Курсовая с практикой Экономические науки Теория организации

Курсовая с практикой на тему Коммуникационные процессы в обеспечении устойчивости организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты изучение коммуникационных
процессов в обеспечении устойчивости. 5

1.1 Сущность коммуникаций в организации. 5

1.2 Основные функции коммуникаций в организации. 10

Глава 2. Анализ коммуникационных процессов в обеспечении
устойчивости организации на примере Bershka. 13

2.1 Общая характеристика организации. 13

2.2 Анализ коммуникационных процессов в обеспечении
устойчивости и выявление основных трудностей в Bershka. 15

2.3 Проведение SWOT-анализа коммуникационных процессов в Bershka. 23

Глава 3. Разработка основных направлений совершенствования
коммуникативных процессов Bershka. 25

3.1 Разработка проекта для совершенствования
коммуникационных процессов в Bershka. 25

3.2 Обоснование стоимости и эффективности проекта для
Bershka. 26

Заключение. 30

Список использованной литературы.. 32

Приложение 34

  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования обусловлена тем, что на современном этапе внутренняя коммуникация является одним из аспектов
эффективного управления организацией.

Внутренняя
коммуникация особенно важна в период перемен, особенно в процессе быстрого
развития, когда в команду вступают новые люди, меняются бизнес-модель и
организационная структура.

Сознательное и
целенаправленное участие управленческого персонала в двустороннем общении с
сотрудниками приносит реальные выгоды в виде повышения вовлеченности
сотрудников и их эффективности. Примером такого подхода могут быть
ежеквартальные встречи всех сотрудников с президентом правления, на которых
обсуждаются результаты компании и наиболее важные изменения в организации. На
таких встречах сотрудники могут задавать вопросы, чтобы они могли чувствовать,
что их мнение имеет значение (или, по крайней мере, услышано), и руководство
может иметь прямой доступ к обратной связи.

Свидетельством
актуальности является существующий общенаучный интерес к различным аспектам
этой темы: в последние годы появляются статьи и монографии. В частности, можно
выделить следующие труды: Акопова Г.Л, Бакирова Н.В., Акопова А.Л.
«Коммуникационный менеджмент»[1],
Полунина О.С. «Проблемы коммуникационного менеджмента и стратегической
коммуникации на научных мероприятиях»[2], Гиева Е.А. «Способы
повышения коммуникаций в компании»[3] и др.

Цель и задачи
исследования. Целью исследования является анализ коммуникационных процессов в
обеспечении устойчивости организации на примере магазинов Bershka в России.

В соответствии
с поставленной целью предусматривается решение следующих задач:

— определить
сущность коммуникаций в организации;

— привести
основные функции коммуникаций в организации;

— дать общую
характеристику организации;

— провести
анализ системы коммуникаций в обеспечении устойчивости в Bershka;

— провести
SWOT-анализ коммуникационных процессов в Bershka;

-разработать проект
для совершенствования коммуникационных процессов в Bershka;

— привести
обоснование стоимости и эффективности проекта для Bershka.

Объектом
исследования является система внутренних коммуникаций на предприятии, а
предметом – внутренние коммуникации компании Bershka.

Методологическая
и теоретическая основа исследования. Теоретической и методологической основой
работы является системный подход к обобщению теоретических аспектов темы. При
выполнении работы были использованы общенаучные и специальные методы
исследований: методы сравнений, анализа литературных источников, оценка
эффективности коммуникационного процесса и др.

В работе были
использованы следующие методы: теоретического анализа и обобщения, методы
анализа внутренних коммуникаций, метод SWOT-анализа, анализ результативности и эффективности коммуникаций.

Структура
работы. Работа изложена на 36 страницах текста, состоит из введения, 3-х глав,
заключения и списка литературы. [1] Акопов Г.Л, Бакирова Н.В., Акопова А.Л.
Коммуникационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2019. – 304 с. [2] Полунина О.С, Проблемы коммуникационного менеджмента
и стратегической коммуникации на научных мероприятиях // Государственное
управление. Электронный вестник. 2017. №40. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-kommunikatsionnogo-menedzhmenta-i-strategicheskoy-kommunikatsii-na-nauchnyh-meropriyatiyah
(дата обращения: 27.03.2020). [3] Е. А. Гилева Способы повышения коммуникаций в
компании // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. №11-3.
URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-sovershenstvovaniya-kommunikatsiy-v-kompanii
(дата обращения: 27.03.2020).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким
образом, в ходе данного курсового проекта были достигнуты следующие задачи:

Надлежащий
ход общения в торговой организации, являющейся группой бизнес-субъектов,
определяет динамику процессов ее развития. В условиях, близких к торговой
деятельности, важно создавать достоверные сообщения, которые способствуют
лучшей координации совместной деятельности и более быстрому достижению
соглашений, особенно по спорным вопросам.

При
помощи внутренних инструментов коммуникации руководители взаимодействует со
своими подчиненными, чтобы достичь целей команды.

Торговая
компания все чаще становится одним из элементов этого процесса, и «инициатива»
в процессе коммуникаций все чаще исходит от получателей. Получатели также могут
(главным образом благодаря развитию Интернета) приобретать и использовать
информационные технологии в процессе коммуникации (например, мобильные
устройства).

Коммуникации — необходимый элемент в деятельности в
Bershka. Коммуникации – важнейший элемент обеспечения результативности
управления на Bershka.

В целом в Bershka эффективные внешние коммуникации.
Компания имеет хороший имидж и репутацию на внешних рынках и в целом является
конкурентоспособным предприятием. Однако внутренние коммуникации имеют
определенные проблемы, которые связаны с давлением со стороны высшего
руководства, неспособностью руководителя адекватно оценивать предоставляемые
ресурсы, для выполнения того или иного задания, неустойчивым психологическим
климатом на предприятии и др.

Bershka имеет эффективную внешнюю коммуникацию Компания
имеет хороший имидж и репутацию на внешних рынках и в целом является
конкурентоспособным предприятием. Однако внутренние коммуникации имеют
определенные проблемы, которые связаны с давлением со стороны высшего
руководства.

Проведена оценка эффективности коммуникационных
процессов, на основании которой можно утверждать, что коммуникации в компании
не эффективны. Это связано с рядом причин: отсутствием взаимной поддержки и
доверия, недостаток мероприятий, связанных с развитием персонала, отсутствие
сотрудничества в сфере управления конфликтными ситуациями на предприятии.

На данной основе предлагается разработать проект по
совершенствованию внутренних коммуникаций в компании.

Эффективное
управление коммуникационными процессами возможно только в том случае, если
компания следует наиболее подходящим стратегиям для устранения коммуникационных
барьеров.

Основные
способы развития системы связи включают регулирование управления, улучшение
системы обратной связи, систему сбора сообщений, создание системы
информационных сообщений и использование современных информационных технологий.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1 Сущность коммуникаций в организации Термин
коммуникация может рассматриваться во многих аспектах, например, на современном
этапе рассматриваются два основных подхода к этому процессу:


качественный — подразделяется на: объективный, познавательный (в отношении
принятия решений) и оценочный,


количественный — и внутри них: коммуникация (в целях контроля), фактология
(человек — машина, машина — человек) и реферат.

Наиболее
важным будет коммуникация с качественной точки зрения, которая определяется как
передача контента одному человеку другим, то есть участие в межличностном
общении. Другими словами, коммуникация — это двусторонний процесс передачи
информации в символической форме по соответствующим каналам между отправителем
и получателем, чтобы они могли вступать в контакт друг с другом. Коммуникация,
несомненно, позволяет людям взаимодействовать друг с другом. Это может быть
сильнее или слабее, в зависимости от навыков общения единиц. Система связи —
это схема передачи и интерпретации сообщений между организационными единицами и
между этими единицами и их организационной средой.

Ключом
к развитию любой организации — помимо идеи, инвестиций и правильно выбранной
экономической модели — является внутренняя и внешняя коммуникация.

Хорошо
информированные сотрудники, которые знают свои цели и задачи, а также преданные
своей работе, не нуждаются в постоянном контроле. Они будут выполнять задачи
наиболее эффективным способом, потому что работают на общее дело.

Внешние
коммуникации предназначены для поддержания потока информации между организацией
и ее средой — клиентами, сообществом, администрацией и конкурентами. В этой
области существует множество возможностей использования посреднических средств
массовой информации, таких как прямая и косвенная реклама, личные контакты с
клиентами, пресс-релизы, а также обучение и участие в ярмарках. Внешние
коммуникации крайне важны для имиджа компании.

Внутренняя
коммуникация — это система, которая лежит в основе всех процессов в
организации, которые влияют на их эффективность. Независимо от характера
работы, эффективное общение важно по двум причинам: во-первых, оно
распространяется и занимает большую часть рабочего дня; во-вторых — это
необходимо для эффективного функционирования организации и для успеха ее
членов, это условие для реализации функции управления, без которой не было бы
сотрудничества и общих целей. Разнообразие средств коммуникации, доступных в
настоящее время для организаций, значительно облегчает и оптимизирует этот
процесс. Это разнообразие еще более усугубляется виртуализацией как
коммуникационной, так и деловой активности. В то же время это гораздо более
эффективно влияет на распространение знаний и внедрение инноваций в
организации.

Внутренняя
и внешняя коммуникация являются и должны быть одним из наиболее важных
элементов, которые каждый лидер, директор и менеджер должен довести до
совершенства и постоянно совершенствовать. Построение постоянных отношений
позволяет получить опыт, необходимый для правильного общения. Организация,
которая не может общаться, не имеет идентичности, безлична и не внушает
доверия. Однако доверять можно только надежным людям, которые создают ценность
компании.

В
рамках данного курсового исследования рассмотрим особенности внутренних
коммуникаций.

 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации коммуникационных процессов на предприятия 4
1.1. Понятие, роль и виды коммуникаций в системе управления 4
1.2. Коммуникационный процесс, его элементы, участники и этапы 6
1.3 Коммуникационные барьеры: виды и характеристики 8
Глава 2. Анализ коммуникационных процессов в ПАО ВТБ 10
2.1. Организационно-экономическая характеристика ПАО ВТБ 10
2.2. Внешние и внутренние коммуникации банка и их роль в обеспечении устойчивости 12
Глава 3. Совершенствование коммуникационных процессов в ПАО ВТБ 19
3.1. Проблемы в сфере коммуникаций ПАО ВТБ 19
3.2. Разработка предложений по совершенствованию процессов коммуникации в ПАО ВТБ и оценка их эффективности 22
Заключение 25
Список литературы 27
Приложение 28

 

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы обусловлено значимостью коммуникаций внутри организации в вопросах решения проблем, которые стоят перед той или иной компанией, а также в успешности финансово-хозяйственной деятельности в целом. Кроме того, коммуникационные процессы играют важнейшую роль в координационной деятельности в рамках структурных единиц той или иной организации. Коммуникационные процессы позволяют формировать устойчивые отношения предприятия с субъектами внешней среды, а также внутри компании между структурными подразделениями [11].
Целью работы является исследование коммуникационных процессов в обеспечении устойчивости организации на примере ПАО ВТБ.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы организации коммуникационных процессов на предприятии.
2. Провести анализ коммуникационных процессов в Банке ВТБ (ПАО).
3. Разработать рекомендации по совершенствованию коммуникационных процессов в банке ВТБ (ПАО)
Объектом исследования выступает деятельность Банк ВТБ (ПАО).
Предметом исследования в данной работе является состояние коммуникационных процессов в организации.
При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Финансовое положение ООО ВТБ (ПАО) достаточно устойчиво, о чем свидетельствуют результаты анализа финансовых показателей компании.
В компании работает 82 сотрудника, 67% из которых — персонал, занятый продажами и оказанием услуг.
Анализ качественной структуры персонала показал, что средний возраст работников компании составляет 44 года.
34,1% персонала ООО ВТБ (ПАО) имеет высшее образование, из них с высшее профильное образование имеют 32%. 41% имеют среднее специальное образование.
В целом за три последних года общий уровень образования в компании увеличится.
Наибольшую долю в структуре персонала занимают женщины (69%)
Анализ по стажу работы показал, что половина работников имеют стаж работы более 5 лет (56%).
Анализ движения кадров позволяет сделать вывод о том, что коэффициент общего оборота кадров за рассматриваемый период составил от 24 до 31%, а коэффициент постоянства кадров снизился от 87 до 85%. Это может свидетельствовать о нестабильности персонала.
Положительными факторами кадровой работы являются:
 наличие обучения,
 проведение регулярной оценки персонала,
 формирование кадрового резерва,
 система материального стимулирования, включающая премирование и доплаты за стаж работы, сверхурочную работу.
Компания развивает корпоративность, проводит совместные мероприятия, награждает лучших работников.
Учитывая высокий процент текучести персонала, адаптация и начальное обучение должны быть на одном из первых мест в списке приоритетных задач системы управления.
Таким образом, выводы, полученные в ходе анализа подтвердили результаты опроса сотрудников.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы организации коммуникационных процессов на предприятия

1.1. Понятие, роль и виды коммуникаций в системе управления

Появление термина «коммуникация», имеющего латинское происхождение, можно датировать началом двадцатого столетия. Указанное понятие быстро внедрилось в общепринятый словарный запас. При этом исследователи подчеркивают, что социальные исследования коммуникаций начались не сразу [8].
Под коммуникацией понимают определенный тип взаимодействия, участниками которых выступают активные объекты любой природы. В рамках коммуникации происходит информационный обмен. При этом крайне важно наличие пяти основных функциональных компонентов, которые расположены в линейной последовательности [4], как это видно на рисунке 1

Основная цель исследования психологии коммуникации связана с так называемой расшифровкой вербальных и невербальных сигналов. При этом вербальные сигналы могут быть также классифицированы на устную и письменную речь. Устная речь также включает в себя три структурных элемента в виде монолога, диалога и полилога. Графически данная классификация представлена на рисунке 2.

Правильная расшифровка различных типов коммуникаций обуславливает преодоление коммуникативных барьеров.
Причиной возникновения коммуникативных барьеров могут быть различия в определенных характеристиках субъекта коммуникации: профессиональных, социальных, политических или иных.
Более подробно коммуникативные барьеры будут рассмотрены в третьем параграфе первой главы настоящей работы.
Необходимость разработки и адаптации к меняющимся условиям кризисного рынка совокупности методов и инструментов принятия эффективных управленческих решений обусловлена интеграцией социально-ориентированного управления в систему менеджмента предприятия, на основании чего можно судить о повышении актуальности изучения проблем совершенствования процесса принятия управленческих решений.

1.2. Коммуникационный процесс, его элементы, участники и этапы

Коммуникационный процесс в различных организациях имеет свою специфику. Это обусловлено особенностями деятельности той или иной организации.
Внешние коммуникации компаний ориентируются, преимущественно, на потребителей товаров или услуг. Организации внешний коммуникаций предприятия способствует реклама, PR-кампании, социологический мониторинг, маркетинг и иные способы продвижения [3].
Внешние коммуникации предприятия формируют благоприятное общественное мнение и создают доверительный образ у потенциальных потребителей продукции или услуг.
Внутренний вектор коммуникаций связан с обменом информацией внутри структурных подразделений компании.
При этом организация внутреннего коммуникационного процесса направлена на решение важнейших для успешного функционирования компании задач:
— формировать и поддерживать корпоративную культуру;
— создавать единое информационное пространство внутри предприятия;
— повышать лояльность персонала посредством вовлечения сотрудников компании в ежедневную деятельность организации;
— внедрять корпоративные стандарты и традиции в практику внутренних коммуникаций [8].
При этом участниками внешнего коммуникационного процесса становятся предприятие и субъекты внешней окружающей среды (целевая аудитория, партнеры, общество).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы