Курсовая с практикой Экономические науки Организация коммерческой деятельности

Курсовая с практикой на тему Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и её совершенствование ( на примере конкретной организации)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности торгового предприятия 5

1.1. Концепция механизма управления коммерческой деятельностью торгового предприятия 5

1.2. Понятие, сущность и особенности организации торгово-технологического процесса в предприятии 11

2. Практические аспекты организации торгово-технологического процесса в предприятии торговли на примере «ЛАМА» 16

2.1. Общая характеристика финансово-экономических показателей деятельности предприятия торговли на примере «ЛАМА» 16

2.2. Оценка особенностей и эффективности организации торгово-технологического процесса в предприятии торговли на примере «ЛАМА» 22

2.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию организации торгово-технологического процесса в предприятии торговли на примере «ЛАМА» 30

Заключение 34

Список использованных источников 36

Приложения 39


  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что в условиях становления рыночных отношений в стране значительно возрас-тет роль торговли. Торговля становится наиболее устойчивой сферой раз-вития рыночных отношений. Торговля занимает важное место в экономике страны и является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей. Розничная торговля, являясь завершающим этапом многосложного про-цесса товародвижения, выявляет товары производственно-технического назначения и широкого потребления, необходимые по цене и потребно-стям, т. е. является индикатором спроса. Именно розничная торговля поз-воляет не только динамично реагировать на изменения рыночной среды, но и повышать качество жизни общества, своевременно удовлетворяя по-требности каждого его члена.

Задача торговли состоит не только в доведении товара до конечного потребителя, но и в активном воздействии на формирование потребитель-ского спроса, что невозможно без качественных торговых услуг. Поэтому в условиях рыночной конкуренции большое значение придается торговым услугам, так как эффективная торговая деятельность любого предприятия зависит от качества и уровня торговых услуг, основным показателем ко-торых является размер прибыли.

Внедрение прогрессивных методов торговли позволяет ускорить про-цесс продаж, повысить культуру обслуживания и получить экономический эффект (снижает потребительские расходы, связанные с приобретением то-варов; увеличивает объем реализации товаров, пропускную способность предприятия, более эффективно использует площадь предприятия).

Таким образом, актуальность выбранной темы не вызывает сомнения.

Объектом исследования выступает торговое предприятие «ЛАМА».

Предмет исследования составляют торгово-технологический процесс на предприятии торговли.

Цель исследования заключается в разработке рекомендаций по со-вершенствованию организации торгово-технологического процесса на предприятии торговли на примере «ЛАМА».

Достижение цели потребовало решения следующих задач:

— исследовать концепцию механизма управления коммерческой дея-тельностью торгового предприятия;

— рассмотреть понятие, сущность и особенности организации торгово-технологического процесса в предприятии;

— дать общую характеристику финансово-экономических показателей деятельности предприятия торговли на примере «ЛАМА»;

— провести оценку особенностей и эффективности организации торго-во-технологического процесса в предприятии торговли на примере «ЛА-МА»;

— разработать рекомендации по совершенствованию организации тор-гово-технологического процесса в предприятии торговли на примере «ЛАМА».

Теоретический материал по данной теме представлен научными рабо-тами зарубежными и отечественными авторами в области организации торгового обслуживания и конкурентоспособности современных предпри-ятий, а именно: М.Ю. Портер, О.С. Виханский, Е.Е. Вершигора, Ю.Б.Тарануха и другими.

Цель и задачи исследования определили структуру дипломной рабо-ты: работа состоит из введения, двух глав, заключение, списка использо-ванных источников и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Деятельность розничных организаций по обслуживанию торговли включает в себя ряд торгово-технологических операций, находящихся в тесной зависимости друг от друга, выполнение каждой из которых способ-ствует достижению общей цели — удовлетворению спроса населения в то-варах и услугах при обеспечении себестоимости. -эффективная работа.

Торгово-технологический процесс состоит из операций, которые подразделяются на:

— операции с товарами перед предложением их покупателям;

— операции, связанные с обслуживанием клиентов;

— дополнительные операции по обслуживанию клиентов.

В ходе проведенного исследования выявлено, что торгово-технологический процесс должен основываться на следующих принципах:

— обеспечение комплексного подхода к его строительству;

— создание максимального удобства для клиентов;

— достижение наиболее рационального использования помещений и высокотехнологичного оборудования;

— создание благоприятных условий труда и отдыха работников, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;

— обеспечение необходимой экономической эффективности работы.

В качестве рекомендаций для ЛАМ можно сформулировать следую-щие предложения:

принять предложенный набор модулей и последовательность их вы-полнения.

Следующими шагами в рамках реализации первого этапа модулей должны стать:

— подбор продуктов, технологий и партнеров для построения и реа-лизации модулей;

— подготовка и выполнение проекта детального обследования для ре-ализации модулей первого этапа;

— планирование проекта внедрения модулей первого этапа, выделе-ние на него бюджета;

— реализация проекта по внедрению модулей первого этапа.

Перед переходом ко второму этапу внедрения рекомендуется повто-рить процедуру оценки необходимости и последовательности внедрения модулей, чтобы учесть изменившиеся или уточненные требования

При подготовке к внедрению и внедрению рекомендуется не упус-кать из виду организационные вопросы, в первую очередь формализация бизнес-процессов компании и сохранение эффективной культуры сотруд-ничества в компании.

Обязательным условием успешной реализации является четкое по-нимание руководством компании целей реализации и принятие этих целей рядовыми сотрудниками.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности торгового предприятия

1.1. Концепция механизма управления коммерческой деятельно-стью торгового предприятия

В современных рыночных условиях, где присутствует постоянно растущая конкуренция, эффективное функционирование торговых пред-приятий, их конкурентоспособность в большей степени зависит от эффек-тивности управления. Практика предпринимательства свидетельствует о нереальности единых подходов к управлению субъектов коммерческой де-ятельности. Возникающие перед предприятием проблемы обусловлены за-нимаемыми позициями на рынке, имеющимся производственным потенци-алом, финансовым состоянием, проводимой ассортиментной политикой, что необходимо учитывать при формировании управленческих решений.

Концептуальными особенностями системы управления являются предвидение и системный подход при анализе внешней и внутренней сре-ды предприятия. Проектирование эффективных и адаптированных меха-низмов управления является одной из приоритетных задач управляющего персонала. Основываясь на известных решениях этой проблемы актуаль-ность темы исследования, определяется необходимостью разработки кон-цепции механизма управления коммерческой деятельности торгового предприятия, адаптированного к высокой степени неопределенности внешней и внутренней среды предприятия.

Существенный вклад в разработку научных и практических основ темы исследования внесли как зарубежные, так и отечественные ученные, среди которых: И. Ансофф, Р. Акофф, У. Кинг, Д. Клиланд, М.И. Круглов, Ю. Винслав, Д. Дементьев, Э. Н. Разнодежина, Г. Г. Левкин, Ю. Н. Богда-нова и другие.

Управление коммерческой деятельностью представляет собой важ-ную составную часть всей системы управления торговым предприятием и направлено на достижение упорядоченности коммерческих процессов и оптимизацию работы сотрудников.

Процесс управления базируется на принципах рыночной экономики и методологии современного управления. Основными элементами системы управления являются: субъект и объект управления, цели и задачи управ-ления, функции, принципы и методы управления. В управлении коммерче-ской деятельностью важную роль играет системное воздействие субъекта управления на объект управления посредством реализации программно-целевых мероприятий. В качестве объекта управления выступает коммер-ческая деятельность, включающая в себя определенные оперативнооргани-зационные процессы и операции, направленные на совершение процессов куплипродажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли и удовлетворения потребностей покупателей.

Основная цель управления коммерческой деятельностью заключается в обеспечении оптимизированного функционирования и развития торгово-го предприятия.

Для достижения главной цели необходимо реализовать ряд подце-лей, ориентированных на максимизацию прибыли; на технологическое обеспечение торговых процессов; на выработку задач и контроль резуль-татов; на трудовой процесс персонала, социальное развитие коллектива, улучшений условий труда.

Для достижения цели управления необходимо ставить следующие задачи:

— определить направления в управлении коммерческой деятельно-стью;

— создать определенную упорядоченность в коммерческие процессы;

— достигнуть согласованности и координации всех подразделений.

Функции управления представляют собой относительно самостоя-тельные, специализированные обособленные участки управленческой дея-тельности 2. Они отображают вид управленческой деятельности и сущ-ность процесса управления, а также набор объединенных направленно-стью управленческих работ. Управление и коммерческой деятельностью состоит из функций планирования, организации, мотивации и контроля на подсистемах коммерческой деятельности (таблица 1.1).

Таблица 1.1 — Управление коммерческой деятельностью 6

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы