Курсовая с практикой Экономические науки Проектное финансирование

Курсовая с практикой на тему Коммерческий анализ проекта и его роль при проектном финансировании

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1.Теоретические основы организации проектного финансирования 5
1.1 Проектное финансирование как инструмент реализации долгосрочных инвестиционных проектов 5
1.2.Основные виды и принципы проектного анализа 10
2.Особенности коммерческого анализа проекта на современном этапе развития экономики РФ 15
2.1. Сущность и порядок коммерческого анализа проекта 15
2.2 Коммерческий анализ проекта на примере ООО «АйТи» 21
Заключение 34
Библиографический список 36

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы определяется, прежде всего, тем, что в современных условиях экономического развития общества в России существуют объективные предпосылки для развития проектного финансирования, которое считается одним из наиболее востребованных кредитных продуктов со стороны компаний, осуществляющих масштаб-ные проекты: для таких проектов механизмы традиционного инвестирова-ния и корпоративного кредитования по определению недостаточны. В то же время эти процессы сдерживаются в первую очередь несовершенством банковской системы и недостаточной капитализацией банковского сектора, а также существующими недостатками действующего российского законо-дательства, которые выражаются в проблемах адекватного юридического сопровождения кредитно-инвестиционной деятельности в связи с низкой совместимостью российской правовой системы с правовыми системами, на которых основана международная практика проектного финансирования.
Актуальность рассматриваемой темы определила цель курсовой ра-боты, которая заключается в выявлении роли коммерческого анализа про-екта при проектном финансировании.
Объектом исследования выступает проектное финансирование как инструмент реализации долгосрочных инвестиционных проектов.
Предмет исследования составляют особенности коммерческого ана-лиза как средства обеспечения проектного финансирования.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих за-дач:
— рассмотреть проектное финансирование как инструмент реализации долгосрочных инвестиционных проектов ;
— исследовать основные виды и принципы проектного анализа;
— раскрыть сущность и порядок коммерческого анализа проекта;
— провести коммерческий анализ проекта на примере ООО «АйТи».
Новизна настоящей курсовой работы состоит в сравнении проектно-сметного метода и метода «сверху-вниз» при коммерческой оценке проекта для проектного финансирования.
Цель и задачи исследования определили структуру курсовой рабо-ты: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использо-ванных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итоги проведенного исследования можно сделать следую-щие основные выводы.
При оценке инвестиционных проектов принято использовать только методы финансовой оценки. Однако процесс принятия инвестиционных решений является сложным и должен учитывать качественные аспекты, ко-торые трудно измерить. Финансовые методы должны использоваться только в качестве руководства, и следует также учитывать другие факто-ры, которые могут повлиять на анализ неопределенности.
Коммерческий анализ при оценке проектов касается применения стратегических принципов маркетинга. На самом деле, коммерческие ас-пекты направлены не только на восприятие вероятности того, что проект переживет конкурентные силы на своем рынке, но и на изучение того, как эти аспекты могут помочь внести финансовые коррективы, повышающие жизнеспособность проекта. Адекватный анализ должен принести знание коммерческих факторов, которые имеют решающее значение для успеха проекта, то есть он должен найти элементы конкурентоспособности, кото-рые могут привести проект к успеху. Оценка проекта должна выявлять не-достатки в работе компании, на рынке, где проект будет стремиться занять свое место, и развивать соответствующие компетенции рынков, чтобы пре-взойти конкурентов и соответствовать ожиданиям рынка.
При оценке проекта следует анализировать все факторы, которые могут повлиять на успех проекта, а не только финансовые аспекты. Следу-ет помнить, что финансовые прогнозы, определяющие финансовую жизне-способность проектов, основаны на оценках, которые, в свою очередь, ос-нованы на коммерческих решениях.
Анализ проекта должен учитывать коммерческие факторы, которые имеют решающее значение для успеха проекта и найти элементы конку-рентоспособности, которые могут привести проект к положительному ре-зультату. В этой области анализа, важно знать и адекватно определять рынок проект намерен служить. Это, таким образом, имеет отношение к сегменту рынка с целью выявления потенциальных клиентов и выполнения конкурентов и их продукции.
На следующем этапе следует выбрать целевой рынок для проекта, выбрав рыночное размещение, предназначенное для проекта. С учетом намеченных целей и выбранных вариантов для проекта должна быть сформулирована комплексная стратегия маркетинга, которая приведет к реальным результатам. Как таковые, должны быть прогнозы продаж и движения денежных средств, которые позволяют оценить эффективность, связанную с проектом.
Коммерческий анализ является третьей более важной областью оцен-ки проекта после стратегического и технического анализа. Анализ должен включать изучение потребностей рынка, способность использовать воз-можности, анализ потенциала компании, определение соответствующего рынка, выбор рынка, оценку размера рынка и определение продуктовой политики. Для минимизации рисков, связанных с коммерческой сферой, компании используют следующие процедуры: понимание потребностей клиента, тщательный анализ клиента, анализ рынка продукта, понимание компании и ее целей и дифференциация продукта
На основании проведенного анализа деятельности ООО «Айти» был сделан вывод о том, что рассматриваемая организация несмотря на свою молодость является быстроразвивающейся и перспективной. В рамках курсовой работы был рассмотрен проект компании, являющийся старта-пом, оценка которого показала его целесообразность и коммерческую эф-фективность.

   

Фрагмент текста работы:

 

1.Теоретические основы организации проектного финансирования
1.1 Проектное финансирование как инструмент реализации долго-срочных инвестиционных проектов

В современных рыночных условиях для формирования основного капитала предприятий с целью повышения эффективности производства в мире используются различные источники и инструменты финансирования. Среди наиболее распространенных инструментов — стратегия самофинан-сирования, использование долгового финансирования, средств научных фондов, спонсорство, бюджетное финансирование, инвестиционный нало-говый кредит, проектное финансирование и финансовый лизинг. Важной составляющей развития предприятий является реализация инновационных проектов, в основе которых, как правило, лежат инновации, позволяющие радикально решить проблемы, актуальные для предприятия. В масштабах таких проектов гораздо больше возможностей для текущей деятельности предприятия по совершенствованию технологии производства, а потому требуют значительного финансирования. Поэтому особое внимание следу-ет уделить такому механизму привлечения финансовых ресурсов на пред-приятие для формирования основного капитала, как проектное финанси-рование, роль которого в мире растет.
«Проектное финансирование (как вид финансирования реальных ин-вестиций) оказалось довольно успешным способом привлечения средств предприятиями для финансирования инвестиционных проектов в развитых странах» .
Несмотря на широкое применение схем финансирования проектов в мире, ученые и практики видят его суть по-разному. Хорошо, исследова-тель. Кучеренко трактует проектное финансирование как способ мобили-зации различных источников финансирования, инструмент перераспреде-ления рисков между субъектами инвестиционного процесса. А. Гутников утверждает, что «проектное финансирование основывается на жизнеспо-собности проекта без учета платежеспособности его участников» . А.И. Лумпов и А.А. Лумпов считают, что «проектное финансирование — это ме-тод финансирования инвестиционных проектов, при котором основным обеспечением, предоставляемым банковским кредитом, является сам про-ект» .
Проектное финансирование предполагает анализ полного жизненно-го цикла проекта. Как правило, анализ затрат и вложений используется для определения того, являются ли экономические выгоды проекта боль-ше, чем экономические затраты. Анализ особенно важен для долгосроч-ных проектов капитальных затрат роста. Первым шагом анализа является определение финансовой структуры, соотношения собственного и заемно-го капитала, которая будет использоваться для финансирования проекта. Затем производится оценка экономических выгод проекта, и определяется будут л выгоды от реализации данного проекта, и не перевесят ли затраты по проекту возможную прибыль.
Выделяют следующие виды проектного финансирования :
— без права регресса банка (безрезультатное финансирование), то есть возможность регрессивных претензий к компаниям, участвующим в проек-те, практически полностью исключена; заемщик не имеет активов для обес-печения возврата заемных средств; выплата процентов и погашение креди-тов гарантируется движением денежных потоков (денежных потоков) и ак-тивами самого проекта; это тип «чистого» проектного финансирования в соответствии с приведенным выше определением; это самая рискованная схема финансирования и, следовательно, самая дорогая для проектной компании;
— с ограниченным регрессом банка (ограниченное регрессное финан-сирование), в то время как сама проектная компания имеет частичное обеспечение или была предоставлена третьими лицами (например, спонсо-рами проекта); это наиболее распространенный тип финансирования про-ектов;
— с полным регрессом банка к заемщику (полное регрессное финан-сирование) или традиционное кредитование, то есть инициатор проекта отражает проект в своем балансе и несет полную ответственность за воз-врат заемных средств.
Спонсор (организация, которой требуются финансы для финансиро-вания проектов) может выбрать финансирование нового проекта с исполь-зованием двух альтернатив
Новый проект инкорпорируется во вновь созданную хозяйственную организацию — СПВ и финансируется за пределами баланса (проектное финансирование
Вариант 1 означает, что спонсоры используют все активы и денеж-ные потоки от существующей фирмы для обеспечения дополнительного кредита, предоставляемого кредиторами. Если проект не будет успешным, все остальные активы и денежные потоки могут служить источником по-гашения для всех кредиторов (старых и новых) объединенного предприя-тия (существующая фирма плюс новый проект).
Альтернатива 2 означает, что новый проект и существующая фирма живут двумя отдельными жизнями. Если проект не увенчается успехом, кредиторы проекта не имеют никаких (или весьма ограниченных) требова-ний в отношении активов и денежных потоков фирмы-спонсора. Суще-ствующие акционеры затем получают выгоду от отдельного включения нового проекта в SPV.
«Участвуя в проекте финансирования предприятия, каждый спонсор проекта преследует четкую цель, которая отличается в зависимости от типа спонсора. Иными словами, в таких сделках очень часто участвуют четыре типа спонсоров».
Промышленные спонсоры рассматривают проект как интегрирован-ный или каким-то образом связанный с основным бизнесом
Общественные спонсоры – центральные или местные органы власти, муниципалитеты и государственные компании, основные задачи которых сосредоточены вокруг оптимизации социальной структуры общества.
Подрядчик/спонсоры – которые разрабатывают, строят или управ-ляют заводами и заинтересованы в участии в инициативе путем предостав-ления акционерного капитала и субординированного долга
Финансовые спонсоры/инвесторы берут на себя часть инициативы проектного финансирования преследуя цели вложения финансов в высоко-доходные сделки. Они имеют высокую склонность к риску и стремятся к существенной отдаче от инвестиций.
Структура типичного механизма финансирования проектов пред-ставлена на рисунке 1.

Рис. 1. Структура проектного финансирования

Итак, структура проектного финансирования предполагает следую-щие шаги:
1. Спонсор учреждает и инвестирует капитал в проектную компанию, которая будет выступать в качестве заемщика.
2. Проектная компания заключает контракты с различными сторо-нами, участвующими в проекте.
3. Проектная компания подписывает кредитный договор с финансо-выми институтами, а также заимствует средства для завершения и эксплуа-тации проекта.
4. Проектная компания использует денежные потоки, которые гене-рируются из проекта для погашения кредита.
Следует отметить, что отличительной чертой проектного финансиро-вания является возможность привлечения широкого круга участников24 , которые обычно связаны сложными и многосторонними договорными от-ношениями. В то же время организационные формы участия могут быть разными: корпорация, компания, дочерняя компания, совместное пред-приятие и тому подобное. Мотивировкой для участия в проекте может стать просто ожидание дохода от дальнейшей продажи продукции. Одна-ко зачастую мотивация заключается в трудоустройстве на дальнейшую переработку основного продукта проекта или в гарантии источников по-ставки необходимых средств для основной деятельности. Экономическая цель участников — реализация проекта в течение определенного периода времени32 в рамках согласованного бюджета и в соответствии с утвер-жденными техническими условиями; получение прибыли. Сегодня проект-ное финансирование является одной из наиболее распространенных форм привлечения и организации инвестиций в реальный сектор экономики как в промышленно развитых, так и в новых индустриальных странах, а также в развивающихся странах. В рамках схемы финансирования проектов осуществляется значительное число проектов с общим объемом финанси-рования до 100 млн. долл. США каждый.
Одним из основных преимуществ проектного финансирования явля-ется то, что оно предусматривает внебалансовое финансирование проекта, которое не влияет на кредит акционеров или государственного заказчика, и перекладывает часть проектного риска на кредиторов, в обмен на что кредиторы получают более высокую маржу, чем при обычном корпора-тивном кредитовании.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы