Курсовая с практикой на тему Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование(на примере конкретной организации)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности 5
1.2 Организация коммерческой деятельности розничного торгового предприятия 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «ПЕРЕКРЕСТОК» 19
2.1 Анализ организационной структуры АО «Перекресток» 19
2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности АО ТД «Перекресток» 27
2.3 Анализ эффективности коммерческой деятельности торговой розничной сети АО ТД «Перекресток» 31
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ АО ТД «ПЕРЕКРЕСТОК» 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
Введение:
Торговля — это основной механизм управления экономическими от-ношениями, которые складываются между экономическими субъектами во всех секторах экономики посредством обмена товарами и услугами.
Торговая деятельность — это коммерческий обмен (покупка и продажа) товаров и услуг между коммерческими предприятиями в соответствии с существующей и применимой правовой базой и установленными правила-ми, с конечной целью получения прибыли.
Торговая деятельность — это часть экономической деятельности, от ко-торой она отличается только тем, что не связана с производством товаров или предоставлением услуг.
Розничная торговля — это комплекс коммерческих операций по про-даже товаров за наличный или иной расчет конечным потребителям для личного пользования. Розничная торговля как вид деятельности обеспечи-вает нормальное функционирование потребительского рынка. Его задача — решение социально-экономических проблем экономики; его функция — стимулирование развития производства, в том числе производства товаров и услуг.
Объектом исследования в данной диссертации является розничная сеть компании ОАО «Перекресток», которая занимается продажей продук-тов питания. «Перекресток» — федеральная розничная сеть, одна из первых городских сетей супермаркетов. Компания является лидером российского рынка торговли в супермаркетах.
Предметом исследования данной работы является эффективность тор-говой деятельности магазина ОАО «Перекресток», расположенного в.
Целью работы является изучение основных понятий и направлений коммерческой деятельности в розничном бизнесе, оценка коммерческой эффективности розничной сети «Перекресток» ОАО «Перекресток».
В ходе исследовательской работы будут изучены следующие задачи:
— Изучение основных принципов и задач коммерческой деятельности,
-Исследование коммерческой эффективности розничных компаний,
Изучение организационной структуры компании «Перекресток»; — Изучение должностных инструкций каждого сотрудника; — Изучение принципов и основ работы розничной торговли; — Изучение принципов работы розничной торговли; — Изучение принципов работы розничной торговли; — Изучение организационной структуры компании «Перекре-сток»; — Изучение должностных инструкций каждого сотрудника; — Изуче-ние организационной структуры компании «Перекресток»; — Изучение должностных инструкций каждого сотрудника,
— Оценить показатели рентабельности компании,
— Обеспечить конкурентоспособность
-Анализировать финансово-экономические показатели деятельности компании,
Провести анализ микро- и макросреды ОАО «Торговый дом «Пере-кресток».
— Разработать комплекс мер, которые помогут повысить эффектив-ность бизнеса рассматриваемого предприятия,
Курсовая работа состоит из введения, 3 глав, выводов и списка лите-ратуры.
Заключение:
Вкратце, коммерческая деятельность — это совокупность видов дея-тельности, обеспечивающих продажу товаров, от которых зависят конеч-ные результаты деятельности коммерческого предприятия. Субъектами коммерческой деятельности являются физические лица, юридические лица, имеющие право на осуществление коммерческой деятельности. Объектом коммерческой деятельности являются товары и услуги.
В данной главе мы рассмотрим основные принципы и цели коммерче-ской деятельности.
Основной целью коммерческой деятельности является получение при-были. Это может быть достигнуто в различных областях: производство, технология, финансы, биржа. Коммерческая деятельность состоит из це-лостного набора деловых и организационных операций, которые взаимо-связаны между собой. В рамках предпринимательской деятельности тор-говые предприятия и физические лица, занимающиеся торговой деятельно-стью, изучают спрос населения при продаже товаров, определяют источ-ники доходов и поставщиков товаров, осуществляют розничную и опто-вую деятельность, занимаются рекламной деятельностью.
Во второй главе экономического анализа деятельности ОАО «Пере-кресток» в Санкт-Петербурге «Проспект Дома культуры «1 показано, что деятельность предприятия имеет положительную тенденцию. Оборот за отчетный год составил 384743,6, что на 8,6% больше, чем в предыдущем году. В 2017-2018 годах прибыль АО «Перекресток», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, проспект Культуры, 1, росла быстрее, чем вы-ручка, а выручка, в свою очередь, росла быстрее, чем себестоимость про-даж. Это говорит о том, что у компании правильная стратегия роста и что выручка растет быстрее, чем затраты.
