Курсовая с практикой на тему Коммерческая тайна организации и механизм ее обеспечения.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ НА
ПРЕДПРИЯТИИ.. 5
1.1. Понятие коммерческой тайны и ее режим на предприятии. 5
1.2. Мероприятия по защите коммерческой тайны на
предприятии как элемент обеспечения его экономической безопасности. 11
2 АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ЗАЩИТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
РФ.. 17
2.1. Российский опыт защиты коммерческой тайны на
предприятиях РФ.. 17
2.2. Практика защиты коммерческой тайны на примере ПАО
«Росбанк». 19
3 НАПРАВЛЕНИЯ ЗАЩИТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ ПРЕДПРИЯТИЙ РФ 22
3.1. Проблемы защиты коммерческой тайны в РФ.. 22
3.2. Формирование комплексной системы защиты информации на
предприятии 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 32
Введение:
Под коммерческой тайной понимают
право интеллектуальной собственности (ИС) на конфиденциальную информацию,
которая может быть продана или лицензирована. Ценность коммерческой тайны
заключается в том, что засекреченной информацией не обладают другие лица, кроме
определенного круга людей. Если такую информацию узнают все, то она потеряет
свою ценность. Как правило, любая конфиденциальная деловая информация, которая
обеспечивает предприятию конкурентное преимущество и неизвестна другим, может
быть защищена как коммерческая тайна.
Чтобы считаться коммерческой
тайной, информация должна:
— иметь коммерческую ценность,
потому что это секрет;
— быть известной только
ограниченному кругу лиц;
— подлежать разумным мерам,
предпринимаемым законным держателем информации для ее сохранения в секрете,
включая использование соглашений о конфиденциальности для деловых партнеров и
сотрудников.
В последнее время пробелы
института коммерческой тайны в предпринимательской деятельности все больше
приобретают практическую и научную актуальность. Формирование понятия
коммерческой тайны имело длинный и любопытный путь, который начался еще в
Российской Империи. В данной статье рассмотрены наиболее важные проблемы
коммерческой тайны в теории и практике. Так же предложены корректировки
действующего законодательства. Несмотря на то, что в России большое количество
коммерческих предприятий и защита коммерческой тайны представляется весьма
актуальной, реальная практика показывает, что возможности законодательства по
защите коммерческой тайны используются не очень широко.
Целью исследования является
изучение сущности коммерческой тайны, проблем ее обеспечения и направлений
улучшения защиты коммерческой тайны на предприятиях РФ.
Задачи исследования:
· рассмотреть понятие коммерческой тайны и ее
режим на предприятии;
· изучить мероприятия по защите коммерческой тайны
на предприятии как элемент обеспечения его экономической безопасности;
· охарактеризовать российский опыт защиты
коммерческой тайны на предприятиях РФ;
· представить практику защиты коммерческой тайны
на примере ПАО «Росбанк»;
· выявить проблемы защиты коммерческой тайны в РФ;
· рассмотреть формирование комплексной системы
защиты информации на предприятии.
Объект исследования –
коммерческая тайна как объект обеспечения безопасности предприятия.
Предмет исследования – проблемы и
пути обеспечения защиты коммерческой тайны в РФ.
Теоретическая база исследования
представлена книгами и статьями по вопросам защиты коммерческой тайны на
предприятии.
Нормативно-правовая база
исследования представлена Федеральным законом № 98-ФЗ «О коммерческой тайне»,
ТК РФ, УК РФ, КоАП РФ.
При написании работы
использовались методы систематизации и обобщения.
Заключение:
Многие вопросы
предпринимательской деятельности регулируются гражданским, административным,
трудовым, уголовным и другим законодательством. В новых рыночно-экономических
условиях присутствуют проблемы, которые связаны с обеспечением безопасности не
только физических и юридических лиц, их имущественной собственности, но
коммерческой информации. Для защиты коммерческой тайны используются правовые и
специальные меры.
Предпринимательская деятельность
неразрывно связана с получением и использованием информации. В настоящее время
информация представляет собой особого рода товар, который имеет немалую
ценность. Для предпринимателя является ценной информация, которую он использует
для достижения целей фирмы и разглашения данной информации может лишить его
возможностей реализовать эти цели.
Коммерческая тайна предприятия не
является государственным секретом. Она представляет собой сведения, которые
связаны с производством, управлением, финансами, технологической информацией и
др., разглашение может нанести ущерб интересам предприятия.
Сведения, которые можно называть коммерческой
тайной, должны удовлетворять следующим условиям:
· Открытое использование данных сведений приносит
ущерб для предприятия;
· Сведения не являются общеизвестными и
общедоступными на законных основаниях;
· Предприятие осуществляет определенные действия
для сохранения конфиденциальности информации;
· Сведения нуждаются в защите, так как они не
являются государственными секретами, не защищены авторских и патентным правом;
· Сокрытие этих сведений не вредит обществу.
Определение коммерческая тайна
зафиксировано в Федеральном законе «О коммерческой тайне». Выделяют три группы
мер по охране конфиденциальной информации: технические, организационные и
юридические.
Технические меры подразумевают
использование различных технических средств, которые препятствуют несанкционированному
доступу к информации.
Организационные меры проявляются
в ограничение доступа к конфиденциальной информации работникам организации.
Юридические меры включают в себя
способы охраны конфиденциальной информации, которые предполагают использование
определенного комплекса правовых средств, предоставленных законом и
подзаконными актами обладателя информации.
Обеспечение безопасности
секретной информации от возможных противоправных посягательств в различных
проявлениях является защитой коммерческой тайны. Исходя из этого, следует
понимать, что что эффективная защита подразумевает под собой целую систему
определенных действий, которые помогут обеспечить конфиденциальность
информации.
Для устранения отсутствия правил
доступа рабочего места необходимо разработать матрицу доступа, которая
содержащая список сотрудников, имеющих доступ в помещениях, где обрабатывается
информация, составляющая коммерческую тайну. Требуется ответственный человек
для контроля за соблюдением данного мероприятия.
Для устранения нарушение контроля
доступа необходимо усилить контроль доступа в контролируемых помещениях, чтобы
исключить возможность проникновения злоумышленника или другого человека, не
имеющего необходимых прав доступа.
На предприятиях необходимо
разрабатывать документацию в области информационной безопасности: положения о
коммерческой тайне; перечень сведений, составляющих коммерческую тайну;
инструкции системного администратора; журнал учета носителей информации.
Фрагмент текста работы:
Под коммерческой тайной понимают
право интеллектуальной собственности (ИС) на конфиденциальную информацию,
которая может быть продана или лицензирована. Ценность коммерческой тайны
заключается в том, что засекреченной информацией не обладают другие лица, кроме
определенного круга людей. Если такую информацию узнают все, то она потеряет
свою ценность. Как правило, любая конфиденциальная деловая информация, которая
обеспечивает предприятию конкурентное преимущество и неизвестна другим, может
быть защищена как коммерческая тайна.
Чтобы считаться коммерческой
тайной, информация должна:
— иметь коммерческую ценность,
потому что это секрет;
— быть известной только
ограниченному кругу лиц;
— подлежать разумным мерам,
предпринимаемым законным держателем информации для ее сохранения в секрете,
включая использование соглашений о конфиденциальности для деловых партнеров и
сотрудников.
В последнее время пробелы
института коммерческой тайны в предпринимательской деятельности все больше
приобретают практическую и научную актуальность. Формирование понятия
коммерческой тайны имело длинный и любопытный путь, который начался еще в
Российской Империи. В данной статье рассмотрены наиболее важные проблемы
коммерческой тайны в теории и практике. Так же предложены корректировки
действующего законодательства. Несмотря на то, что в России большое количество
коммерческих предприятий и защита коммерческой тайны представляется весьма
актуальной, реальная практика показывает, что возможности законодательства по
защите коммерческой тайны используются не очень широко.
Целью исследования является
изучение сущности коммерческой тайны, проблем ее обеспечения и направлений
улучшения защиты коммерческой тайны на предприятиях РФ.
Задачи исследования:
· рассмотреть понятие коммерческой тайны и ее
режим на предприятии;
· изучить мероприятия по защите коммерческой тайны
на предприятии как элемент обеспечения его экономической безопасности;
· охарактеризовать российский опыт защиты
коммерческой тайны на предприятиях РФ;
· представить практику защиты коммерческой тайны
на примере ПАО «Росбанк»;
· выявить проблемы защиты коммерческой тайны в РФ;
· рассмотреть формирование комплексной системы
защиты информации на предприятии.
Объект исследования –
коммерческая тайна как объект обеспечения безопасности предприятия.
Предмет исследования – проблемы и
пути обеспечения защиты коммерческой тайны в РФ.
Теоретическая база исследования
представлена книгами и статьями по вопросам защиты коммерческой тайны на
предприятии.
Нормативно-правовая база
исследования представлена Федеральным законом № 98-ФЗ «О коммерческой тайне»,
ТК РФ, УК РФ, КоАП РФ.
При написании работы
использовались методы систематизации и обобщения.