Курсовая с практикой на тему Коммерческие риски в современной торговле и пути их снижения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РИСКИ КАК НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ ЭЛЕМЕНТ В СОВРЕМЕННОЙ ТОРГОВЛЕ 5
1.1. Понятие и порядок формирования рисков в сфере торговли 5
1.2. Классификация коммерческих рисков. Методы снижения риска 6
1.2. Источники и факторы риска 9
2. МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛНИЯ КОММЕРЧЕСКИМ РИСКОМ 13
2.1. Методы выявления риска 13
2.2. Оценка риска 15
2.3. Страхование риска 17
3. КОММЕРЧЕСКИЕ РИСКИ НА ПРИМЕРЕ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………………………………………19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Введение:
В любой сфере деятельности риск понимается как экономическая категория, которая отражает возможность возникновения неблагоприятной ситуации или неудачного исхода деятельности.
Добиваясь наибольшей эффективности организации и осуществления актов купли-продажи, предприниматель постоянно сталкивается с возможностью не только не получить ожидаемую прибыль, но и потерять то, что он уже имеет.
Это может быть вызвано различными причинами: и неблагоприятными природными условиями, и деятельностью конкурентов, и неумелыми действиями самого предпринимателя и др.
Следовательно, возникает необходимость оценить риск, постараться его предвидеть и снизить до минимума возможные отрицательные последствия. Если действия, сопряженные с риском, оказываются неизбежными, то нужно научиться, разумно, рисковать.
В настоящий период времени проблема риска считается одной из ключевых в коммерческой деятельности частных компаний. В условиях рыночной экономики риски появляется на разных стадиях продвижения товаров и услуг как непосредственно внутри страны, где действуют компании, так и за ее пределами, в случае если фирмы реализовывают внешнеэкономическую частную деятельность.
Риск в условиях рынка становится признаком степени конкурентоспособности и стабильности компаний. Но конкурентоспособная рыночная сфера приводит, с одной стороны, к увеличению вероятности разорения компаний и уменьшению степени их защищённости, а с другой стороны – считается двигателем социально-экономического прогресса. Вероятностная сущность многочисленных рыночных ситуаций и их неясность регулярно порождает коммерческий риск.
Он может быть обусловлен различными факторами, по этой причине его исследование связано с раскрытием основных причин коммерческих рисков. При оценке рисков выявляют величину неблагоприятных финансовых последствий – в первую очередь, размер не до получения прибыли или даже убытка.
Целью работы является изучение сущность, виды и методы выявления коммерческого риска в торговле.
Задачи:
— раскрыть сущность рисков, как неотъемлемого элемента в современной торговле;
— исследовать методы организации и управления коммерческим рисков;
— исследовать коммерческий риск на примере торговой организации.
Предметом работы являются процессы управления коммерческим риском в торговой сфере.
Объектом работы являются коммерческие риски торговой сферы.
Заключение:
Подводя итоги работы напрашивается вывод, что риски в значительной степени зависят от внешних факторов. Для эффективного управления рисками важно, чтобы все возможные факторы, оказывающие влияние на общий уровень финансового риска, были выявлены, идентифицированы, проанализированы и ранжированы по важности.
В проделанной работе были изучены и разобраны понятия и виды предпринимательских рисков, сущность системы управления рисками. Во второй главе был проведен финансовый анализ оптового предприятия ООО «Флора»: рассчитаны показатели рентабельности, ликвидности и финансовой устойчивости.
Анализ показал, что наиболее ликвидные активы не покрывают наиболее срочные обязательства, что означает невозможность своевременной оплаты текущей задолженности перед кредиторами. Также следует отметить то, что показатели финансовой устойчивости не соответствуют нормативным:
а) высокая доля кредиторской задолженности (собственный капитал составляет 24%);
б) коэффициент текущей ликвидности имеет значение 1,31, то есть не укладывается в нормативные значения;
в) величина полученной чистой прибыли снизилась по сравнению с предыдущим годом на сумму 50 тыс. руб. и составила 668 тыс. руб.;
г) рентабельность продаж так же снизилась по сравнению с предыдущим годом на 0,84 и составила 4,9;
В результате исследования объекта работы, его состояния, был сделан вывод о том, что предприятие должно в первую очередь стремиться к увеличению уровня ликвидности, что позволит снизить риск неплатёжеспособности предприятия, затраты на приобретение продукции, что в конечном итоге повысит уровень рентабельности организации.