Рентабельность выручки в отчетном году увеличилась, что также по-ложительно влияет на показатели компании. В 2018 году себестоимость перевозок увеличилась на 11,09% по сравнению с предыдущим годом и составила 35011,67 тыс. рупий.
ABC-анализ выявил товарные группы, которые приносят наиболь-шую выручку компании «Перекресток». Это такие товарные группы, как продукты питания, алкогольные напитки, безалкогольные напитки и кон-дитерские изделия.
PEST-анализ показывает, что наибольшее влияние на бизнес «Пере-крестка» оказывают технологические и экономические факторы. Изменения в трудовом законодательстве и уровень безработицы оказывают незначи-тельное влияние. Наиболее сильное влияние оказывают такие факторы, как новые продукты и автоматизация бизнес-процессов.
SWOT-анализ выявил сильные и слабые стороны компании и показал, что «Перекресток» занимает выгодное положение на рынке розничной торговли. Возможности для благоприятного развития компании «Перекре-сток» могут быть созданы за счет увеличения числа квалифицированных сотрудников и создания новых поставщиков благодаря благоприятным рыночным условиям. Возможность привлечения новых иностранных по-ставщиков позволит снизить зависимость от продаж от основных постав-щиков.
В третьей главе рассматривается бизнес-концепция и разрабатывается комплекс мер для эффективного экономического существования универма-га «Перекресток».
Задачи, поставленные в начале курсовой работы, были успешно вы-полнены.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОМ-МЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности
Термин «торговля» происходит от латинского слова commercium, означающего обмен. В результате эти слова часто используются как сино-нимы, при этом термин «торговля» более узко определяется как деятель-ность по покупке и продаже товаров.
Термин «коммерция» был впервые использован в Гарвардской школе бизнеса в 1958 году: «Коммерция — это бизнес по удовлетворению потреб-ностей потребителей с прибылью».
М. М.П. Федорова определяет торговлю как процесс коммерческого обмена товарами и услугами между предприятиями, в соответствии с уста-новленной и эффективной нормативно-правовой базой, с конечной целью получения прибыли.
Эдуард Выкентьевич Минко в своей книге «Основы торговли» опре-деляет торговлю как вид сервисной деятельности предприятий, направлен-ный на обеспечение производства необходимыми материальными ресур-сами [13, с. 14].
Леонид Петрович Гаврилов определяет торговлю как коммерческую деятельность и коммерческое посредничество, то есть продажу или про-движение товаров и услуг [10, с. 109].
Коммерческая деятельность — это совокупность операций, обеспечи-вающих продажу товаров, которая определяет конечный результат дея-тельности коммерческого предприятия.
Хозяйственная деятельность предприятия является важной частью всей системы его функциональной деятельности в условиях рыночной эко-номики. Хозяйственная деятельность заключается в основном в приобре-тении и последующей продаже товаров.
Существует деловая активность. Слишком часто коммерческая жизне-способность и предпринимательская деятельность рассматриваются оди-наково. Причина этого заключается в том, что в российском гражданском праве существуют «коммерческие организации», которые признаются коммерческими организациями в качестве основной цели своей деятельно-сти.
Согласно статье 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно, на свой риск и направлена на систематическое получение прибыли от пользования недвижимым имуществом, оказания услуг и продажи това-ров. Таким образом, для целей гражданского законодательства любое юридическое действие, направленное на получение прибыли, является предпринимательской деятельностью.
Основной целью предпринимательской деятельности является получе-ние прибыли. Прибыль может быть получена в таких отраслях, как произ-водство, технологии, финансы и фондовый рынок. В большинстве случаев бизнес должен заниматься различными видами деятельности, чтобы реа-гировать на изменения в экономике [6, с. 73].
Предпринимательская деятельность состоит из различных взаимосвя-занных деловых и организационных функций. В процессе предпринима-тельской деятельности предприятия и отдельные лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, изучают рыночный спрос населения на продажу товаров, определяют источники доходов и поставщиков това-ров, ведут розничную и оптовую торговлю, осуществляют рекламную дея-тельность.
Субъектом предпринимательской деятельности является физическое или юридическое лицо, имеющее право на ведение. Объектом коммерче-ской деятельности являются товары и услуги. К числу лиц, занимающихся коммерческой деятельностью, относятся
Предприятия и предприниматели — это компании, учреждения, орга-низации, предприятия любой формы собственности, юридические или фи-зические лица, которые поставляют, продают или приобретают товары или услуги.