Курсовая с практикой Экономические науки Управление человеческими ресурсами

Курсовая с практикой на тему Коммуникационные процессы на примере компании «ООО «Балтийские Сюрвейеры-Восток»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 2. Анализ эффективности коммуникационных процессов ООО «Балтийские Сюрвейеры-Восток» 5
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика ООО «Балтийские Сюрвейеры-Восток» 5
2.2 Анализ эффективности организационных коммуникаций ООО «Балтийские Сюрвейеры-Восток» 9
2.3 Рекомендации по совершенствованию коммуникационных процессов в ООО «Балтийские Сюрвейеры-Восток» 25
Заключение 33
Список литературы 36
Приложения 38

 

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы объясняется тем, что в современных условиях человеческий потенциал все больше становится одним из главных аспектов деятельности организации, фактором ее успешного функционирования. Персонал организации, как и любой другой ресурс, требует грамотно организованной системы управления. Актуализируется именно системное управление персоналом. Очень важно грамотно организовывать работу не только «здесь и сейчас», а формировать планы на долгосрочную перспективу, которые будут взаимосвязаны с планами организации в целом, ее основными задачами на будущее.
В России актуальность формирования эффективной системы управления коммуникациями в организации обусловлена, прежде всего, серьезными изменениями внешней среды, в которой вынуждены работать российские организации. Речь идет об усилении социально-экономической неустойчивости, вызванной, с одной стороны, ужесточением санкций западноевропейских государств, а с другой, – снижением платежеспособного спроса внутри страны, обусловленного снижением уровня реальных доходов населения. Для того чтобы организация в этих условиях могла успешно функционировать на рынке и развиваться, ей необходимо сформировать высокоэффективные коммуникации, как внешние, так и внутренние, способные быстро реагировать на изменения внешней среды и обращать эти изменения во благо организации. Поэтому формирование эффективной системы управления коммуникациями в организации в современных условиях становится важной и актуальной задачей, имеющей высокую научную и практическую значимость.
В основе функционирования любого предприятия лежит управление, а все функции управления связывает коммуникационный процесс, который имеет ярко выраженный информационный характер. Информационные потоки имеют тенденцию к постоянному увеличению, откуда следует, что без совершенствования коммуникационных процессов — эффективное управление невозможно. В организациях коммуникации представляют собой сложную, многоуровневую систему, которая охватывает как саму организацию с ее элементами (внутренние коммуникации), так и внешнее окружение компании (внешние коммуникации).
Объект исследования – ООО «Балтийские Сюрвейеры-Восток»..
Предмет исследования – система управления коммуникациями в компании ООО «Балтийские Сюрвейеры-Восток».
Цель курсовой работы – анализ и разработка рекомендаций по совершенствованию коммуникационных процессов на примере компании ООО «Балтийские Сюрвейеры-Восток».
Исходя из цели исследования, в работе были поставлены следующие задачи:
— представить общую организационно-экономическую характеристику ООО «Балтийские Сюрвейеры-Восток»;
— провести анализ эффективности организационных коммуникаций ООО «Балтийские Сюрвейеры-Восток»;
— разработать рекомендации по совершенствованию коммуникационных процессов в ООО «Балтийские Сюрвейеры-Восток».
Используемые методы – сравнительный анализ; системный анализ; метод группировки и статистической обработки информации; табличный и графический метод представления информации и др.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Коммуникациям отводится важное место в организации по причине их огромного влияния на индивида и группы. Сложность коммуникационного процесса определяется наличием нескольких взаимосвязанных и взаимозависимых этапов, необходимых для того, чтобы мысли одного индивида были понятны другим.
Коммуникации – это процесс передачи информации от одного человека к другому, важный способ доведения идей, мыслей, фактов, ценностей индивида до остальных людей.
Коммуникационные каналы и сети в структуре управления – это механизмы, обеспечивающие взаимодействие между элементами управленческой структуры (такими как подразделения, должности, отдельные сотрудники). Взаимодействие между элементами управленческой структуры образует ядро управленческого процесса.
Целью коммуникации является точное понимание принимающей стороной отправленного сообщения. Участие в коммуникации всегда принимают, как минимум, два лица: отправитель и получатель. Отправитель – это индивид (сотрудник), который имеет конкретные намерения, идеи и цель коммуникации. Получателем является индивид, который воспринимает сообщение получателя. В этом проявляется двусторонний характер коммуникативного процесса, представляющего собой способ достижения получателя сообщения отправителя.
Коммуникации в организации подразделяются на внешние и внутренние. Согласно масштабу коммуникации можно выделить массовую коммуникацию, коммуникацию среднего уровня, которая ограничивается масштабами группы организаций, локальную коммуникацию, внутригрупповую и межгрупповую коммуникацию. Межличностная коммуникация осуществляется между отдельными людьми, а внутриличностная коммуникация представляет собой внутреннее общение человека с собою.
Основной вид деятельности — организация перевозок грузов (63.40), зарегистрировано 5 дополнительных видов деятельности.
Положительным моментом является факт роста показателей выручки, прибыли от продаж и чистой прибыли. Численность работников предприятия по итогам за 2019 год составила 125 человек. В организации высокий коэффициент текучести, так за 2018 год коэффициент текучести составил 0,051, то есть уволились по собственному желанию 5,1% от среднесписочной численности. В 2019 году значение показателя несколько снизилось и составило 0,048.
Проанализировав некоторые аспекты системы управления в ООО «Балтийские Сюрвейеры-Восток», можно отметить много положительных моментов. В организации проводят общие собрания, собрания с руководителями, имеется доска объявлений, на которой прописаны стандарты, размещаются объявления о мероприятиях и т.д. В ООО «Балтийские Сюрвейеры-Восток» существует интервью при входе и выходе из компании (вольным способом), корпоративные мероприятия, подарки сотрудникам, скидка елки для детей, прибавка (от 5 лет работы), доска почета, конкурс лучший сотрудник.
Исследование коммуникационного менеджмента в ООО «Балтийские Сюрвейеры-Восток» выявило следующие его проблемы:
1. В системе коммуникаций существуют барьеры и шумы, в результате чего до сотрудников не доводится часть информации, или доводится в искаженном виде.
2. До сотрудников не в полной мере доводится информация о целях и планах развития компании.
3. У сотрудников недостаточно развита лояльность к компании, что выражается в высоком коэффициенте текучести кадров.
4. Используемые каналы коммуникаций не всегда соответствуют специфике работы сотрудников и позволяют правильно распорядиться полученной информацией.
5. Руководители предприятия не заинтересованы в обратной связи с сотрудниками.
6. Недостаточно активно используются электронные коммуникации.
Рекомендации по внедрению новых информационных систем и технологий для совершенствования коммуникаций в ООО «Балтийские Сюрвейеры-Восток» следующие:
— создание внутреннего корпоративного портала для сотрудников my.surveyor-Vostok;
— установка «живого чата» JivoSite на сайте компании;
— тренинг «Деловой этикет» для работников ООО «Балтийские Сюрвейеры-Восток».
Все вышеобозначенные мероприятия позволят ООО «Балтийские Сюрвейеры-Восток» повысить эффективность коммуникационных процессов. Выполнение этих предложений значительно повысит экономические показатели работы предприятия.
Экономический эффект составит 3 468,85 тыс. руб. Каждый рубль, потраченный на совершенствование коммуникационных процессов, принесет ООО «Балтийские Сюрвейеры-Восток» 42,5 руб. прибыли. Экономическое обоснование некоторых мероприятий показало, что даже при приблизительном расчете предприятие получает существенный экономический эффект. Следовательно, можно сделать вывод о том, что реализация мероприятий целесообразна.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 2. Анализ эффективности коммуникационных процессов ООО «Балтийские Сюрвейеры-Восток»
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика ООО «Балтийские Сюрвейеры-Восток»
ООО «Балтийские Сюрвейеры-Восток» ИНН 7841383410 ОГРН 1089847115379 зарегистрировано 21.03.2008 по юридическому адресу 191187, город Санкт-Петербург, Шпалерная улица, 7 лит. а, пом. 5 н.
Руководителем является генеральный директор Григорьев Виктор Алексеевич.
В выписке из ЕГРЮЛ в качестве учредителей указано 2 физических лица.
Организация состоит на учете в налоговом органе Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №10 по Санкт-Петербургу с 21 марта 2008 г., присвоен КПП 784101001. Регистрационный номер в ПФР — 088027094844, ФСС — 780406012678041.
Основной вид деятельности — организация перевозок грузов (63.40), зарегистрировано 5 дополнительных видов деятельности:
— деятельность железнодорожного транспорта (60.1);
— деятельность магистрального грузового железнодорожного транспорта (60.10.12);
— деятельность автомобильного грузового транспорта (60.24);
— аренда грузового автомобильного транспорта с водителем (60.24.3);
— предоставление прочих услуг (74.84).
Сложившаяся организационная структура исследуемого предприятия представлена на рисунке 1.Все вопросы по управлению Обществом находятся в компетенции Генерального директора, который соединяет и контролирует все функциональную активность компании и все процессы, связанные с ней.
В таблице 1 представлены основные технико-экономические показатели ООО «Балтийские Сюрвейеры-Восток».
За анализируемый период наблюдается снижение эффективности использования основных производственных фондов, показатель фондоотдача сократился с 2,47 до 2,04, при этом минимальное значение показателя было достигнуто в 2017 году. Факт снижения эффективности использования основных средств подтверждается и рассчитанным коэффициентом фондорентабельность, он сократился с 9,5 до 7,81%.

При этом следует отметить, что максимальное значение показателя пришлось на 2018 год – 10,76%. В качестве положительного момента можно отметить рост фондовооруженности с 836 до 1 766 тыс. руб./чел.
За анализируемый период наблюдается прирост объемов реализации услуг на 93,88%. При этом темп роста себестоимости был более высокий, показатель увеличился в 2,11 раза. Прирост выручки почти в два раза привел к увеличению валовой прибыли лишь на 31%, при этом максимальное значение показателя пришлось на 2018 год – 70 945 тыс. руб.
Наблюдается устойчивый рост коммерческих и управленческих расходов, причем максимальное значение коммерческих расходов пришлось на 2018 год. В целом показатели увеличились на 5 409 и 8 257 тыс. руб. соответственно. В результате рассмотренной совокупности факторов, прибыль от продаж выросла на 8 257 тыс. руб. Заметное влияние на итоговый финансовый показатель оказала динамика прочих доходов и расходов. Так, прочие доходы предприятия за анализируемый период снизились на 8 899 тыс. руб., а прочие расходы на 3 467 тыс. руб.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы