Курсовая с практикой на тему Коммерческий проект: сущность и стратегии реализации (на примере ООО «Кувандык 365»).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Теоретические основы управления коммерческими проектами. 5
1.1 Сущность и классификация коммерческих проектов. 5
1.2 Типы организационных структур управления коммерческим
проектом. 7
1.3 Методы управления проектами. 8
2 Анализ деятельности горнолыжного комплекса ООО «Кувандык
365». 14
2.1 Анализ коммерческой деятельности ООО «Кувандык 365». 14
2.2 Исследование конкурентов ООО «Кувандык 365». 16
2.3 Маркетинговый анализ ООО «Кувандык 365». 19
3 Рекомендации по
созданию коммерческого проекта для горнолыжного комплекса ООО «Кувандык 365». 25
3.1 Обоснование коммерческого проекта. 25
3.2 Структурный и процессный план проекта. 28
3.3 Содержание и продвижение проекта. 31
Заключение. 34
Список
использованных источников. 36
Введение:
Формирование
портфеля проектов в компании начинает играть все большую роль, особенно это
выражено в компаниях, где рынки являются крайне динамичными, а успех того или
иного проекта подвержен высокому уровню неопределенности. Менеджменту компании
важно знать, как отбирать проекты в зависимости от изменения стратегии
организации.
Для стабильного
развития компании, менеджмент должен обращать пристальное внимание на структуру
портфеля проектов, которая должен меняться в зависимости от этапа жизненного
цикла, на котором находиться компания. Например, на начальных этапах ЖЦО,
компания запускает большую часть проектов, направленных на улучшение основного
продукта и выстраивание бизнес-процессов, в дальнейшем фокус смещается в
сторону смежных и новых рынков. В зависимости от того, на каком уровне
находится компания одни и те же типы проектов могут быть как полезны, так и
вредны. В данной работе мы попытались найти ответ на вопрос: «Каким должно быть
управление проектами в компании на
разных этапах жизненного цикла?». Также важно привести в соответствие подход к
управлению портфелем проектов с типами проектов внутри портфеля, например для
портфелей с проектами, имеющими высокий уровень неопределенности, подходят
гибкие методологии управления портфелем проектов, которое позволяют быстро
реагировать на изменения внешней и внутренней среды.
Согласно PMBoK 5,
проект представляет собой временную организацию, предназначенную для создания
уникального продукта, услуги или продукта. Временная природа проектов относится
к определенному началу и концу. Окончание выполняется, когда цели проекта
достигнуты или проект завершен, потому что цели не могут быть достигнуты или
проект больше не нужен.
Объект исследования: горнолыжный комплекс ООО «Кувандык 365».
Предмет исследования: разработка и реализация коммерческого проекта для ООО «Кувандык
365».
Цель исследования – разработать рекомендации по созданию коммерческого проекта для
горнолыжного комплекса ООО «Кувандык 365».
Исходя из заявленной цели, в курсовой работе ставятся
следующие задачи исследования:
1. Изучить сущность и классификация коммерческих
проектов.
2. Охарактеризовать типы организационных структур
управления коммерческим проектом.
3. Исследовать методы
управления проектами.
4. Проанализировать конкурентоспособность ООО
«Кувандык 365».
5. Провести маркетинговый анализ ООО «Кувандык 365».
6. Разработать рекомендации по созданию коммерческого проекта для
горнолыжного комплекса ООО «Кувандык 365».
Теоретическая
значимость исследования: в работе предлагается решение теоретического
и практического вопроса, касающегося разработк
коммерческого проекта ООО «Кувандык 365». В исследовании рассмотрены подходы к
построению клиентурных отношений в гостиничной индустрии с помощью внедрения чат-ботов. Сформулированные выводы помогут поспособствовать
углублению научных разработок в области увеличения
конкурентоспособности гостиничной индустрии.
Практическая значимость
исследования обусловлена актуальностью
рассматриваемых вопросов, возможностью применения их на практике: в гостиничной
индустрии для увеличения клиентской лояльности.
Методы исследования:
— теоретические: анализ, обобщения
и синтез научной и методической литературы по проблеме исследования;
— практические: анализ цифровых
данных, анкетирование.
Структура исследования.
Работа состоит из введения, трех глав, состоящих из 9 параграфов, заключения,
библиографического списка из 18 источников.
Заключение:
Коммерческий проект — это
определенная программа или список мер для создания организации, которая
направлена на получение прибыли в дальнейшем. Для характеристики проекта также
подходит бизнес-план, так как это тоже своеобразная инструкция для создания
организации, и он тоже направлен на получение прибыли. Главным отличием от
некоммерческого проекта является основная цель создания. Это прибыль, в
некоммерческом проекте она отходит на второй план.
Важнейшее
место в структуре современного менеджмента в России занимает проектное
управление. Практика последних лет показала наметившуюся тенденцию постоянного
роста потребностей различных организаций в использовании принципов и систем
управления проектами, а также в специалистах в этой области.
На
предприятии ООО «Кувандык 365» по
сравнению с конкурентами имеется ограниченный ассортимент услуг, в отличие от
конкурентов, ассортимент которых расширен за счет предоставления ряда
дополнительных услуг.
На предприятии ООО «Кувандык 365», применяется стратегия
«Оставить все без изменений». Это тоже
стратегия, и, как всякая другая стратегия, она может быть хорошо обоснована
исследованиями внутренней и внешней среды. Как правило, это означает, что
компания будет поставлять тот же продукт тем же покупателям, и нежелание
осуществления изменений не является одновременно угрозой существованию
организации.
Проблемами обеспечения конкурентоспособности ООО «Кувандык 365» в соответствии с
проведенным анализом являются:
1. Недостаток внимания к
рекламному продвижению.
2. Слабый имидж.
3.
Неэффективная работа сайта компании.
4.
Неэффективная система управления персоналом.
Для горнолыжного комплекса
предлагается реализация коммерческого проекта по приобретению чат-ботов для
удаленного обслуживания клиентов.
С помощью чат-ботов
появится возможность предоставления максимально персонализированного подхода на
всех стадиях поездки: начиная с бронирования гостиницы и заканчивая
взаимодействием во время и даже после поездки.
Чат-бот сможет собирать
информацию о госте, взаимодействуя с ним на каждом этапе путешествия; таким
образом, все эти полезные данные будет возможно автоматизировать и использовать
во время следующих визитов посетителя.
При осуществлении работ по
внедрению ИСПР на предприятие, могут возникнуть риски, которые повлияют на
осуществление проекта. Для этого нужно идентифицировать риски, оценить и
принять меры по их устранению.
Идентификация рисков
проекта:
1. Срыв
сроков проекта (увеличение сроков проекта);
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические основы управления коммерческими
проектами 1.1 Сущность и классификация коммерческих проектов Коммерческий проект — это
определенная программа или список мер для создания организации, которая
направлена на получение прибыли в дальнейшем. Для характеристики проекта также
подходит бизнес-план, так как это тоже своеобразная инструкция для создания
организации, и он тоже направлен на получение прибыли. Главным отличием от
некоммерческого проекта является основная цель создания. Это прибыль, в
некоммерческом проекте она отходит на второй план [9].
Управление проектом:
представляет собой методологию организации, планирования, руководства,
координации человеческих и материальных ресурсов на протяжении жизненного
цикла проекта, направленную на эффективное достижение его целей путем
применения системы современных методов, техники и технологий управления для
достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ,
стоимости, времени, качеству.
Современная
концепция управления проектами основана на понимании концепции проекта,
которая, в свою очередь, представляет собой не только объект лидерства с
конкретными функциями, но и общую особенность сущности, как фундаментальную
особенность управления проектами. Исходя из этого, можно сделать вывод, что на
русском языке определение концепции проекта не раскрывается должным образом,
поскольку оно четко отличает управление как вид деятельности, который, как
правило, не отличается от любого другого руководства, и предметом этой
деятельности является проект, который испытывает лидерство. Чтобы получить
точное понимание термина «проект», мы выделяем ряд общих функций, которые
характеризуют эту концепцию [16]:
1) Проект
направлен на достижение конкретных целей.
2) Проект
включает скоординированную реализацию непрерывных действий.
3) проект
имеет ограниченную продолжительность во времени, с определенным началом и
концом;
4) Проект в
какой-то степени уникален.
Таким
образом, проект представляет собой системный комплекс плановых (экономических,
технологических, организационных и др. документов, содержащих сложную системную
модель действий для достижения исходной цели). Проект представляет собой
полноценную модель действий, выступающую в качестве комплексного плана.
Консолидированный контент в управлении проектом заключается в том, что проект
подлежит разработке и реализации.
Проект — это временная
компания, целью которой является создание уникального продукта, услуги или
результата. Временный характер проекта указывает на конкретное начало и конец.
Конец наступает, когда цели проекта достигнуты или когда проект прекращен,
потому что цели не будут или не могут быть достигнуты, или когда проект больше
не нужен [12].
Функции управления проектом
включают: планирование, контроль, анализ, принятие решений, составление и
сопровождение бюджета проекта, организацию осуществления, мониторинг, оценку,
отчетность, экспертизу, проверку и приемку, бухгалтерский учет,
администрирование.
Типы проектов:
Малые проекты допускают ряд
упрощений в процедуре проектирования и реализации, формировании команды
проекта (можно просто кратковременно перераспределить интеллектуальные, трудовые
и материальные ресурсы). Вместе с тем затруднительность исправления допущенных
ошибок в связи с дефицитом времени на их устранение требует весьма тщательного
определения объемных характеристик проекта, участников проекта и методов их
работы, графика проекта и форм отчета, а также условий контракта.
Примеры типичных малых
проектов: опытно-промышленные установки, небольшие (часто в блочно-модульном
исполнении) промышленные предприятия, модернизация действующих производств
[25].
Мегапроекты — это целевые
программы, содержащие множество взаимосвязанных проектов, объединенных общей
целью, выделенными ресурсами и отпущенным на их выполнение временем. Такие
программы могут быть международными, государственными, национальными,
региональными (например, развитие свободных экономических зон, республик, малых
народностей Севера и т. д.), межотраслевые (затрагивать интересы нескольких
отраслей экономики), отраслевые и смешанные. Как правило, программы
формируются, поддерживаются и координируются на I верхних уровнях управления:
государственном (межгосударственном), республиканском, областном, муниципальном
и т. д. [14]
Наиболее характерные примеры
отраслевых мегапроектов — проекты, выполняемые в топливно-энергетическом
комплексе — и, в частности, нефтегазовой отрасли.
Сложные проекты
подразумевают наличие технических, организационных или ресурсных задач,
решение которых предполагает нетривиальные подходы и повышенные затраты на их
решение. Естественно, на практике встречаются «скошенные» варианты сложных проектов
с преобладающим влиянием какого-либо из перечисленных видов сложности —
например, использование нетрадиционных технологий строительства, значительное
число участников проекта, сложные схемы финансирования и др. — все это суть
проявления сложности проектов.
Краткосрочные проекты обычно
реализуются на предприятиях по производству новинок различного рода, опытных
установках, восстановительных работах. На таких объектах заказчик обычно идет
на увеличение окончательной (фактической) стоимости проекта, против
первоначальной, поскольку более всего он заинтересован в скорейшем его
завершении [7].
Бездефектные проекты в
качестве доминирующего фактора используют повышенное качество.
Обычно стоимость
бездефектных проектов весьма высока и измеряется сотнями миллионов и даже
миллиардами долларов (например, атомные электростанции).
Международные проекты обычно
выделяются значительной сложностью и стоимостью. Их отличает также важная роль
в экономике и политике тех стран, для которых они разрабатываются [2].
Эти проекты обычно основаны
на взаимодополняющих отношениях и возможностях партнеров. Нередко для решения
задач таких проектов создаются совместные предприятия, объединяющие двух или
более участников для достижения некоторых коммерческих целей под определенным
совместным контролем. При этом каждый партнер вносит свой вклад и определенным
образом участвует в прибылях.