МДК ( Междисциплинарный курс) Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Коммерческая работа по закупке товаров и пути повышения ее эффективности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


Введение 3

1. Теоретические аспекты организации коммерческой работы по закупке товаров 5

1.1. Значение закупочной работы на предприятиях 5

1.2. Способы закупок: характеристики и особенности 6

2. Практические аспекты организации коммерческой работы по закупке товаров на примере ООО «ДОРБАРЬЕР» 10

2.1. Общая характеристика деятельности предприятия 10

2.2. Организация закупочной деятельности предприятия 11

2.3. Рекомендации по организации закупок для предприятия 15

Заключение 19

Список использованных источников 21

Приложения 22

  

Введение:

 

Вне зависимости от вида и рода деятельности предприятия ему требу-ются материалы, товары, продукция, полуфабрикаты от других участников торговых отношений. Рациональная и эффективная организация закупочной деятельности будет оказывать благотворное влияние на осуществление ос-новной деятельности предприятия. Этим объясняется актуальность выбран-ной темы исследования.

Чаще всего под закупочной деятельностью предприятия понимают дей-ствия по поиску поставщиков, без взаимовыгодного взаимодействия с кото-рыми невозможно реализовать стратегические планы по обеспечению выпус-ка качественной продукции.

Коммерческая деятельность в сфере закупок определяется как деятель-ность по приобретению необходимого товара в определенном объеме, в тре-буемом количестве и качестве по приемлемым ценам у надежного поставщи-ка. Следовательно, для успешного осуществления закупок предприятию необходимо получить развернутую информацию о поставщиках материаль-ных ресурсов, то есть провести анализ рынка закупок. В связи с этим иссле-дование в области закупок подразумевает систематический сбор, классифи-кацию и анализ информации в качестве основы для принятия наиболее эф-фективных решений о закупках.

Таким образом, в рамках настоящей курсовой работы будут рассмот-рены актуальные вопросы организации закупочной деятельности предприя-тия, от которой напрямую зависит уровень затрат, что в свою очередь влияет на эффективность работы предприятия и повышение его конкурентоспособ-ности. Планирование закупочной деятельности требует серьезной организа-ции и напрямую зависит от материально-технических и сырьевых ресурсов.

Целью работы является изучение коммерческой деятельности по орга-низации закупок товаров на предприятии.

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих за-дач:

— раскрыть значение закупочной работы на предприятиях;

— охарактеризовать способы закупок;

— дать общую характеристику деятельности предприятия ООО «ДОР-БАРЬЕР»;

— оценить организацию закупочной деятельности предприятия;

— разработать рекомендации по организации закупок для предприятия;

Объектом исследования работы является предприятие ООО «ДОРБА-РЬЕР».

Предмет исследования – закупочная деятельность предприятия.

Работа состоит из двух глав. В первой главе рассматриваются теорети-ческие аспекты организации закупочной деятельности. Во второй главе вы-являются особенности организации закупочных работ на производственном предприятии.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование по теме курсовой работы показало, что коммерческая деятельность в сфере закупок определяется как деятельность по приобретению необходимого товара в определенном объеме, в требуемом количестве и качестве по приемлемым ценам у надежного поставщика.

Поскольку для успешного осуществления закупок предприятию необ-ходимо получить развернутую информацию о поставщиках материальных ресурсов, то есть провести анализ рынка закупок в рамках работы был определен алгоритм действий:

1. Анализ состояния рыночной среды. Целью данного анализа является составление прогноза в отношении закупаемого товара на долгосрочный или краткосрочный период.

2. Исследование закупаемой продукции. Исследование основывается на анализе ценности, который предполагает сравнение функций закупленных товаров с расходами.

3. Анализ реальных и потенциальных поставщиков, необходимых ма-териальных ресурсов. В результате этого исследования выявляют надеж-ность поставщиков и целесообразность сотрудничества с ними.

4. Изучение и анализ цен приобретаемых материальных ресурсов. Цель данного анализа — определение оптимальной цены приобретения.

Необходимость всестороннего изучения рынка, тенденций его развития обусловлена желанием предприятий повышать свои конкурентные преиму-щества и достигать высоких показателей уровня рентабельности.

Проведенный в практической части анализ показал, что В ООО «ДОР-БАРЬЕР» применяется традиционная практика, при которой заказчики раз-мещают заказы у поставщиков. Данному процессу присуща низкая эффек-тивность, хоть он и является весьма характерным для снабженцев. Постав-щик создает весьма значительные страховые запасы в связи с отсутствием достаточной и предварительной информации о заказах. Также поставщик довольно часто сталкивается с проблемой непредсказуемого колебания спро-са на товары, которая способна привести к изменению потребляемого ассор-тимента, графиков поставки продукции, и в результате к непредвиденным логистическим издержкам.

С целью сокращения затрат и увеличения стратегической интеграции с поставщиком, в работе было предложено перейти от традиционного способа размещения заказов, связанного, в том числе, с повышенными трудозатра-тами, к передаче полного контроля, планирования и управления товарно-материальными запасами со стороны поставщика.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты организации коммерческой работы по закупке товаров

1.1. Значение закупочной работы на предприятиях

Закупки – это приобретение для организации товаров и услуг от по-ставщика. Управление закупками на предприятии осуществляется отделом, отвечающим за закупочную деятельность. Закупки являются самой важной деятельностью в любой организации

Управление закупками – одна из самых важных сфер деятельности Предприятия. Именно поэтому необходимо тщательное управление закупка-ми как в рознице, так и на оптовых предприятиях.

Управление закупками – это управление закупочным процессом и всех связанных с ним аспектов. В производственных предприятиях закупки со-ставляют около 70% от оборота, а в сервисных компаниях – 40% от оборота.

Закупки для нужд предприятия – это процесс принятия решения, по-средством которого официальная организация констатирует наличие нужды в закупаемых со стороны товарах и услугах, а также выявляет, оценивает и отбирает конкретные марки товаров и конкретных поставщиков из числа имеющихся в рынке [10,184].

Закупочная работа является составной частью и основой коммерческой деятельности предприятий торговли. Ее главная задача – выгодное приобре-тение товаров с целью удовлетворения потребительского спроса.

Работа предприятия по закупкам товаров включает в себя следующие коммерческие операции: изучение и прогнозирование покупательского спро-са; выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров; организация хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разра-ботку и заключение договоров поставки; организация учета и контроля над ходом выполнения договорных обязательств [16,122].

Изучение и прогнозирование покупательского спроса необходимо для обоснования коммерческих решений по оптовым закупкам товаров.

Одним из важных элементов закупочной работы предприятия является выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров. Для организации оптимальных закупок оптовые покупатели должны хорошо знать ассортимент производимых товаров, производственные возможности своего региона, состояние экономики региона. Эта информация позволяет предприятию выбрать наиболее подходящий для него источник поступления товаров.

Следующий этап закупочной работы предполагает установление хо-зяйственных связей с поставщиками. В условиях рыночной экономики боль-шое значение придается самостоятельное установление и регулирование это-го вида взаимоотношений на базе правовых норм гражданского законода-тельства.

Успешное осуществление коммерческой деятельности зависит во мно-гом от своевременного исполнения сторонами договора поставки. Поэтому важной составляющей закупочной деятельности предприятия является орга-низация повседневного контроля исполнения договоров и хода поставок то-вара[1,270].

Планирование закупочной деятельности состоит из следующих этапов: сбор информации; анализ потребности и возможностей (поставщика и поку-пателя); выбор стратегии закупки; определение метода закупок; оперативные решения, связанные с процессом товаропродвижения; контроль за выполне-нием договора; анализ хода выполнения плана; корректировка плана.

Рациональная организация закупки означает приобретение товаров нужного качества в нужном количестве в нужное время у надежного постав-щика по приемлемой цене. Закупки товаров могут производиться различны-ми методами и способами, которые наиболее подходят оптовому покупате-лю, зависят от специфики его деятельности, размеров и других факторов.

1.2. Способы закупок: характеристики и особенности

Для решения задач отдела закупок сегодня существует много видов за-купочных процедур и дополнительных элементов. Базовые способы закупки – это аукцион и конкурс, все остальные процедуры – производные от базо-вых. Аукцион и конкурс являются торгами в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Помимо торгов, существуют иные способы закупки: запрос цен (запрос котировок цен), запрос предложений, редукцион, запрос делать оферты, конкурентные переговоры и другие.

Рассмотрим подробнее сущность тендера. В первую очередь разделим их на два категории: открытые и закрытые. Первые предполагают полную публичность в плане доступности информации о самой закупке, критериях для участников торгов и процедуры самих торгов. Информация о таких тен-дерах в обязательном порядке публикуются в открытых источниках. Участ-ником таких торгов может стать любое физическое и юридическое лицо, за-регистрированное в соответствии с законодательством Российской Федера-ции, в том числе ИП.

Особенностями закрытых тендеров являются ограничение круга участ-ников торгов и отсутствие общедоступных публикаций (извещений) об их проведении. Такой вид закупок используется в случае наличия в тендерной документации информации, которая содержит государственную тайну, либо производителем (поставщиком) необходимых товаров (услуг) являются всего несколько компаний, а также в случае, если сумма закупки невелика, и затра-ты на проведение открытого конкурса нецелесообразны. Здесь же рассмот-рим виды закрытых конкурсов. Таковыми бывают закрытые конкурсы и за-крытые аукционы.

Рассмотрим открытые тендеры. К ним можно отнести аукцион в элек-тронной форме, запрос котировок, запрос предложений и открытый кон-курс. Наиболее интересным является аукцион в электронной форме. Подача заявок и проведение самих торгов происходит через Интернет посредством электронных торговых площадок. Преимуществами такого тендера можно назвать простоту участия, доступность для участников торгов и прозрач-ность проведения. Минусом же будет большое количество участников и, как следствие, высокий уровень конкуренции.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы