Курсовая с практикой на тему Коммерческая информация и её защита
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОММЕРЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ 5
1.1. Понятие и источники коммерческой информации 5
1.2. Коммерческая тайна и обеспечение ее защиты 8
1.3. Нормативное регулирование коммерческой информации 12
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАЩИТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА КАЛУЖАНКА» 16
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Швейная фабрика Калужанка» 16
2.2. Защита коммерческой информации на предприятии ООО «Калужанка» 22
2.3. Проблемы и пути совершенствования защиты коммерческой информации 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Введение:
С переходом к рынку появилось много различных организационно – правовых форм предприятий. В свою очередь, это привело к широкому распространению частной инициативы и предпринимательства, что способствовало развитию оптовой и розничной торговли. В результате за время рыночных преобразований, в торговле сложилась настоящая конкурентная среда. А многообразие предприятий способствовали появлению большого числа рабочих мест.
Сейчас ежедневно на предприятия, в магазины поступает огромное количество товаров, материалов, денежных средств. Однако не стоит забывать о том, что в современных условиях рыночных отношений успешно работать могут только те предприятия, руководство и специалисты которых располагают полной, достоверной и своевременной информацией, которая представляет собой особого рода товар, имеющий определенную ценность.
Для предпринимателя зачастую наиболее ценной является информация, которую он использует для достижения целей фирмы и разглашение которой может лишить его возможностей реализовать эти цели, то есть создает угрозы безопасности предпринимательской деятельности. Конечно, не вся информация может, в случае ее разглашения, создавать эти угрозы, однако существует определенная ее часть, которая нуждается в защите. Речь идет о такой информации, как коммерческая информация. Все это позволяет сделать вывод о том, что на современном этапе изучение коммерческой информации и методов ее защиты является актуальным в настоящее время. Все это делает тему нашей работы «Коммерческая информация и ее защита» актуальной.
Цель работы заключается в изучение коммерческой информации и ее защите. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— изучить понятие и источники коммерческой информации;
— рассмотреть понятие коммерческой тайны и обеспечение ее защиты;
— рассмотреть вопросы нормативного регулирования коммерческой информации;
— провести анализ организации защиты коммерческой информации на примере ООО «Швейная фабрика Калужанка» (далее ООО «Калужанка»);
— рассмотреть существующие проблемы на предприятии по организации защиты коммерческой информации и пути их решения.
Объект исследования — ООО «Калужанка».
Предмет исследования — организации защиты коммерческой информации на примере ООО «Калужанка».
В работе использовались такие методы исследования, как сравнение, финансово-экономический анализ, анализ литературы, нормативно-правовой документации, обобщение и ряд других.
Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением, списком литературы и приложениями. В первой главе будет отражен общая характеристика коммерческой информации и методов ее защиты. Вторая глава работы будет практическая. Там будет рассмотрена организации защиты коммерческой информации на примере ООО «Калужанка». В заключение будут сделаны выводы по результатам изученного материала.
Заключение:
В заключение работы можно сделать следующие выводы. Сейчас для предпринимателя зачастую наиболее ценной является информация, которую он использует для достижения целей фирмы и разглашение которой может лишить его возможностей реализовать эти цели, то есть создает угрозы безопасности предпринимательской деятельности.
В первой главе работы мы рассмотрели теоретические аспекты коммерческой информации. Мы рассмотрели, что одной из разновидностей информации является коммерческая информация. Она представляет собой сведения о сложившейся ситуации на рынке различных товаров и услуг, соотношение величины спроса и предложения, о новых участниках рынка, а также тенденциях развития в данной отрасли. Рассмотрели мы и виды коммерческой информации, которая имеет немаловажное значение для любого современного предприятия, так как с ее помощью руководство предприятия принимает важные коммерческие решения. Подобная информация имеет и различные источники получения, которые мы также рассмотрели.
Коммерческая тайна представляет собой сведения, которые намеренно предприятия скрывает от конкурентов по коммерческим и экономическим соображениям. К подобной информации может быть отнесена информация, содержащая сведения о разных сторонах и сферах производственно-хозяйственной, управленческой, научно-технической, финансовой деятельности предприятия. Также мы рассмотрели и меры по обеспечению защиты коммерческой тайны: правовое обеспечение, организационное и инженерно-техническое, мотивация сотрудников, а также ответственность за разглашение. Также мы рассмотрели основные четыре нормативных документа, регулирующих вопросы обеспечения защиты коммерческой тайны. Основным нормативным документом, регулирующим коммерческую информацию, является Федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «О коммерческой тайне». Он регулирует отношения, связанные с установлением, изменением и прекращением режима коммерческой тайны в отношении информации, которая имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам. Вопросы защиты информации оговорены в ТК РФ и ГК РФ. Также имеет отношение к защите информации и Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Во второй главе работы мы на примере предприятия ООО «Калужанка» рассмотрели организацию работы по обеспечению защиты информации. Однако перед этим рассмотрели основную организационно-экономическую характеристику данного предприятия. ООО «Калужанка» является современным предприятием по пошиву одежды для мужчин и женщин. Организационная структура предприятия – линейная. Анализ основных экономических показателей деятельности показал, что предприятие прибыльное. Также нами был проведен анализ финансовых результатов деятельности предприятия. В этой связи мы провели анализ прибыли и рентабельности предприятия. Для анализа прибыли мы рассмотрели такие показатели, как выручка, валовая прибыль, себестоимость, чистая прибыль. Как оказалось, данные показатели имеют положительную динамику, за исключением валовой прибыли, она имела незначительные тенденции к снижению.
Фрагмент текста работы:
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОММЕРЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
1.1. Понятие и источники коммерческой информации
Прежде чем рассмотреть понятие коммерческой информации, рассмотрим, что собой представляет понятие «информация» в принципе. Надо сказать, что оно является достаточно сложным, так как имеет зависимость от конкретной практической сферы использования, в результате чего приобретает некоторые особенности, свойственные именно этой области применения. Тем не менее, можно выделить ряд общих признаков, позволяющих определить понятие «информация». Например, информация, с одной стороны, может представлять коммуникации и связь, в процессе которых устраняется неопределенность. С другой стороны, информация — это данные, которые были определенным образом организованы и использованы.
На законодательном уровне впервые понятие «информация» было дано в Федеральном законе от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». В статье 2 данного закона говорилось о том, что информация — это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, независимо от формы их представления». [1]
Одной из разновидностей информации является коммерческая информация. Она представляет собой сведения о сложившейся ситуации на рынке различных товаров и услуг, соотношение величины спроса и предложения, о новых участниках рынка, а также тенденциях развития в данной отрасли.
Надо отметить, что сейчас на всех предприятиях существует своя информационная база, содержащая всю необходимую для работы информацию: информация о деятельности предприятия, финансово-экономические показатели деятельности, информация о конкурентной среде и т.п.