Курсовая с практикой на тему Коммуникационная политика предприятия: ее цели, задачи и средства функционирования(на конкретном примере)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. Теоретические аспекты формирования
коммуникационной политики предприятия.
1.1 Понятие маркетинга и его роль в деятельности
организации
1.2 Особенности коммуникационного маркетинга на
предприятии в современных условиях
Глава 2. Анализ эффективности коммуникационной
политики предприятия на примере ООО «Брэйнрус»
2.1 Анализ маркетинговых коммуникаций ООО «Брэйнрус»
2.2 Направления совершенствования коммуникационной
политики ООО «Брэйнрус»
Введение:
Тема курсовой работы
является достаточно актуальной, так как применение маркетинговых решений в
организации и стимулировании сбыта товаров и услуг позволяет предприятию
адаптироваться и удержать свои позиции в постоянно меняющейся конкурентной
борьбе на рынке. Основополагающей задачей маркетинговых коммуникаций выступает
донесение до целевой аудитории информации о продукте, конкурентных
преимуществах и отличиях бренда. В условиях усиления конкурентной борьбы на
рынках сбыта реализация мер по его стимулированию выступает необходимым
условием построения эффективной системы маркетинговых коммуникаций. При этом
основополагающая роль должна отводиться целям стимулирующих программ и
инструментам его осуществления.
Таким образом, управление
коммуникациями предприятия на основе концепции маркетинга является весьма
актуальной и значимой проблемой.
Целью данной курсовой
работы является анализ целей, задач и средств функционирования коммуникационной
политики предприятия на примере ООО «Брэйнрус».
Задачи курсовой работы:
— охарактеризовать понятие
маркетинга и его роль в деятельности организации;
— раскрыть особенности
коммуникационного маркетинга на предприятии в современных условиях;
— провести анализ
маркетинговых коммуникаций ООО «Брэйнрус»;
— разработать направления
совершенствования коммуникационной политики ООО «Брэйнрус».
Объектом исследования в данной
работе является ООО «Брэйнрус».
Предметом исследования
являются коммуникационная политика ООО «Брэйнрус».
В процессе исследования
были использованы общенаучные методы исследования: метод анализа литературы,
нормативно-правовой документации, анализ документов, метод обобщения, метод сравнения показателей, а также методы
экономического анализа.
Теоретической базой работы
явились труды отечественных и зарубежных ученых в области рекламы и маркетинга,
таких как Авдюкова А.Е., Архангельская А.С., Голубкова Е.Н., Ильин А.С., Котлер
Ф., Пономарева А.М., Сергиенко Е.С., Симоненко К.А., Шарков Ф.И. и другие.
Структура курсовой работы
состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Заключение:
Под маркетинговыми
коммуникациями в общем смысле следует понимать процесс передачи информации о
продукте целевой аудитории. Именно благодаря их использованию компании
предоставляют достоверную информацию о реализуемой ими на рынок продукции,
привлекают внимание потенциальных потребителей и оказывают целенаправленное
воздействие на их поведение. Под коммуникациями в маркетинге понимаются связи,
которые посредством различные средств воздействия образует компания со своей
внешней средой и ее представителями. В роли последних выступают
бизнес-партнеры, поставщики, потребители и пр. Согласно другому определению
маркетинговые коммуникации представляют собой совокупность сигналов, исходящих
от фирмы во внешнюю среду. Основополагающей задачей маркетинговых коммуникаций
выступает донесение до целевой аудитории информации о продукте, конкурентных
преимуществах и отличиях бренда.
Объектом практического
исследования являлось ООО «Брэйнрус» — официальный представитель Shazam,
Brainient и 5visions в России, Украине и Белоруссии. У компании два направления
— дополненная реальность и создание интерактивного видео контента (дополнение видеоформата
интерактивами).
В качестве основных
средств маркетинговых коммуникаций, а также методов продвижения своих услуг,
используются следующие: Интернет (сайт компании http://brainrus.ru);
продвижение в социальной сети facebook; на различных тематических выставках и
конференциях за счет кейсов, выстраивания отношений с клиентами (личные
продажи). Среди конференций и выставок можно отметить такие, как: «День бренда»
— ежегодная профессиональная бизнес-конференция, посвященная актуальным
вопросам брендинга, маркетинга и рекламы; AdIndex City Conference –
конференция, посвященная новым идеям и взглядам на устоявшиеся тренды в области
рекламы и маркетинга и течения, которые еще только формируются. Упаковка, на
которой размещен код, различные рекламные носители в магазине – являются сами
по себе рекламой компании.
Количество конкурентов и
их относительные размеры — основные и самые крупные конкуренты: «RedMadRobot»,
«Interactive Lab» и «Modum Lab» и др. Как видно из проведенного анализа, все
конкуренты активно используют как продвижение в Интернет, как в социальных
сетях, так и через собственные корпоративные сайты. Таким образом, можно
сделать вывод, что продвижение, которое сейчас использует ООО «Брэйнрус», не
достаточно активно. В единственной группе в социальной сети facebook ООО
«Брэйнрус» отсутствует вовлеченность аудитории, подписчикам неинтересно
заходить туда, что отражается на показателях лайков и комментариев.
Предлагаются следующие
мероприятия, направленные на повышение эффективности маркетинговых коммуникаций
ООО «Брэйнрус» в связи с выявленными недостатками:
— разработка формы
обратной связи на сайте компании, за счет внедрения «живого чата» JivoSite;
— более активное
использование в качестве рекламной площадки видеохостинга YouTube;
— организация ежегодной
викторины ко дню рождения ООО «Брэйнрус» с трансляцией в аккаунте компании на
канале YouTube, а также сопровождением фотосессии для новостной ленты сайта;
— организация и
проведение PR-акции (социальная акция «Ничего лишнего) с анонсированием ее в
аккаунте компании на канале YouTube, а также провести фотосессию для новостной
ленты сайта ООО «Брэйнрус».
Предлагаемые рекомендации
позволят повысить узнаваемость предприятия, сформировать благоприятный имидж в
глазах общественности, увеличить лояльность клиентов к бренду. Все это
обеспечит предприятию дополнительные конкурентные преимущества на рынке услуг в
области интерактивных решений в сфере дополненной и виртуальной реальности
(AR/VR).
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты формирования коммуникационной
политики предприятия
1.1 Понятие
маркетинга и его роль в деятельности организации
маркетинга и его роль в деятельности организации
В рамках мирового
хозяйства значение маркетинга играет большую роль, так как ни одна фирма не
может наладить эффективную работу на рынке без его использования. В условиях
современной высококонкурентной рыночной среды успеха можно достичь только в том
случае, если «слушать покупателя». Удовлетворив наибольшее количество
потребностей, можно повысить эффективность деятельности компании, ориентируясь
на методы, функции, цели и задачи маркетинга.
В настоящее время принято
выделять порядка пяти базовых концепций организации маркетинговой деятельности.
В общем виде они представлены на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 — Основные концепции
маркетинговой деятельности [14, с. 66]
Данный подход к
структуризации концепций маркетинговой деятельности считается классическим.
Основополагающей целью
маркетинговой деятельности считается обеспечение коммерческого успеха бизнеса,
в основе которого, так или иначе, лежит ориентация на рынок в целом и на его
потребителей в частности. Как и сам маркетинг, маркетинговая деятельность
выполняет ряд функций, определяющих ее сущностной содержание. В общем смысле
под ними следует понимать ключевые правила, направления работы фирмы,
отражающие сущность ее подхода к организации и реализации маркетинговой
деятельности, построения и ведения бизнеса в целом.
Маркетинговая
деятельность выполняет ряд важнейших функций в маркетинге. В общем виде их
совокупность представлена на рисунке 1.2.