Предлагаемые мероприятия позволяют снизить вероятность возникновения таких рисков как –ухудшение финансового состояния и потеря платежеспособности, а также потеря рентабельности предприятия, доводя их значения до приемлемого уровня. Таким образом, внедрение данных мероприятий будет безопасным в плане риска и экономически эффективным для ООО «Флора».
Фрагмент текста работы:
1. РИСКИ КАК НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ ЭЛЕМЕНТ В СОВРЕМЕННОЙ ТОРГОВЛЕ
1.1. Понятие и порядок формирования рисков в сфере торговли
Наибольшее воздействие на хозяйственную деятельность торговой организации оказывают риски, которые связаны с поставщиками, во многом они определяются тем, что присутствует финансовая нестабильность поставщика, плохо налаженная деятельность персонала, невозможность обеспечения необходимых объемов производства, качество реализуемых продукций, в том числе, нарушаются контрактные обязательства .
В некоторых случаях есть риски дополнительной конкуренции, когда поставщики сами реализовывают собственную продукцию в формате розничной торговли по сниженной цене или, когда предоставляет собственную продукцию для того, чтобы продать конкурирующей торговой организации.
Реализация данных рисков может обернуться упущенной выгодой, высокими издержками, а также ухудшением репутации.
Деятельность любых предпринимателей всегда является сопряженной с коммерческими рисками. Это обусловлено тем, что почти все управленческие решения субъекты всегда принимают в условии неопределенности – из нескольких вариантов он выбирает лишь один, экономически выгодный для него.
Риски – является одними из неизбежных и крайне важных элементов любой предпринимательской деятельности. Она реализуется под влиянием многих факторов и ориентирована на то, чтобы достигать конкретные цели, требующих от субъектов определенной активности в принятии решений. Рассмотрим далее особенности коммерческих рисков предприятия.
Коммерческий риск – является вероятностью того, что возникают неблагоприятные условия или достигается неудачный результат деятельности. Имея стремление к максимальной результативности в собственной работе, предприниматели регулярно сталкиваются с рисками не только получения прибыли, но и вообще потери всего.
Такая ситуация может обуславливаться разными обстоятельствами. В их числе и неблагоприятный климат в регионе, и действия конкурентов, и принятие неудачных управленческих решений самим субъектом. Во избежание негативных явлений в предпринимательской деятельности проводится оценка коммерческого риска. Она позволяет предотвратить или минимизировать отрицательные последствия. Если действия субъекта неизбежно связаны с коммерческим риском, то необходимо научиться рисковать разумно.
1.2. Классификация коммерческих рисков. Методы снижения риска
В коммерческой деятельности могут быть следующие последствия риска :
Материальные. Предприятие может потерять сооружение, сырье, материалы.
Финансовые. У компании могут возникнуть непредвиденные штрафы.
Трудовые. Если на предприятии недостаточно эффективно организована работа персонала, возможны простои, уход квалифицированных специалистов и пр. Ошибки в управленческой деятельности могут повлечь ущерб здоровью и жизни граждан, вред природе и т. д.
Степень вероятности не достижения запланированных результатов определяется посредством:
Статистического метода. В его основе лежат приемы математической статистики, а также показатели финансово-хозяйственной деятельности фирмы.
Экспертного метода. При его использовании учитываются разные факторы, прогнозируется вероятность возникновения тех или иных потерь.
В ходе коммерческой деятельности предприятие сталкивается с разными видами рисков. Существует общепринятая их классификация, в соответствии с которой выделяют :
Неизбежные риски. Их можно учесть заранее и переложить на страховую компанию, заключив соответствующий договор. Неизбежными считаются риски от хищений, аварий, перевозки продукции, стихийных бедствий, неисполнения договорных условий контрагентами, болезней сотрудников, небрежности, нечестности персонала.
Риски, обусловленные неизбежной неопределенностью. Речь о потерях вследствие непредсказуемого изменения показателя спроса, конъюнктуры ценных бумаг, моды, научно-технических достижений и пр.
Между тем это не единственная классификация, используемая предприятиями. В зависимости от фактора возникновения, коммерческие риски можно разделить на:
Природно-климатические. Они обуславливаются наводнениями, бурями, землетрясениями и пр.
Политические. Эти риски связаны с особенностями политической ситуации в государстве и деятельностью власти.
Еще одна большая группа – хозяйственные риски. К ним относят:
Вероятность случайной гибели товара или иного имущества вследствие аварии, кражи, пожара, невыполнения правил хранения, диверсии и т. д.