя приходить
ни на одно собрание с пустыми руками. Носите что-нибудь, чтобы записать важные
моменты для использования в будущем. Таким образом устраняются недоразумения и
недопонимания, и люди начинают доверять друг другу.

Цель и задачи команды не должны устанавливаться только
самим руководителем группы. Каждый сотрудник должен вносить равный вклад и
вносить свой ценный вклад. Члены команды не должны ссориться между собой и
пытаться прийти к выводу, наиболее подходящему для всех. Цель должна быть очень
хорошо доведена до сведения всех членов команды, и они должны с самого начала
четко понимать, что они должны делать, чтобы избежать проблем в будущем. Цель
никогда не будет достигнута, если и пока все они не будут усердно работать
вместе и наилучшим образом проявить свой уровень.

Ваша идея, какой бы блестящей она ни была, не сработает,
пока она не будет реализована должным образом. Неправильно изложенные
стратегии, методы и концепции могут привести к серьезной путанице и иметь
неблагоприятные последствия. Решения, мысли, стратегии должны быть очень четко
доведены до всех и каждого. Нельзя играть словами или передавать только
половину информации. Команды не должны быть слишком сложными с простой
иерархией, в которой подчиненные имеют легкий доступ к своим руководителям.
Политика и стратегии должны разрабатываться с учетом предложений каждого и
должны передаваться эффективным образом.

Каждый человек должен иметь право говорить. Не держите
вещи в себе и не спите позже. Если вы чувствуете, что ваш коллега где-то идет
не так и нуждается в исправлении, продолжайте. Не сомневайтесь, ведь все его
ошибки повлияют и на вашу работу. Не кричите и не критикуйте его, но вежливо,
но убедительно заставьте его осознать свои ошибки. Если вы чувствуете, что вам
нужно поехать в отпуск, обсудите это со своим начальником. Не думайте, что ваш
босс сам все узнает и подарит вам отпуск. Вам нужно общаться с ним, а не
приколачивать и распространять негатив.

Эффективное общение снижает вероятность конфликтов и драк
между членами команды. Ни одно тело никогда не получало ничего от драки.
Коммуникация улучшает отношения между членами команды, и они чувствуют себя
свежими и мотивированными в течение всего рабочего дня.

Социальная когнитивная психология фокусируется на четырех
основных аспектах: общий обзор того, как обрабатывается социальная информация,
детерминанты процесса, элементы общества, раскрываемые в процессе, и социальные
институты, которые позволяют формировать общество. Современные исследования все
больше подчеркивают тот факт, что человек является активным творцом,
конструирующим социальную и индивидуальную реальность. Это влечет за собой
новое понимание проблематики управления, которое становится более сложным и
глубоким. Прежде всего, само понятие управления связано с некоторой
деятельностью или определенным воздействием на объект с последующим его
преобразованием[1].

Управление как способ воздействия и изменение окружающей
среды приобретает социальную ценность. Естественно, он встроен в процесс
социального познания и существует как система идей и категорий, используемых
человеком для определения всех видов социальных явлений. Сегодня можно
допустить появление особого «управленческого пространства», как внешнего, так и
внутреннего. Первое связано с социальными изменениями и развитием социального
восприятия менеджмента, а также трансформацией организационных и управленческих
практик[2].

Второе будет посвящено теме управленческая деятельность,
которая может воспринимать себя как менеджера, профессионального и
индивидуального. Когда мы говорим «пространство управления», мы имеем в виду
определенную систему ценностей и сферу социального дискурса, сформированную
реальными процессами, как социальными, так и индивидуальными. Это
информационное пространство включает в себя определенные сверхиндивидуальные
знания об управлении и его компонентах, образ идеального менеджера,
представление об успехе и власти, профессиональные и ролевые модели,
приобретенные в результате конкретной деятельности. Следовательно, весь спектр
этих понятий, составляющих человеческий опыт, проецируется на каждого субъекта
управленческой деятельности, чтобы сформировать уникальный образец части его
представления о себе. [1]
Воропаев
С.Н. Менеджмент: учебное пособие. / М.: КолосС, 2017. – С. 246. [2]
Егоршин
А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов. / Н.Новг.: НИМБ, 2018. – С. 320.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы