Курсовая с практикой на тему Коммуникационная политика ритейла
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы коммуникационной политики 5
1.1 Содержание и цель политики рекламной коммуникации 5
1.2 Виды рекламных коммуникаций 10
1.3 Этапы развития эффективной коммуникации 14
2. Анализ и оценка коммуникационой политики ОАО «Магнит» 22
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Магнит» 22
2.2 Анализ коммуникационной политики ОАО «Магнит» 30
2.3. Оценка коммуникационной политики ОАО «Магнит»…………………………33
Заключение……………………………………………………………………………………………..37
Список использованных источников и литературы 40
Введение:
Маркетинговые коммуникации являются неотъемлемой частью хозяйственной жизни компании, основой ее жизнедеятельности, своеобразной системой дыхания. И, к сожалению, в большинстве случаев коммуникативный аспект остается без внимания и идет своим чередом.
Современное состояние рынка характеризуется ростом важности и ценности информации. С возрастанием роли информации как в развитии общества в целом, так и в экономической сфере особенно возрастает значение эффективного управления коммуникативными процессами — передачи информации от источника к получателю с минимальными потерями.
Увеличиваются темпы роста компьютеризации общества, все большее количество информации становится доступным потребителю. Однако предприятия не могут увеличить объем своих коммуникаций пропорционально увеличению объема информации, доступной потребителю.
В таких условиях возрастает значение коммуникационной политики компании, и вопрос об эффективности использования потенциала коммуникативных инструментов становится наиболее актуальным.
Отсюда и актуальность данной работы – коммуникационной политикой компании необходимо управлять.
Объект открытое акционерное общество «Магнит»
Предмет коммуникационная политика компании.
Целью данной работы является теоретический анализ и разработка практических рекомендаций по совершенствованию управления коммуникационной политикой на примере ОАО «Магнит».
Задачи:
рассмотреть теоретические основы коммуникационной политики;
— определить содержание и цель рекламно-коммуникационной политики;
— рассмотреть виды рекламных коммуникаций;
— дать организационно-экономическую характеристику ОАО «Магнит»;
— проанализировать коммуникационную политику ОАО «Магнит»;
— оценить коммуникационную политику ОАО «Магнит».
Гипотеза мы предполагаем, что разработка комплекса маркетинговых коммуникаций позволить повысить эффективность коммуникационной политики фирмы.
Степень разработанности. При подготовке курсовой работы использовалась учебно-методическая, научная и специальная литература отечественных и зарубежных авторов, таких как Т. Амблер, И. Акулич, Т. И. Байбардина, Е. Голубкова, А. Дурович, Ф. Котлер, А. Семенов и др., Использованы также журнальные статьи о маркетинговой деятельности организации, а также бухгалтерская и статистическая отчетность ОАО «Магнит» за 2020-2021 годы.
Теоретические методы – анализ литературы и документов, синтез, сравнение, обобщение. Эмпирические методы – наблюдение,
Научная новизна Работа создана по той причине, что предлагается изменить существующий подход к процессу управления коммуникационной политикой и наблюдать его в уникальной взаимосвязи с другими процессами организации в уникальной взаимосвязи.
Практическая значимость заключается в том, что проведенный анализ коммуникационой политики может быть применен для повышения эффективности программ по продвижению товаров и услуг.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы и источников.
Заключение:
Проведенное в курсовой работе исследование позволяет сделать следующие выводы и предложения:
1. Коммуникационная политика предприятия представляет собой специфическое сочетание средств рекламы, личной продажи, стимулирование сбыта и связей с общественностью. Все эти инструменты компании используют для достижения рекламных и маркетинговых целей. Практика маркетинговой деятельности убеждает в том, что эффективная коммуникация возможна только при комплексном подходе.
Стимулирование сбыта – подразумевает использование многообразных средств воздействия, направленных на увеличение сбыта. Это разнообразные побудительные средства, призванные ускорить и увеличить продажи отдельных товаров потребителям или торговым посредникам. Различают стимулирование потребителей, стимулирование торговых посредников и стимулирование собственного персонала.
Роль стимулирования сбыта в современной экономической системе постепенно возрастает. Это связанно, прежде всего, со снижением эффективности рекламы из-за увеличения ее стоимости, чрезмерной насыщенности средств распространения информации и законодательных ограничений.
Поэтому мы рассмотрели роль и значение коммуникаций для розничной деятельности, характеризующие текущую ситуацию в ОАО «Магнит». В данной работе мы также определили, что основными способами создания имиджа компании и донесения до потребителей основной информации об оказываемых услугах являются реклама, общение с наличными и потенциальными клиентами, а также проведение специальных мероприятий по «связям с общественностью» (мы речь идет о контактах с финансовым сектором, СМИ, различными общественными структурами, а также государственными органами, которые могут прямо или косвенно влиять на деятельность компании).
Коммуникационная политика представляет собой целенаправленное воздействие на всех лиц, которые каким-либо образом общаются с компанией, используя средства массовой информации в целях продвижения услуг на рынке. Опыт крупнейших розничных компаний мира показывает, что с помощью развитой информационной службы можно значительно повысить уровень продаж розничной продукции. Поэтому руководство этих компаний просто обязано обратить внимание на этот аспект и выделить достаточно средств для формирования имиджа своей компании.
При реализации процесса рыночной коммуникации необходимо создать четкую программу в соответствии со стратегией организации, маркетинговыми планами и ее целями.
В первой главе курса были рассмотрены теоретические основы формирования маркетинговых коммуникаций:
— понятийный аппарат — коммуникации, комплексная коммуникативная политика, интегрированная рыночная коммуникация.
— охарактеризованы основные виды маркетинговых коммуникаций и их составляющие элементы.
Во второй главе кратко описывается розничная компания ОАО «Магнит», ее история, структура, характер развития на российском рынке, основные конкуренты и преимущества перед ними, сфера влияния компании и комплекс реализуемой коммуникационной политики. с ним.
ОАО «МАГНИТ» проводит коммуникационную политику через все виды рекламы, каналы личной коммуникации, например, общение с аудиторией по телевидению и радио, каналы неличной коммуникации, например СМИ, Интернет.
В настоящее время ОАО «Магнит» использует коммуникационную политику, включающую: рекламу, стимулирование сбыта и PR. Реклама в различных ее формах считается наиболее эффективной на современном рынке.
Обязательным условием эффективных продаж является планирование маркетинговых коммуникаций.
Основной товар ОАО «МАГНИТ» — продукты питания – находится в стадии зрелости, ему характерны большое количество модификаций и новых марок, увеличение качества товара и отлаженность производства, совершенствование сервиса, достижение максимума объема продаж. Но на этой стадии возможно обострение конкуренции, следовательно, необходимо проведение мероприятий по стимулированию сбыта достигают максимума эффективности.
В формировании товарной политики ОАО «Магнит» наблюдается все ускоряющийся переход к анализу потребностей рынка. В ценообразовании заметно тяготение к среднерыночным ценам, однако на товары, представленные только в магазинах ОАО «Магнит», устанавливается максимально высокая цена, которую может принять рынок.
ОАО «МАГНИТ» планирует удерживать свою устойчивую позицию на внутреннем рынке, и увеличить свою долю на нем, совершенствовать технику, применять передовые технологии, улучшать процесс производства, производить поиск более дешевых заменителей сырья и материалов. Таким образом, если создавать продукцию лучшего качества и продавать по ценам ниже, чем у конкурентов появится возможность заинтересовать новых потребителей, что в свою очередь приведет к повышению объема продаж. То же касается стратегии сервиса. Повышение качества обслуживания и уровня услуг, может сыграть положительную роль на рынке сбыта. Так же повышение качества обслуживания и выпускаемой продукции поможет бороться с имеющимися конкурентами.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы коммуникационной политики
1.1 Содержание и цель политики рекламной коммуникации
Маркетинг предполагает решение задачи создания и стимулирования спроса на товары с целью увеличения продаж, повышения их эффективности и общей рентабельности бизнеса. Коммуникационная политика, включающая в себя рекламу, стимулирование сбыта, политику обслуживания, прямые или личные продажи, организацию участия в выставках и ярмарках, товарный знак, фирменный стиль, упаковку, создание личных отношений между производителями и потребителями, работу со СМИ и т.д. предназначен для этой цели .
Реклама ускоряет продажу товаров, процесс превращения товаров в деньги, способствует ускоренному и успешному завершению процесса обращения денежных средств, т.е. процесса воспроизводства на уровне предприятия. Реклама может формировать и управлять спросом и рынками.
Реклама – это средство коммуникативной политики, основанное на использовании неличных форм общения, предназначенных для неопределенного круга лиц, которые осуществляются через платные СМИ с четко определенным источником финансирования, создают или поддерживают интерес и продвижение отдельного лица, юридическое лицо, продукт, идея или начинание .
Процессу купли-продажи товаров всегда предшествует процесс передачи определенных данных о товарах покупателю. Эффективная передача этой информации увеличивает скорость продажи товаров — в этом суть рекламы.
Реклама – это массовая коммуникация, которая влияет на формирование мнений и настроений, способствует укреплению привычек и навыков потребителя. Характерными чертами рекламы как инструмента рыночной коммуникации являются: публичность, убедительность, экспрессивность, безличность, однонаправленность, опосредованность.
В рамках маркетинговых коммуникаций реклама помогает решить определенные задачи :
1) стимулирование сбыта, информирование потенциальных покупателей о параметрах товара, ценах, способах использования, местах приобретения, продажи;
2) формирование спроса, формирование узнаваемости новых товаров, убеждение потребителей в переходе с одних товаров и услуг на более дорогие;
3) формирование и изменение имиджа фирмы, ее товаров и услуг, крупная реклама является символом имиджа производителя, его размеров и процветания;
4) обеспечение лояльности потребителей к продукции компании при сохранении их популярности.
Рекламные носители активно воздействуют на получателя информации. Рекламоноситель – это прием воплощения идеи рекламного обращения, связанный с использованием определенного вида стимула для кодирования информации в какой-либо материальной форме. Он определяет, с помощью каких раздражителей будет воздействовать на получателя рекламы, какие органы чувств должны быть задействованы.
Акустические средства рекламы – это прием воплощения идеи рекламного сообщения, связанный с передачей воздействия через слух реципиента (объявления по радио, личное обращение или телефон).
Преимуществами этого средства являются: скорость изготовления, низкая цена, доступность технологии создания. Недостатки: слабая выразительность, мимолетность контакта, невозможность передать большой объем информации.
Графические средства рекламы – это прием воплощения идеи рекламного сообщения, воздействующий на получателей рекламы посредством статического изображения, сопровождаемого текстовой информацией.
Преимущества этого носителя для рекламы заключаются в более широких художественных и информационных возможностях, о товаре или компании можно многое рассказать и проиллюстрировать рассказ рисунками и фотографиями, а также в долговечности, многократном использовании.
Рекламные носители, воздействующие на обоняние, нельзя использовать отдельно, поэтому их комбинируют с графическими формами. Они используются для тех продуктов, запах которых может усилить впечатление и является самой сутью продукта .
Наглядно-развлекательное средство рекламы – это прием воплощения идеи рекламного сообщения, воздействующий на адресатов с помощью образов, звуков и движений, способный привлечь внимание зрителей и запомниться.
Достоинствами данного рекламоносителя являются: выразительность, информативность, отображение объекта в движении. Недостатки: высокая цена, длительность создания рекламного сообщения, сложность создания.
Средства декоративной рекламы – получение идеи рекламного сообщения, воздействующего на адресатов с помощью декоративных предметов, украшающих интерьер или декоративное пространство. Характерным назначением средств декоративной рекламы является создание с их помощью образа «места», это может быть место продажи товаров (магазин или ярмарка), офис, помещение или территория, на которой проводится рекламное мероприятие.
Безусловными достоинствами этого средства рекламы являются способность привлекать внимание и украшать интерьер, создавать стиль; К недостаткам можно отнести: высокие производственные затраты, ограниченное место для рекламы и мимолетный контакт.