Курсовая с практикой на тему Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и её совершенствование ( на примере конкретной организации)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности торгового предприятия 5
1.1. Концепция механизма управления коммерческой деятельностью торгового предприятия 5
1.2. Понятие, сущность и особенности организации торгово-технологического процесса в предприятии 11
2. Практические аспекты организации торгово-технологического процесса в предприятии торговли на примере «ЛАМА» 16
2.1. Общая характеристика финансово-экономических показателей деятельности предприятия торговли на примере «ЛАМА» 16
2.2. Оценка особенностей и эффективности организации торгово-технологического процесса в предприятии торговли на примере «ЛАМА» 22
2.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию организации торгово-технологического процесса в предприятии торговли на примере «ЛАМА» 30
Заключение 34
Список использованных источников 36
Приложения 39
Введение:
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что в условиях становления рыночных отношений в стране значительно возрас-тет роль торговли. Торговля становится наиболее устойчивой сферой раз-вития рыночных отношений. Торговля занимает важное место в экономике страны и является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей. Розничная торговля, являясь завершающим этапом многосложного про-цесса товародвижения, выявляет товары производственно-технического назначения и широкого потребления, необходимые по цене и потребно-стям, т. е. является индикатором спроса. Именно розничная торговля поз-воляет не только динамично реагировать на изменения рыночной среды, но и повышать качество жизни общества, своевременно удовлетворяя по-требности каждого его члена.
Задача торговли состоит не только в доведении товара до конечного потребителя, но и в активном воздействии на формирование потребитель-ского спроса, что невозможно без качественных торговых услуг. Поэтому в условиях рыночной конкуренции большое значение придается торговым услугам, так как эффективная торговая деятельность любого предприятия зависит от качества и уровня торговых услуг, основным показателем ко-торых является размер прибыли.
Внедрение прогрессивных методов торговли позволяет ускорить про-цесс продаж, повысить культуру обслуживания и получить экономический эффект (снижает потребительские расходы, связанные с приобретением то-варов; увеличивает объем реализации товаров, пропускную способность предприятия, более эффективно использует площадь предприятия).
Таким образом, актуальность выбранной темы не вызывает сомнения.
Объектом исследования выступает торговое предприятие «ЛАМА».
Предмет исследования составляют торгово-технологический процесс на предприятии торговли.
Цель исследования заключается в разработке рекомендаций по со-вершенствованию организации торгово-технологического процесса на предприятии торговли на примере «ЛАМА».
Достижение цели потребовало решения следующих задач:
— исследовать концепцию механизма управления коммерческой дея-тельностью торгового предприятия;
— рассмотреть понятие, сущность и особенности организации торгово-технологического процесса в предприятии;
— дать общую характеристику финансово-экономических показателей деятельности предприятия торговли на примере «ЛАМА»;
— провести оценку особенностей и эффективности организации торго-во-технологического процесса в предприятии торговли на примере «ЛА-МА»;
— разработать рекомендации по совершенствованию организации тор-гово-технологического процесса в предприятии торговли на примере «ЛАМА».
Теоретический материал по данной теме представлен научными рабо-тами зарубежными и отечественными авторами в области организации торгового обслуживания и конкурентоспособности современных предпри-ятий, а именно: М.Ю. Портер, О.С. Виханский, Е.Е. Вершигора, Ю.Б.Тарануха и другими.
Цель и задачи исследования определили структуру дипломной рабо-ты: работа состоит из введения, двух глав, заключение, списка использо-ванных источников и приложений.
Заключение:
Деятельность розничных организаций по обслуживанию торговли включает в себя ряд торгово-технологических операций, находящихся в тесной зависимости друг от друга, выполнение каждой из которых способ-ствует достижению общей цели — удовлетворению спроса населения в то-варах и услугах при обеспечении себестоимости. -эффективная работа.
Торгово-технологический процесс состоит из операций, которые подразделяются на:
— операции с товарами перед предложением их покупателям;
— операции, связанные с обслуживанием клиентов;
— дополнительные операции по обслуживанию клиентов.
В ходе проведенного исследования выявлено, что торгово-технологический процесс должен основываться на следующих принципах:
— обеспечение комплексного подхода к его строительству;
— создание максимального удобства для клиентов;
— достижение наиболее рационального использования помещений и высокотехнологичного оборудования;
— создание благоприятных условий труда и отдыха работников, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;
— обеспечение необходимой экономической эффективности работы.
В качестве рекомендаций для ЛАМ можно сформулировать следую-щие предложения:
принять предложенный набор модулей и последовательность их вы-полнения.
Следующими шагами в рамках реализации первого этапа модулей должны стать:
— подбор продуктов, технологий и партнеров для построения и реа-лизации модулей;
— подготовка и выполнение проекта детального обследования для ре-ализации модулей первого этапа;
— планирование проекта внедрения модулей первого этапа, выделе-ние на него бюджета;
— реализация проекта по внедрению модулей первого этапа.
Перед переходом ко второму этапу внедрения рекомендуется повто-рить процедуру оценки необходимости и последовательности внедрения модулей, чтобы учесть изменившиеся или уточненные требования
При подготовке к внедрению и внедрению рекомендуется не упус-кать из виду организационные вопросы, в первую очередь формализация бизнес-процессов компании и сохранение эффективной культуры сотруд-ничества в компании.
Обязательным условием успешной реализации является четкое по-нимание руководством компании целей реализации и принятие этих целей рядовыми сотрудниками.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты организации коммерческой деятельности торгового предприятия
1.1. Концепция механизма управления коммерческой деятельно-стью торгового предприятия
В современных рыночных условиях, где присутствует постоянно растущая конкуренция, эффективное функционирование торговых пред-приятий, их конкурентоспособность в большей степени зависит от эффек-тивности управления. Практика предпринимательства свидетельствует о нереальности единых подходов к управлению субъектов коммерческой де-ятельности. Возникающие перед предприятием проблемы обусловлены за-нимаемыми позициями на рынке, имеющимся производственным потенци-алом, финансовым состоянием, проводимой ассортиментной политикой, что необходимо учитывать при формировании управленческих решений.
Концептуальными особенностями системы управления являются предвидение и системный подход при анализе внешней и внутренней сре-ды предприятия. Проектирование эффективных и адаптированных меха-низмов управления является одной из приоритетных задач управляющего персонала. Основываясь на известных решениях этой проблемы актуаль-ность темы исследования, определяется необходимостью разработки кон-цепции механизма управления коммерческой деятельности торгового предприятия, адаптированного к высокой степени неопределенности внешней и внутренней среды предприятия.
Существенный вклад в разработку научных и практических основ темы исследования внесли как зарубежные, так и отечественные ученные, среди которых: И. Ансофф, Р. Акофф, У. Кинг, Д. Клиланд, М.И. Круглов, Ю. Винслав, Д. Дементьев, Э. Н. Разнодежина, Г. Г. Левкин, Ю. Н. Богда-нова и другие.
Управление коммерческой деятельностью представляет собой важ-ную составную часть всей системы управления торговым предприятием и направлено на достижение упорядоченности коммерческих процессов и оптимизацию работы сотрудников.
Процесс управления базируется на принципах рыночной экономики и методологии современного управления. Основными элементами системы управления являются: субъект и объект управления, цели и задачи управ-ления, функции, принципы и методы управления. В управлении коммерче-ской деятельностью важную роль играет системное воздействие субъекта управления на объект управления посредством реализации программно-целевых мероприятий. В качестве объекта управления выступает коммер-ческая деятельность, включающая в себя определенные оперативнооргани-зационные процессы и операции, направленные на совершение процессов куплипродажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли и удовлетворения потребностей покупателей.
Основная цель управления коммерческой деятельностью заключается в обеспечении оптимизированного функционирования и развития торгово-го предприятия.
Для достижения главной цели необходимо реализовать ряд подце-лей, ориентированных на максимизацию прибыли; на технологическое обеспечение торговых процессов; на выработку задач и контроль резуль-татов; на трудовой процесс персонала, социальное развитие коллектива, улучшений условий труда.
Для достижения цели управления необходимо ставить следующие задачи:
— определить направления в управлении коммерческой деятельно-стью;
— создать определенную упорядоченность в коммерческие процессы;
— достигнуть согласованности и координации всех подразделений.
Функции управления представляют собой относительно самостоя-тельные, специализированные обособленные участки управленческой дея-тельности 2. Они отображают вид управленческой деятельности и сущ-ность процесса управления, а также набор объединенных направленно-стью управленческих работ. Управление и коммерческой деятельностью состоит из функций планирования, организации, мотивации и контроля на подсистемах коммерческой деятельности (таблица 1.1).
Таблица 1.1 — Управление коммерческой деятельностью 6